|
||||
|
Глава 3. Знаменитые и разорившиесяЗаработать деньги можно разными способами. Есть формы заработка честные, есть сравнительно честные, а есть и нечестные формы заработка. Потерять свое богатство тоже можно разными способами. Кого-то подводит жадность, кого-то – мотовство или страсть к игре, некоторых элементарно «кидают»... Впрочем, не следует забывать, что единственное состояние, которое человек не может потратить, – это его собственная глупость. Политкорректность в качестве алиби. О. Джей. СимпсонЗал суда города Санта-Моники (Калифорния) был переполнен. Стрекотали камеры телеоператоров, щелкали фотоаппаратами газетчики, праздная публика с интересом внимала всему происходящему. Слушалось дело об убийстве Рона Голдмэна и его подруги Николь. Прокурор Даниэль Петрочелли заканчивал свою обвинительную речь против чернокожей звезды американского футбола и киноактера О. Джей. Симпсона. В своем эмоциональном выступлении прокурор весьма подробно перечислил все события, непосредственно предшествовавшие трагедии, и красочно описал сам момент убийства, когда Симпсон кромсал Голдмэна ножом. – Вы бросили его умирать, и последнее, что отразилось в его широко открытых перед смертью глазах, – были вы! – произнес Петрочелли и повернулся к присяжным. – Это неправда, – устало ответил Симпсон на эффектную концовку речи обвинителя. Орентал Джеймс Симпсон родился 9 июля 1947 года в Сан-Франциско, расположенном в солнечном штате Калифорния. Закончив Городской колледж Сан-Франциско, он поступил в университет Южной Каролины, где играл в американский футбол за университетскую команду. Играл хорошо. Настолько хорошо, что после окончания университета стал полузащитником знаменитой американской команды «Буффало Биллз». Слава, известность и популярность быстро пришли к нему – он действительно был хорош на поле. Симпсон был футболистом, что называется, от Бога, королем середины поля (где, собственно, и играют полузащитники). Он был награжден высокой футбольной наградой – Кубком Хайсмана, а имя его было занесено в Зал Славы Национальной футбольной ассоциации. Но «кавалергарда век недолог». Травмы в спорте неизбежны, именно они, а не упадок сил, приходящий с возрастом, заставляют спортсменов покинуть поле. Так произошло и с Симпсоном. Впрочем, он отнюдь не впал в отчаяние. От тоски и меланхолии Симпсон был очень далек. Закончив карьеру футболиста, он попробовал свои силы в других областях, и, надо признать, вполне успешно. Он был спортивным комментатором (ну тут сам Бог велел, многие, уходя из большого спорта, поступают именно так), и комментатором неплохим, снимался в рекламе и художественных фильмах, сыграв в общей сложности в 10 картинах. В 1974 году вышло два фильма с его участием: «Куклусклановец» и «Ад в поднебесье». В следующем 1975 году в прокате появилась еще одна картина с Симпсоном – «Отряд убийц». Затем он снялся еще в двух фильмах, вышедших на экран в 1978 году. Это были картины «Козерог Один» и «Огневая мощь». После этих фильмов последовал десятилетний перерыв в его актерской карьере, но в 1988 году он сыграл одну из своих лучших ролей в забавной пародии на боевик «Смертельное оружие» – фильме «Голый пистолет (Обнаженное оружие)». Потом, в 1991 году, последовали такие фильмы, как «Негде спрятаться» и «Голый пистолет 2». В 1992 году Симпсон исполнил роль в картине «ЦРУ: операция „АЛЕКСА“», закончив свою актерскую карьеру комедийным фильмом «Голый пистолет 33 и 1/3: последний выпад (С пистолетом наголо)», появившимся в прокате в 1994 году. Все эти фильмы имели большой успех во многих странах, в том числе и в России. Многие из них неоднократно транслировались различными российскими телевизионными каналами. У Симпсона было все: деньги, слава, семья. В 80-е и в начале 90-х годов ХХ века он был одним из самых известных людей Соединенных Штатов. И все это закончилось в одночасье. 12 июня 1994 года 35-летнюю жену Симпсона Николь, с которой тот уже жил раздельно, и ее 25-летнего друга по имени Рон Голдмэн обнаружили мертвыми. Они лежали в огромных лужах крови неподалеку от виллы мисс Симпсон. Тела были буквально искромсаны ножом и зрелище представляли довольно-таки жуткое. Подозрение сразу пало на Симпсона, который страшно ревновал жену к ее новому приятелю. Америка не желала верить, что такое страшное преступление (двойное убийство первой степени, как это классифицирует уголовное законодательство США) мог совершить их кумир, но сомнения отпали, когда Симпсон попытался смыться из Штатов. Погоню за ним транслировали в прямом эфире по всем каналам. Прихватив паспорт, который в США используют только при поездке за границу, и крупную сумму наличных, Симпсон сел в свой автомобиль и ударился в бега. Его взяли на глазах миллионов телезрителей. А потом практически весь оставшийся 1994 и половину следующего 1995 года вся Америка не могла оторваться от телеэкранов, где целыми днями показывали и комментировали суд над чернокожей звездой. Рассмотрение дела началось 26 сентября 1994 года в городском суде Лос-Анджелеса и продолжалось 9 месяцев. Этот процесс расколол Штаты на два непримиримых лагеря: тех, кто считал Симпсона невиновным, и тех, кто требовал посадить преступника на электрический стул. Следователь полицейского управления Лос-Анджелеса Марк Фурман, который вел дело, постарался на славу, предоставив суду неопровержимые доказательства виновности Симпсона. Следы крови убитых были найдены не только на месте преступления и в доме Николь, но и в машине Симпсона, а также у него дома. Там же обнаружили окровавленные носки и перчатку, причем экспертиза абсолютно точно установила, что кровь эта принадлежит убитым. Впрочем, на перчатке была и кровь Симпсона, на руках которого было обнаружено несколько ран. Следствию удалось найти и свидетеля – служащего магазина, где О. Джей приобрел перчатки. Казалось, участь подсудимого была предрешена. Симпсон воспользовался своим конституционным правом уклониться от показаний, перепоручив дело своим адвокатам, которые построили защиту на версии расистского заговора против чернокожей знаменитости. По их версии, в момент совершения преступления Симпсона не было в Калифорнии (он тогда проживал в чикагском отеле), а окровавленную перчатку, которая вообще неизвестно чья, поскольку на руку подсудимому еле-еле налезла, ему подбросили копы. Они же нанесли и следы крови. Защите очень помогло, что за полицией Лос-Анджелеса действительно водились подобные грешки. Да и самого Фурмана, однажды в сердцах сказавшего, что он ненавидит негров, удалось выставить расистом. Учитывая тот факт, что большинство преступлений в США, подпадающих под юрисдикцию «убойных» отделов, совершают афроамериканцы, понять Фурмана вполне можно. Присяжных тоже подбирали с особым старанием. В жюри не попал ни один белый – как можно, он ведь может и расистом оказаться! Судьбу Симпсона решали негры и латиноамериканцы. Судью для дела подобрали достаточно нейтрального, устраивающего оба лагеря, – японца Ито. Его честь показал всему миру образец беспристрастия и знания процессуальных норм. В итоге присяжные оправдали Симпсона, а по действующему законодательству США приговор суда присяжных по уголовным делам был вынесен окончательный и обжалованию не подлежал. Что же сделал Симпсон, обретя свободу? Устроил грандиозный банкет. Нет, по-человечески понять его, безусловно, можно. Любой бы на его месте, отвертевшись от тюрьмы, на радостях напился бы до полного изумления. Однако есть одно маленькое но. Банкет проходил как раз на той вилле, где было совершено убийство его жены. Там, где год назад лежали окровавленные тела, мотыльками порхали вышколенные слуги, разнося всяческие лакомства и напитки, как прохладительные, так и горячительные, гости в смокингах и вечерних платьях пили и веселились. Была на торжестве и мать Симпсона. Эта почтенная леди явилась на праздник в «роллс-ройсе» сливочного окраса. Не обделен был виновник торжества и женским вниманием: манекенщица Паула Барбьери осталась у него ночевать. Наверное, для