|
||||
|
19. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИФормирование стратегии развития организации направлено на выбор одной из стратегий, которая более всего соответствует условиям внешней и внутренней среды и поставленным целям деятельности. Процесс формирования стратегии состоит из трех этапов: 1) формирования общей стратегии организации; 2) формирования конкурентной стратегии; 3) определения функциональных стратегий организации. Главные задачи при разработке общей стратегии: 1) отбор и распределение ключевых компонентов общей стратегии организации; 2) утверждение ролей всех подразделений при реализации стратегии и нахождении методов распределения ресурсов между ними. Общие стратегии состоят из: 1) стратегии стабильности – концентрация внимания на всех направлениях бизнеса и их поддержка (для крупных организаций); 2) стратегии роста – рост организации, обычно через проникновение и захват новых рынков. Три метода: а) поглощение конкурирующих организаций через приобретение контрольного пакета акций; б) слияние – соединение на примерно равноправных началах в одной организации; в) совместная организация – объединение организаций разных стран для осуществления общего проекта; 3) стратегия сокращения используется тогда, когда выживание организации стоит под угрозой. Ее разновидности: а) стратегия разворота – для организаций, работающих неэффективно, но еще не достигших критической отметки; б) стратегия отделения – для организаций, начинающих работу в нескольких направлениях бизнеса, поскольку один из них плохо работает и от него нужно отказаться; в) стратегия ликвидации – для обанкротившихся организаций с целью продажи своих активов. Конкурентная стратегия организации направлена на достижение конкурентных преимуществ. Функциональные стратегии выбирают для каждого действующего пространства организации. Они состоят из следующих компонентов: 1) стратегии НИОКР – обобщает ключевые идеи о новом товаре от его начальной разработки до появления на рынке, имеет две разновидности: инновационную и имитационную; 2) производственной стратегии – направлена на решение вопросов о требуемых мощностях, расположении промышленного оборудования, главных элементах производственного процесса, контроле заказов и др. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|