|
||||
|
Глава 9История киданей. Возникновения Великой Русской Средневековой Империи по китайским летописям (реконструкция) 9.1. Раздвоение предыстории Великой Империи на европейскую и якобы восточную, китайскуюВ предыдущей главе мы выдвинули и частично обосновали гипотезу о том, что китайская история ранее XIV века н. э. в действительности является отражением РУССКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ истории. Занесенной в Китай в XVI–XVII веках и впоследствии ошибочно воспринятой там как якобы МЕСТНАЯ китайская история. Продолжая движение вверх по «китайской истории», мы наконец подходим «к тому моменту, когда даже по мнению самих историков «китайская история» смыкается с ЕВРОПЕЙСКОЙ. Это происходит якобы в XIII веке н. э., когда на страницах скалигеровской версии появляется огромная «Монгольская» — то есть «Великая» — Империя, включающая в себя как Китай, так и Русь, значительную часть Европы, Балканы и т. д. Если же, наоборот, двигаться по «скалигеровскому учебнику» вниз, в прошлое, то мы увидим, как начинают «раздваиваться» народы, «склеенные» историками в XIII веке. Все это происходит на бумаге, конечно. Например, предков исторических «монголов»-завоевателей — то есть русских, как мы теперь понимаем, — скалигеровская история до XIII века помещает и в Китай как «монголов», и на Русь как русских. И лишь на страницах скалигеровской истории XIII века они, наконец, встречаются во время «татаро-монгольского» завоевания. После чего «монголы» на Руси быстро «испаряются», а вместо них остаются одни русские. См. нашу книгу «Русь и Орда». Предков гуннов, то есть европейских венгров, скалигеровцы помещают в Китай как хуннов-суннов и в Европу как гуннов. И так далее. Причем, если послушать историков, то получается, будто предки всех этих народов изначально жили, конечно же, в Китае. И лишь затем распространились оттуда по всей Азии и Европе. Получается, что все мы, дескать, «китайцы» — потомки либо монголов, либо гуннов, либо еще каких-нибудь народов, вышедших когда-то из Китая и с тех пор бесследно исчезнувших там. И осевших в Европе. Наша мысль, как мы уже говорили, совсем другая. Она состоит в том, что ИСТОРИЯ КИТАЯ — ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ДО XIV, А МОЖЕТ БЫТЬ И ДО XVII ВЕКА Н.Э. — ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ РУССКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ, ПЕРЕНЕСЕННОЙ НА ВОСТОК НА СТРАНИЦАХ ЛЕТОПИСЕЙ. А значит, в китайской истории могут содержаться ценные подробности ЕВРОПЕЙСКИХ СОБЫТИЙ. Которые в наших летописях были утрачены или вычищены скалигеровскими редакторами, а у китайцев сохранились. В китайском обличье их было трудно распознать и вовремя уничтожить. Таким образом, китайская история представляет собой уникальный материал, помогающий более полно восстановить подробности средневековой истории Руси и Европы. Подчеркнем еще раз — китайская история является исключительно ценной. Вопрос лишь в правильном ее понимании. Где и когда происходили описанные в ней события? С новой точки зрения интересно посмотреть — как зарождалась Великая Русская Средневековая Империя в XIII веке н. э., в преддверии великого=«монгольского» завоевания XIV века. Напомним, что в Новой хронологии «монгольское» завоевание датируется на 100 лет позже, чем в скалигеровско-миллеровской версии истории, см. нашу книгу «Русь и Орда». Теперь мы можем отбросить нелепые теории о грандиозном переходе диких кочевников ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ЕВРАЗИЙСКИЙ КОНТИНЕНТ, из Китая в Европу. Новый взгляд позволяет понять — с помощь китайских летописей — многие места в предыстории «монгольского» завоевания, которые в прежнем их изложении были непонятны. 9.2. Латинская и Никейская империи XIII века в китайских летописяхМы продолжаем движение вверх по китайской истории. Воспользуемся кратким ее изложением, сделанным Л.Н. Гумилевым [212]. Сразу же будем приводить наше прочтение китайских хроник, отождествляя описываемые в них события с европейскими. Как мы увидим, такое прочтение, с учетом сделанных нами выше отождествлений, оказывается очень полезным для более глубокого понимания РУССКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ с точки зрения Новой хронологии. После захвата столицы Китая чжурчжэнями-гургенами, во главе с царем Алтаном, образовались две империи. Как мы уже говорили, в европейской истории это «Четвертый» крестовый поход, захват столицы Византийской империи Царь-града и возведение на византийский престол латинского императора. При этом, гургены = крестоносцы, «происходящие от Гора», а царь Алтан — латинский император (Алтан-Латин). Одна из двух возникших согласно китайским летописям империй — чжурчжэньская, основанная захватчиками-иноземцами. Она соответствует европейской ЛАТИНСКОЙ империи в Царь-граде. Другая — собственно «китайская», основанная новым императором из прежней китайской — то есть, как мы теперь понимаем — византийской (ромейской) династии. «Китайскому» императору — как и ромейскому императору Федору Ласкарису в 1204 году — пришлось основать новую Южную столицу [212], с. 177. Эта вторая, собственно «китайская» империя китайских хроник соответствует НИКЕЙСКОЙ империей в истории Византии. Основание новой китайской «Южной столицы» — это основание новой ромейской столицы в Никее. 9.3. Илья ДашиНа севере у чжурчжэней — то есть у крестоносцев — появляется мощный противник. Это некий киданьский — то есть македонский — князь Елюй Даши. То есть, князь ИЛЬЯ Даши. В нашей реконструкции европейской истории XIII века он соответствует представителю старого царского рода, родственнику Андроника-Христа Энею-Рюрику. Который в 1204 году бежал со своими ближайшими соратниками из горящего Царь-града и через некоторое время основал новую СЕВЕРНУЮ столицу во Владимиро-Суздальской Руси, откуда были родом некоторые из его предков. Так началась история Руси-Орды, см. нашу книгу «Начало Ордынской Руси». В китайской же истории сообщается следующее. «Елюй (Илья — Авт.) Даши родился в 1087 году н. э. в царственной семье империи Ляо. Он был потомком основателя династии — ЕЛЮЯ Амбаганя в восьмом поколении» [212], с. 177. Елюй, киданьский (македонский) князь, пытается сопротивляться захватчикам, но в конце концов вынужден уйти из страны НА СЕВЕР вместе с верными ему войсками. Три дня спустя он пересек «ЧЕРНУЮ РЕКУ» и оказался среди онгутов [212], с. 180. Скорее всего, здесь говорится о ЧЕРНОМ МОРЕ и Крыме — стране готов. Черное море и Крым действительно находятся прямо на пути из Царь-града на Русь. Выше мы уже говорили, что «китайские» ОНГУТЫ — это европейские ГОТЫ, Много готов было в Крыму, где долгое время существовала даже особая ГОТСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ епархия. «Крымские ГОТЫ… имели свою ГОТСКУЮ ЕПАРХИЮ… Эта готская область выходила на побережье от Алушты до Балаклавы… ГОТСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ в Дори… пережила даже саму нацию готов, огреченную и отуреченную окончательно в XVIII веке и уже с одним титулом «готфийский», хотя с греческой паствой и иерархией, перешла в ведение русского синода по завоевании Крыма Екатериной II» [372], с. 55. После нескольких дней пути Елюй (Илья) достиг некой крепости ХОТУНЬ. До сих пор в Европе, например в Белоруссии, сохранились следы этого древнего названия — ХОТУНЬ. Скажем, современная Хатынь. Похоже, что происходят эти названия от того же корня ГОТ То есть, Илья достиг некой ГОТСКОЙ крепости — вероятно, в Крыму. 