того, чтобы утешить несчастного вдовца... Все это было заснято на пленку и показано по платным программам кабельного телевидения, за что Симпсон получил 10 млн долларов. Еще 500 тыс. он заработал тем, что позволил газете «Стар» напечатать свою фотографию. После банкета Симпсон навестил детей. Ну это вообще без комментариев. В целом, по выражению отца Николь, вел себя Симпсон «как последняя скотина». Такой вот герой нашего времени по-американски. Дети считали его убийцей их матери, боялись его и не желали жить с ним. Он даже был лишен родительских прав, но в 1997 году ему удалось их вернуть, и сейчас дети живут с ним. В одном из своих интервью он сказал: «Многие парни хотели бы быть на моем месте, воспитывать детей и играть в гольф. Это значит, что у меня все хорошо. Не то, что раньше, но все-таки это жизнь. В семье у нас все нормально. Если бы так обстояли дела у всех, то у нас было бы намного меньше проблем». По его же словам, вернуться к нормальной жизни после процесса ему помог хип-хоп. Симпсон сказал, что начал слушать хип-хоп благодаря Тупаку Шакуру: «Он пел обо всех этих безумных вещах, происходивших вокруг него, и мне это близко». Тупак погиб в перестрелке в 1996 году. Но не таков оказался прокурор Петрочелли, чтобы сдаться из-за вердикта дураков-присяжных. То, что не получилось у него на уголовном процессе, великолепно реализовалось в гражданском судопроизводстве. Соединенные Штаты Америки относятся к так называемой прецедентной правовой системе. На деле это означает, что количество законов и подзаконных актов там сравнительно невелико, а решения суд выносит исходя не только и не столько из буквы закона, сколько из решений, ранее вынесенных по подобным делам (прецедентов). Даниэль Петрочелли раскопал в архивах соответствующий случаю прецедент и сумел привлечь Симпсона за совершение убийства к ответственности (как ни дико это звучит) гражданской. На сей раз среди присяжных превалировали лица англосаксонской национальности, которые к голосу разума, подкрепленному уликами, были более склонны прислушиваться, чем их цветные коллеги. Вердикт, вынесенный ими, вполне удовлетворил прокурора – «Виновен». Этот вердикт обжалованию тоже не подлежал. Конечно, засадить Симпсона в тюрьму судья не мог – процесс был гражданский. Зато его власти вполне хватило для того, чтобы Симпсон предпочел оказаться за решеткой. Суд постановил наложить на Симпсона штраф в пользу родственников пострадавших в размере 33,5 млн американских долларов. Орентал Джеймс Симпсон был полностью разорен. Ох, какой шум поднялся в американском обществе! Как негодовали все негритянские общины! Нацистско-мусульманская негритянская организация «Нация Ислама» подняла такой вой на всю страну! Какие только обвинения не сыпались на головы присяжных и судьи. Расизм – самое мягкое. Но время ушло. Решение суда было окончательным и обжалованию не подлежало. Чтобы выплатить штраф, Симпсон заложил за 4 млн долларов свой дом и даже продал на аукционе Кубок Хайсмана. Правда, кое-что у него осталось. Пенсия в 25 тыс. долларов ежемесячно например. В силу закона она полностью защищена от кредиторов. На нее-то Симпсон сейчас и живет, выплачивая ренту за арендуемый дом с четырьмя спальнями и пятью ванными с бассейном. Дом расположен на уединенной вершине базальтовой скалы на Тихоокеанском побережье и обходится в 6,2 тыс. долларов ежемесячно. «Закон, защищающий пенсии, не обходит даже того, кто убил двоих людей», – с горечью заметил Петрочелли. Но на разорении злоключения Симпсона не закончились. В 2000 году он был привлечен к ответственности за нанесение побоев и в этом же году арестован (а затем освобожден) ФБР в процессе реализации программы по борьбе с наркотиками. Ему вменили в вину пособничество в поставке «экстази» на территорию США. Следствие по делу продолжается... Улетит ли бабочка? Ханае МориКогда молодая японская женщина-портной впервые посетила знаменитый Дом моды Coco Chanel, она сразу же почувствовала размах и уровень, а главное – подход к производству современной модной одежды и поняла, что перед ней открываются огромные возможности. Потрясенная своим открытием, Ханае Мори сразу представила, каким образом можно соединить национальную японскую традицию создания одежды с теми многообещающими возможностями, которые она нашла в Париже. В Японию она уже вернулась с четкой целью – стать дизайнером и поставить свой небольшой тогда еще бизнес (у нее было собственное ателье) на небывалый для страны уровень. Всего через два года упорного труда появилась основанная ею дизайн-компания. Готовилась к показу великолепная коллекция одежды, открывавшая новые возможности в мировом искусстве моды. И вот уже в 1965 году в Нью-Йорке была продемонстрирована блистательная коллекция под названием «Восток встречает Запад», поразившая специалистов и публику новой образностью, рождающейся благодаря синтезу древних восточных мотивов и современных западных тенденций. Успеху способствовало и использование непривычных для западной модной индустрии технологий окраски тканей юдзен. С тех пор начал расти успех Ханае Мори. Как и великая Шанель, ее японская коллега выпустила серию именных ароматов, завоевав своих поклонников в Париже, Индии и Монако. А между тем несколько лет назад маленькая и хрупкая японская девушка по имени Ханае и не мечтала быть королевой японской моды. Ее жизнь мало чем отличалась от жизни большинства ее сверстниц. Ханае Мори родилась в 1926 году в городке Шмане, на западном побережье острова Хонсю. Единственная дочка в семье, она росла вместе с пятью братьями и, конечно, любила наряжаться, но ее умение видеть прекрасное скорее тяготело к литературе, чем к стремлению шить красивую одежду. Прошли годы учебы в токийской публичной школе, а потом в токийском Университете христианских женщин, но учение прервала начавшаяся Вторая мировая война. Молодую девушку ждала работа на фабрике, где она и начала трудиться. Только через два года после окончания войны она получила возможность завершить учебу и стать обладательницей диплома по литературе. Вскоре в ее жизни произошло еще одно важное событие – она вышла замуж. Супруг, состоятельный человек, будучи сыном текстильного промышленника, сыграл определенную роль. Благодаря ему у Ханае Мори возник интерес ко всему, что связано с модой, конструированием одежды. Японские традиции национальной одежды не претерпевали заметных изменений в течение столетий. Знаменитое женское кимоно практически существовало в первозданном виде. Наряду с ним, в Японии носили и европейскую одежду. Ханае освоила мастерство кройки и шитья, закончив курсы портных, после чего у нее появилась возможность начать пошив одежды в собственном, открытом в 1951 году ателье. Выполняя как частные заказы, так и создавая специально для театра и кино исторические и современные костюмы, Ханае Мори сумела создать некую основу, материальную и практическую базу, позволившую ей отправиться в Париж в 1961 году и совершить свой головокружительный взлет в мире моды. Ханае Мори70-е годы были отмечены появлением и других замечательных японских дизайнеров, создавших конкуренцию до той поры безраздельно царствующей на небосклоне международной моды Ханае Мори. Стали известны такие имена, как Кензо Такада, Исси Мийяке и Йоджи Ямомото. Однако это обстоятельство не помешало Ханае Мори остаться первой, получив очевидное признание Синдиката парижской моды, и в 1977 году, войдя в члены Синдиката, открыть в Париже собственный Дом моды. Японская звезда Ханае Мори надолго стала законодательницей моды, создавая одежду класса haute couture, приобрела мировую известность. Ее фирма начала получать ежегодный доход свыше 40 млрд иен, что составляет примерно 323 млн долларов США. Прекрасная бабочка – излюбленный мотив королевы моды, часто встречающийся на тканях ее моделей, не случаен. Он символизирует творческий принцип Дома моделей Ханае Мори. Два крыла этого прекрасного существа – Восток и Запад – составляют гармоничное единство в слиянии двух