|
||||
|
11. ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИЦели организации выражают определенные направления деятельности для данной организации. Они очень важны, потому что: 1) являются основой для ведения корпоративного менеджмента в целом (планирование, маркетинг, организация, координация и контроль); 2) определяют возможности увеличения эффективности бизнеса; 3) могут быть руководством при принятии делового решения; 4) служат руководством для получения плановых показателей. Цели могут классифицироваться в зависимости от времени их достижения на кратко-, средне– и долгосрочные. Долгосрочные цели могут быть выражены четкими количественными характеристиками и чаще взаимодействуют с миссией организации. Организация любой сферы деятельности по своему составу очень разнообразна, поэтому она не может сосредоточиться на одной конкретной цели, а должна найти несколько наиболее эффективных направлений своих действий. Существует 8 основных пространств, в рамках которых предприятие должно определить свои цели. 1. Положение на рынке. Организация определяет позицию по отношению к конкурентам, при этом успех должен выражаться в показателях конкурентоспособности. 2. Инновации. Организация выявляет новые способы ведения бизнеса (например, произ водство новых товаров, внедрение на новые рынки, применение новых технологий, использование новых методов организации производства и т. п.). 3. Производительность. Более эффективно работает та организация, у которой для производства определенного количества товаров будет затрачено меньше экономических ресурсов. Предприятие при этом должно определить цели использования этих ресурсов в хозяйственной деятельности. 4. Ресурсы. Организация должна провести учет и оценку всего своего имущества (ресурсов, материально-производственных запасов, оборудования и наличности). Также она должна сравнить имеющийся уровень ресурсов с требуемым и определить потребность в них в ближайшем будущем. 5. Доходность (прибыльность). Организация должна иметь способность получать доходы сверх затрат. 6. Управленческие аспекты организации отображаются через менеджмент посредством шкалы достижений каждого из менеджеров, работающих в данной организации. 7. Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе (предоставление более интересного и насыщенного содержания работы, более высокой заработной платы и т. д.). 8. Социальная ответственность. Сегодня общепризнано, что бизнес должен благотворно воздействовать на общественную жизнь, не только увеличивать возможности для материального роста, но и обеспечивать общество качественными товарами и услугами, формируя благоприятную экологическую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем и т. д. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|