|
||||
|
ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. ПРО КОНЯ С КОПЫТОМ И РАКА С КЛЕШНЕЙГЛАВА 9. МОЙ ДРУГ ОСЛИКили СЕРЕНАДА СИЛИКОНОВОЙ ДОЛИНЫ ГЛАВА 9.1 КЛАДОВОЧКА ТАКАЯ
По началу традиционные фирмы не знали, что делать с тем, что называлось Интернет. Это было так необыкновенно и так просто сконструировано. Такое открытое и огромное, просто неправдоподобное. Традиционные фирмы должны были ответить себе на трудные вопросы. Как использовать быстроту и размеры Интернета? Каким образом Интернет может увеличить эффективность бизнеса? Каким образом не допустить, чтобы Интернет не «съел» нашей традиционной деятельности? Смотрящие в будущее, фирмы рекомендательной торговли быстро сообразили, что взрывной волны Интернета не нужно бояться – это нужно приветствовать с распахнутыми руками. Если факсы и мобильные телефоны помогли в развитии рекомендательной торговли, подумайте только, каким может быть влияние Интернета. Интернет появился в нашей стране, по меркам мировой истории, сравнительно недавно. В 1991 году, как раз в канун августовского путча. Как уверяют старожилы, во время августовских событий в Москве Интернет стал одним из самых важных и независимых источников достоверной информации. Тогда Интернет еще не был Интернетом. Название было придумано позже, но смысл произошедшего события это ни в коей мере не умаляет. В Штатах Интернет активно развивался военными и спецслужбами, а в России девяностых годов основными потребителями сетевой информации стали молодые, только что появившиеся банки. Именно благодаря межбанковской сети передачи срочной информации и секретных документов в виртуальном виде развивался юный российский Интернет. Само возникновение Интернета породило в общественном сознании того времени массу легенд и домыслов о всесилии западной финансовой «закулисы», которая благодаря Интернету протянула свои липкие щупальца в и без того тонкий кошелек постсоветского человека. Раньше рядовые пользователи «кидали на мыло», теперь все поголовно «стучат в аськи». Для тех, кто не любит писать письма, остаются гостевые городских сайтов и бесконечные форумы по темам. Некоторые предпочитают общаться с помощью комментариев в личных сетевых журналах – блогах. Последние все больше приобретают характер массового помешательства. Иметь свой личный журнал считается последним писком моды среди продвинутой Интернет-молодежи. Пока практически никто не сумел внятно объяснить причины их феноменальной популярности. Можно назвать только одну – с помощью участия в форумах и гостевых нельзя по-настоящему проникнуться личностью. ГЛАВА 9.2 ВИННИ-ПУХ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХили САГА О WORD-САЙТАХ В 80-е годы появились новые компьютерные языки, которые называли «машинными языками», на которых человек мог общаться с машиной-компьютером. Специалисты машинных языков превратились в представителей нового, высокого разума. Для людей, машинными языками не владеющими, начали издаваться пособия с характерными названиями – инструкции для идиотов – «FoxPro for idiots», «Excel for idiots», «Microsoft for idiots». В русском переводе термины были более щадящими: для «чайников». Знание машинных языков стало приравниваться к принадлежности к особой, более высокой расе. На самом деле все проще: > WORD. Знаменитый текстовый редактор (на самом деле, правильное название «текстовый процесссор», так как WORD по своим возможностям значительно превосходит обычные редакторы), знакомство с которым является обязательным для всех начинающих пользователей персональных компьютеров. С помощью WORD можно набирать, форматировать и оформлять практически любые тексты: от набора обычной статьи до создания проспектов и буклетов. > Е XELE. Программа, предназначенная для работы с таблицами. Она позволяет составлять удобные для работы прайс-листы, вести несложную бухгалтерию, поддерживать базу данных клиентов и многое другое. > FrontPage. Для создания сайтов с помощью FrontPage не требуется знание языка HTML. Ее внешний вид очень напоминает знакомый большинству пользователей WORD. А это значит, что основные функции FrontPage можно достаточно быстро освоить «методом тыка». Эта особенность FrontPage привлекает к нему многих пользователей, несмотря на то, что другие редакторы могут быть и помощнее. Со времен версии ХР 98-го года эта программасущественно усилилась. И если на поверхности она кажется достаточно простой, то в ее «глубинах» лежит очень много возможностей, позволяющих разрабатывать профессиональные web-сайты с легкостью и комфортом, не обременяя себя знанием различных языков и прочих технических премудростей. С помощью FrontPage создают сайты, а также используют его для оформления своих почтовых рассылок. Microsoft FrontPageне входит в состав стандартного пакета MicrosoftOffice. Если существуют трудности с английским языком (невероятно, но такое еще кое-где встречается!), то лучше поискать русифицированный пакет. > Browser. «Браузер» можно перевести на русский язык как «бродилка по Интернету» – программа, предназначенная для просмотра web-сайтов и серфинга («путешествия») по сети. Для любителей альтернативы можно порекомендовать браузеры Орега. > Интернет-пейджеры: ICQ, Одиго, Рaltalk. Они являются великолепным инструментом для общения в ре жиме реального времени, который позволяет общаться по каналам Интернета голосом. Важной особенностью Paltalk является очень качественное сжатие звуковых данных. За счет этого общение может происходить на достаточно низких скоростях соединения с Интернетом. Что является очень актуальным для большинства пользователей русскоязычного Интернета. Ну а если доступна выделенная линия в Интернет, то можно с помощью Paltalk проводить голосовые видео-конференции для большого количества участников. > Сервис бесплатнойстатистики. После того, как создан и выложен в сеть свой сайт, необходимы инструменты для отслеживания данных о посетителях сайта. Эти данные необходимы для того, чтобы более целенаправленно проводить мероприятия по раскрутке своего сайта в Интернете, для улучшения позиций сайта в поисковых машинах, для отслеживания результатов обмена ссылками с сайтами партнеров HotLog. Установив на каждый странице своего сайта специальный код с небольшой кнопочкой сервиса, будет совершенно бесплатно доступна достаточно широкая статистика сайта. В любой момент времени можно узнать, сколько посетителей зашли на сайт, сколько времени они провели на нем, как они перемещались по сайту, с каких сайтов к заходят больше всего посетителей, по каким поисковым словам находят сайт пользователи поисковых систем, из каких городов и стран заходят на сайт и даже какими браузерами и операционными системами пользуются посетители ваших сайтов. За дополнительную плату можно заказать себе дополнительные сервисы, такие, например, как доставка подробной статистики на ваш электронный ящик или детальная статистика о каждом посетителе сайта в отдельности. > Почтовый клиент. Почтовыми клиентами называют программы, предназначенные для работы с электронной почтой непосредственно на компьютере пользователя. Наиболее распространенным почтовым клиентом является Outlook Express. Своей популярностью он обязан отнюдь не совершенством своих функций. Все объясняется достаточно просто – данная программа входит в состав операционных систем семейства Windows. То есть владельцам персональных компьютеров, работающих под операционной системой Windows, нет необходимости тратить дополнительные деньги на приобретение почтового клиента. К тому же, он, как никакая другая почтовая программа, является чрезвычайно уязвимым для различных вирусов и хакерских атак. Для профессиональной работы в Интернете лучше всего воспользоваться почтовым клиентом The Bat. Это не просто программа для работы с электронной почтой, но и потрясающий по своим возможностям инструмент для ведения почтовых рассылок, рассчитанных на небольшое количество подписчиков и для ведения дискуссионных групп. В Тhе Bat существуют мощные возможности автоматизации фильтрации для работы с поступающей и исходящей корреспонденцией. Если сравнить использование вышеописанных почтовых клиентов со спортом, то Outlook Express предназначен для любительской лиги, а Тhе Bat – высший дивизион. Существующие сервисы почтовых рассылок: Content.Mail.ru, Maillist.ru, Suscribe.ru. > Служба «умных»рассылок. Если снова проводить аналогию со спортом, то бесплатные службы почтовых рассылок – это любительская лига. Преимущества открытия рассылок на таких службах заключается именно в возможности бесплатной рекламы рассылок среди подписчиков данных служб. Но, пользуясь только услугами бесплатных служб рассылок, вы совершенно не имеете контроля над своим бизнесом: вам не доступны е-mail-адреса своих подписчиков, в любой