56. ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И МАРКЕТИНГ В ИНТЕРНЕТЕ

Благодаря сети Интернет как производители, так и потребители их продукции смогут контактировать на равных и выполнять сделки в среде «виртуального гиперпространства».

Интернет предлагает возможность выйти на рынок почти всем желающим и при этом не нивелирует шансы крупных организаций и представителей малого бизнеса.

Интернет – это не бесформенный массовый рынок, которому необходимы большие затраты времени и средств на нахождение и выделение диапазона потенциальных клиентов (target audience), что считается наиболее критичным моментом для многих традиционных рекламных компаний.

«Виртуальное сообщество» в Интернете играет роль аудитории, верно структурированной по целому ряду признаков – от профессиональных интересов до увлечений. Главное – эта аудитория легко доступна из-за существования таких средств, как Usenet с иерархиями групп новостей, списков рассылки (mailing lister), а также возникших электронных директорий типа Yellow Pages, Yahoo и рекламных агентов типа Apollo Advertising. При этом необходимо помнить, что данная аудитория является активной, достаточно образованной, критично настроенной, и вероятно, что традиционная «вторгающаяся», «ошеломляющая» и направленная на пассивного зрителя «нисходящая» реклама будет ей отвергнута. Вместе с тем интерактивный потенциал гиперпространства, а также навигация и эффект присутствия предоставляют деловым людям новые средства реализации их маркетинговых усилий на ступенях внедрения в новые сферы рынка, их завоевания и конкурентной борьбы.

При формировании плана маркетинга организации необходимо сделать несколько потенциальных подходов, или моделей, позволяющих в какой-то мере осуществить возможности Интернета как средства обмена информацией и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами. Ниже рассматриваются данные модели.

Модель 1 – Yellow Pages. Применяемые средства: архив FTP, Gopher-сервер, группы новостей Usenet, сервер World Wide Web, базы данных WAIS и e-mail. Для данной модели главным является престиж, поскольку сведения располагаются в солидных общедоступных источниках, считаясь при этом пассивной, помимо электронной почты, сведения будто бы пропадают в общей массе.

Модель 2 – Billboard (Доска объявлений). Используемые средства: plan, plan.txt, profile file, signature blors, e-mail и Greeting Cards. Организация применяет достаточно простые и дешевые средства, помогающие ей тем не менее систематически напоминать о себе.

Модель 3 – Virtual Storefront (Виртуальный магазин). Данная модель создана на технологии W W W и соединяет в себе некоторые особенности двух предшествующих моделей. При этом она более универсальна, поскольку имеет возможность доставки и получения заказов.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх