|
||||
|
31. Налоговый учет в системе бухгалтерского учетаНалоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством РФ. Налоговый учет необходим для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогом на прибыль хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. Объекты налогового учета – имущество, обязательства и хозяйственные операции организации, из стоимостной оценки которых исходит размер налоговой базы текущего и последующих налоговых периодов. Единицы налогового учета – объекты налогового учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода. Систему налогового учета налогоплательщик организовывает самостоятельно, руководствуясь принципом последовательности применения норм и правил налогового учета. При изменении законодательства налогоплательщик изменяет порядок учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения. При начале осуществления налогоплательщиком новых видов деятельности он определяет в учетной политике организации порядок и принципы отражения для целей налогообложения этих видов деятельности. Источники данных для налогового учета: – первичные учетные документы; – регистры налогового учета, сформированные на базе регистров бухгалтерского учета; – самостоятельные аналитические регистры налогового учета; – расчет налоговой базы по налогу на прибыль организации за текущий и предшествующие налоговые периоды. Первичные документы являются информационной базой налогового учета организации. Требования, предъявляемые к формам первичных документов: – достоверное описание единичного факта хозяйственной жизни организации; – структура должна оставаться постоянной, если условия деятельности организации относительно стабильны; – двусмысленность в толковании информации исключена; – сообщение должно быть закодировано; – достоверность, точность сведений должны обеспечить денежные и (или) натуральные измерители информации: – не должны дублироваться другие документы; – информация должна быть максимально полезна; – документ должен быть удобен для обработки и предоставления информации в электронной среде; – документ должен быть един для всех однородных фактов хозяйственной деятельности в различных подразделениях организации; – документ должен быть составлен своевременно. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, должен быть утвержден руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером. Формы аналитических регистров налогового учета должны содержать следующие реквизиты: – наименование аналитического учетного регистра; – период (дату) составления; – измерители операций в натуральном и в денежном выражении; – наименование учитываемых хозяйственных операций; – подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров. Исправление ошибок в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, которое внесло исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|