момент, по прихоти владельцев служб вашу рассылку могут закрыть. Для «профессиональной лиги» в русскоязычном Интернете существует сервис SmartResponder.ru великолепный инструмент для ведения почтовых рассылок, отслеживания результатов рекламных кампаний, сбора информации с посетителей сайта, автоматизации бизнеса. Кроме этого, служба SmartResponder.ru – это и сервис так называемых «умных» е-mail-автоответчиков, позволяющих без личного участия, доставлять заранее составленную серию е-mail-сообщений до посетителей сайтов дозировано и поэтапно. Подобные е-mail-автоответчики уже давно являются инструментом №1 в арсенале западных фирм. > ADSL. Доступ в сеть Интернет, выделенный доступ. Это возможность одновременного использования телефона или факса и передачи данных по одной и той же телефонной линии. Скорость соединения до 24 Мбит/с на входящую информацию и до 1 Мбит/с на исходящую информацию. > VPN. Виртуальные частные сети. Оптимальное решение для организаций и предприятий с разветвленной сетью офисов в разных городах. Является удобным решением для передачи чувствительного к задержке трафика (голос, видео) и конфиденциальной корпоративной информации. Преимущества VPN проявляются при объединении территориально-распределенных компьютерных сетей, например, для связи центрального офиса компании с ее филиалами в регионах. Виртуальный канал позволяет связать локальные сети офисов и учрежденческие АТС и организовать несколько каналов связи, в том числе для доступа в Интернет. > VOIP. Городские номера по каналам Интернет-телефонии по IP. Эта услуга позволяет получить прямой городской телефонный номер. Для установки новых телефонов не требуется заказывать дополнительные телефонные линии на АТС или устанавливать аппаратуру уплотнения. Для подключения услуги необходимо наличие постоянного подключения к сети Интернет (ADSL или выделенный цифровой канал). Самое интересное, что никто не знает, как локализовать коды в LINUX. Даже Линус Торвальд не смог объяснить. > GOOGLE. Поисковая система, которая обеспечивает полный поиск по восьми миллиардам страниц Интернета в считанные доли секунд. Лидер поисковых машин Интернета, сейчас занимает более 70% мирового рынка. Это значит, что семь из десяти находящихся в сети людей обращаются к его странице в поисках информации. Ежедневно регистрируется около 50 миллионов поисковых запросов и индексирует более 8 миллиардов web-страниц. Поисковая система «говорит» на 101-м языке. > АНТИВИРУС КАСПЕРСКОГО. Cистема защиты от вирусов, спама и хакерских атак для рабочих станций, файловых серверов и серверов приложений, работающих под управлением OC LINUX/FreeBSD. Программмное ядро используют в своих продуктах многие другие разработчики, среди которых G Data (Германия), Nokia (США), Deerfield (США), Microworld (Индия), Aladdin (Израиль), BorderWare (Канада). > ABBYY SOFTWARE HOUSE. Программа FineReader, распознающая документы во время сканирования, и семейство электронных словарей ABBYY Lingvo. Программами компании пользуются около 17, 5 миллионов человек. В новых версиях программы языков распознавания больше сорока. ГЛАВА 9.3 SOFT-СПАГЕТТИ80% компаний, существующих на рынке, просто зарегистрируют вас в каталогах, возможно, купят для вас ссылки на так называемых ссылочных фермах и биржах, и может быть, даже будут заниматься обменом ссылок. Последнее сейчас абсолютно бесполезно, но об этом пока знают не все. Ну, еще, вероятно, правильно оптимизируют для вас загадочные title, description, keywords, ‹Н1-Н4›, ‹b›, ‹strong› (вспомните свои первые впечатления, когда менеджер со знанием дела произнес эти магические слова). Все вышеперечисленное вообще не является работой, занимает это 1 час времени одного специалиста, другими словами, такая работа, за которую, как правило, берут до 300 $, просто «лохотрон». Но как только компания нарабатывает существенное «портфолио», цена может доходить до 1.500$. 10% компаний к вышеперечисленному попробуют написать какие-нибудь бессмысленные тексты, содержащие ключевые продвигаемые слова, и разместят их на сайте. Это тоже не робота: от таких текстов толку мало, они только оттолкнут пользователей. Что касается внешнего продвижения, та все то же самое, ничего по-настоящему эффективного. За такую работу могут брать от 500 до 2.000$ и это тоже потерянные деньги. 