|
||||
|
13. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИСтратегический анализ – средство преобразования баз данных, полученных в результате анализа среды, в альтернативные стратегические планы развития организации. К инструментам стратегического анализа относятся: 1) формальные модели и количественные методы, которые наиболее широко применялись в 1970–1980 гг. организациями развитых стран; 2) самостоятельный творческий анализ, который основан на специфике определенной организации, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков. Стратегический анализ можно поделить на 2 основные части: 1) сравнение намеченных организацией ориентиров и реальных возможностей, которые создавались деловой средой, анализ разрыва между ними; 2) анализ возможных вариантов будущего состояния организации, определение стратегических альтернатив. При условии, что стратегические альтернативы уже определены предприятием, оно может перейти к последнему этапу разработки стратегии – выбору конкретного способа стратегии и подготовке стратегического плана. Применение анализа разрыва может означать: 1) определение главного интереса организации, который необходимо выразить в терминах стратегического планирования; 2) получение реальных возможностей организации по текущему состоянию деловой среды и предполагаемому в будущем (через 3 или 5 лет); 3) определение конкретных показателей стратегического плана, которые соответствуют главному интересу организации; 4) выявление разницы между показателями стратегического плана и возможностями, получаемыми в связи с реальным положением организации; 5) разработку специальных программ и способов действий, которые могут потребоваться для заполнения разрыва. Следующим способом анализа разрыва является получение разницы между наиболее высокими и самыми низкими прогнозами. Это возможно благодаря нескольким методам (например, за счет увеличения производительности труда или за счет отказа от более амбициозных планов в пользу более реальных). Другие методы стратегического анализа – анализ динамики издержек и кривая опыта. Определяется стратегия организации при достижении преимущества в издержках, т. е. при удвоении объема производства расходы на получение 1 единицы продукции необходимо уменьшить на 20 %. Данное снижение расходов может быть из-за: 1) преимуществ в технологии, которые возникают в связи с расширением производства; 2) обучения на опыте наиболее эффективным способам организации производства; 3) эффекта экономии на масштабе. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|