9.4. Гурхан«Елюй Даши принял титул "ГУРХАН"» [212], с. 180, и основал «кара-китайское» государство [212], с. 186. То есть, как добавляет сам Л.Н. Гумилев, Елюй (Илья) Даши стал ХАНОМ. Следующий параграф Л.Н. Гумилев так и назвал «Судьба Хана». Заметим, что в якобы китайском титуле ГУРХАН явно улавливается сочетание ГЮРГИЙ-ХАН, то есть ХАН ГЕОРГИЙ. Напомним, что Гюргий — старая русская форма имени Георгий. Мы уже подробно говорили об этом в книге «Русь и Орда». Почему Илья-Елюй принял именно ТАКОЙ титул, мы сейчас увидим. Оказывается, потомком Елюя Даши был, — как пишет Л.Н. Гумилев, — «Джулху (Джурка, то есть ЮРКА, ЮРИЙ — Авт.), правивший до 1213 года… Он был вынужден ввязаться в политику, связанную с войнами ЧИНГИЗ-ХАНА» [212], с. 191. Не правда ли, какие любопытные имена носили некоторые «кара-китайские» правители? Например, «кара-китайский» император ЮРИЙ. Ничем не хуже «кара-китайского» императора ИЛЬИ-Елюя. Якобы чисто китайское имя ДЖУРКА звучит очень похоже на старо-русское имя ГЮРГИЙ, то есть ГЕОРГИЙ. Именно в таком виде имя «Георгий» упоминается в русских летописях. В нашей книге «Русь и Орда» мы уже показали, что Хан Георгий — это, скорее всего, великий князь ГЕОРГИЙ Данилович Московский, он же — ЧИНГИЗ-ХАН. Главный итог его бурной деятельности — создание РОССИЙСКОГО ЦАРСТВА, огромной средневековой Империи. Которую мы в своих исследованиях называем Великой Русской Средневековой Империей. В частности потому, что на страницах скалигеровской истории она отражена под именем «Монгольской» — то есть «Великой» в переводе на русский — Империи, созданной завоеваниями Чингиз- Хана и его преемников. Исток завоевания — Древняя Русь, основанная за сто лет до того Рюриком-Энеем, то есть Елюем Даши по китайским летописям. Согласно нашей реконструкции Монгольская империя и Древняя Русь — два названия ОДНОГО И ТОГО ЖЕ огромного средневекового государства. Оно раздвоилось только на бумаге, в результате хронологических ошибок, СОЗНАТЕЛЬНО допущенных в XVII–XVIII веках при написании нынешней версии всемирной и русской истории. См. наши книги «Начало Ордынской Руси» и «Царский Рим в междуречье Оки и Волги». Итак, мы видим, что в китайских летописях имя хана — ГЮРГИ было слито с его титулом ХАН. Так возник «новый китайский титул» ГУРХАН, которым в позднейших летописях по ошибке назвали не только самого Георгия, но и предшествующих ему правителей «Кара-Китайского» государства, основанного Елюем = Ильей Даши. Восприняв имя как титул, перенесли его также на других лиц. Вернемся к истории Елюя-Ильи Даши. После бегства из «Китая» — то есть, как мы видели, из Царь-града на Босфоре — Елюй Даши «собрал своих командиров, — сообщает нам Л.Н. Гумилев, — и обратился к ним с речью. Он признал поражение своего народа, катастрофическое распадение империи Ляо (то есть РОМЕИ-Византии — Авт.) и рассказал о бегстве последнего императора… А затем он объявил им о своем намерении СПЛОТИТЬ КОЧЕВЫЕ ПЛЕМЕНА ВЕЛИКОЙ СТЕПИ для отвоевания родной земли» [212], с. 185. Мы видим здесь уже хорошо знакомую нам по нашей реконструкции истории Руси цель русско-ордынских царей: СОЗДАНИЕ ВОЕННЫМ ПУТЕМ ЕДИНОГО ВСЕМИРНОГО ЦАРСТВА ПОД ВЛАСТЬЮ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЙ РУСИ. Программа Елюя Даши была впоследствии реализована — как нам говорят, «монголами». То есть, как мы теперь понимаем РУССКИМИ, «великими» (отметим, что у нынешних