|
||||
|
Игры для вечеринокКольцебросНа пол плотно друг к другу выстраиваются пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагается с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить. Кольцо вырезается из тонкого картона. Диаметр кольца – 10 см. В тарелкеИгра проводится во время еды. Водящий называет любую букву. Цель остальных участников – раньше других назвать предмет на эту букву, находящийся в настоящий момент у них в тарелке. Кто назовет предмет первым, становится новым водящим. Водящий, назвавший букву, на которую никто из игроков не смог придумать слово, получает приз. Нужно запретить называть водящему всегда выигрышные буквы (ё, и, ъ, ь, ы). КонфеткаУчастники сидят за столом. Среди них выбирается водящий. Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего – поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты. Тот, кого поймали, становится новым водящим. КрокодилИгроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интерec, но можно считать очки за угаданные слова. Возможно загадывать: отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных (реальных или выдуманных) людей. Показывать понятие могут как один, так и несколько человек. Шуточный тестЭтот тест можно провести с участием всех присутствующих. Участникам раздаются ручки и листки бумаги. На листках они должны в столбик написать определенные аббревиатуры. Напротив каждой из них участникам предлагается написать строчку из песни или стихотворения. После того как все выполнят задание, сообщается значение непонятных аббревиатур и каждый участник может узнать сам и показать соседям по столу свое состояние на указанный момент (определяемое строчкой из песни). Аббревиатуры можно придумать любые, главное, чтобы они соответствовали теме праздника. Чтобы развлечение не затягивалось, достаточно трех-пяти моментов. Например, для празднования результатов прошедшего года можно предложить следующие названия моментов и их сокращения: ПДГ (первый день года), ПНГ (первая неделя года), СГ (середина года), НДОГ (неделя до окончания года), ПДГ (последний день года). Что делать, если...Участникам предлагаются затруднительные ситуации, связанные с их работой, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко. Примеры ситуаций: Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино? Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером? Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром представить директору? Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы? Игра «обертка-загадка»Берется приз, заворачивается в бумагу. На обёртку приклеивается содержание любой загадки. Вновь оборачивается. И снова приклеивается загадка. И так 10 раз. Играющие садятся по кругу. Ведущий дает в руки одному завернутый в 10 оберток приз. Играющий убирает одну обертку, видит загадку, читает ее про себя. Если отгадал – говорит отгадку, если нет – читает загадку вслух; кто ее отгадал, получает право далее развернуть приз, и все продолжается по этой же схеме. Выигрывает тот, кто, угадывая загадку, доберётся до самого приза. У всех у нас есть ушиИгроки становятся в круг. Ведущий говорит: «У всех у нас есть руки». После этого каждый участник берет своего соседа справа за левую руку, и с криками «У всех у нас есть руки» игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. После этого ведущий говорит: «У всех у нас есть шеи», и игра повторяется, только теперь участники держат своего правого соседа за шею. Далее ведущий перечисляет различные части тела и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа справа и крича или напевая: «У всех у нас есть...» Перечисляемые части тела зависят от фантазии ведущего и степени раскованности игроков. Например, могут перечисляться следующие части тела: руки (отдельно правая и левая), талия, шея, плечо, уши (отдельно правое и левое), локти, волосы, нос, грудь. Танцы на льдинеКаждой паре участников выдается газета. Они должны танцевать так, чтобы ни один из партнеров не наступил на пол вне газеты. По каждому сигналу ведущего газета складывается пополам и танец продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-либо из партнеров сошел с газеты во время танца – пара выбывает из конкурса. Последняя оставшаяся в игре пара получает приз. Аукцион «Кот в мешке»В перерыве между танцами можно провести аукцион «втемную». Ведущий показывает участникам лоты, завернутые в упаковочную бумагу, чтобы было непонятно, что внутри. Для того чтобы раззадорить публику, ведущий в шуточной форме сообщает назначение данного предмета. В аукционе используются настоящие деньги, при этом начальная цена всех лотов достаточно низкая. Участник, предложивший наибольшую цену за предмет, выкупает его. Перед вручением новому владельцу предмет разворачивают, чтобы удовлетворить любопытство публики. Желательно чередовать смешные и ценные лоты, чтобы повысить азарт публики. Примеры лотов и заявок: Без нее нам будет не в радость любое застолье. (Соль) Нечто липкое. (Конфета «чупа-чупс» или леденец, упакованный в большую коробку) Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик) Предмет, необходимый для делового человека. (Блокнот) Предмет для тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков) Холодное, зеленое, длинное... (Бутылка шампанского) Неотъемлемый атрибут цивилизованной жизни. (Рулон туалетной бумаги) Недолгая радость. (Коробка шоколадных конфет) Тренажер для тех, кто хочет научиться делать хорошую мину при плохой игре. (Лимон) Подарок из Африки. (Ананас или кокос) БомбардировщикиДля игры необходимы две-три стеклянные банки и металлические деньги (желательно заготовить мелочь заранее, не надеясь на то, что участники найдут ее сами). Желающие принять участие в конкурсе делятся на две-три команды. Каждая команда получает стеклянную банку и одинаковое число монет (не менее трех на каждого участника). Ведущий отмечает линию старта, на расстоянии 5 метров от которой ставятся банки. Задача участников – зажать монетку между бедрами, пройти до своей банки и без помощи рук опустить монетку в банку. Команда, которая забросила в банку больше всех монет, получает приз. Игры со словамиПрилагательныеВ начале игры последний в ряду гость загадывает слово и лишь говорит, женского оно или мужского рода. Например, «лопата». Остальные гости придумывают по одному прилагательному. Например, 1-й гость говорит: «стеклянная», 2-й гость – «сногсшибательная», 3-й – «загадочная» и т. д. А последний гость говорит задуманное слово – «лопата». В итоге получится: «стеклянная, сногсшибательная, загадочная, очаровательная, ненаглядная лопата». Игра проводится в быстром темпе. Затем слово загадывает следующий гость, а бывший последний становится первым и говорит первое прилагательное и т. д. по кругу, пока все не придумают по слову. Соревнование телефонистовДве группы играющих (10–12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (на ухо) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые – третьим и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передает скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет. ХорВодящий выходит из комнаты. Оставшиеся вспоминают одну-две строчки известного стихотворения и распределяют ее по игрокам: каждому игроку – слово. Входит водящий. Он должен внимательно слушать игроков, которые одновременно произнесут каждый свое слово из загаданной строчки стихотворения. Если водящий не отгадал, можно попросить игроков повторить всем вместе свои слова из строчки. Если водящий отгадал, то он называет строчку и стихотворение. На одну буквуСидя за столом, каждый желающий может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате. Например, кто-то предложил букву «С». Все наперебой начинают говорить: «стул, стол» и т. д. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. В паузах предложивший букву может громко считать до трех. Если после этого новое слово не названо, объявляется победитель. Бег ассоциацийСидящий с краю произносит вслух два случайных слова. Например: сейф и апельсин. Следующий участник, по часовой стрелке, вслух описывает образ, соединяющий второе слово с первым. Например, «из открытого сейфа выкатывается гигантский апельсин». Затем второй участник называет слово, например «яйцо». Третий участник связывает второе слово с третьим какой-то фразой: «Под кожурой апельсина оказалось яйцо» и задает свое слово. Следующий связывает это слово с предыдущим и т. д. Так игра идет по кругу. В любой момент ведущий может дать команду «Стоп» и попросить того, на ком остановилась игра, повторить всю цепочку слов: сейф, апельсин, яйцо и т. д. Несправившийся выбывает, и игра начинается заново. ЦветаВедущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.). Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается. АссоциацииЛюбой игрок тихонько, на ухо, так, чтобы никто не слышал, называет водящему имя одного из игроков. Водящий должен громко описать этого человека, называя ассоциирующиеся с ним предметы. Называются по порядку: цвет, дерево, предмет мебели, часть одежды, цветок, элемент столового прибора, бытовая техника и животное. Остальные играющие должны отгадать имя описываемого. Если не удается, то водящий называет имя литературного героя, похожего на описываемого. Когда имя отгадано, угадывающий водит, а угаданный дает ему новое имя. Если же водящий не справился с заданием, то ему дают новое имя. Фраза по кругуВыбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3–4) победителей. Три фразыВедущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда ведущий, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например: «Сегодня хорошая погода». Все уверенно повторяют эту фразу. Ведущий в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Ну вот, вы и ошиблись!» Смущение, вопросы, спор. А ведущий объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Ну вот вы и ошиблись!» Черная магияГлавные участники этой игры – «волшебник» и его помощник, который умеет читать мысли (ясновидящий). Фокус с чтением мыслей довольно прост: предмет, который «отгадает» «волшебник», будет назван, предположим, за предметом черного цвета. Вот пример этой игры. «Ясновидящий» закрывает глаза, в то время как «волшебник» молча показывает другим заданный предмет. Когда «ясновидящий» открывает глаза, «волшебник» задает ему такие вопросы: «Думаю ли я про соль?» «Ясновидящий» отвечает: «Нет». «Думаю ли я про салфетку?» – «Нет». «Думаю ли я про перец?» – «Нет». «Думаю ли я про кетчуп?» Тут помощник говорит «Да», потому что кетчуп следует за черным предметом – перцем. Я знаменитЭто вариант хорошо известной игры «Двадцать вопросов»; разница лишь в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то говорит: «Я знаменитый человек. Угадай, кто». Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтобы определить, кто он, причем ответами могут быть только «да» и «нет». Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме вас показывали в прошлом году?» По правилам только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т. д. По традиции можно задавать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще десять вопросов. Можно придумать и любые другие правила. Игровая программа «Кофейня»Звучит «Кофейная кантата» И. С. Баха, появляются ведущие. Ведущий: Кофе... Чудодейственный, волшебный напиток... Кофе... Напиток, дарящий бодрость, живость ума и кипучую энергию. Оноре де Бальзак писал, что стоит отведать ароматный черный кофе и с этого момента все вспыхивает, мысли теснятся, как батальоны великой армии на поле битвы. Один статистик подсчитал, что, создавая «Человеческую комедию», Бальзак выпил 15 тысяч чашек крепчайшего кофе. И это не удивительно, так как почти все люди умственного труда особо ценят тонизирующие свойства кофе. Мы предлагаем вашему вниманию конкурсно-познавательную программу «Мокко». Почему столь необычное название? Да потому, что победители программы получат в качестве приза баночку этого прекрасного йеменского продукта, по праву считающегося самым престижным и вкусным. В игре сегодня 5 столиков, за которыми и расположились участники программы. Ну а кто с кем, вернее, какой столик с каким будет состязаться в конкурсных заданиях нашей программы, мы сейчас и определим. Поможет нам в этом аукцион знаний о кофе. Начнем с истории. На каждый вопрос у нас есть три варианта ответа – вы называете тот, который считаете правильным. Итак, вопрос первый. Как вы считаете, кофе – это: 1. трава, 2. кустарник, 3. дерево? Правильный ответ – «дерево», и ответившие верно на вопрос расположились вот за этим столиком и получают в качестве первого поощрения вот этот кофейник. Пока он наполнен не кофе. Больше этот столик на вопросы не отвечает. Вопрос второй: какая страна, по-вашему, является родиной кофе: 1. Бразилия, 2. Эфиопия, 3. Аргентина? Совершенно верный ответ – Эфиопия – прозвучал из уст сидящих вот за этим столиком, им и выбирать следующий кофейник. Пожалуйста! А у нас третий вопрос, ответ на который могут давать только те, кто расположился за оставшимися четырьмя столиками. Вопрос: как вы считаете, кто первым познал вкус этого бодрящего напитка: 1. монах, 2. пастух, 3. мореплаватель? Да, именно монахи... Выбирайте свой кофейник. Вопрос четвертый: кому принадлежит слава «первооткрывателя свойств кофе»: 1. жирафу, 2. козе, 3. слону? Да, это была коза. Она первой открыла свойства кофе... и ваш выбор кофейника. Ну а теперь конкретно о времени обнаружения кофе. Когда по-вашему, были открыты чудодейственные качества кофейного дерева: 1. 