культур. (Любопытно, что знаменитый русский писатель Владимир Набоков, в своем литературном творчестве также соединивший две культуры, русскую и английскую, обожал бабочек и имел коллекцию, которой завидовали многие специалисты-энтомологи; одну из его книг тоже украшает символическое изображение бабочки.) Ханае Мори на показе моделейСамые богатые и видные люди покупали одежду японского дизайнера. На приемах в Елисейском дворце или в Белом доме можно было увидеть знатных особ, облаченных в наряды от Ханае Мори. Все шло прекрасно. Но экономическая ситуация постепенно менялась, конкуренция становилась все более ожесточенной. Уровень продаж снизился, так как в Японии начался экономический спад, и для японских заказчиков шикарная одежда стала не по карману, а на международном рынке возникло слишком много новых имен, отвоевавших себе рынки сбыта. Теснимая со всех сторон, Ханае Мори была вынуждена продать права на использование собственного имени в массовом производстве одежды класса ready-to-wear торговому Дому Mitsui and Co, Ltd и британской группе Rothschild group в марте 2002 года. В конце мая руководство знаменитого Дома моды Ханае Мори приняло решение объявить, обратившись в Окружной суд города Токио, о своем банкротстве и самоликвидации. Долги компании составили, по разным данным, от 80 до 81,5 млн долларов. Однако, несмотря на свои 76 лет и признание собственной неплатежеспособности, бывшая королева моды по-прежнему не прекращает свою деятельность. Ее ателье в Париже и в Японии продолжают существовать, только их деятельность связана теперь исключительно с созданием изысканной одежды для высокопоставленных, состоятельных особ, среди которых такие знаменитости, как императрица Мичико, члены королевских семей на Ближнем Востоке, известные актрисы, жены дипломатов. Дизайнер Ханае Мори за развитие франко-японских отношений и за свою работу имеет множество наград, среди них Крест кавалера искусств и литературы, титул Кавалера национального ордена Почетного легиона, а также медаль ордена культуры, полученная из рук японского императора. После некоторого времени пребывания в забвении сейчас она пытается возродить свой кутюрный лейбл. В парижском ателье готовится к показу новая осенне-зимняя коллекция, которая будет проходить в рамках Недели высокой моды в Париже. Дизайнеру удалось найти новый подход и создать изумительные по красоте платья-картины, платья-пейзажи. Используя технику батик, она добилась новых художественных эффектов, представив в коллекции «Весна-лето-2003» результат синтеза живописи и дизайна одежды. В легких творениях от кутюр модели, подобные экзотическим бабочкам, демонстрировали шедевры гармонии формы и красок. Среди находок в искусстве кроя – использование образов, навеянных восточными архитектурными мотивами, например платье-пагода. Показ моделей Ханае МориВеликолепие одежды элегантного стиля, изыск костюмов для светских приемов... Сможет ли все это помочь воплотить мечты Ханае Мори и ее сыновей Акира и Кей, участвующих в семейном бизнесе, на возрождение или тот крах, который потерпела компания Ханае Мори, необратим? Четыре версии гибели Луиджи ФазулоВ этой страшной катастрофе погибло три человека, 29 человек оказались ранеными. По счастливой случайности в момент катастрофы в верхних этажах 127-метрового небоскреба «Пирелли», где находятся правительственные офисы итальянской области Ломбардия, проходил ремонт. Если бы столкновение произошло несколькими месяцами раньше, жертв могло быть больше. Как случилось, что в самом центре Милана, где полеты запрещены, частный самолет врезался в 25-этажное здание? Это был небольшой летательный аппарат «Пайпер Эр Коммандер» 1976 года выпуска, принадлежащий 66-летнему швейцарцу Луиджи Фазуло, который и был за штурвалом во время трагедии. Небоскреб «Пирелли» – символ финансовой деятельности Италии – пострадал от взрыва, последовавшего за ударом. Из-за начавшегося пожара 27-й этаж обрушился на 26-й. Небоскреб «Пирелли»Обстоятельства этой катастрофы оказались настолько загадочными и противоречивыми, что итальянские следователи не смогли однозначно ответить на вопрос о причинах этой катастрофы. Жители Милана были очень напуганы – все происшедшее слишком напоминало террористический акт 11 сентября в США. Официальная версия заключалась в том, что катастрофа произошла из-за технических неисправностей в системе управления самолета. Бизнесмен Луиджи Фазуло, житель швейцарского города Локарно, по словам президента авиаклуба, вылетел в Милан по своим коммерческим делам. Пилотом он был опытным и осторожным, отлетал 5 тысяч часов, страстно любил полеты. По другим свидетельствам, Луиджи был «воздушным лихачем», в доказательство очевидцы приводят историю годичной давности, когда он почти упал из крутого виража, задев сигнальные огни аэропорта города Клотен, ограничивающие посадочную полосу. Неправильный расчет топлива несколько раз приводил летчика к вынужденной посадке. Сын погибшего летчика Марко Фазуло выдвинул свою версию происшедшего: «Это было самоубийство, самоубийство! Были люди, которые хотели его уничтожить финансово, так что он покончил с собой». Однако племянник погибшего летчика заявил: «У моего дяди не было финансовых проблем и проблем со здоровьем». Пунктом назначения полета должен был быть миланский аэропорт Линатэ, в тот же день бизнесмен планировал вернуться в Локарно. Однако, прилетев в Милан и сообщив о неполадках с шасси в аэропорт Линатэ, Луиджи Фазуло направил самолет на север вместо направления на запад, которое указали ему диспетчеры. Он заявил, что попытается справиться с проблемой. На связь пилот больше не вышел. По свидетельским показаниям очевидцев, самолет был объят огнем еще до столкновения. Что заставило Луиджи Фазуло отказаться выполнить указание миланского диспетчера «кружить по кольцу ожидания» далеко от центра города и направить свой самолет на небоскреб «Пирелли», ведь он не получал разрешения на отклонение от курса? Возможно ли, что он сделал это намеренно? Самым невероятным является, по свидетельству дежуривших полицейских и охраны небоскреба, тот факт, что перед катастрофой самолет совершил вираж по направлению к зданию. Курс его изменился, машина снизилась, как бы прицеливаясь, и врезалась в 25-й этаж. Странные обстоятельства катастрофы были и в том, что пилот почему-то передавал сообщение о неисправностях шасси диспетчеру пункта вылета самолета, то есть в Локарно, а лишь потом диспетчеру итальянского аэропорта Милана, хотя именно здесь он должен был посадить самолет. Луиджи Фазуло слыл приветливым, жизнерадостным. Он был небольшого роста (с годами слегка ссутулился и пополнел), любил носить спортивную одежду, которая была ему к лицу и делала его моложе. Сын погибшего пилота Джорджо Фазуло сказал: «Мой отец был веселым человеком, всегда готовым пошутить». Родился Луиджи Фазуло в Казерте, где они с матерью жили вдвоем, без отца. Он прошел обучение в колледже Val d’Intelvi. Ему нужна была работа, и он стал заниматься ремонтом электроприборов. Это занятие не давало хороших заработков. Проявив предприимчивость, молодой человек стал владельцем собственного бара Micki. Затем Фазуло женился на девушке по имени Филомена. Жена называла его «мой Джино», а друзья, которых было много, звали его «Джинетто». У них родилось 2 сына. Марко разделил страсть отца и стал профессиональным пилотом. Джорджо выучился на инженера. Луиджи легко сходился с людьми, умел быстро устраивать дела, многое успевал и освоил множество профессий. При большом трудолюбии он не отказывался и от развлечений, любил вкусно поесть, путешествовать и обожал совершать полеты. Фазуло занимался тем, что организовывал доставку и продажу произведений искусства. Это было прибыльное предприятие, но довольно сложное, имевшее свои тонкости, в которые его посвятил друг Орацио Баньяско. Кроме того, Луиджи владел небольшим предприятием «Playmatik Aviaton». У него в ангаре стояло два маленьких самолета, на которых он занимался аэроподвозкой. На своем