русских и у нынешних российских татар — одни и те же предки, согласно нашей реконструкции). Великое=«монгольское» завоевание произошло, согласно нашим исследованиям, в XIV веке. То есть, примерно через сто лет после Елюя Даши — он же Эней, основатель Рима, он же Рюрик, основатель Древней Руси. Начало завоевания было положено Чингиз-Ханом = Георгием Даниловичем Московский, а завершено оно было его братом (а не племянником, как принято считать) ханом Батыем = = Иваном Даниловичем Калитой. См. предыдущие книги данной серии: «Русь и Орда», «Славянское завоевание мира», «Калиф Иван». Таким образом, цель, поставленная Елюем Даши, была полностью достигнута. Но не сразу. Великое завоевание начали русские князья братья Георгий и Иван Даниловичи, которые, скорее всего, были прямыми потомками бежавшего из Царь-града в 1204 году киданьского-македонского князя Елюя Даши = Рюрика-Энея. 9.5. Китайская река Имиль и древне-русский ИлмерьЕлюй Даши сначала основал свое — в то время еще небольшое — государство в долине реки ИМИЛЯ [212], с. 185. Вот как говорится об этом в «кара-китайской» истории: «КИДАНИ удержались только в долине РЕКИ ИМИЛЯ, и в СЕМИРЕЧЬЕ, где приняли участие в распре кангалов и карлуков с ханом ГОРОДА БАЛАСАГУНА» [212], с 185. Мы не знаем, — есть ли сегодня в Китае или в Монголии, «река И миль». Нам ее следов найти там не удалось. А вот искать «реку Имиль» в истории Рюрика, основателя старой русской великокняжеской династии, долго не нужно. По-видимому, это — известное озеро ИЛМЕРЬ возле которого стоял город Новгород. Именно туда и пришел РЮРИК, призванный новгородцами княжить на Руси. См. «Повесть временных лет». Другими словами, китайская река Имиль — это река ВОЛГА. Поскольку, согласно нашей реконструкции, летописный Великий Новгород — это город ЯРОСЛАВЛЬ, стоящий на ВОЛГЕ. Отметим в этой связи, что одно из старых названий Волги ИТИЛЬ — очень близко к «Ильмерь». Переход Т — М возможен, поскольку старое написание буквы Т «с тремя ножками» легко превращается в М. По поводу старых названий Волги см., например, [988:00]. Ярославль стоит на стрелке Волги и Которосли. Поднявшись от Ярославля по недлинной Которосли, мы вскоре попадаем в озеро НЕРО, на котором стоит город Ростов Великий, первая столица Рюрика. Название озера — НЕРО — тоже напоминает ИЛЬМЕРЬ или ИМИЛЬ (переход М в Н). 9.6. Китайский город Баласагун и старый русский город БалахнаНаряду с рекой Имилем китайские летописи упоминают также и город Баласагун. Где он находился? В современном атласе мира нам не удалось найти города Баласагуна где-нибудь на Востоке, в Китае или Монголии. Конечно, с течением веков он мог исчезнуть. Или изменить свое название. Или еще что-нибудь. Всякое бывает. Но вот на Волге искать «город Баласагун» долго не надо. Прямо на реке, выше Нижнего Новгорода стоит старый русский город БАЛАХНА. Некоторые ученые, например. П.П. Смирнов, даже считали Балахну ОДНОЙ ИЗ СТОЛИЦ ДРЕВНЕЙ РУСИ [754], с. 178. Кроме того, в русской истории название БАЛАСАГУН встречается также и в виде БАЛГАСУН. По преданию, так хан Батый поименовал с трудом взятый им город Козельск. Как пишет Татищев, «May Балгасун» означало по-калмыцки «злой город» [832], ч. 2, с. 237. 9.7 Китайское СемиречьеВ книге «Новая хронология Руси» мы уже давно высказали предположение, что известное по летописям Семиречье в действительности означало просто «СЕМЬ РЕК» — в смысле «семья рек», «множество рек» — по которым селились КАЗАКИ. Таковыми были: Волга, Дон, Яик, Днепр, Днестр, Терек, Иртыш. Напомним также о русских СЕМИРЕЧЕНСКИХ КАЗАКАХ. И здесь, читая «китайскую» историю Ильи-Елюя Даши, мы вновь сталкиваемся с СЕМИРЕЧЬЕМ. 