|
||||
|
67. ПОЗИТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ КРИЗИСАТермин «кризис» включает в себя объективное и субъективное представление о проблемах и неприятностях. Чаще решения принимаются на основе недостаточных, неадекватных сведений под сильным прессингом. Все-таки было бы неправильным считать кризис только негативным явлением. В нем существуют и положительные стороны. Кризисы дают возможности, которые не предоставляются в другое время. Существует 7 преимуществ, которые могут сопутствовать кризису или вытекать из него: 1) возникновение лидеров; 2) ускоренные перемены; 3) раскрытие скрытых проблем; 4) замена команды на более профессиональную; 5) развитие новых стратегий; 6) разработка систем раннего предупреждения; 7) появление новых конкурентных возможностей. В реальности бывают такие ситуации, когда следует вызвать кризис, не дожидаясь, пока он произойдет сам. Возникновение лидеров. Новые лидеры появляются во время кризиса. Это абсолютно закономерно для бизнеса. Талантливые люди имеют возможность победить бюрократию и продемонстрировать, как они могут функционировать. Даже для руководителей среднего и низшего звеньев кризис является шансом взять на себя опасные, но, возможно, поощрительные задания, работу с новыми людьми. Ускоренные перемены. То, что до кризиса совершалось медлительно, во время кризиса начинает двигаться очень быстро в результате наступившего хаоса. Кризис может уменьшить время движения к прогрессу. Всегда сложно сделать глубокие изменения в составе организации и на управленческом уровне без противодействия отдельных групп в руководстве и оппозиции профсоюзов. Юристы будут защищать подвергнувшихся дискриминации, уволенных или даже перемещенных на другие посты рабочих. Развитие новых стратегий. Кризис помогает пересмотреть даже самые взвешенные планы. Угроза процветанию организации, неумеренность, давление и отсутствие контроля – все это содействует появлению новых мыслей и рассмотрению новых направлений развития. Система раннего предупреждения. Многие организации, которые пережили кризис, хотят отыскать метод, позволяющий избежать повторения случившегося кризиса. Для этого следует разрабатывать системы раннего предупреждения, которые показывают невыполнение поставленных функций и сообщают об этом задолго до наступления кризиса. Нередко предупреждение во время предкризисного периода помогает если не уйти от кризиса, то хотя бы снизить его последствия. Новые конкурентные преимущества. Организация, прошедшая через кризис, обычно становится опытнее. Ее работники встретились с общим врагом и узнали друг друга. Нет более важной формулы успеха в бизнесе, чем сильный лидер, поддержанный преданным, воодушевленным коллективом. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|