• 11.1. Манжурское завоевание XVII века — начало надежной истории Китая
  • 11.2 Что известно о манжурах в скалигеровской истории
  • 11.3 Манжурские военные укрепления
  • 11.4. Золотая манжурская империя в Китае и Золотая Орда
  • 11.5. Почему первый китайский император назывался «Желтым императором»
  • 11.6. Присоединение Вьетнама к Китаю
  • 11.7. Переселение с Волги в манжурский Китай во времена Пугачева
  • 11.8. Вера манжуров
  • 11.9. Наследственное право манжуров владеть всем миром
  • 11.10. Подражали ли китайцы под властью манжуров «древним образцам»?
  • 11.11. Старинный китайский фарфор из собрания турецких султанов в Стамбуле
  • 11.12. Китайская ширма времен династии Мин в белградском дворце. Неужели китайцы в XVI веке уже делали винты с шлицами под отвертку?
  • 11.13. Каменный пиджак, каменные брюки и носки китайского императора Чу из II века до н. э
  • 11.14. Когда и как была создана китайская история
  • 11.15. Какие средневековые книги жег китайский император якобы в III веке до нашей эры?
  • 11.16. Откуда произошло слово «Китай» и кто такие манжуры
  • 11.17. Безуспешные попытки манжуров не смешать свою кровь с местной китайской
  • Глава 11 Манжуры. Пегая Орда Китае

    11.1. Манжурское завоевание XVII века — начало надежной истории Китая

    Итак, мы подошли к следующей, на первый взгляд совершенно невозможной, но по-видимому, ПРАВИЛЬНОЙ мысли:

    НАЧАЛОМ НАДЕЖНОЙ ПИСЬМЕННОЙ ИСТОРИИ КИТАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЭПОХА ПРИХОДА К ВЛАСТИ В КИТАЕ МАНЖУРСКОЙ ДИНАСТИИ. ПРОИЗОШЛО ЭТО СЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ НАШЕЙ ЭРЫ.

    Теперь мы начинаем понимать, почему именно XVII век — отделяющий время манжурского владычества в Китае от предшествовавших ей, якобы «чисто-китайских» династий — является датировкой самых древних дошедших до нашего времени китайских рукописей. Которые, как обнаружил Н.А. Морозов, действительно, датируются не ранее XVII века н. э. [544], т. 6, с. 119.

    В связи с этим, становится крайне интересно присмотреться более внимательно к манжурам. Кто они такие? Откуда пришли в Китай? Если с ближних границ Китая, то почему они считаются в Китае иноземцами? И, наконец — какими еще именами они СЕБЯ НАЗЫВАЛИ?

    11.2 Что известно о манжурах в скалигеровской истории

    Считается, что в 1644 году манжуры вторглись в Китай и овладели Пекином [151], т. 5, с. 297. По нашему мнению, они, скорее всего, ОСНОВАЛИ ПЕКИН в XVII веке. Мы считаем, что манжуры назвали свою новую столицу ПЕКИН-ПЕГИН-ПЕЖИН, по имени ПЕГОЙ Орды, из которой вышли. Другими словами:

    МАНЖУРЫ — ЭТО РУССКАЯ ПЕГАЯ ОРДА — ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ СМУТЫ И РАЗВАЛА РУССКО-ОРДЫНСКОЙ ИМПЕРИИ ПЕГАЯ ОРДА УШЛА НА ВОСТОК, ЗАВОЕВАЛА КИТАЙ И ОСНОВАЛА ТАМ СОВЕРШЕННО НОВУЮ ИМПЕРИЮ, УСТРОЕННУЮ, ОДНАКО, ПО СТАРОМУ РУССКО-ОРДЫНСКОМУ ОБРАЗЦУ.

    В 1644 году пего-ордынцы манжуры «провозгласили императором Китая МАЛОЛЕТНЕГО манжурского князя Ши-цзу» [151], т. 5, с. 297.

    Подчеркнем, что манжуры НЕ БЫЛИ КИТАЙЦАМИ [797], [85] и, скорее всего, пришли в Китай издалека Манжурский язык НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С КИТАЙСКИМ и даже относится к другому семейству языков — тунгусо-манжурскому [85] и [797], с. 757. Манжурский язык был — наряду с китайским — ОФИЦИАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ Китая вплоть до 1911 года, когда манжурская династия потеряла власть в стране [85].

    11.3 Манжурские военные укрепления

    Манжуры, видимо, были первыми, кто развернул по всему Китаю строительство военных укреплений и роскошных дворцов. До них в Китае, по-видимому, ВООБЩЕ НЕ БЫЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ПОСТРОЕК. «Развитие архитектуры было связано с обширным строительством, которое проводилось манжурскими правителями. Представление об этой архитектуре дают ПЕКИНСКИЕ ДВОРЦЫ… а также знаменитые ИМПЕРАТОРСКИЕ МАВЗОЛЕИ В МУКДЕНЕ (ныне Шэньян) колыбели Цинской династии. Восстанавливались и перестраивались ГОРОДСКИЕ СТЕНЫ С МОНУМЕНТАЛЬНЫМИ ВОРОТАМИ В НИХ. Китайские архитекторы в период Цинской династии с чрезвычайной полнотой РАЗВИЛИ то, что в постройках XVI веков ТОЛЬКО НАЧАЛО ПРОСТУПАТЬ: ГРАНДИОЗНОСТЬ РАЗМЕРОВ, обилие декоративности» [151], т. 5, с. 319.

    Стрит немного задержаться на архитектурной истории Китая. В XVI веке, в эпоху, предшествовавшую манжурскому завоеванию, в Китае, оказывается, «изменяется архитектурный стиль: на смену прежней строгости и монументальности приходит тонкое изящество… Китайское здание (до-манжурской эпохи — Авт.), как правило, — ОДНОЭТАЖНЫЙ четырехугольный павильон» [151], т. 4, с. 648.

    Историки говорят нам, что от до-манжурской эпохи XVII веков «до нашего времени сохранились пагоды, гробницы, дворцы, триумфальные ворота, различного рода общественные здания и, наконец, жилые дома этого периода» [151], т. 4, с. 648.

    Таким образом, даже по мнению историков, до манжуров в Китае НИКАКИХ КРУПНЫХ ВОЕННЫХ УКРЕПЛЕНИЙ НЕ БЫЛО. Во всяком случае, они почему-то не сохранились. Конечно, нам скажут, что в «древнем Китае» крепостное строительство было очень-очень развита Но тогда где его остатки?

    Если не считать Великую китайскую стену, о которой мы уже подробно говорили выше — их нет. Нет никаких остатков. Вероятно, поэтому историки и вынуждены растерянно говорить о странном «упадке монументального строительства» в Китае перед самым манжурским завоеванием. С приходом же «диких» манжуров в «просвещенный» Китай крепостное строительство там пышно расцветает.

    11.4. Золотая манжурская империя в Китае и Золотая Орда

    Первоначально манжуры назвали созданную ими в Китае империю ЗОЛОТОЙ. Причем назвали они ее так в память о своем ПРЕЖНЕМ «ЗОЛОТОМ» ЦАРСТВЕ.

    «Нурхаци (основатель манжурской династии — Авт.) в 1616 году провозгласил себя ханом, назвав свою династию «Золотой» (Цзинь). ТАК НАЗЫВАЛОСЬ В ПРОШЛОМ ЧЖУРЖЕНСКОЕ ГОСУДАРСТВО. Поэтому, принимая ее наименование, Нурхаци подчеркивал свою преемственность от прежних (чжурчженских — Авт.) владетелей» [151], т. 4, с. 633.

    О том, что на самом деле представляло собой ЧЖУРЖЕНСКОЕ — то есть ГУРГЕНСКОЕ, «георгиевское» государство — мы уже говорили выше. По нашему мнению, под этим именем скрываются не средневековые северные соседи современного Китая — как думают историки, — А РУССКАЯ ЗОЛОТАЯ ОРДА. Одним из основателей которой был ГЕОРГИЙ ДАНИЛОВИЧ МОСКОВСКИЙ, ОН ЖЕ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЧИНГИЗ-ХАН. От его имени ГЕОРГИЙ — или ГУРГИ по старо-русски — и произошло, по-видимому, слово ГУРГЕНЫ, в китайском произношении — ЧЖУРЧЖЕНЫ.

    Считается, что при преемнике Нурхаци, Абахае (1626–1643), манжурская империя сменила свое название и стала называться уже не «золотой», а «СВЕТЛОЙ». Возможно, манжуры подчеркивали этим свой более светлый, европейский цвет лица, по сравнению с местным китайским населением.

    «В 1636 г. Абахай провозгласил себя императором (хуанди) и переименовал свою династию, назвав ее Цин («светлая»). Под этим именем и известна манжурская династия, подчинившая позднее своей власти весь Китай» [151], т. 4, с. 634.

    Так откуда же пришла загадочная манжурская — ЗОЛОТАЯ или СВЕТЛАЯ — династия в Китай? Почему ее прежнее царство называлось ЗОЛОТЫМ?

    По нашему мнению, манжуры — они же Пегая Орда — вышли из Руси. Прежнее их царство — русская ЗОЛОТАЯ ОРДА XIII–XV веков. Она же — «чжурженское» (георгиевское) царство. Золотая Орда явилась родоначальницей множества других крупных и мелких орд. В числе которых далеко не последнее место занимала ПЕГАЯ ОРДА — будущие манжуры.

    Согласно нашей реконструкции, в XIII–XV веках ЗОЛОТОЙ ОРДОЙ называлась главная, столичная часть Великой Русской Средневековой Империи. Золотая Орда была расположена на Волге, но ее власть распространялась на всю Империю, в частности — на Сибирь. ПЕГАЯ же Орда, из которой, как мы считаем, вышли манжуры, была наиболее удаленной восточной частью Золотой Орды в Евразии. Она занимала, в частности, Забайкалье и Приамурье.

    Итак, утверждение манжуров, о том, что их прежнее государство называлось «Золотым», по нашему мнению, указывает на то, что они вышли из Золотой Орды. То есть — из Великой Русской Средневековой Империи.

    11.5. Почему первый китайский император назывался «Желтым императором»

    Выше мы уже подробно говорили о первом китайском «Желтом» императоре. Более того, нам удалось датировать гороскоп ВНУКА этого императора, счастливо сохранившийся в китайских хрониках. Оказалось, что под именем древнейшего — САМОГО ПЕРВОГО! — китайского Желтого императора, скрывается ПЕРВЫЙ ИМПЕРАТОРА МАНЖУРСКОЙ ДИНАСТИИ Ши-цзу-Чжан-Хуаун-ди Шунь-чжи (1644–1662).

    Что еще раз говорит о том, что НАЧАЛО ДРЕВНЕЙШЕЙ ИСТОРИИ КИТАЯ — ЭТО НАЧАЛО МАНЖУРСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА В КИТАЕ В XVII ВЕКЕ Н.Э. НИКАКИХ БОЛЕЕ РАННИХ ПИСЬМЕННЫХ СВЕДЕНИЙ О КИТАЙСКОЙ ИСТОРИИ МЫ, ПО-ВИДИМОМУ НЕ ИМЕЕМ. ВОЗМОЖНО, ОНИ НИКОГДА И НЕ СУЩЕСТВОВАЛИ, ПОСКОЛЬКУ САМА ПИСЬМЕННОСТЬ МОГЛА БЫТЬ ЗАНЕСЕНА В КИТАЙ ТОЛЬКО ЛИШЬ МАНЖУРАМИ.

    Но тогда становится понятным — почему первого китайского императора звали именно «ЖЕЛТЫМ». Как мы видели, первоначальное название манжурской династии было ЗОЛОТАЯ. Но, поскольку, золото имеет ЖЕЛТЫЙ цвет, ее могли называть также и ЖЕЛТОЙ династией. Отсюда, по- видимому, и произошло наименование первого китайского императора ЖЕЛТЫМ, то есть ЗОЛОТЫМ.

    Надо сказать, что с первым императором у китайцев есть все-таки некоторая путаница. Однако, одна из самых распространенных точек зрения еще в XIX веке состояла в том, что первым китайским императором был именно Желтый император. Такого же мнения придерживались и вьетнамские хроники:

    «"Желтый император" — вьет. "Хоанг де", кит. «Хуан-ди». Начиная свое произведение с этого императора, авторы "Краткой истории Вьета", по-видимому, считали его САМЫМ ДРЕВНИМ ИМПЕРАТОРОМ… В Китае "Желтого императора" самым древним считали… в период Чжань-го (403–221 гг. до н. э.)… До этого в Китае древнейшими считались императоры Яо и Шунь, а после — "три владыки" (при династии Цинь), Пань-Гу (при династии Хань» [440:0], с. 237.

    Вот как начинается «Краткая история Вьета», впервые изданная в Китае в XVIII веке в правление манжурского императора Гао-цзуна (1736–1795) [440:0], с. 9:

    «Некогда Желтый императора основал десять тысяч государств. Зяоти (округ Вьетнама [440:0], с. 113, 238) находилось далеко за Бай Юэ (вьет. «Бать Вьет» — «Сто Вьет»); ни его, ни другие государства НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПОДЧИНИТЬ УПРАВЛЕНИЮ. И тогда [император] провел границу на юго-западной окраине» [440:0], с. 109.

    Получается, что первый китайский император — «Желтый император» — не смог подчинить себе Вьетнам. И провел границу своего государства таким образом, что Вьетнам туда не входил. Теперь, когда мы начали понимать — кто такой Желтый император на самом деле, у нас появляется замечательная возможность ПРОВЕРИТЬ правильность сведений, сообщаемых в «Краткой истории Вьета». Давайте, посмотрим — когда манжуры завоевали Вьетнам? Произошло ли это при первом манжурском императоре, или позже?

