|
||||
|
50. ФОРМЫ И МЕТОДЫ АНТИИНФЛЯЦИОННОЙ ПОЛИТИКИГлавная цель антиинфляционной политики – сделать инфляцию управляемой и ослабить ее негативные социально-экономические последствия. Основной формой стабилизации денежной системы является антиинфляционная политика государства с помощью: 1) денежной реформы; 2) государственного регулирования инфляционного процесса. Денежная реформа – полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения. Осуществляется она различными методами (нули-фикация, реставрация, девальвация, деноминация) в зависимости от экономического положения страны, степени обесценения денег, политики государства путем принятия единовременного законодательного акта. Государственное регулирование инфляционного процесса означает комплекс государственных мер, направленных на ограничение роста цен и стабилизацию денежной системы путем: 1) дефляционной политики; 2) политики доходов. Дефляционная политика предусматривает регулирование денежного спроса через денежно-кредитный и налоговый механизм путем снижения государственных расходов, повышения процентных ставок за кредит, усиления налогового бремени, ограничения денежной массы. Эта политика в целом ведет к замедлению экономического роста. Политика доходов предполагает параллельный контроль за ценами и оплатой труда путем полного их замораживания или установления предела их роста. Ее осуществление может вызвать социальные противоречия. Российская инфляция отличается своеобразием, что обусловлено условиями ее развития в связи со специфическими причинами, которые слабо реагируют на приводимую государством денежно-кредитную политику. Для стабилизации денежной системы и осуществления эффективной антиинфляционной политики государству необходимы: – оздоровление экономики в целом, преодоление спада инвестиционной активности и обеспечение приемлемых темпов роста производства; – разработка и осуществление государственной экономической стратегии, способствующей становлению конкурентоспособного, высокотехнологического и наукоемкого производства; – усиление стимулов производственного накопления у предпринимателей и населения; – изменение структуры производственных фондов в целях расширения производства товаров народного потребления; – стимулирование кредитной инвестиционной деятельности банков; – совершенствование налоговой системы, обращая особое внимание на регулирующую роль налогов; – формирование и развитие единого общероссийского рынка товаров, кредита, валюты, земли, труда и т. д.; – восстановление государственных структур управления и контроля за ценами, доходами, распределением материальных и финансовых ресурсов при сохранении свободных рыночных цен; – создание условий для превращения зарубежных долларовых запасов в товары производственного назначения для национальной экономики; – изменение денежно-кредитной политики, а также платежно-расчетного механизма в пользу безналичных расчетов в целях тесной увязки всех элементов рыночных товарно-денежных отношений; – стимулирование экспертной продукции, в том числе вооружения, и проведение разумной протекционной политики. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|