7% компаний напишут и разместят грамотные тексты, а также используют современный метод внешнего продвижения – обмен новостями. Или, на худой конец, купят ссылки с главных страниц сайтов, совпадающих по тематике. 3% (всего) смогут оказать услугу на 100% грамотно. > Обмен ссылками – умер как действенный способ еще в 2006 г. по причине того, что поисковые системы перестали учитывать обратные ссылки. Покупка ссылок мало того, что идет в разрез с правилами и рекомендациями поисковых систем, что, соответственно, может кончиться исключением из поиска, так еще и не приносит в настоящее время абсолютно никакого эффекта, так как ссылка идет не с тематической страницы. Покупка тематических ссылок – опять неэффективна по простой причине – робот с легкостью определяет попытку манипуляции и сейчас практически не учитывает такие ссылки. Покупка тематических ссылок с главных страниц сайтов, подходящих по тематике, – метод действенный, но, сколько таких ссылок вы сможете приобрести на 1.000$. А что останется от продвижения, когда закончатся деньги? А если робот узнает о манипуляции и вас исключат из поиска? Интересно, что скажет заказчик на это? Кто захочет строить бизнес на обмане? (ой, да ладно!). Но самое огорчительное то, что для этого метода не нужны никакие компании, оформить покупку может сам заказчик, причем за пять минут, если он, конечно, не захочет рисковать. > Регистрация в каталогах – это вообще не продвижение, сейчас каждый только что созданный сайт. силами даже самой слабой продвиженческой компании, оказывается во всех каталогах как максимум через день. > Доски объявлений ранее были оптимальным методом, так как досок объявлений в Интернете более 1.000 штук и такое количество входящих ссылок имело огромное значение. Но сейчас, вследствие того, что ТИЦ прямого воздействия на релевантность и на позиции сайта не оказывает, а также по причине того, что все объявления содержат текст ссылки, одинаковый на всех досках, смысл метода либо нулевой, либо равен количеству использованных разных описаний. > Обычная on – line реклама в комплексе с кампанией по продвижению в Интернете может обеспечить нужный результат. Текст на этих сайтах должен, как минимум, содержать гиперссылки и, как максимум, быть SEO-оптимизированным, т. е. соответствие контента и ключевых слов. Когда поисковый робот проводит анализ соответствия заявленных ключевых слов для страницы, максимально частые совпадения приводят к наиболее эффективным результатам. А вот для всего этого и нужна продвиженческая компания. > ADSL – технология-однодневка. Существует только там, куда не успели протянуть нормальный кабель или распространить зону покрытия Wi-Fi. Ну и вообще – зачем нужен телефон, привязанный не к человеку, а к квартире? Другое дело офис. Место, в которое звонят не кому, а куда. А если даже кому, то не потому что он Василий, а потому что он там работает. Он уволится, а телефон останется при месте и должности. Дома, при наличии у каждого члена семьи мобильника, это, конечно не нужно. Стоит, место занимает. Но я всегда говорил, и буду говорить: машина думать не может, машина должна ехать. ГЛАВА 9.4 БУДУЩЕЕ УЖЕ НАСТУПИЛОЕсли вы использовали, держали в руках или хотя бы видели карты microSD, Memori Stick ProDuo, вспомните сейчас про них. А потом посмотрите на CD. Сколько microSD уместится на поверхости одного CD? Штук пятьдесят? Ну пусть тридцать. При этом объем одного CD – 600-700 Мб, а одной microSD или «палки памяти» – до 2 Гб. Плюс в карте нет движущихся частей, а кардридер под все, какие есть, карты занимает вчетверо меньше места, чем CD-привод. Очень скоро, конечно, разного рода флешки вытеснят и DVD, а рано или поздно – и жесткие диски. Но CD – это уже сегодня мертвый формат. Ему упорно протягивают соломинку крупные производители музыкальных записей, но прогресс не остановить. Хотя бы потому, что iPod или Sony Ericsson Walkman компактнее, удобнее и надежнее, чем любой CD-МРЗ-плеер. Конечно, если заглянуть дальше в будущее, мы увидим, что и флешек не станет. И вообще – локально любую информацию будут хранить только чокнутые коллекционеры и параноики. Все нормальные люди будут тусоваться со сверхкомпактным суперуниверсальным мобильником, в который будут скачивать все что нужно из вездесущей инфосферы, беспроводной, разумеется. Но это завтра. Сегодня ситуация такова: флеш-память убила CD, наступила на хвост DVD и недобро посматривает в сторону HDD. Единственный