    Оказывается, вьетнамская летопись в данном случае совершенно точна. Вьетнам был завоеван и присоединен к Китаю лишь в СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА. То есть — спустя СТО ЛЕТ после первого манжурского императора. Напомним, что Вьетнам раньше назывался «Аннамом» [440:0], с. 10. Вьетнам-Аннам был присоединен к манжурскому Китаю в правление императора Гао-цзуна (1736–1795) — того самого, при котором в Китае была напечатана «Краткая история Вьета». Сообщается следующее:

    «Гао-цзун-Чунь-хуан-ди имя Хун-ли, годы правления — Цянь-лун (Kien-loung, Ts'ien-loung, 1736–1796…): покорение Джунгарии и Восточного Туркестана, ПЕРЕСЕЛЕНИЕ КАЛМЫКОВ С ВОЛГИ, умиротворение Тибета, походы против Бирмана, АННАМА и Непала, усмирение Цзинь-чуаньских ту-сы, Ху-гуанских и Гуй- чжоуских Мяо-цзы и Гань-суских мусульман, окончательное покорение Формозы (остров Тайвань — Авт.)» [988:00], статья «Китай».

    Таким образом, Вьетнам действительно был завоеван гораздо позже Желтого императора, при его ПРАВНУКЕ Гао-цзуне.

    Очень интересно ПЕРЕСЕЛЕНИЕ С ВОЛГИ В КИТАЙ при Гао-цзуне. О нем мы поговорим ниже, в разделе 11.7.

    11.6. Присоединение Вьетнама к Китаю

    Считается, что во времена династии Мин в XV веке Вьетнам был захвачен китайцами и что именно тогда старинные вьетнамские рукописи были либо уничтожены, либо вывезены в Китай. Именно в Китае они и были впервые опубликованы.

    «В начале XV века весь Китай был оккупирован войсками китайской династии Мин (1368–1644). Многие источники были уничтожены, а часть вывезена в Китай» [440:0], с. 12.

    Но напечатаны они были китайцами почему-то лишь в XVIII веке. Причем — именно тогда, когда МАНЖУРСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ ЗАВОЕВАЛИ ВЬЕТНАМ И ПРИСОЕДИНИЛИ ЕГО К КИТАЮ.

    Так, например, упомянутая выше «Краткая история Вьета» в числе других китайских рукописей, как считается, «была вывезена китайцами во время оккупации ими Дайвьета в 1407–1427 гг. Впервые она была напечатана в Китае в правление императора Гао-цзуна династии Цин (1736–1795)» [440:0], с. 9.

    Итак, историки рисуют нам следующую картину.

    Китайцы якобы захватывают Вьетнам в XV веке и вывозят оттуда все или почти все вьетнамские рукописи. После чего во Вьетнаме старинных рукописей не остается [440:0], с. 12–13. По крайней мере, до нашего времени они не дошли.

    Захватив вьетнамские рукописи китайцы издают их у себя, в Китае. Но делают это почему-то лишь в XVIII веке, СРАЗУ ЖЕ после того, как манжуры завоевывают Вьетнам.

    После всего того, что мы уже узнали о китайской истории, сама собой напрашивается следующая мысль. Не является ли китайский захват Вьетнама якобы в XV веке при династии Мин ОТРАЖЕНИЕМ (на бумаге) его захвата китайским богдыханом — манжуром Гао-цзуном в XVIII веке? Тогда становится понятно, почему вьетнамские рукописи были опубликованы в Китае именно в XVIII веке. Как только вывезли — вскоре опубликовали. Иначе зачем было держать вывезенные рукописи более 200 лет под спудом? За такое большое время они, скорее всего, либо разрушились бы, либо стали нечитаемы. Вопреки общераспространенному сегодня мнению, иероглифы меняются достаточно быстро. Сегодня в Китае далеко не каждый способен прочесть китайские иероглифы XIX века Как, впрочем, и в Японии и в других странах Юго-Восточной Азии. Последняя крупная реформа китайских и японских иероглифов произошла в 1950-х годах, всего лишь полвека тому назад.

    С новой точки зрения становится понятным, почему во Вьетнаме после китайского захвата и чистки книгохранилищ не образовалось больше старинных рукописей. Потому что после манжурского завоевания Вьетнама в XVIII веке, Вьетнам надолго вошел в состав Китая и все рукописи, написанные с тех пор вьетнамцами были уже китайскими рукописями. Даже если они были написаны во Вьетнаме. А если бы, как считают историки, УЖЕ ПОСЛЕ вывоза рукописей из Вьетнама в Китай в XV веке, Вьетнам более ста лет пользовался независимостью от Китая, то во Вьетнаме неизбежно должны были бы быть написаны новые вьетнамские рукописи. Часть из которых должна была бы дойти и до наших дней.

    Но таких рукописей нет. Значит, скорее всего, Вьетнам был захвачен китайцами УЖЕ В ЭПОХУ КНИГОПЕЧАТАНИЯ. Но «первые достоверные сведения о начале книгопечатания во Вьетнаме ксилографическим способом относятся к XVII веку» [440:0], с. 13. Это подтверждает нашу мысль о том, что вьетнамские рукописи были вывезены в Китай лишь в XVIII веке. Когда действительно уже наступила эпоха книгопечатания.

    Приведем слова комментатора академического издания русского перевода «Краткой истории Вьета» [440:0] А.Б. Полякова. Он достаточно четко обрисовывает картину создания ПОЗДНИХ ИСКАЖЕННЫХ РЕДАКЦИЙ СТАРИННЫХ ИСТОЧНИКОВ В КИТАЕ.

    А.Б. Поляков пишет: «при составлении своих трудов вьетнамские историки-конфуцианцы… лишь частично включали в свои произведения предшествующие источники. Некоторые, противоречившие им, НЕ ВКЛЮЧАЛИ ВОВСЕ, из них брались лишь отдельные сведения, ПОСЛЕ ЧЕГО ЭТИ ИСТОЧНИКИ УНИЧТОЖАЛИСЬ… Осуществлялась ПЕРЕДЕЛКА источника, а не дописывание, дополнение его. Поэтому значительное число ранних источников дошло до последующих историков в виде кусков более поздних сочинений… Тексты более поздних летописей и хроник создавались, как правило, в едином в течение веков (И ЕДИНСТВЕННОМ!) центре с позиций единой идеологии… к тому же тексты часто ПЕЧАТАЛИСЬ, А НЕ ПЕРЕПИСЫВАЛИСЬ» [440:0], с. 13.

    То же самое, как мы теперь понимаем, происходило в Китае XVIII–XIX веков и ПО ОТНОШЕНИЮ К СОБСТВЕННО КИТАЙСКИМ ИСТОЧНИКАМ.

