|
||||
|
83. Требования и основания проведения инвентаризации1. Основания проведения инвентаризации: 1) передача имущества в аренду, выкуп, продажа, преобразование унитарного предприятия; 2) составление годовой бухгалтерской отчетности; 3) смена материальноответственных лиц; 4) выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; 5) стихийное бедствие, пожар, другие чрезвычайные ситуации; 6) реорганизация или ликвидация предприятия. 2. Требования к проведению инвентаризации: 1) для проведения инвентаризации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия; 2) персональный состав инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, работники независимых аудиторских организаций; 3) отсутствие хотя бы одного члена комиссии служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными; 4) до начала инвентаризации комиссии надлежит получить последние приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств; 5) комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации; 6) фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера; 7) проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц; 8) инвентаризационные описи могут быть заполнены с использованием средств вычислительной техники и ручным способом; 9) описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материальноответственные лица. В конце описи материальноответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение; 10) на имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи; 11) если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны; 12) когда материальноответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии, после чего инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке; 13) для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; 14) по окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материальноответственных лиц; 15) в межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|