15 век, 2. 11 век, 3. 2000 лет до нашей эры? Да, правильно, получите ваш кофейник. В 11 веке в Эфиопии, в округе Каффа, пастухи заметили, что козы, поедающие листья с кофейного дерева, становятся оживленными и игривыми. От пастухов узнали об этом монахи – миссионеры и стали заваривать листья кофейного дерева и пить настой, который действовал оживляющим образом, снимая усталость и улучшая рабочее состояние. Давайте сейчас с помощью кофейников попробуем уточнить очередность вступления в игру. Ищите цифру на кофейнике, который выбран вами. (Участники называют номера от 1 до 5, а ассистенты расставляют номерки на столиках.) Ведущий: Первое состязание для сидящих за столиками под номерами 1 и 2. История переселения кофе из Эфиопии в другие страны весьма интересна. Дело в том, что кофейная монополия зорко оберегалась и под страхом смерти запрещался вывоз кофейных деревьев на другие территории. Но кофе полюбился не только эфиопам – кофейные плантации захотели иметь многие страны. Так как это было труднодостижимо, каждое зернышко было буквально на счету. Участники конкурса! Вам необходимо перебрать различные зерна, выбрав только кофейные. Кто быстрее и качественнее сделает это, получает право продолжить борьбу за прекрасный кофейный приз. Получите все необходимое – и за дело! (Ассистенты выносят к двум столикам чашки с различной крупой – перловкой, горохом, горошком черного перца и кофе и пустые чашки – по количеству сидящих за столиками 1 и 2; выполняется под музыку задание, определяется победитель.) Ведущий: Вот и первые претенденты на получение главного приза. Ну а проигравшим – в утешение – кофе по-мексикански. (Подается за столик кофе, рецепт зачитывается.) Ведущий: Кофе по-мексикански: в состав этого напитка входят кофе, какао и сахар. Сварить напиток из молотого кофе, смешанного с порошком какао (1:1). Перед подачей на стол добавить сливки или сгущенное молоко, хорошо перемешать. Сахар подать отдельно. Пробуйте, угощайтесь! А мы продолжаем программу. Как вы помните, первооткрывателями свойств кофе были козы, они употребляли листья и зерна, так сказать, в сыром, необработанном виде. Но так как между людьми и козами есть некоторая разница, то люди привыкли к кофе обработанному, размельченному. Вот и следующее задание для сидящих за столиками 3 и 4 именно такое – смолоть, измельчить зерна кофе, которые с таким трудом добыли ваши предшественники по игре. (Игрокам выдаются кофемолки, зерна кофе, салфетки, чашки для смолотого кофе.) Ведущий: Итак, начали! Победитель – столик номер..., а проигравшим – утешительный приз – кофе по-венски. (Рецепт зачитывается, пока расставляется кофе.) Ведущий: Кофе по-венски. В чашку черного кофе положить ложку сливок, взбитых с сахарной пудрой и ванилином. Сверху посыпать тертым шоколадом. Ощутите приятный вкус кофе по-венски. А мы продолжаем нашу программу. Столик под номером 5 ищет себе партнеров по игре из числа выбывших из конкурсной программы ввиду проигрыша в предварительных состязаниях. Сейчас зазвучат фрагменты из телероликов рекламы о кофе, сумейте вспомнить и назвать марку кофе, о котором идет речь в рекламе. (Звучат фрагменты телерекламы о кофе, записанные на пленку, столик, назвавший большее количество правильных ответов или первым назвавший ответ, вновь вступает в игру.) Ведущий: Итак, снова два столика борются за кофейный приз. Раньше пить кофе было привилегией королей. Его очень любили Людовик Четырнадцатый и Ян Собеский Третий. В России кофе впервые стал известен в начале 18 века. Петр Великий познакомил своих придворных с этим напитком на своих шикарных ассамблеях. Императрица Екатерина II была большая охотница до кофе и пила необычайно крепкий. А вот тот, на кого она охотилась, был большим любителем напитков другого рода – в частности коктейлей. Уважаемые игроки! Предлагаем вам испробовать любимый напиток фаворита Екатерины. Но это не просто коктейль, а кофейный коктейль. Коктейли, как известно, пьют с помощью соломинки, трубочек. Вот коктейли для вас, а вот и трубочки – несколько большей длины, чем вы ожидаете. (Длинные трубочки – от