    Китай в этом отношении — не исключение. И в других странах примерно в то же время шло переписывание истории. Так, например, в России в XVIII веке создавалась ЛОЖНАЯ ВЕРСИЯ РУССКОЙ ИСТОРИИ. Для этого были приглашены иностранцы — Миллер, Шлецер, Байер и другие. См. нашу книгу «Русь и Орда». В Европе широкомасштабная подделка исторических первоисточников началось даже несколько раньше, в XVII веке.

    Вообще, XVII–XIX века были эпохой СОЗДАНИЯ ЛОЖНОЙ ВЕРСИИ ИСТОРИИ. Победившая после Великой Смуты Западная Европа в конце концов навязала всему миру СВОИ ПРАВИЛА ИГРЫ. Хотя и с задержкой, но пришлось подчиниться и манжурскому Китаю. В сложившейся обстановке манжуры просто вынуждены были придумать себе свою собственную «древнюю китайскую историю».

    Причем, очень вероятно, что создание «древней» истории Китая происходило под сильным западно-европейским влиянием и часто против намерений манжурских императоров. Недаром, в исторических сочинениях, создаваемых в Китае в XIX веке, манжурская династия представлена в ОЧЕНЬ НЕВЫГОДНОМ СВЕТЕ.

    «Несмотря на то, что по китайским воззрениям история настоящей династии МОЖЕТ БЫТЬ СОСТАВЛЕНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЕЕ ПАДЕНИЯ (то есть, вся китайская история написана ЗАДНИМ ЧИСЛОМ?! — Авт.), за более чем двухсотлетний период ее (манжурской династии — Авт.) существования издано самим правительством много материалов для такой истории». Сюда же относятся правительственные издания: «Исследование о происхождении маньчжур» и «Истории первых времен династии», а также ЧАСТНЫЕ (то есть не-правигельственные — Авт.) истории: «История восточного цветка или расцвета», «История войн настоящей Династии» (сочинение Вэй-юаня, трижды переделывавшего его в конце первой половины настоящего столетия). Автор «Истории восточного цветка», давший историю настоящей Династии до 1735 г, местами ОЧЕНЬ РЕЗКО ОТЗЫВАЛСЯ О ДИНАСТИИ; поэтому первое время сочинение его РАСПРОСТРАНЯЛАСЬ В РУКОПИСИ, а при напечатании значительная часть его была вычеркнута, как ОСКОРБИТЕЛЬНАЯ ДЛЯ ЦАРСТВУЮЩЕЙ ДИНАСТИИ. В 1887 г. в Шанхае вышло 2-е издание этого сочинения, более полное, вместе с продолжением, до конца царствования императора Дао-гуана (1850 г.)» [988:00], статья «Китай».

    Отметим, что создатели китайской истории в XIX веке — за спиной которых, видимо стояли европейцы, стремящиеся расшатать власть манжуров в Китае — явно старались подчеркнуть «чужеродность» манжуров по отношению к Китаю и китайской истории. «Плохим» Манжурам они противопоставили власть якобы предшествующей «хорошей» Минской династии. «Минская династия была национальной китайской» [988:00]. Однако, как мы показали в главе 6 на основе статистического анализа списка имен китайских императоров, династия Мин является в значительной степени фантомной. В основном, она срисована с манжурской династии. Неудивительно после этого, что по мнению позднейших исследователей китайской истории, уже не понимавших сути дела и искренне верящих в существование подлинной Минской династии, «нынешняя Дай-цинская (манжурская — Авт.) династия во всем ПОДРАЖАЛА МИНСКОМУ УСТРОЙСТВУ, введя в нем ТОЛЬКО НЕКОТОРЫЕ НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ» [988:00], статья «Китай».

    11.7. Переселение с Волги в манжурский Китай во времена Пугачева

    Обратимся еще раз к приведенному выше, в разделе 11.5, перечню деяний манжурского императора Гао-цзуна (1736–1795). Из него видно, что при Гао-цзуне В КИТАЙ С ВОЛГИ ПЕРЕСЕЛЯЛИСЬ КАЛМЫКИ.

    Исход калмыков в Китай якобы в 1771 году — а скорее всего, на 3 года позже, после разгрома Пугачева в 1774 году — был, по сути дела, бегством побежденных от победителей. Он сопровождался ВОЕННЫМ ПРЕСЛЕДОВАНИЕМ со стороны русских войск и помогавших им киргизов. «Исход калмыков вызвал ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ИХ СО СТОРОНЫ РУССКИХ ОТРЯДОВ… гораздо более вреда причинили калмыкам киргизы Из 169 ООО душ, вышедших из России, добрались до Китая не более 70 ООО, остальные БЫЛИ УБИТЫ, ПОГИБЛИ ОТ ГОЛОДА И БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ БЫЛИ ЗАХВАЧЕНЫ В ПЛЕН И ПРОДАНЫ В НЕВОЛЮ» [988:00], статья «Калмыки». После 8 месяцев скитаний калмыки прибыли в Китай. Манжурский «император Дзянь-Лунь (он же Гао-цзун — Авт.) приказал принять своих новых подданных "с примерным человеколюбием" — дать им помощь юртами, скотом, одеждой и хлебом и разместить их по кочевьям»[988:00], статья «Калмыки».

    Все это чрезвычайно интересно.

    Ведь как раз в это время, в 1770-е годы, в России идет война Романовых с ПУГАЧЕВЫМ. Это — один из самых болезненных моментов нашей истории. Пугачеву мы посвятим отдельную книгу в данной серии. См также нашу книгу «Новая хронология Руси». Мы не имеем возможности углубляться здесь в подробности, поскольку тема слишком обширна. Скажем лишь следующее.

    После разгрома Пугачева Романовы развернули яростное преследование его сторонников. В числе которых, как хорошо известно, были и калмыки. Но не калмыки составляли основное ядро пугачевских войск. На стороне Пугачева выступала значительная часть русского казачества. После разгрома Пугачева было полностью уничтожено Волжское казачье войско, столица которого находилась в Трехостровской станице на нижней Волге (ныне село Самойловка Саратовской области). Сильному разгрому подверглось Яицкое казачье войско. Волжские казаки и калмыки были частью уничтожены, частью выселены на юг на линию от Моздока от Азова в 1777 году, см [988:00], статья «Козачество». Картина уничтожения русского казачества на Волге после разгрома Пугачева хорошо обрисована, например, в исторических исследованиях Д.А. Мордовцева [541:1]. Очень вероятно, что часть казаков — и вообще пугачевских войск — бежала на восток. Естественно, старались бежать К СВОИМ. И действительно, КАК РАЗ В ЭТО ВРЕМЯ МЫ ВИДИМ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ С ВОЛГИ В МАНЖУРСКИЙ КИТАЙ.

