68. УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСОМ, ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСОМ

Группа по разрешению кризисной ситуации (ГРКС) – это многопрофильная группа, состоящая из руководства, службы безопасности, отделов производства, маркетинга, кадров, юридической службы, финансового отдела и консультантов.

Основная задача данной группы – управление действиями корпорации в ситуации кризиса.

В кризисной ситуации перед гРкС стоят три ключевые задачи:

1) устанавливать и контролировать проблему;

2) исполнять контроль за коммуникациями;

3) руководить остальными составляющими бизнеса.

ГРКС – это группа, посвящающая кризисным проблемам полный рабочий день, обученная и подготовленная для выполнения специальных заданий.

Если организации склонны к кризисам, то лучше иметь постоянные бригады по их управлению.

ГРКС состоит из ответственных людей, которым придется постоянно контактировать друг с другом, быть в хороших отношениях и хорошо работать в команде.

Состав и общие обязанности ГРКС. Состав группы отличается в зависимости от характера кризиса. Обязанностями ГРКС являются:

1) централизация всех источников информации;

2) отслеживание и немедленное реагирование на ситуации, которые могут привести к кризису;

3) установление и реализация стратегии и тактики для эффективных и своевременных действий, чтобы взять кризис под контроль;

4) привлечение и координация использования корпоративных ресурсов и консультантов. Функциональная структура ГРКС. Группа

делится на две подгруппы с координатором во главе, чтобы обеспечить эффективные и своевременные действия на ситуацию. При отсутствии главных лиц их должны замещать профессионально обученные заместители.

Координатор ГРКС. Для координации всех действий директор организации становится координатором ГРКС и уполномоченным лицом по подготовке докладов для всех аудиторий в случае кризиса.

Группа специалистов. В обязанности группы специалистов входят:

1) подготовка рекомендаций и консультации по кризисным областям деятельности;

2) оценка дополнительных ресурсов для выхода из кризиса;

3) информирование членов ГРКС и главного директора о ходе событий.

В кризисное время следует организовать специальное помещение для управления кризисом, расположенное рядом с местом для сбора сведений, оценки происходящих событий и совместной разработки стратегии по разрешению кризисной ситуации.

В картотеку центра по управлению кризисом нужно вносить все планы возможных обстоятельств, сценарии и инструкции для чрезвычайных случаев, разработанные заранее, адреса








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх