|
||||
|
38. ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕС– ПЛАНА В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕГОВОРОВСогласно общеустановленной практике, прежде чем приступить к деловой части своего визита, руководитель прибывшей делегации наносит визит вежливости встречающей стороне. Данные встречи рационально проводить в офисе принимающей организации. Этот протокольный визит по продолжительности не должен превышать 30 мин. Безусловно, протокольную встречу можно не проводить и сразу приступить к переговорам. В самом начале переговоров разумно ознакомить прибывшую делегацию с программой пребывания, подготовленной хозяевами встречи, выслушать их точку зрения и пожелания и окончательно согласовать программу. По завершении данной процедуры можно начать переговоры. На первом этапе переговоров необходимо: 1) ознакомиться с организацией, ее историей, продукцией, перспективами развития; 2) ознакомиться поподробнее с фирмой прибывшей делегации, узнать о ее связях в России и за рубежом; 3) узнать, чем вызван интерес к организации, состояние и перспективы торговли организации в России вообще и в данной области в частности; 4) понять, что известно прибывшей делегации о товарах и услугах, предлагаемых вами для экспорта, и какова ее точка зрения о них. В ходе переговоров потенциальными партнерами могут использоваться такие методы, как отказ от собственных предложений, двойное истолкование и т. п. Их цель – затянуть переговоры, получить как можно больше уступок, толковать соглашение в собственных интересах, якобы не нарушая его, нежелание находить какое-либо решение с помощью переговоров. Установки на возражения в начале переговоров могут увеличить количество разногласий и испортить общую атмосферу переговоров. Постепенное усложнение решаемых вопросов считается одним из плодотворных методов ведения переговоров. Решение несложных вопросов позитивно повлияет на стороны и покажет вероятность получения соглашений. Правильно в процессе переговоров разбить проблему на отдельные составные части, а не стараться сразу разрешить сложную проблему. Необходимо направить все усилия для поиска общей зоны решения. При этом стороны приходят к договоренности относительно содержания совместного документа. Придя к соглашению по принципиальным вопросам, они отрабатывают оставшиеся детали соглашения. Широко применяется метод «пакетирования» – это когда несколько предложений или тем согласовываются и предлагаются к изучению в виде «пакета», т. е. обсуждается их комплекс. Вести переговоры должен высококвалифицированный специалист. Главное правило – ведет переговоры один человек, участники могут присоединиться к обсуждению только с разрешения ведущего либо по его просьбе или указанию. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|