провод, без которого в этом году не обойтись, это шнур электропитания. Он понадобится даже в том случае, если у вас ноутбук: батарей обычно хватает часа на два, ну на пять, если у вас очень хорошие батареи. Но если заглянуть совсем немножко дальше в будущее, мы увидим, что и эта проблема решаема, ГЛАВА 9.5 ПО ДАННЫМ MICROSOFTили СЧАСТЬЯ.NET Если у вас малый бизнес (до 10 компьютеров или около того), то ваша дорога лежит к партнерству с Microsoft. Стан овитесь Registred Member, выписываете Action Pack (и всего за 10.000 р. в год имеете 10 лицензий на весь (!) софт от Microsoft да еще на пару серверов всего софта. По крайней мере, год. К концу года у вас очевидный выбор. Либо, если вашему юр.лицу пора на покой, то с новой организацией это повторяется еще раз. Изучив внимательно программы лицензирования, вы наталкиваетесь на весьма интересную программу – Open Value Subscription. Это в чистом виде аренда ПО, т. е. вы его не выкупаете, год прошел – плати снова. Конечно, аренда это дороже всего, если бы не одно занимательное обстоятельство. А именно – в соглашении указано, что в течение года вы можете произвольно расширять компьютерный парк, доплачивать при этом не нужно, просто на новый год, продляя соглашение, вы уже указываете настоящее количество компьютеров. Как приятный бонус, подписка разрешает вам использовать любые версии ПО от Microsoft, самые последние, при этом вам заботливо присылает сама Microsoft. Иначе, купили бы вы на все свои 10 компьютеров, скажем Office 2003 (кстати, вам это удовольствие обойдется в 800.000 р.), и думаете, что вам этого хватит навсегда. Пользователи Office 97 тоже так думали. И, когда вы получите по почте файл с непонятным для вашего ПО расширением ‹.docx› или ‹.xlsx›, вы будете неприятно удивлены необходимостью заплатить еще столько же за новый офис. С подпиской вы застрахованы от подобных неожиданностей. Еще один бонус – возможность вашим сотрудникам вполне законно использовать MS Office из подписки. Это ваш вклад в борьбу с поголовным пиратством на домашних компьютерах. Мелочь, а приятно, В любом случае, хотите вы ловчить с покупкой/продажей компьютеров или нет, подписка представляется на сегодняшний день наиболее удобной формой покупки ПО отMicrosoft. Конечно, это вполне возможно, если новая фирма учреждена старой фирмой, но на практике такое случается крайне редко, поэтому этот экзотический вариант мы опустим. Продать, кстати, эти лицензии можно тоже только аффилированым лицам. В аренду тоже сдавать нельзя, в общем, перечитайте лицензионное соглашение, если, конечно, осилите этот документ. Подробности вы без труда найдете на сайте Microsoft. Но у вас больше 10 компьютеров, скажем, их 25. Путь через партнерство становится уже тернистым, нужно сертифицироваться, искать знакомых с сертификатами. В общем, как ни манит перспектива заполучить уже 25 лицензий всего за 50.000 р. в год – сертификация это заморочно, к тому же компьютеров у вас реально больше, чем 25, у вас их 40, а то и 100. Вы покупаете подписку на 5 компьютеров + сервер (в варианте SBS это в районе 50.000 р.), после этого смело закупаете еще 100 компьютеров (не забудьте купить с ними OEMWindowsXP), ставите ПО на все 105 машин и спите спокойно, все законно. Поэтому, начиная жизнь в налоговом смысле «с чистого листа», нам приходится начинать жизнь опять нелицензионным пользователем и уже с опытом «закапывания» нескольких сотен тысяч рублей в старых лицензиях, которые уже неактуальны. Оговорюсь сразу, если вы покупали софт «в коробках» и эти коробки стоят у вас на полках, вам нечего беспокоиться, коробки – они «на предъявителя». Если же с этим у вас все замечательно, то вы, как законопослушный гражданин, обязаны оформить новую подписку уже на 105 компьютеров (700.000 руб.). Нет лишнего миллиона на лицензии? Чем же вы там занимаетесь, если на 100 компьютерах миллиона за год заработать не смогли! Придется вам все компьютеры продать, раз все равно от них толку нет, оставить себе, скажем, 5 штук, для себя, для секретаря, для главбуха, общем оформить лицензию за 50.000 на 5 машин и сервер. Конечно, потом вы понимаете, что на 5 компьютерах миллиона вы уж точно не заработаете, и спешно выкупаете назад проданные 100 компьютеров. Хорошо, что вы их еще не успели вывезти, и они удачно стоят на нужных столах, подключенные к сети! |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|