9.8 Илья Даши становится во главе огромного войска в СемиречьеОбосновавшись в Семиречье «на обширных пастбищах» [212], с. 185, Илья-Елюй Даши через некоторое время неожиданно оказывается во главе ОГРОМНОГО ВОЙСКА. Л.Н. Гумилев удивленно писал: «С 1130 по 1135 год силы Елюя Даши возросли до какой-то ОГРОМНОЙ ЦИФРЫ, но за счет чего и кого?» [212], с. 187. Оказывается, как сообщает Ибн ал-Асир, «в 1130 году КАРЛУКСКИЕ и ГУЗСКИЕ наемники поссорились с САМАРКАНДСКИМ правителем АРСЛАН-ХАНОМ и… убежали к ГУРХАНУ» [212], с. 187. Наша мысль такова КАРЛУКСКИЕ наемники — это просто КОРОЛЕВСКИЕ НАЕМНИКИ. Сравните слова Карл и Король. ГУЗЫ — это КАЗАКИ и не мы первые это сказали См. подробности в наших книгах «Новая хронология Руси» и «Русь и Орда». САМАРКАНД — вероятно, слегка искаженное название известного русского города САМАРА на Волге. АРСЛАН-ХАН, по-видимому, означает РУСЛАН-ХАН или РУССКИЙ ХАН. У поволжских тюрок до сих пор есть имя РУСЛАН. Вспомним также распространенную на Руси фамилию РУСЛАНОВ. Таким образом, все названные в китайской летописи имена и названия можно без труда найти в русской истории. Как мы уже говорили, здесь речь у китайцев идет не о собственно китайской истории, а о создании ОРДЫНСКОЙ РУСИ под властью русско-ордынских царей, потомков Рюрика-Энея. Это — XIII век, самое начало образования Великой Русской Средневековой Империи. Скалигеровская датировка якобы китайских событий, о которых здесь идет речь, — приблизительно 1130 год н. э. Но с учетом нашей датировки великого=«монгольского» завоевания XIV веком и возникающего в связи с этим СТОЛЕТНЕГО хронологического сдвига, они попадают в середину XIII века н. э. Вероятно, это правильная датировка. 9.9. О названии «Китай». Почему современный Китай называется по-русски КитаемВероятно, название КИТАЙ тесно связано со словом СКИФИЯ или СКИТИЯ (перехода Ф-Т из-за двоякого чтения фиты). Недаром в Москве до сих пор сохраняется древнее название КИТАЙ-ГОРОД. Так наши предки назвали второй пояс военных укреплений вокруг Московского Кремля. Китай-Город просуществовал в Москве до XX века. Его мощные стены были разобраны лишь в начале нашего века, уже после 1917 года. Н.А. Морозов справедливо отмечал, что САМОназвание КИТАЙ сохранилось ТОЛЬКО В РОССИИ, в Москве. Конечно, сегодня мы называем «Китаем» также и современный Китай, но кроме нас его так НИКТО НЕ НАЗЫВАЕТ. И сами китайцы так себя НЕ НАЗЫВАЮТ. Да и в русском языке восточно-азиатский Китай стал называться «Китаем» только после XVII века. В «Словаре русского языка XI–XVII веков» [782] слово КИТАЙ как название государства ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ. Государство Китай на Руси называли до XVIII века отнюдь не «Китаем», а «БОГДОЙСКИМ ЦАРСТВОМ». Китайского императора называли БОГДЫХАНОМ. а китайцев — «МАНЗЫ». Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона — источник XIX века — сообщает: «Великая империя восточной и центральной Азии известна среди своих обитателей под названиями, НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЕВРОПЕЙСКИМИ (КИТАЙ, China, Chine) НЕ ИМЕЮЩИМИ. В официальных актах она обыкновенно именуется сообразно прозванию царствующей династии (с прибавлением слова дай — великий; например, при нынешней династии — Дай-цин-го…); затем употребляется целый ряд литературных и поэтических названий: Тянь-ся (Поднебесная империя), Сы-хай («4 моря» отголосок ДРЕВНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, что Китай окружен СО ВСЕХ СТОРОН (! — Авт.) морями), Чжун-хуа-го (Срединное цветущее государство), Чжун-юань (Срединная равнина) и т. д. В