    Что свидетельствует о том, что манжуры были СВОИМИ для ВОЛЖСКИХ, ЯИЦКИХ И СИБИРСКИХ КАЗАКОВ, А ТАКЖЕ ДЛЯ КАЛМЫКОВ. Кстати, калмыки, жившие в Донской области в России до 1917 года состояли в звании казаков [988:00], статья «Калмыки».

    11.8. Вера манжуров

    Считается, что манжуры, насаждая в Китае конфуцианство, сами, однако, ПРИДЕРЖИВАЛИСЬ КАКОЙ-ТО ДРУГОЙ ВЕРЫ. Про которую историки, по-видимому, мало что знают. Религию манжуров они называют ШАМАНИЗМОМ [151], т. 5, с. 310 и [1452]. То есть — в соответствии с общепринятым сегодня смыслом слова «шаманизм» — нам говорят, что манжуры якобы придерживались весьма первобытных религиозных воззрений и обрядов.

    Но тогда это более чем странно. Могущественные владыки огромного Китая, просвещенные государи, создатели грандиозных сооружений, авторы книг, переведенных, кстати, на русский язык, см. например, [189], поэты и т. п. — придерживались дикого первобытного обряда шаманизма? Надо ли это понимать так, что, освободившись от государственных дел и переодевшись в шкуры, они плясали под звуки бубнов вокруг костров под заклинания шаманов? Все это напоминает «догадки» романовских историков о «монгольских» ханах, о которых мы писали в книге «Русь и Орда». Те тоже, если верить историкам, будучи могущественными владыками и беря в жены византийских царевен, якобы являлись в то же время шаманистами, огнепоклонниками и дикими кочевниками.

    По нашему мнению, подобная картина маловероятна. Скорее всего, манжурский двор придерживался одной из старых форм христианства. Может быть, это было царское или родовое христианство или одно из его ответвлений. См. нашу книгу «Царь Славян».

    К сожалению, никаких подробностей, относящихся к манжурскому якобы «шаманизму» мы пока не нашли. На эту тему исследователи хранят странное молчание. Которое уже само по себе подозрительно.

    11.9. Наследственное право манжуров владеть всем миром

    Известно — см. например Британскую энциклопедию [1452] — что манжуры, придя к власти в Китае, провозгласили, что манжурский император-богдыхан является ВЕРХОВНЫМ ПРАВИТЕЛЕМ ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВАМ МИРА [1452]. Вот как рассказывает об этом С.М. Соловьев при описании русского посольства Спафария в Пекин в 1676 году.

    «Ему (то есть Спафарию — Авт.) объявили следующие китайские обычаи:

    — всякий посол, приходящий к нам в Китай, должен говорить такие речи, что пришел он от нижнего и смиренного места и восходит к высокому престолу;

    — подарки, привезенные к богдыхану ОТ КАКОГО БЫ ТО НИ БЫЛО ГОСУДАРЯ, НАЗЫВАЕМ МЫ (то есть китайские чиновники — Авт.) В ДОКЛАДЕ ДАНЬЮ;

    — подарки, посылаемые богдыханом ДРУГИМ ГОСУДАРЯМ, НАЗЫВАЮТСЯ ЖАЛОВАНИЕМ ЗА СЛУЖБУ» [800], кн. 6, с. 580.

    Спафарий не осмелился везти в Москву грамоту от китайского богдыхана, составленную в таких выражениях, и уехал назад без грамоты [800], кн. 6, с. 583.

    Подчеркнем, что такое непомерное высокомерие китайского императора по отношению к правителям всего остального мира возникло в Китае именно с приходом к власти манжуров [1452].

    Мы видим, что манжурские — то есть «монгольские» = великие — владыки Китая считали себя НАСЛЕДСТВЕННЫМИ ГОСУДАРЯМИ ОГРОМНОЙ ИМПЕРИИ, покрывавшей, по их мнению, ВЕСЬ МИР.

    Если — как мы считаем — манжуры действительно пришли из Руси и их царство было осколком прежней Руси- Орды, ЗОЛОТОЙ Орды, то такое мироощущение становится понятным. Если же стать на точку зрения историков и поверить, будто манжуры до захвата ими Китая были, по сути, дикарями, жившими возле северных китайских границ, то тогда такая нелепая напыщенность манжурских владык становится не только странной, но просто смешной. Ничего подобного в мировой истории не встречается.

    11.10. Подражали ли китайцы под властью манжуров «древним образцам»?

    Сегодня считается, будто бы в эпоху правления манжуров «китайские мастера НЕ ИСКАЛИ НОВЫХ ПУТЕЙ, А ВОЗВРАЩАЛИСЬ К СТАРЫМ, ЗАБЫТЫМ ПРИЕМАМ» [151], т. 5, с. 320. Оказывается, что именно в эту эпоху в Китае вдруг «появляются описания различных ремесел и производств В ДРЕВНОСТИ И В СРЕДНИЕ ВЕКА» [151], т. 5, с. 320.

    С подобными явлениями якобы «возрождения древних искусств» мы уже хорошо знакомы по скалигеровской версии истории. Там их предостаточно. Вдруг якобы начинают «возрождаться» древние ремесла, выходить из печати древние учебники и так далее и тому подобное. Как правило, это означает, что на самом деле никакого возрождения не было, а происходило ЗАРОЖДЕНИЕ чего-то нового. Сама же теория «упадков и возрождений» появилась гораздо позже — когда в скалигеровской версии истории стали замечать повторы. Которые надо было как-то объяснять.

    Поэтому, «возвращение» китайских мастеров эпохи манжурского владычества якобы к «старым забытым приемам» означает, скорее всего, что именно при манжурах эти приемы и были впервые применены в Китае. И лишь затем, при удревлении китайской истории, их изобретение было отнесено в баснословную древность. Отчего и получилось, будто бы в веке китайские мастера вдруг каким-то загадочным образом стали вспоминать старые, давно забытые китайские приемы.

    Кстати, были ли «давно забытые приемы» действительно китайскими — в современном понимании этого слова? В этом можно усомниться.

    Оказывается, манжурские «богдыханы, не особенно придерживались традиции (речь идет о китайской традиции — Авт.) и охотно привлекали художнике» из среды европейских миссионеров. Некоторые из них, например, итальянец Джузеппе Кастильони и австриец Игнатий Зикерпарт, стали придворными живописцами. Они работали в своеобразной манере, сочетавшей приемы живописи ЕВРОПЕЙСКОЙ И ТРАДИЦИОННОЙ КИТАЙСКОЙ» [151], т. 5, с. 520.

    Отметим, что «в Европе произведения китайской культуры получили широкую известность в XVII и особенно в веках» [151], т. 5, с. 324. То есть — в эпоху манжуров.

    11.11. Старинный китайский фарфор из собрания турецких султанов в Стамбуле

    Старый султанский дворец Топкапы в Стамбуле расположен на холме на слиянии залива Золотой Рог и Мраморного моря. Он стоит на месте бывшего императорского Влахернского дворца. В XIX веке турецкие султаны построили себе другой дворец и переехали в него.

    Сегодня во дворце Топкапы располагается музей. В том числе, там выставлена и роскошное собрание китайского фарфора, некогда принадлежавшее турецким султанам. Султанская коллекция состоит из 10700 образцов КИТАЙСКОГО фарфора XIII–XX веков. Османские султаны любили китайский фарфор и использовали его как расхожую посуду за столом. «Большинство его (китайского фарфора — Авт.) находилось во дворцовых кухнях, хотя некоторые образцы содержались в СОКРОВИЩНИЦЕ» [104], с. 66.

    Султанское собрание китайского фарфора ценна, в частности, тем, что с большой вероятностью содержит именно ПОДЛИННЫЕ образцы китайского фарфора, привезенные непосредственно из Китая в Стамбул в качестве подарков турецкому султану. Вероятность наличия ПОДДЕЛОК в султанской коллекции, по всей видимости, невелика. Даже если они и есть, их, скорее всего, НЕМНОГО. А потому султанская коллекция дает на замечательную возможность окинуть взглядом ПОДЛИННЫЙ КИТАЙСКИЙ ФАРФОР. И сделать заключение — как он выглядел на самом деле.

    Сразу скажем — СТАРЫЙ китайский фарфор XV–XVII веков из султанского собрания СОВЕРШЕННО НЕ ПОХОЖ НА БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ КИТАЙСКИЙ ФАРФОР из того же собрания. Более того, он совершенно не похож на якобы очень старый китайский фарфор, выставленный во многих музеях мира. По которому мы, собственно, и привыкли судить о китайском фарфоре вообще.

    Поразительно, что судя по султанской коллекции, широко известный СЕГОДНЯ «древнекитайский» сталь росписи на фарфоре возник НЕ РАНЕЕ СЕМНАДЦАТОГО ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ. Лишь в XVII веке на китайском фарфоре появляются китайские пагоды, китайские драконы, а также САМИ КИТАЙЦЫ в китайских одеждах и среди китайских пейзажей.

    А что же мы видим на китайском фарфоре, датируемом ранее XVII века? Несколько типичных образцов Китайского фарфора XIV–XVII веков из султанской коллекции мы приводим на рис. 60–63. Поразительно, что все они практически неотличимы — ни по своей бело-синей расцветке, ни по рисунку — от хорошо знакомого нам, всемирно известного РУССКОГО ГЖЕЛЬСКОГО ФАРФОРА. Испокон веков производимого в окрестностях города Гжели между Москвой и Владимиром.



    Рис. 60. Старинный китайский фарфор XV–XVII веков из собрания османских султанов. Растительный узор, как на русской гжели. Цвет тоже как у гжели — бело-синий. Дворец Топкапы, Стамбул. Фотография 2006 года.



    Рис. 61. Старинный китайский фарфор XV–XVII веков из собрания османских султанов. Блюдо с зайцем. Не зная заранее, не догадаешься, что это — китайский фарфор, а не гжель. Дворец Топкапы, Стамбул. Фотография 2006 года.

    Время начала производства гжельского фарфора не установлено, что говорит о его существовании еще с до-романовских времен (иначе бы сохранились какие-нибудь точно датированные указы романовского правительства, относящиеся к началу этого производства). Источники XVIII века говорят о гжельском фарфоре как о широко развитом, старинном кустарном промысле тех мест. «В описании Московской губернии 1787 года говорится, что в Гжельской волости почти все… занимались выделкой глиняной и муравленой посуды, горшков, кукол… обработка глины имела сначала исключительно кустарный характер, а затем возникли более или менее значительные заводы (6 фарфоровых, 7 фаянсовых и 2 живописных по фарфору), на которых в общей сложности работает более 1300 человек (в конце XIX века Авт.)… В округе пласты глины залегают иногда непосредственно на известняке… Различают 5 сортов глины; из них лучшая мыловская, или фаянсовая, почти без посторонних веществ, и затем песчанка, употребляемая для обжога фарфора и фаянса, В Гжельской волости считается 16 селений и более 10 тысяч жителей» [988:00], статья «Гжель».



    Рис. 62–63. Образцы старинного китайского фарфора XV–XVII беков из собрания османских султанов неотличимы от русской гжели. Дворец Топкапы, Стамбул. Фотография 2006 года. Взято из [1206], с. 66–67.

    Получается, что до XVII века образцы фарфора, производившегося на Руси и в Китае, были неотличимы друг от друга. Так и должно быть, если манжуры пришли в Китай из России в XVII веке и это они принесли с собой в Китай умение изготавливать русскую гжель. Впоследствии, гжель преобразовалась в Китае в знаменитый КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

    11.12. Китайская ширма времен династии Мин в белградском дворце. Неужели китайцы в XVI веке уже делали винты с шлицами под отвертку?

    В 2005 году один из авторов настоящей книги (Г.В. Носовский), находясь в Сербии, был приглашен в составе участников международной математической конференции на экскурсию во дворец сербских королей в Белграде, рис. 64. Незадолго перед тем дворец был возвращен наследникам сербских королей и экскурсию проводил дворецкий королевской семьи. А прежде дворец использовался как правительственное здание Югославии В нем, в частности, принимали официальные иностранные делегаций.

    На первом этаже дворца стояла большая красивая китайская ширма, сделанная из лакового дерева и покрытая «типично китайским» рисунком — с драконами, пагодами и китайцами в национальных одеждах, рис 65. Экскурсовод сообщил о ней следующее.

    Это — старинная китайская ширма ВРЕМЕН ДИНАСТИИ МИН, сказал он. Ширма является ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДАРКОМ КИТАЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА. Она была передана президенту Югославии Слободану Милошевичу китайской правительственной делегацией. Милошевич, в свою очередь, одарил китайцев массивным золотым портсигаром Сегодня ширма является одним из самых ценных и, безусловно, одним из самых ДРЕВНИХ произведений искусства, хранящихся в белградском дворце.

    Однако при внимательном взгляде на ширму — для чего необходимо было подойти к ней вплотную, что и было любезно позволено экскурсоводом — оказалось, что ее створки скреплены петлями, прикрученными к дереву с помощью ШУРУПОВ! Причем — СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗЦА, С ПРЯМЫМИ ШЛИЦАМИ ПОД ОТВЕРТКУ, рис. 66, 67.

    Но шурупы начали входить в употребление в Европе лишь после 1841 года [988:00], статья «винт». Во времена минской династии в Китае и даже сто пятьдесят лет после нее — в XVII–XVIII веках — шурупов еще не делали, поскольку не была даже разработана система винтовых нарезок [988:00], статья «винт».



    Рис. 64.