аэротакси Луиджи Фазуло часто возил клиентов и друзей, среди которых были очень известные, состоятельные люди: банкиры, финансисты, актеры и предприниматели, в том числе и Баньяско. Этот женевский предприниматель часто путешествовал. Он регулярно летал самолетом, которым управлял Фазуло. По словам знакомых, Луиджи стал как бы его личным пилотом. «Я лично знал его, это был профессионал», – так отзывался о летчике Франческо Микели, являющийся президентом «е-Biscom». За всю жизнь Фазуло попал лишь в одну аварию, происшедшую в 1983 году. Его самолет пострадал при экстренном приземлении из-за нехватки горючего. Летчик считал, что во всем виновата служба управления контроля, предоставившая ошибочную информацию о направлении ветра. Его товарищ-пилот, не раз летавший с Луиджи, вспоминал, что Фазуло удавалось приземляться в самых сложных погодных условиях во время бури в Триполи, в сильном тумане в Париже и на луг в Цюрихе. Пилот Бьянки вспоминает: «Он прекрасно летал, никогда не волновался, с ним все чувствовали себя спокойно». В клубе признали, что Луиджи иногда лихачил, его называли «ковбоем полетов». Таким образом, по свидетельству множества знакомых, Фазуло прекрасно управлял самолетом. Так что же стало причиной трагедии, потрясшей всю Италию? Все его близкие друзья в один голос уверяют, что трагические события 18 апреля не могли произойти в результате ошибки пилота. По мнению Пьетро Марчи, который в недавнем прошлом был президентом аэроклуба Локарно, эта ситуация не поддается объяснению: «Как так произошло, что он кружил над Миланом в пространстве, в котором запрещены полеты? Если он должен был приземлиться в Линате, то он полностью сбился с курса. Ему нужно было лететь в совершенно противоположную сторону». Джанлука Сартори (авиационная служба по экстренным ситуациям) и члены аэроклуба говорили, что, несмотря на 26-летний возраст самолета, он был абсолютно надежен, хорошо технически оснащен, тем более что лететь нужно было всего лишь до Ленате, а «с полным баком топлива» это не составляло никакого затруднения. Тогда что же стало причиной трагедии? У него было так много друзей, знакомых, и никто не смог предложить более или менее достоверную версию его гибели. Версия о самоубийстве властями рассматривалась, но не была основной. Да и что могло толкнуть его на это? Ведь, по свидетельствам родственников Фазуло, у него не было материальных проблем. Правда, сын сразу же после трагедии заявил, что у отца были финансовые трудности, но в это мало кто верил. Ведь Фазуло до конца своих дней выглядел таким спокойным и преуспевающим. Да и что могло привести к краху? Его бизнес казался всем таким надежным и хорошо налаженным, и Фазуло занимался им уже много лет. В последние дни перед трагедией он, по свидетельству знакомых, был уравновешен, как всегда. Так же он вел себя и в последний день. Утверждают, что перед полетом Луиджи Фазуло выглядел спокойным, взял свой самолет и вылетел в соответствии с расписанием в 17.30, великолепно выполнив взлетный маневр. Однако следствие продолжалось, и через некоторое время выяснились новые обстоятельства. Оказалось, что в последнее время Луиджи Фазуло стал испытывать финансовые трудности в делах, связанных с продажей произведений искусства. Молодой человек Джорджо Фазуло, переживая потрясение, вызванное гибелью отца, сказал корреспондентам: «Мы все ошеломлены и подавлены этой трагедией. Мы соболезнуем раненым, их родственникам и родственникам погибших, боль которых огромна». Затем он рассказал, что даже масштабные финансовые трудности, возникшие в последнее время, не могли надломить отца, который всегда с оптимизмом смотрел в будущее и умел находить выход из сложных ситуаций. «Это правда, что отец стал жертвой колоссального обмана и что он потерял все деньги, которые заработал в течение жизни. Правда и то, что у него совсем не было долгов. Все мы были обеспокоены, поскольку знали о том, что произошло. Но именно он пытался подбодрить нас». Постепенно выяснилось, что отец Джорджо пострадал от финансовой операции, приведшей его к полному краху. Луиджи Фазуло, по словам сына, стал жертвой мошенничества некоего Серджо Ландолино итальянского происхождения. Ландолино проживал в Ницце. На данный момент он уже схвачен французской полицией. «Мой отец не очень хорошо знал Ландолино – говорит Джорджо. – Он и еще несколько человек, некоторые живут в Италии, обманули его. Кажется, они были профессионалами». Практически перед злополучным полетом Луиджи и Джорджо Фазуло пришли в квестуру, чтобы рассказать о мошенничестве Ландолино. Жулик снял по поддельным документам с банковских счетов Луиджи Фазуло около 1,5 млн долларов. Сын пилота рассказывает: «Я помню, что отец казался мне более спокойным, чем до этого. Может быть, потому, что он рассказал все и снял тяжесть с души. Я был более взволнован, чем он, поскольку в квестуре нам не смогли помочь сразу же. Отец пытался подбодрить меня, поднять мой дух. Он сказал: „Ты увидишь, мы справимся, не волнуйся. Все будет хорошо. Мы найдем тех, кто нам поможет“. Он повторил мне эти слова и перед полетом в Милан». Было ли это самоубийство? Возможно, Луиджи Фазуло этот выход показался единственным. На это предположение сын предпринимателя ответил неоднозначно. Он заявил, что «вся семья Фазуло исключает гипотезу самоубийства», но так же он не принимает и предположение о технической ошибке, сделанной отцом в полете. «Я не знаю, что произошло. Это установит следствие». Аналогичные катастрофы уже происходили в Италии. В течение последних 20 лет 20 человек погибло в результате столкновений самолетов с домами, но все эти трагедии, как было установлено, являлись следствием нарушений правил необходимой безопасности при полете. Масштабы катастрофы 18 апреля были больше. Торги на городской бирже приостановили, а на мировых резко упал курс акций. Итальянские средства ПВО были приведены в повышенную готовность. В ходе расследования обнаружено много неясностей. Например, по непроверенным сведениям, в момент трагедии в воздухе около небоскреба был замечен еще один самолет. К миланским коллегам присоединилась группа швейцарских специалистов. Возглавляла ее прокурор кантона Тичино Фьоренца Бергони, являвшаяся преемницей Карлы дель Понте. Следствие приступило к изучению обстоятельств происшествия, параллельно собирая сведения об окружении Луиджи Фазуло. Версия о террористическом акте практически могла быть отброшена. Ошибка пилотирования или техническая неисправность оказались под серьезным сомнением в свете информации о прицеливающемся вираже, в который вошел самолет перед столкновением. Предположение о внезапном плохом самочувствии Луиджи Фазуло тоже не выдерживало критики, так как в этом случае пилот не смог бы выполнить свой вираж. Было еще одно обстоятельство, которое предстояло проверить. Поскольку, по свидетельствам очевидцев, на борту возник пожар, из-за дыма пилот не мог хорошо ориентироваться и летел практически вслепую. Оставалась еще версия о самоубийстве. Следователь управления по борьбе с терроризмом, анализируя и сопоставляя факты, обратился и к сведениям полиции о личности пилота. Оказалось, что Фазуло не всегда ладил с законом. Он освоил такие сферы деятельности, которые прямо подпадали под интересы правоохранительных органов. Архивные документы швейцарской полиции красноречиво свидетельствовали о том, что Луиджи был замешан в делах с контрабандой драгоценностей и произведений искусства. Кроме того, он запутался в финансовых делах, его положение было отчаянным, над ним нависла угроза конфискации. Швейцарская полиция произвела допросы всех членов семьи Луиджи Фазуло. Марко Фазуло рассказал полиции о последнем телефонном звонке отца. Он был уверен, что отец покончил с собой, и буквально кричал: «Да какой несчастный случай! Это же было самоубийство, самоубийство, можете вы это понять?». Последние слова его отца по его сообщению были: «Я разорен, у меня отняли миллион долларов». Итак, пока самой сильной остается версия о самоубийстве. Положение Фазуло было критическим. Его ждало плачевное будущее: кредиторы, конфискация, сыновья, остающиеся без наследства. Следствием было установлено, что незадолго до смерти швейцарский бизнесмен был вынужден объявить о своем банкротстве, а также выставить на продажу имевшуюся у него в Швейцарии фирму, торгующую музыкальными аппаратами, предприятие аэротакси, «Playmatic Aviaton» и свой самолет, на котором он погиб через несколько дней. 21 апреля следователем Ришаром Роланом были подписаны ордера на арест ранее задержанных Серджо Ландолино, которому исполнилось 65 лет, и его подручных Паоло Маффи и Пьетро-Паоло Карта. Они неоднократно были осуждены за мошенничество. Вменялась в вину и контрабанда драгоценностей, в которой мог участвовать и Луиджи Фазуло. Следователь заявил, что версия о самоубийстве остается наиболее вероятной, но окончательные ответы на все вопросы сможет дать экспертиза. Труп пилота, найденный в обломках здания, необходимо подвергнуть исследованию. Оно может дать ответ на вопрос, в какой именно момент наступила смерть Луиджи Фазуло. Экспертиза даст ответы и на вопросы о техническом состоянии шасси, был ли пожар на борту самолета перед столкновением. Тогда наконец можно будет понять, насколько сознательными были действия швейцарского бизнесмена, и в этом сложном деле поставить точку. Конец медиаимператора. Лео КирхКогда в семье герра Кирха, винодела из Баварии, в 1926 году родился сын, названный Лео, никто и предположить не мог, что на свет появился будущий мультимиллионер. Никто не подумал бы об этом и тогда, когда выросший и возмужавший Лео защитил диссертацию и занялся научной работой в Мюнхенском университете. Конечно, можно было предположить, что он добьется определенных успехов в бизнесе, когда Кирх оставил университет и основал компанию по перепродаже прав на кинофильмы, тем более что у молодого предпринимателя явно был талант к ведению дел, но для того, чтобы зародилась германская медиаимперия «Kirch Gruppe», чтобы она появилась, а не оставалась лишь мечтой молодого бизнесмена, потребовался гений Фредерико Феллини. Нет, сам Мастер не вкладывал денег в дело Кирха, он, вероятно, даже не знал о нем. Но он снял фильм «Дорога», который стал началом пути к богатству и славе для Лео Кирха. Когда появился этот фильм, Кирх вложил в его покупку все, что только имел, сделал кучу долгов, но получил на него эксклюзивные права. Все его друзья и коллеги были уверены, что это приведет Лео к банкротству, но фильм имел шумный успех, и Кирх сколотил неплохое состояние на его перепродаже различным частным каналам. Его дело росло. Он закупал новые фильмы и сериалы десятками (в основном в Голливуде), а впоследствии и сотнями, быстро став основным поставщиком продукции для общественно-правовых телеканалов Германии. Тут не последнюю роль сыграли его личное обаяние и готовность идти на уступки, а то и оказывать прямые услуги сотрудникам общественно-правовых телекомпаний. Впрочем, он старался не переступать опасной черты, опасаясь обвинения в прямом подкупе. Вот так, поддерживая тесные контакты с руководством телеканалов, он со временем сумел устранить с германского медиарынка всех сколько-нибудь значительных конкурентов, после чего начал диктовать свои условия покупателям. Так, например, он продавал кассовые картины только с «нагрузкой» из второсортных фильмов, а порой и откровенного барахла. Что характерно, он не старался выглядеть богатым и преуспевающим, не выставлял свою состоятельность напоказ, приезжая на переговоры на стареньком автомобиле «ауди». А ведь он в тот момент уже был владельцем крупнейшего в Европе архива кино– и видеопродукции! Первая попытка свалить Кирха относилась к 1976 году. Достоверно не известно, по чьему заказу его бизнесом заинтересовался гамбургский еженедельник «Шпигель», однако эффект от опубликованного в нем журналистского расследования о взаимоотношениях между медиамагнатом и общественно-правовыми телекомпаниями был подобно разорвавшейся бомбе. О коррупции в сфере медиауправления говорило все ФРГ, но тогда Кирху удалось выйти сухим из воды. Дело в том, что расследование было проведено не самым лучшим образом, некоторым фактам было дано неправильное толкование... В общем, Кирх пригрозил «Шпигелю» судом, и журнал пошел на попятную, опубликовав целую серию опровержений. После этой истории трогать Лео Кирха пресса боялась долго, избегая упоминать его имя даже в разделе светской хроники. Впрочем, он напомнил о себе сам. В начале 80-х годов, когда обсуждался вопрос, быть или не быть частным телеканалам в Западной Германии, он был одним из основных лоббистов принятия закона, резонно рассудив, что чем больше покупателей, тем шире рынок сбыта. Он же стал и одним из основных учредителей первого германского частного телеканала Sat.1. Затем последовало участие в других общегерманских телеканалах – таких, как PRO 7, Kabel 1 и DSF. При этом в его корпорацию «Kirch Gruppe» входили и многие другие компании, так или иначе связанные с медиабизнесом, а сам Кирх стал счастливым обладателем солидного пакета акций издательского концерна Акселя Шпрингера. Все бы было хорошо, но к середине 90-х Кирх решил осваивать новую отрасль медиарынка – кабельное телевидение. Для своих кабельных каналов он закупил исключительные права на трансляцию матчей бундеслиги, что обошлось ему в 1,4 млрд долларов США, чемпионаты мира по футболу 2002 и 2006 годов, за что отвалил ФИФА 2600 млн долларов, ну а контрольный пакет акций холдинга SLEC, владеющего телеправами на показ гонок «Формулы-1», обошелся «Kirch Gruppe» в 1 млрдамериканских долларов. Как бы ни был богат Кирх, какие бы доходы ему ни приносила его медиаимперия, таких денег у него все равно не было. Для осуществления этих грандиозных проектов он обратился к старому, испытанному и достаточно часто применяемому средству – банковскому займу. Кирха субсидировали такие киты германского финансового мира, как «Коммерцбанк», «ДЦ Банк», «Байерише Ландесбанк» и «Гипоферайнсбанк». Но, несмотря на весь его опыт, дело у него не заладилось. Во-первых, устроители «Формулы-1» прямо заявили Кирху, что если он будет транслировать их заезды исключительно по кабельному телевидению, то они свернут свою лавочку и организуют то же шоу под другим названием. Во-вторых, ФИФА тоже не пошло на поводу у Кирха, поставив условием контракта то, что матчи будут транслироваться и по общественным каналам, ну а в-третьих, в 1998 году ушло в отставку правительство Гельмута Колля, поддерживавшее Кирха. Новые же власть имущие видели в нем сторонника своих оппонентов и никаких поблажек ему не давали. Доходы «Kirch Gruppe» явно не покрывали ее расходов. Над Кирхом завис дамоклов меч банкротства. Для того чтобы выправить ситуацию и спастись от разорения, Кирх был вынужден продать 24% своего платного телеканала Premiere World австрало-американскому медиамагнату, владельцу компании «BSkyB», Руперту Мэрдоку. Покрывал он затраты и тем, что переуступал права на трансляцию гонок «Формулы-1» и футбольных матчей, но доходы от этого занятия отнюдь не оказались столь большими, как он планировал. Так, первоначально он запросил с российских каналов ОРТ и РТР 155 млн долларов, на что Сванидзе и Эрнст резонно заметили, что таких денег Кирх в России не получит ни от кого. После долгих переговоров цену удалось снизить до 20 млн долларов, то есть по 10 млн с канала. И так происходило по всему миру. Не удалось ему и заставить немцев смотреть его кабельные каналы, обеспечив только 2,2 млн подключений вместо ожидаемых 3 млн. Проанализировав сложившуюся проблему, Руперт Мэрдок отозвал свою долю в 1,5 млрд долларов из дела Кирха. То, что вложения Кирха были очень рискованными, видно невооруженным глазом. Он потратил на закупку прав на телевизионные трансляции примерно столько же долларов, сколько вообще живет на Земле людей, а ведь далеко не все они являются болельщиками. Детей, стариков, женщин спорт интересует довольно мало, это не говоря уже о том, что у преизрядной части