|
||||
|
10. МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИУ миссии существует своя финальный рубеж в отличие от видения – это период времени, по окончании которого она обязательно должна быть реализована. Миссию необходимо выразить так, чтобы ее выполнение совмещалось с напряжением сил в организации, с определенным риском деятельности. Миссию необходимо выполнить в срок, который должен быть обязательно обозрим и незначителен (обычно – 5 лет) для того, чтобы современное поколение работников могло увидеть плоды своего труда. Так же, как видение, миссия подает общее направление деятельности организации. Миссия – это комплексная цель, для достижения которой организация работает и которую необходимо выполнить вовремя, по плану. Миссия состоит из внутренних и внешних ориентиров деятельности организации. Для организации миссия имеет особое значение. Во-первых, миссия – это точка опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего установления целей и задач. Во-вторых, миссия формирует уверенность в том, что организация преследует непротиворечивые, понятные, сравнимые цели. В-третьих, миссия ориентирует работников на концентрацию их усилий на найденном ими направлении, соединяет их действия. В-четвертых миссия формирует осмысление и помощь среди внешних участников организации, тех, кто заинтересован в ее успехе (акционеров, финансовых фирм и т. д.). Содержание миссии содержит в себя следующие главные аспекты: 1) философию: необходимо сформулировать базовые точки зрения и ценности организации, являющиеся основанием для создания системы мотивации; 2) внутреннюю концепцию, при которой организация обрисовывает собственные слабости, уровень конкурентоспособности, причины выживания; 3) подробное описание товаров и (или) услуг, предлагаемых организацией; 4) характеристику рынка – организация находит своих новых потребителей, клиентов, пользователей; 5) цели организации, сформулированные в терминах выживания, роста, доходности; 6) технологию, т. е. характеристики оборудования, технологических процессов, инноваций в технологии; 7) внешний образ организации, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность ее перед партнерами, потребителями и обществом в целом. В этой части миссии необходимо передать впечатление, которое организация желает произвести на внешний мир. Содержательные пункты отображаются в положении о миссии; их очередность и комбинирование могут быть многообразными в зависимости от решения конкретной организации. В российской экономике в современное время формированием миссии стали заниматься вновь образованные частные фирмы, достигшие определенного роста и успеха. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|