    Но, может быть, раньше ширма была скреплена по-другому, более древним способом. И лишь потом ее свинтили шурупами-саморезами? Мы внимательнейшим образом осмотрели ширму, стараясь обнаружить хотя бы какие-нибудь следы старых креплений створок. Ведь любое крепление должно было оставить след на дереве. Но ничего подобного не было. В итоге осмотра возникло четкое впечатление, что ШИРМА БЫЛА СКРЕПЛЕНА ТОЛЬКО ОДИН РАЗ С ПОМОЩЬЮ ШУРУПОВ.

    Но тогда мы вынуждены заключить, что «китайская ширма эпохи династии Мин» была изготовлена НЕ РАНЕЕ СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА, КОГДА В СТОЛЯРНОМ ДЕЛЕ НАЧАЛИ УПОТРЕБЛЯТЬСЯ ШУРУПЫ СОВРЕМЕННОГО ВИДА.



    Рис. 65.

    Что же получается? Если даже ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОДАРОК КИТАЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА, ЯКОБЫ ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ МИНСКОЙ ЭПОХЕ, оказывается на поверку ПРОИЗВЕДЕНИЕМ XIX ВЕКА, то что можно ожидать от многочисленных «древнекитайских» изделий, выставленных в музеях? Как после этого можно быть уверенным, что среди них есть ХОТЯ БЫ ОДИН ПОДЛИННИК?

    11.13. Каменный пиджак, каменные брюки и носки китайского императора Чу из II века до н. э

    Осенью 2004 года один из авторов настоящей книги (Г.В. Носовский) посетил выставку «Сокровища Древнего Китая» (Treasures of Ancient China) в Токио, в Японии. Выставка работала с 28 сентября по 28 ноября в Токийском национальном музее (Tokyo National Museum), расположенном в токийском в парке Уено. На выставке было представлено около 200 древнекитайских предметов, охватывающих историю Китая от каменного века примерно 3500 год до н. э) до Средних веков (X–XI века н. э.) [1461:1].

    Первое, что бросилось в глаза — удивительно хорошая сохранность китайских памятников якобы самых древних времен по сравнению со средневековыми китайскими предметами якобы X–XI века. То есть самые новые образцы сохранились почему-то ГОРАЗДО ХУЖЕ самых старых. Хотя, казалось бы, все должно было быть наоборот.



    Рис. 66.



    Рис. 67.

    Самые молодые образцы, представленные на выставке а в основном это были каменные буддистские памятники, покрытые резьбой — имели довольно помятый вид. Кое-где они сколоты. Резьба на них имела множество утрат и потертостей. Было видно, что какое-то время с ними обращались очень небрежно. Не всегда они стояли в музеях или храмах.

    А вот ДРЕВНЕЙШИЕ китайские предметы просто сияли новизной.

    Например, деревянная китайская статуэтка, покрытая лаком, рис. 68. Крылатая фигура на фениксе стоит на подставке в виде животного. Размер изделия 73 см. по высоте [1461:2]. В каталоге выставки оно значится как произведение древнекитайских мастеров IV века до н. э. [1461:1], № 43. То есть, ей якобы около ДВУХ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧ ЛЕТ. Но за такой долгий срок:

    — Лак на дереве нисколько не потерся и не потускнел. Он блестит как новый.

    — Множество тонких выступающих частей этой ДЕРЕВЯННОЙ статуэтки остались СОВЕРШЕННО ЦЕЛЫ. Ни кончики крыльев феникса, ни его хвост, ни руки человеческой фигуры не обломались, рис. 68. Удивительно, но даже острые края крыльев феникса выглядят как новые. Они нисколько не обтрепались за протекшие тысячелетия рис. 68.



    Рис. 68. Древнекитайская деревянная фигурка, покрытая лаком. Якобы IV век до н. э. Высота фигурки 73 см. [1461:2]. Утверждается, что она была найдена «при раскопках гробницы номер 2,Тяньсингуан, Цзинчжоу, провинция Хубей. Период воюющих государств, 4 век до н. э. Музей Цзинчжоу», предмет номер 41. Но выглядит она как СОВЕРШЕННО НОВОЕ ИЗДЕЛИЕ БЕЗ УТРАТ И ДАЖЕ БЕЗ ПОТЕРТОСТЕЙ! Фотография взята из [1461:2].

    Еще пример — древнекитайский массивный бронзовый таз якобы VIII века до н. э. [1461:1]. См. рис. 69. Таз этот тоже совершенно целый и выглядит подозрительно новым. Поверхность бронзы гладкая, практически не изъеденная временем. Обратите внимание на ручку таза, сделанную в виде кольца, вставленного в рот животного. В XIX веке так часто делали ручки дверей в России и в Европе. Но китайцы, оказывается, еще в VIII веке до н. э. предвосхитили этот образец. Остается непонятным только, каким образом еще до изобретения олова, без токарного станка и стальных инструментов — а стали в VIII веке до н. э., как известно, не было даже у китайцев — удалось изготовить подобное изделие. В частности, как смогли древние китайцы без стальных сверл просверлить отверстие в бронзе, чтобы вставить туда ручку-кольцо?



    Рис. 69. Древнекитайский бронзовый таз 53,6 см. в диаметре. Якобы VIII век до н. э. [1461:2], [1461:1]. Непонятно, как данное изделие могло быть изготовлено китайцами без стальных инструментов и токарного станка. И почему таз так хорошо сохранился за 28 веков, якобы прошедших со времен его изготовления? Он выглядит почти как новый. Фотография взята из [1461:2].

    И если у китайцев от VIII века до н. э. сохранились такие красивые и целые тазы, то где же тогда их тазы VIII века до н. э сломанные, изъеденные временем и далеко не таких красивые, как этот? Ведь их должно было сохранится намного больше, поскольку дешевых предметов всегда делается больше, чем дорогих. Но почему-то на выставке их не было ни одного.

    На рис. 70 показана глиняная фигура чиновника из широко известной сегодня древнекитайской глиняной армии якобы III века до н. э., времен династии Цинь [1461:1], № 47. Нам говорят, что циньские императоры в III веке до н. э. зачем-то изготовили из обожженной глины целое китайское войско в натуральную величину и закопали его для будущих поколений. Циньцы закопали своих глиняных китайцев совсем неглубоко, однако были обнаружены они почему-то только через ДВЕ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧИ ЛЕТ, во второй половине XX века.