населения Земли телевизоров вообще нет. Возможно, со временем Кирх и окупил бы эти вложения, но тут разразился финансовый кризис. Германские банки, столкнувшись с ростом количества невозвращенных кредитов на фоне массовых банкротств, потребовали от «Kirch Gruppe» выплаты долгов, достигших уже 6 млрд долларов. И началось... Долги росли как на дрожжах, проценты по займам превысили доходы «Kirch Gruppe», а надо было еще платить футболистам. Аналитики советовали Кирху продать права на «Формулу-1» и футбольный чемпионат 2006 года, но, потеряв монопольные права на телетрансляции, Кирх потерял бы и множество подписчиков своих телеканалов, что, соответственно, уменьшило бы его доходы. Очень много проблем Кирху создавала и «Kirch Pay TV», которая управляла службой платного телевидения «Premiere Pay TV». В последнее время убытки компании составляли 2 млн евро в день. Предприятие не смогло привлечь подписчиков, которые предпочли смотреть 30 других телеканалов кабельного телевидения, в то время как за просмотр телепрограмм Кирха, помимо абонентской платы, требовалось платить еще 16 евро в месяц – сбор, направленный на поддержку общественного телевидения. Масла в огонь подлил глава «ДЦ Банка», одного из крупнейших кредиторов «Kirch Gruppe», Рольф Бройер, который в феврале 2002 года в ходе работы Всемирного экономического форума в Нью-Йорке дал интервью национальному телевидению, заявив, что не уверен в кредитоспособности созданных Кирхом компаний. Нельзя не упомянуть и о политической подоплеке этого дела. Как уже говорилось выше, имя Кирха тесно связано с партией христианских демократов в Германии. Соответственно, кабинетом канцлера Шрёдера Кирх рассматривался как противник. Крах его империи не только лишал финансовой поддержки христианских демократов, но и больно ударял по основному политическому оппоненту Шрёдера, главе федеральной земли Бавария, Штойберу, в чьих «владениях» имела место регистрация значительной части фирм, составляющих «Kirch Gruppe». Да и именно баварские банки выдали «Kirch Gruppe» необоснованно высокие кредиты, что тоже можно было бы вменить Штойберу в вину. Лео КирхПравительство Баварии пыталось помочь Кирху по мере сил, но отклика у федерального правительства не получило. И вот после долгой борьбы и интриг, ряда переговоров и блефа империя Кирха, которую он строил долгие 40 лет, начала рушиться. В апреле 2002 года компания «Kirch Media», которая контролировала телевизионный кинобизнес Лео Кирха, признала свое банкротство, в мае того же года за ней последовала «Kirch Pay TV», а 13 июня 2002 года два последних столпа медиаимперии Лео Кирха объявили о банкротстве, обратившись в суд для защиты от кредиторов. «Kirch Gruppe», чьи долги приближались к отметке в 8 млрд евро, что перекрывало все ее активы, прекратила свое существование. Банки-кредиторы пытались реанимировать дело Лео Кирха, разыскивая инвесторов. Поначалу им навстречу пошел премьер Италии и по совместительству медиамагнат Сильвио Берлускони, но германское МИД довольно жестко воспротивилось контролю иностранца над немецкими телекомпаниями. Министр иностранных дел ФРГ Герта Дойблер-Гмелин официально заявила, что очень обеспокоена «концентрацией электронных СМИ в частных руках». «О вреде, который может нанести политик, имеющий их в своем распоряжении, можно судить на примере Италии», – добавила она. Ну а сами банки-кредиторы не имели ни малейшего представления о том, что им делать с компаниями Лео Кирха и как ими управлять. В результате «Kirch Gruppe» была распродана по частям. Так, телеканалы SАТ-1 и Pro Sieben купил за 594 млн долларов американский миллионер Саиб Хабан, а бывший полузащитник сборной ФРГ Гюнтер Нетцер приобрел за 300 млн евро права на трансляцию предстоящего в 2006 году чемпионата мира в Германии. Разорение Лео Кирха стало самым крупным крахом в истории послевоенной Германии. Майк ТайсонОн родился в 1967 году в нищем негритянском квартале Бедфорд-Стайвесанта в Бруклине (Нью-Йорк). Его родители жили на пособие по безработице, перебиваясь случайными заработками. Жизненный путь юного Майка был предопределен вековой традицией: стать знаменитым, как немногие, либо скатиться на самое дно, как большинство в их районе. Получить сколько-нибудь сносное образование у него не было шансов, ну а без этого какая работа могла достаться ему в «самой демократичной и свободной из стран»? Начало его жизни было вполне традиционным. Предоставленный самому себе, он прибился к одной из подростковых уличных банд, где нужно было отстаивать свое достоинство кулаками, а пропитание добывать мелким воровством. Однажды удача отвернулась от начинающего уголовника, и его сцапали копы. Так он первый раз оказался за решеткой, в исправительном заведении для несовершеннолетних правонарушителей. Держать там его долго никто не собирался, и казалось, вскоре все вновь войдет в накатанную колею: он вернется на улицу, где либо добьется авторитета как бандит, либо сгинет в этой мясорубке человеческих тел и душ. Но тут в его судьбу вмешался его величество случай в лице инспектора программы помощи трудным подросткам, возглавляемой легендарным американским боксером Мохаммедом Али. Инспектору, бывшему в колонии по долгу службы, приглянулся крепкий паренек по имени Майк, и он пригласил Тайсона в боксерскую секцию. Тот здраво рассудил, что искусство маркиза Куинсберри отнюдь не помешает уличному мальчишке, и согласился. Его первым тренером стал Каз д’Амато. Он же усыновил Майка, когда от рака умерла его мать. Тайсон сразу же зарекомендовал себя как необычайно агрессивный боец. Его жесткая манера ведения боя, несокрушимая мощь и великолепные нокауты восхищали публику. Болельщики неистовствовали, а вот чиновники от бокса находились по отношению к нему в состоянии хронического недовольства. Для них Тайсон был уличным драчуном и головорезом, которому наплевать на благородные правила бокса. И действительно, по собственному выражению Тайсона, главное для него в отношении с соперником было «убить его, не нарушая правил». Вероятнее всего, именно из-за этого ему не нашлось места в олимпийской сборной США 1984 года. Майк Тайсон1985 год был для Тайсона неоднозначным. С одной стороны, он наконец-то перешел в разряд профессионалов, а с другой – умер его приемный отец Д’Амато. Что ж, никто не вечен... Год 1986-й принес ему первый по-настоящему громкий успех. 22 ноября в Лас-Вегасе он закончил бой с Тревором Бербиком во втором раунде, послав его в нокаут. Эта победа принесла ему титул чемпиона мира по версии WBC. В следующем году он одержал блестящую победу над знаменитым боксером Джеймсом Смитом по прозвищу Костолом, а в 1988 году Майк Тайсон стал обладателем чемпионского пояса по версии Всемирного боксерского совета. Следующие 2 года были периодом его наивысшей славы и наибольших заработков. Это было время Тайсона Непобедимого, Железного Майка, когда он получал до 35 млн долларов за матч. Но вот грянул черный день в истории черного боксера – 10 февраля 1990 года. В Токио состоялся бой Майка Тайсона с Джеймсом Дугласом. Противник Тайсона был выше его на голову, тяжелее на 100 килограммов и подвижен, как боксер-легковес. Штурмовому натиску Майка Дуглас противопоставил постоянное движение и встречный боковой правой. Тайсон планировал быстро растоптать своего соперника; он не был готов к затяжному бою, но получил именно его. Наконец, в 10 раунде, когда «железный» Майк выдохся, он пропустил сильный удар, который едва не вышиб из него дух. Тайсон еще продержался некоторое время на одной силе духа, но ее оказалось недостаточно. Мощнейший апперкот Дугласа отправил непобедимого доселе боксера в нокдаун. Это поражение стало для Тайсона тяжелейшим психологическим шоком. Поначалу он даже тренировки забросил. Впрочем, он умел держать удар соперника, сумел выдержать и удар судьбы. Новые бои вновь приносили ему победы, но вернуть титул чемпиона ему не удалось, причем причина этого была бесконечно далека от бокса. 