разговоре обыкновенно употребляют название Чжун-го (Срединное государство). Сами себя обитатели Китая называют ЧЖУН-ГО-ЖЕНЬ (люди Срединного государства) или ХАНЬ-ЖЕНЬ (Ханьские люди…), причем жители южного Китая, в отличие от северных, называются еще МАНЬ-ЦЗЫ… Русское название Китая ПРОИЗОШЛО ОТ НАЗВАНИЯ ДИНАСТИИ КИДАНЬ» [988:00], статья «Китай». Чрезвычайно интересно, что по представлениям древних китайцев Китай был окружен морями СО ВСЕХ СТОРОН. И, как мы теперь, понимаем, это — правильно. Поскольку «древний Китай» — это на самом деле Великая Русская Средневековая Империя, летописи которой были принесены в Китай манжурами и впоследствии легли в основу якобы чисто местной древнекитайской истории. А Великая Империя была действительно ОКРУЖЕНА МОРЯМИ СО ВСЕХ СТОРОН. Поскольку занимала ВСЮ ЕВРАЗИЮ. Но про современный Китай никак нельзя сказать, что он окружен морями СО ВСЕХ СТОРОН. Это просто неправда. Что касается еще одного китайского названия Китая — «СРЕДИННАЯ ИМПЕРИЯ» — то оно тоже очень плохо подходит к современному Китаю. Взгляните на карту. В середине чего находится современный Китай? Он расположен отнюдь не в середине, а НА САМОМ КРАЮ евразийского континента, в его юго-восточном углу. С другой стороны, из средневековой ЕВРОПЕЙСКОЙ географии мы знаем, что В СЕРЕДИНЕ МИРА раньше помещали ГОРОД ИЕРУСАЛИМ. Первые карты так и рисовали — круг, в центре которого Иерусалим. См. наше исследование старинных географических карт в предыдущей книге данной серии «Калиф Иван», глава 5. Но Иерусалим, он же Троя, как мы знаем, находился на Босфоре и был столицей древнего Ромейского царства, распавшегося в 1204 году, см. наши книги «Забытый Иерусалим» и «Начало Ордынской Руси». Поэтому, скорее всего, «исконно китайское» название «Срединная Империя» — действительно ОЧЕНЬ СТАРОЕ название. Но не местное китайское, а принесенное в Китай на страницах европейских летописей. Китайцы извлекли его оттуда, взяли себе и бережно сохранили. В старых европейских и китайских документах время от времени всплывает КАРА-КИТАЙСКОЕ государство, оно же государство Пресвитера Иоанна Согласно нашей реконструкции это — Древняя Русь, которая в XIV веке н. э. резко расширилась за счет победоносных завоевательных войн и превратилась в Великую =«Монгольскую» Империю. Причем «Монголией» ее называли иностранца, от греческого «мегалион», великий. Сами русские называли свое государство Российским царством или просто ВЕЛИКОЙ РУСЬЮ. След этого названия остался до сих пор в словах Великороссия и великороссы. У Великой Русской Средневековой Империи было много названий. Как внутренних, так и внешних. На разных языках ее называли по-разному. Среди них было по-видимому, и название СКИФИЯ или «КИТАЙ». Это — лишь два различных произнесения одного и того же слова. Может быть, это было название лишь одной из частей Великой Империи. Именно поэтому в Москве до сих пор сохраняется старое название КИТАЙ-Город. Вообще, КИТАЙ — ЭТО СТАРОЕ РУССКОЕ СЛОВО. Сегодня оно уже не употребляется, но до XVII века было обычным в нашем языке. Как сообщает «Словарь русского языка XI–XVII веков», слово КИТА означает нечто плетеное, связанное в пучок, в косу [787], с. 141. В частности, КИТА означало косичку, жгут, СУЛТАН ИЗ ПЕРЬЕВ. Автор XVII века пишет: «У шапок [янычары] имели КИТЫ» [787], с. 141. Таким образом, КИТА ОЗНАЧАЛА ЧАСТЬ ВОИНСКОГО СНАРЯЖЕНИЯ. Слово КИТА, — с тем же смыслом, — существует и в других славянских языках, например, в польском как KITA [787], с. 141. Отметим, что слово КИТА и впоследствии означало часть воинского обмундирования, например, русского. ГУСАРЫ носили КИТЫ — высокие султаны