систем переливания – опускаются в бокалы с коктейлем. На расстоянии, на сколько позволяет трубочка, ставится бокал.) Ведущий: Постарайтесь как можно быстрее опустошить эти фужеры. (Музыка, выполнение задания, определение команды-победительницы.) Ведущий: Вот и еще один участник полуфинала – столик номер... А проигравших мы снова угощаем кофе. На этот раз – кофе по-королевски! Рецепт кофе по-королевски. Положите кусочек сахара на ложку, подержите ложку над чашкой горячего кофе. Налейте в ложку коньяк, и когда он станет теплым, подожгите горящей спичкой. Когда пламя начнет спадать, опорожните содержимое ложки в кофе. Поистине – напиток королей! Ну а сейчас – вопрос ко всем. Знаете ли вы, что такое «тассеография»? Это – гадание на кофейной гуще. Целая наука, которая возникла в Европе в 18 веке. Более тщательно познакомиться с правилами гадания на кофейной гуще мы предлагаем и вам! Готовы? На дне ваших чашек осталось немного гущи. Чашку надо взять левой рукой. Взяли? Теперь делаем три вращательных движения. Молодцы! А теперь необходимо перевернуть чашку от себя и поставить на блюдце. Кверху дном, разумеется. Теперь те, кто выполнил эти несложные действия, смогут через минуту поднять чашку и посмотреть на те разнообразные рисунки, которые остались в кружке. Рассматривайте их, находите сходство с разными предметами. Фигуры или, точнее, подобия их имеют значения, которые мы сейчас вам и объясним: Прямые линии – долгая, счастливая жизнь. Изломанные линии – различные затруднения в жизни. Круги без пятен – деньги. Круги с пятнами – дети. Венок – успех в делах. Треугольник – хорошая должность. Квадрат – скука, тоска. Много треугольников – прибыль, находка. Змея – измена. Лошадь – дорога. Птица – приятная новость. Собака – верный друг. Рыба – пир, обед, бал. Цветок – любовь. Всадник – помощь от сильного лица. Сердце – сильная страсть к кому-нибудь. Дерево – известность, слава. Дом – исполнение мечты. Полумесяц – напрасные мечты. Решетка – арест или безвыходное положение. Ваза, посуда – слезы, сожаление. Ведущий: Ну что ж, погадали... А в последних конкурсах программы принимают участие игроки, расположившиеся за столиками номер..., номер... и номер... И следующая игра сразу для всех трех команд. Кофе любят многие. Кто-то добавляет сливки, кто-то предпочитает кофе с лимоном, но в наше время довольно накладно позволить себе кофе вкупе с шоколадом. Именно такую возможность – получить к кофе плитку прекрасного шоколада мы предоставим тем, кто вышел в полуфинал нашей конкурсной программы. Давайте вспомним названия шоколада... Вы забыли упомянуть еще одно название – «Басни Крылова». Именно такой шоколад мы приготовили для вас, но сначала мы предлагаем вспомнить эти басни. Для выполнения задания просим взять карточки с ролями, постараться более артистично разыграть сюжет. А благодарная публика с радостью оценит ваш дебют. Итак, внимание, премьера басни! (Ведущий зачитывает текст, участники конкурса разыгрывают сюжет, победители определяются по аплодисментам зрителей.) Предлагаемые тексты для инсценировки басен И. Крылова: 1. «Лебедь, Щука и Рак».Лебедь, щука, рак и воз – роли. 2. «Крестьянин и Работник».Когда в товарищах согласья нет, Крестьянин, работник, медведь, топор и вилы – роли. 3. «Хмель».Старик Крестьянин с Батраком Роли: хмель, тычинка, дуб, хозяин. Хмель выбежал на огороде Ведущий: Победителям и проигравшим – шоколад. Определены два финалиста, и мы начинаем самый последний конкурс. Уважаемые игроки! Часто к кофе подается коньяк. И сейчас мы просим внимательно взглянуть на элементы костюмов наших ассистентов и попробовать угадать название коньяка, которому соответствуют эти элементы. (Элементы костюмов: треуголка, крылья, солнышко, нос с усами. Игроки называют, пытаясь угадать, марки коньяка: «Наполеон», «Белый аист», «Слынчев бряг» и армянский коньяк. Ассистенты с рисунками бутылок выходят к играющим, по 2 ассистента на команду.) Ведущий: Вот ваш коньяк и вот ваш. Теперь вам необходимо наградить эти емкости звездами – укрепить именно то количество звездочек, которое, как вы считаете, соответствует этому коньяку. Чей вариант распределения звезд на бутылках окажется верным, тот получает в качестве приза банку кофе, как и обещали. Ведущий: Подходит к концу кофейная встреча, аплодисменты всем, кто принял в ней участие. До новых встреч! |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|