9 сентября 1991 года ему было предъявлено обвинение в том, что 19 июля того же года он изнасиловал Дэзире Вашингтон, победительницу конкурса красоты «Мисс Чернокожая красавица». Суд закончился 10 февраля 1992 года обвинительным приговором и лишением свободы. По причине заключения в места не столь отдаленные дальнейшего участия в гонке за титул чемпиона он не принимал, и им стал англичанин Леннокс Льюис. Правда, из тюрьмы, где боксер принял ислам и новое имя – Али, Тайсона выпустили уже через 3 года (за примерное поведение), и в 1995 году Майк вернул себе звание чемпиона мира, уложив на ковер своего противника Фрэнка Бруно за какие-то 89 секунд. Этот бой принес ему 5 млн долларов. Леннокс Льюис отправляет в нокаут Майка ТайсонаКазалось, жизнь Тайсона вновь начала налаживаться. Ан нет! Почти сразу разразился новый скандал. Некая Лабелла Огст, 25 лет от роду, постоянная посетительница чикагского ночного клуба «Клика», где любил бывать и Тайсон, обвинила Майка в сексуальных домогательствах. Вероятнее всего, между ними ничего не было, но, учитывая то, что Тайсон находился на воле условно, а срок первого наказания еще не истек, у боксера не было иного выхода, нежели откупиться, что он и сделал. Ну а в 1996 году его ждало новое поражение, которое нанес ему Эван Холифилд, отправив Тайсона после серии мощных ударов в нокаут в 11-м раунде. Тогда многие считали, что произошло досадное недоразумение, случайность, а потому страсти вокруг матча-реванша, состоявшегося в июне 1997 года, накалились до предела. Матч начался, и сразу стало понятно, что прошлое поражение Тайсона было отнюдь не делом случая – Холифилд работал гораздо техничнее. Уже в 3-м раунде Тайсон понял, что проигрывает. Это привело его в такую ярость, что он бросился на Холифилда, вцепился в него зубами и откусил кусок уха. Тайсона дисквалифицировали. Ну а нет бокса – нет заработков. После этого Майк начал посещать психоаналитика. Доктор Митчел Гибсон вернул боксеру душевное равновесие, а его рекомендации помогли Тайсону вновь получить лицензию на спортивную деятельность, но и тут Майк умудрился оказаться замешанным в скандале, не оплатив счет врача полностью. В результате Гибсон был вынужден взыскивать свои гонорары в размере 29 тыс. долларов в судебном порядке. А в 2002 году рухнула семейная жизнь Тайсона. Его жена Моника Тэрнер подала на развод, обвинив мужа в супружеской неверности. Обоснованно, кстати, обвинив. Слушание по делу длилось целый год и закончилось подписанием мирового соглашения, по которому Тайсон обязался выплатить Монике 6,5 млн долларов из своих будущих заработков, уступил особняк в Коннектикуте стоимостью 4,75 млн долларов и дом за 4 млн, оставив себе только домик в Вегасе. Оба их ребенка остались с матерью. Короче говоря, Тайсон проиграл по всем параметрам. Можно заметить, что Моника была второй женой Железного Майка. Предыдущий брак Тайсона распался в 1989 году. Со своей первой женой, актрисой Робин Гивенс, он прожил только один год. А в 2003 году неожиданно для всех Майк Тайсон обратился к судебной защите от банкротства, предоставляемой статьей 11 федерального закона США «О банкротстве». Как вдруг выяснилось, он умудрился просадить более 300 млн долларов, кровью и потом добытых им на ринге. Как же он умудрился это сделать? Ну, по его словам, около 100 млн он потерял по вине знаменитого промоутера боксерских поединков Дона Кинга, который вел его дела с самого освобождения Тайсона из тюрьмы. Слушание по этому делу началось в конце 2003 года и грозит растянуться надолго. А остальные денежки он элементарно промотал, покупая разнообразные особняки, автомобили «Бентли», к которым имеет слабость, драгоценности, подарки друзьям и даже бенгальскую тигрицу. А вот по словам его адвоката Дебры Грассгрин, «профессиональный боксер, поручивший ведение дел консультантам, обнаружил, что потратил гораздо больше, чем мог себе позволить. Теперь Тайсон сам займется приведением своих финансовых дел в порядок». Майк Тайсон – личность, конечно, скандальная и одиозная, но это не значит, что он не осознает своих недостатков. Он знает, что во многом жил неправильно, что многих он раздражает. «Может быть, в следующей жизни у меня все сложится гораздо удачнее. Поэтому я смотрю вперед», – сказал он в одном из интервью. И сразу добавил: «А сейчас я просто огромный нигер, который избивает людей, насилует их и запугивает». От вершин хит-парадов до тюремного оркестра. Брайан ХарвиДела «East 17» шли в гору, и продюсер группы Том Уоткинс, некогда раскрутивший знаменитую группу «Pet Shop Boys», мог чувствовать себя довольным. Его татуировано-пирсинговый бойз-бэнд уверенно шел к мировой славе, отнимая поклонниц у прилизанных юношей из «Take That» и занимая все более и более высокие места в хит-парадах. Он договорился с радиостанцией «Эй-би-си», рекламирующей новый сингл «East 17», об интервью с солистом группы Брайаном Харви. Ничто не предвещало беды. Однако это стало началом конца группы. Харви подвел не только себя, но и своих товарищей по группе: Терри Колдуэлла, Джона Хэнди и Тони Мортимера. Во время того самого интервью, которое должно было стать громкой рекламой «East 17», он сделал заявление, которое повергло в шок всю Британию и поставило на престиже группы большой и жирный крест. Дело было в середине 1990-х, британские дискотеки завоевывал модный и популярный тогда наркотик «экстази», что волновало как Министерство здравоохранения Соединенного Королевства, так и родителей юных тусовщиков, обеспокоенных влиянием наркотика на их чад. И надо же было Брайану сказать, что он не видит в «экстази» ничего плохого! Но это было еще полбеды. Он не только поддержал своими словами распространителей «экстази», что в консервативной Великобритании было весьма чревато. Он признался в том, что сам принимает этот наркотик, что ему это нравится, он заявил, что «экстази» – это хорошо, поскольку этот препарат только улучшает людей, «усиливая любовь людей друг к другу». А под занавес он призвал подростков, если «экстази» им нравится, если оно доставляет им удовольствие, если помогает им почувствовать себя более раскрепощенными, продолжать его принимать. Ко всему прочему, его имя связывали с актрисой Даниэллой Вестбрук, с которой он крутил роман. Прославилась Даниэлла после того, как призналась, что давно употребляет кокаин и потратила на наркотики 250 тыс. фунтов стерлингов. Брайан ХарвиА ведь родился Харви во вполне приличной, хотя и небогатой семье из Северного Миддлсекса. Его отец, Ян Харви, был электриком, мать, Полина, – домохозяйкой. Да и сам Брайан до прихода в шоу-бизнес в возрасте 16 лет успел побывать и кондитером, и сантехником. Конечно же, оставить его выступление без внимания власти не только не могли, но и не имели права. Грянул скандал. 14 английских теле– и радиостанций заявили об отказе транслировать записи группы «East 17». Дошло до слушания дела в английском парламенте. Обеспокоенные здоровьем нации члены палаты общин склоняли имя популярного певца направо и налево, прошлись по падению нравственности и морали вообще и под конец потребовали от правительства принять против пропаганды наркомании самые жесткие меры. «Силовики» приступили к возложенной на них задаче с особым рвением. Харви затаскали по различным комиссиям и комитетам, на него жестко давили, и он был принужден выступить с заявлением, что он-де совсем не то имел в виду, назвал свои слова глупыми и безответственными... Но «East 17» это помочь уже не могло. Уоткинс попытался спасти свое детище, публично отмежевавшись от Брайана Харви. Колдуэлл, Мортимер и Хэнди опубликовали в печати официальное заявление, в котором потребовали от Брайана Харви оставить группу, но все было тщетно. Популярность «East 17» сошла на нет. Харви, впрочем, не отчаивался, продолжая выступать то в одиночку, то в дуэте с кем-либо, но, поскольку травля его со стороны спецслужб продолжалась, преуспеть ему тут не удалось (да и серьезные британские продюсеры не желали работать с оскандалившейся знаменитостью). Он возлагал огромные надежды на