на шапках. Привычное сегодня наименование «султан» — более позднее название кит, которые еще в XVII веке назывались по-старому — КИТЫ. Что видно, например, из следующих слов источника второй половины XVII века: «Конь ездной, седло на нем ГУСАРСКОЕ… чапрак шит золотом, КИТА, перье то же» [787], с. 141. Здесь, при описании воинского снаряжения, упомянута, в частности, и «кита из того же пера». Даже на современном памятнике Богдану Хмельницкому в Киеве вы можете увидеть КИТУ — султан из перьев на ТЮРБАНЕ. Высокий султан-КИТУ на тюрбане носили турецкие воины, например, знаменитые янычары. 9.10. Великая «древне-китайская» битва XIII века нашей эрыМы возвращаемся к истории Ильи-Елюя Даши. «В 1141 году возник новый конфликт и на этот раз В ГРАНДИОЗНЫХ РАЗМЕРАХ. На борьбу с неверными (то есть с Ильей-Елюем — Авт.) явился султан Санджар… Здесь были ЛУЧШИЕ ВОЙСКА МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА, закаленные в боях с греками и крестоносцами, экипированные по последнему слову тогдашней техники. Войско Санджара исчислялось приблизительно в СТО ТЫСЯЧ ВСАДНИКОВ. ТАКИХ СИЛ НЕ ВЫСТАВЛЯЛИ ДАЖЕ ПРОТИВ КРЕСТОНОСЦЕВ… Султан и его окружение ОТНЕСЛИСЬ К НАЧАВШЕЙСЯ ОПЕРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНО СЕРЬЕЗНО, А НЕ ПРОСТО КАК К ОТРАЖЕНИЮ ОЧЕРЕДНОГО НАБЕГА КОЧЕВНИКОВ» [212], с. 187–188. А Илья-Елюй Даши, по словам Ибн ал-Асира, выставил ТРИСТА ТЫСЯЧ ВОИНОВ «из киданей, тюрок и китайцев» [212], с. 188. Битва состоялась якобы в 1141 году — то есть приблизительно в 1241 году, с учетом столетнего сдвига. Она произошла на Катванской равнине между Ходжентом и Самаркандом. «Илья-Елюй Даши разделил свое войско на три части и полностью РАЗГРОМИЛ СОЮЗНОЕ ВОЙСКО СВОИХ ПРОТИВНИКОВ ТАК, КАК ЭТОГО НЕ МОГЛИ СДЕЛАТЬ НИ КАРЛ МАРТЕЛЛ, НИ ЛЕВ ИСАВР, НИ ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ… Тридцать тысяч лучших сельджукских воинов пали смертью храбрых. Вот факт! То, что он совершился, несомненно, но почему это могло произойти, непонятно и никем не объяснено». После столь блестящей победы Елюй Даши ОГРАНИЧИЛСЯ ТЕМ, что занял Самарканд и Бухару и какой-то киданьский отряд разграбил хорезмский оазис. Хорезмшах, впрочем, быстро договорился с ГУРХАНОМ, обязавшись платить какие-то подати… Во всех захваченных киданями городах… были оставлены местные владетели, обязанные только платить гурхану… подать» [212], с. 188. Итак, что же мы узнали отсюда? Давайте, перечислим. а) 1241 год практически совпадает с годом «МОНГОЛЬСКОГО» ЗАВОЕВАНИЯ РУСИ согласно общепринятой — но неверной — хронологии. б) Таким образом описанная здесь грандиозная битва при столетнем сдвиге вверх хронологически накладывается; 1) либо на знаменитую БИТВУ НА КАЛКЕ 1223 года; 2) либо на битву на РЕКЕ СИТИ 1238 года, в которых «монголы» — великие разгромили объединенные силы выступивших против них князей. Согласно нашей реконструкции, в обеих битвах на той и на другой стороне сражались русские. в) «Монгольский», то есть старый русский обычай оставлять в захваченных городах прежних правителей и лишь накладывать дань, хорошо известен. Буквально то же самое мы видим и в «кара-китайском завоевании» Ильи-Елюя Даши. Кстати, Илья-Елюй Даши делил свои войска на сотни. «СОТНИКИ подчинялись непосредственно ГУРХАНУ» [212], с. 189. Мы хорошо знаем, что КАЗАЧЬИ ВОЙСКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЕЛИЛИСЬ НА СОТНИ. Которыми руководили казачьи сотники. 