|
||||
|
35. АУДИТ БИЗНЕС-ПЛАНА ВНЕШНИМИ ИНВЕСТОРАМИДля того чтобы процесс изучения бизнес-плана был плодотворным и эффективным, необходимо проводить его по схеме, содержащей 6 стадий. 1. Установление характеристик организации-заявителя и отрасли, где она функционирует. Аналитику, сформировавшему общее мнение об отрасли планируемого инвестирования, необходимо приступить к изучению положения организации в данной отрасли. Для этого ему необходимо знать о: 1) динамике продаж за последний год, а лучше – за последние 3 года; 2) прибыли или убытке за предыдущий год; 3) численности персонала; 4) завоеванной доле рынка; 5) степени применяемой технологии; 6) географическом размещении производственных мощностей. 2. Оценка условий инвестиционного соглашения. Потенциальный инвестор должен знать, какая часть активов будет принадлежать ему после вложения капитала и каким законным образом это будет оформлено. Следует обратить внимание на предложенную форму заимствования, и если ее нет, можно потребовать следующие сведения: 1) часть капитала организации, переходящая потенциальному инвестору после вложения в организацию инвестиционных ресурсов; 2) общая стоимость данной части капитала; 3) минимально требуемая сумма инвестиций для осуществления проекта; 4) общая оценка стоимости капитала организации после окончания размещения ее новых ценных бумаг; 5) условия инвестирования, т. е. суммы, которые планируется получить за счет различных акций и облигаций, долговых обязательств и варрантов (условия облигационного займа в форме ценных бумаг). 3. Анализ последнего баланса. Анализируя баланс, необходимо определить степень его ликвидности, рассчитать соотношение долгосрочной задолженности и собственного капитала, а также чистую ценность активов и оценить все активы и обязательства. 4. Оценка «весомости» руководящей команды организации-заявителя. Необходимо обратить внимание на ряд вопросов: Какой опыт на предыдущей своей работе получили разработчики и менеджеры организации? Какова длительность работы менеджеров в этой организации и как хорошо снабжены специалистами ключевые направления деятельности организации (маркетинг, финансы, управление производством и др.)? Какую информацию можно получить о главном финансисте организации? 5. Выявление особенностей проекта. Данный анализ особенностей требует ответа на ряд вопросов: Есть ли у организации собственный патент или «ноу-хау»? Есть ли у руководителей редкий опыт в области производства, маркетинга или финансов и как он может использоваться в данном проекте? |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|