свой новый сингл «Loving You», но тот не попал даже во вторую десятку британских хит-парадов. Впрочем, себя он в этом винить не стал. «Это гребаная страна и такое же население!.. Никто ни черта не понимает в музыке, ни у кого нет вкуса, кругом одни лицемеры! Я здесь никогда не преуспею, у меня такое чувство, будто из-под ног выдергивают ковер... Другие люди, которые даже не умеют петь, пользуются полной поддержкой, но этого никогда не случится со мной... Дело просто дрянь!», – заявил он в интервью. Лишившийся работы Харви продолжал жить на широкую ногу, хотя, конечно, уже не так, как прежде. Он, само собой, уже не покупал автомобили за 100 тыс. фунтов стерлингов и дома за 400 тыс., но деньги продолжали утекать как песок сквозь пальцы. Ко всему прочему, с ним надумала разводиться его жена Наташа, которая потребовала содержание для себя и алименты для их с Брайаном дочери Тиган. Наташа, которая вышла замуж за Харви, когда он был на пике популярности, а она работала в подтанцовке «East 17», ободрала благоверного как липку. Когда процесс закончился, Харви сказал журналистам: «Я банкрот. У меня вообще нет денег». Он был вынужден поселиться у своих бабушки и дедушки. Но на разорении злоключения Харви не закончились. Вскоре после этого его избили возле бара так, что он попал в больницу. Врачи наложили несколько швов на голову и выписали пострадавшего на следующий день. Но несмотря на то, что Харви удалось так легко отделаться, он воспринял случившееся тяжело, рассказывая об этом инциденте в интервью газете «Sunday People» буквально следующее: «Я на самом деле до сих пор не знаю, что там случилось. Я просто выходил из клуба с приятелем и двумя девушками. Потом мой друг вернулся в клуб, ну типа решил отлить. И тут меня кто-то ударил. Нападение совершенно ничем не было вызвано, и я не знаю, кто это был и зачем он это сделал. После того как кто-то ударил меня сзади по голове, я дотронулся рукой до затылка и почувствовал огромную дырку, на которой даже не было кожного покрова. Мне показалось, что у меня проломлен череп. Я думал, что через несколько мгновений я умру». Узнав о случившемся, в Нотингем, где, собственно, и произошел инцидент, из Лондона примчалась невеста Брайана, модель Эмма Би. «Я пропустила футбол ради того, чтобы быть здесь, потому что это гораздо важнее для меня», – заявила она. Что ж, жертва, безусловно, великая... Брайан Харви вскоре после совершенного на него нападенияОднако и на этом неприятности Харви не закончились. Бывшая жена написала на него жалобу, и экс-певца арестовали. Он провел за решеткой 58 дней, после чего его отпустили на свободу. Но ненадолго. В 2002 году Брайан Харви был взят под стражу за незаконное хранение и сбыт кокаина, отпущен под залог, вновь взят под стражу, осужден и признан виновным. Жениться на Эмме Би он так и не успел. В настоящее время Харви отбывает срок в одной из английских тюрем, где поет в тюремном оркестре. Нечестный программист. Джеймс ФогалУж сколько лет строгие моралисты читают нам нотации. «Не играйте в азартные игры, не ходите в казино, не садитесь за рулетку и ломбер, не пытайте удачу, особенно если вы человек азартный и увлекающийся. На азарте наживаются казино и шулеры, но обычному человеку такое увлечение может принести только денежные и моральные потери!» Все тщетно, не слушает человек голоса разума. Люди играли, играют и играть будут, будут ловить за хвост синюю птицу, будут гнаться за длинным рублем (долларом, фунтом, евро...) в надежде получить кучу денег сразу и сейчас, не затрачивая никаких усилий, ибо неистребима тяга человеческая к халяве. Чем это зачастую заканчивается, всем хорошо известно. Все знают, как со стола, обитого зеленым сукном, уходили целые состояния, как богатые и знаменитые становились нищими и всеми забытыми... Но все не впрок. «Неудачники! Такое могло случиться с кем угодно, но не со мной!» – вот человеческая психология, так думает игрок, садясь за стол. «Мне сейчас повезет, я сейчас отыграюсь», – думает он немного позже. Некоторым и впрямь везет, но большинству, увы, нет. «Ничего, мне повезет в следующий раз», – думают проигравшиеся в пух и прах, покидая здание казино. И пытаются вновь и вновь. Неистребим зуд игрока, нет против него лекарства. На какие только уловки не идут близкие, чтобы отучить их от пристрастия к игре, что только не пробуют. И гипноз применяют, и запирают, и одежду прячут – ничего не помогает. Несут игроки свои денежки в казино, куда манят их блеск, шум и зеленое сукно, оставляют их там, но ничему не учатся на своих проигрышах. И вновь приходят в казино, и снова уходят ни с чем. А ведь надо еще и жить на что-то, ведь одной игрой сыт не будешь. Деньги остались в руках крупье, а нередко на игроке к тому же висят долги, и что в такой ситуации остается делать? Кто-то забывает о развлечениях и начинает работать как вол, но много и таких, кто влезают в еще большие долги, совершают растраты, подлоги и должностные преступления. Как, например, Джеймс Фогал, работавший программистом в титане компьютерной индустрии, компании «Майкрософт». У этого человека было все для того, чтобы наслаждаться жизнью: молодость (ему было 26 лет), дом, престижная и высокооплачиваемая работа, положение в обществе, уважение окружающих. Но вот попутал бес человека, заглянул в начале ноября 2003 года Фогал в казино и сел за рулеточный столик. И проигрался в пух и прах. Что же он сделал, чтобы выправить ситуацию? Попробовал расплатиться с долгами честным путем? Ничуть не бывало. По долгу службы он имел доступ к базам данных почтовой службы «Майкрософт», «Хотмэйл». Недолго думая, он решил их продать, разместив в сети Интернет соответствующие объявления. А ведь эти базы содержали не только адреса в e-mail, но и данные об именах и фамилиях пользователей, месте жительства, дате рождения, месте работы, должности и множество другой личной информации. Очень скоро об этом стало известно службе безопасности «Майкрософт», и к их чести надо отметить, что они вычислили Фогала практически мгновенно, не дав ему сбыть ни единого файла и тем самым предотвратив утечку. Особисты «Майкрософт» тут же сдали свою информацию полиции, ну а копам осталось только послать за горе-игроком наряд. «Я не отрицаю своей вины», – сказал Фогал на допросе. – Но что мне было делать? Я проиграл в казино все свои деньги и еще 20 тыс. долларов чужих. Все, что у меня было, – это 45 долларов в кармане и доступ к базе „Хотмэйл“. Что мне оставалось делать? Что?!» К уголовной ответственности его привлекать не стали, но с работы уволили. Впрочем, история получила широкую огласку (еще бы, не мог же Гейтс не показать, что охранные программы его компании очень надежны и никакой хакер базу данных у «Майкрософт» украсть не сможет). В связи с этим у Фогала теперь нет никаких шансов получить работу программиста. А ведь у него ко всему прочему, еще оставались долги. Поразмыслив над сложившейся ситуацией, бывший программист объявил себя банкротом. Но на этом его история не закончилась. Уже после ареста имущества он получил наследство от бабушки, Мальвы Фогал. Правда, она не оставила ему ни ценных бумаг, ни счета с кругленькой суммой, ни крупной недвижимости. По завещанию ему достались... старые штаны! Они стали единственным его личным имуществом, не обремененным правами третьих лиц. И тем не менее это было очень ценное приобретение. Дело в том, что в 1955 году их носил сам Бестер Симкус, самый толстый человек в мире. Тогда он еще был только на пути к своим 970 килограммам и быстро набирал вес, поэтому уже через месяц после покупки штанов в них уже не помещался. Штаны он отдал помогавшей ему по хозяйству Мальве Фогал, которая их для чего-то сохранила. После банкротства Фогал решил выставить их на аукцион. Устроители торгов оценили брюки в 200 тыс. американских долларов. Таким образом, если найдется человек, желающий их приобрести, Фогал не только решит свои финансовые проблемы, но и останется в выигрыше. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|