9.11. Христианство «кара-китайцев»Основанное Ильей-Илюем Даши государство кара-китаев было ХРИСТИАНСКИМ ГОСУДАРСТВОМ! С точки зрения скалигеровской версии истории это выглядит крайне странно. Почему вдруг дальневосточные кочевники оказались христианами, а не приверженцами восточных религий? Более того, кара-китаи с одной стороны оказываются христианами, а с другой — мусульманами. Налицо полная путаница. Вот что говорит Л.Н. Гумилев. «Несмотря на его (то есть Елюя Даши — Авт.) письмо к правителю Бухары, начинающееся формулой, приемлемой ДЛЯ МУСУЛЬМАН… его наследник получил ХРИСТИАНСКОЕ ИМЯ ИЛИЯ, а крестоносцы в Палестине и Сирии ИСКРЕННЕ ПОВЕРИЛИ В СУЩЕСТВОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОГО ЦАРСТВА НА ВОСТОК ОТ ПЕРСИИ» [212], с. 190. Итак, сын Елюя-Ильи Даши был назван Ильей. То есть — также как отец (хотя историки, вероятно, будут с этим спорить). И был он, как МЫ ТОЛЬКО ЧТО видели, ХРИСТИАНИНОМ. Идем дальше. Оказывается, «китайские» летописи РАССМАТРИВАЛИ ПРЕЕМНИКОВ ДАШИ КАК САМОГО ДАШИ! [212], с. 191. Другими словами, Елюй Даши и его «сын Илия», скорее всего, — одно и то же лицо. Но тогда и сам Елюй Даши ОКАЗЫВАЕТСЯ ХРИСТИАНИНОМ ПО ИМЕНИ ИЛЬЯ. Все правильно. Никем другим он и не мог быть. Поскольку в действительности речь идет, как мы понимаем, о ПРАВОСЛАВНОЙ Руси. Она же — ХРИСТИАНСКОЕ царство Пресвитера Иоанна. Об чем мы уже подробно говорили в книге «Калиф Иван». 9.12. Китайские летописи, говорящие об одном и том же времени, были искусственно раздвинуты на сто летЕлюй Даши умер в 1143 году. Затем правили его преемники, которых, как мы уже говорили, «китайские» источники РАССМАТРИВАЛИ КАК САМОГО ЕЛЮЯ ДАШИ [212], с. 191. «В 1178 году на престол вступил сын ИЛИИ — Чжулху (то есть, вероятно, Джурка-Юрка-Юрий — Авт.), правивший до 1213 года… был вынужден ввязаться в политику, связанную с войнами ЧИНГИЗХАНА» [212], с. 191. Затем государство кара-китаев было включено в «Монгольскую» Империю. Наше объяснение следующее. Позднейшие хронологи искусственно продлили (на бумаге) время правления Елюя-Ильи Даши на несколько десятков лет. И понятно почему. У них хронологически не сходились концы с концами из-за столетнего сдвига. Елюя Даши уже нет, а хроники, искусственно поднятые вверх на сто лет, по-прежнему твердят о ТОМ ЖЕ САМОМ Елюе. Пришлось «размножить» (на бумаге, конечно) одного Илью Даши на несколько Илий Даши. Что касается сына Ильи Даши, Чжулху=ГЕОРГИЯ, то он при столетнем сдвиге налегает по времени как раз на ГЕОРГИЯ Даниловича. То есть — на ЧИНГИЗ-ХАНА. Начиная с Чингиз-хана мы вступаем уже в эпоху великого = «монгольского» завоевания и образования Великой Русской Средневековой Империи. С этого времени, даже согласно скалигеровской хронологии все главные «монгольские» события происходят уже не в Юго-Восточной Азии, а на ВОЛГЕ, в ЗОЛОТОЙ ОРДЕ. Таким образом, скалигеровская версия совершает здесь географический скачок на 10 тысяч километров, от границ современного Китая на Волгу. Согласно же нашей реконструкции, действие как начиналось, так по-прежнему и продолжается на Волге, во Владимиро-Суздальской Руси. Которая в ряде источников была описана под именем СКИФИЯ или КИТАЙ. И чьи летописи были впоследствии занесены в Китай в современном смысле слова. Причем, занесены они были туда не ранее XIV века. Поскольку, как мы видели, описывают события XIII–XIV веков, происходившие на Руси и в Средиземноморье. В этом мы согласны с Н.А. Морозовым, который считал на основании совсем других соображений, что китайские хроники были написаны НЕ РАНЕЕ XV ВЕКА и занесены туда европейцами. Морозов полагал, что — католическими миссионерами. Но, как мы теперь понимаем, это были скорее всего, манжуры. Именно они привезли с собой «древнекитайские» летописи в Китай. Из России. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|