    Глиняная фигура чиновника времен династии Цинь сильно поцарапана. На первый взгляд, это свидетельствует о ее глубокой древности. Дескать, она была когда-то и кем-то разбита, но потом бережно собрана китайскими археологами из отдельных кусков. Но поскольку находясь в земле, она разбиться не могла, следовательно, циньские императоры закопали ее уже разбитую. Непонятно, зачем они это сделали. Может быть, она им не понравилась? Однако, вот что удивляет. Почему-то повреждения, нанесенные фигуре, СОВЕРШЕННО НЕ ЗАТРОНУЛИ САМЫХ СЛАБЫХ, НАИБОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ К УДАРАМ ЧАСТЕЙ ФИГУРЫ. Тело чиновника все в трещинах и царапинах, а ВОРОТНИК ЕГО ХАЛАТА, ВЫСТУПАЮЩИЕ КОНЦЫ ШЕЙНОГО ПЛАТКА И ЕЩЕ БОЛЕЕ ВЫСТУПАЮЩЕЕ, ХРУПКОЕ УКРАШЕНИЕ НА ЕГО ШЛЯПЕ — ПРЕКРАСНО СОХРАНИЛИСЬ! См. рис 71. Как такое может быть? Обычно бывает наоборот. Наиболее выступающие, тонкие части фигур ломаются первыми.

    Возникает подозрение, что перед нами ПОЗДНЯЯ ПОДДЕЛКА. И что глиняная фигура чиновника, возможно, ПОВРЕЖДЕНА ИСКУССТВЕННО, С ЦЕЛЬЮ ПРИДАНИЯ ЕЙ «ДРЕВНЕГО» ВИДА.

    Интересно, что рост глиняной фигуры «древнекитайского» чиновника составляет 182 сантиметра. Это рост высокого человека второй половины XX века, нашего современника. В Китае такой рост встречается редко, но все же сегодня такие высокие китайцы есть. Однако вряд ли рост 182 см. возможен для человека III века до н. э. Даже еще в начале XIX века люди в среднем были, как известно, гораздо ниже, чем сегодня.

    Но самое потрясающее древнекитайское изделие, которое можно было увидеть на выставке — так сказать «гвоздь» выставки — это, безусловно, было каменное нефритовое (jade) одеяние китайского императора Чу (Chu King) времен династии Западная Хань, якобы II век до н. э. Привезено оно было на выставку из музея Сучжоу (Xuzhou Museum) [1461:2]; [1461:1], № 54. См рис 72.

    В каталоге выставки утверждается, что это одеяние было обнаружено китайскими археологами при раскопках древнекитайского мавзолея императора Чу (Chu King) в Шицзышане, Сучжоу, провинция Цзянсу [1461:1], № 54. Раскопав мавзолей они обнаружили там саркофаг, а в нем мумию древнего императора Чу ростом 170 см. [1461:2]. Правда ни саркофага, ни мумии китайские ученые пока еще не показывают общественности. Время не пришло. А вот погребальные одеяния императора Чу уже можно посмотреть, рис. 72.



    Рис. 70. Глиняная фигура чиновника высотой 182 см. из знаменитой китайской «глиняной армии», якобы закопанной императорами династии Цинь в III веке до н. э. и раскопанной китайцами лишь во второй половине XX века [1461:2]; [1461:1],№ 47. Раскрашенная глина. Фотография взята из [1461:2].



    Рис. 71. Глиняная фигурка чиновника. Фрагмент предыдущего рисунка. Взято из [1461:2].

    Уже то, что костюм императора сделан ИЗ КАМНЯ — да еще сшит золотой проволокой — вроде бы, должно убеждать в глубочайшей древности данного изделия. Камень, золото и больше ничего. Настоящий каменный век! Железа еще нет, а вот камня и золота много. И древние китайские мастера решили изготовить своему императору одежду из того, что было под рукой. Взяли камень, золото и сшили ему каменный костюм Но это только на первый взгляд. На самом деле, изготовить такой костюм без современных электрических инструментов, по-видимому, невозможно. Как просверлить дырки в углах каменных квадратиков? Сверлить их неделями с помощью более твердой каменной палочки? Но тогда края дырок неизбежно были бы неровными или хотя бы слегка округленными. Однако, глядя на эти идеально ровные отверстия, очень трудно отделаться от мысли, что они ПРОСВЕРЛЕНЫ СОВРЕМЕННЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТВЕРДОСПЛАВНЫХ СВЕРЛ. То же можно сказать и о качестве полировки. Полировали каменные квадратики также, скорее всего, электрическими инструментами, а не руками. И фаска, снятая по периметру каждого квадратика тоже очень похожа на машинное, а не ручное производство. Все углы и плоскости идеально выдержаны. Руками такое — и в таких количествах — сделать, по-видимому, невозможно. Даже в изделиях XIX века, изготовленных еще до изобретения электрического инструмента, ничего подобного мы не увидим.



    Рис. 72. Погребальное КАМЕННОЕ нефритовое (jade) одеяние китайского правителя по имени Чу, эпоха династии Западная Хань, якобы II век до н. э. [1461:1], № 54. Пиджак, брюки, носки, рукавицы и головной покров сшиты из каменных квадратиков, совершенно одинаковых по размеру, гладко отполированных, с идеально снятой фаской, аккуратно просверленных во всех четырех углах. Через эти отверстия квадратики связанны угол в угол золотой проволокой. «Найдено при раскопках мавзолея императора Чу (Chu King), Шицзышан, Сучжоу, провинция Цзянсу. Династия Западная Хань, 2 век до н. э. Музей Сучжоу» [1461:1], № 54. Рост 170 см. [1461:2]. Фотография взята из [1461:2].

    Бросается в глаза также и удивительно современный покрой «древнейшего» китайского императорского костюма. Это, по сути дела, СОВРЕМЕННЫЙ ПИДЖАК, СОВРЕМЕННЫЕ БРЮКИ, СОВРЕМЕННЫЕ НОСКИ. Но все эти образцы одежды — весьма позднего происхождения. Пиджаки такого покроя появились лишь в XIX веке. Облегающие тело брюки — тоже отнюдь не древнее изобретение. Ничего подобного на старинных рисунках мы не видим. Ни на европейских, ни на китайских. Такое впечатление, что мастер, изготавливавший этот костюм — просто наш современник. Да еще и вооруженный компьютером.

    Ведь скроить одежду из квадратиков — это значит нарисовать на достаточно сложной криволинейной поверхности семейство ортогональных сеток с равномерным шагом, стыкующихся вдоль разрезов-вытачек. Это достаточно просто сделать с помощью современных компьютерных программ. Но вряд ли такая идея могла ПРИДТИ В ГОЛОВУ ЧЕЛОВЕКУ ИЗ II ВЕКА ДО Н.Э. Иначе мы будем вынуждены заключить, что в Китае еще за 200 лет до н. э. существовала достаточно развитая компьютерная геометрия с ее идеей разбиения поверхностей на однотипные элементы.

    11.14. Когда и как была создана китайская история

    Как, кем и когда была написана «древняя китайская история»? Оказывается, что в XVII–XVIII веках, при манжурах, в Китае происходила какая-то исключительно бурная деятельность ПО НАПИСАНИЮ КИТАЙСКОЙ ИСТОРИИ [151]. Она сопровождалась спорами, преследованиями инакомыслящих, уничтожением книг и т. д. При поздних манжурских императорах БЫЛА ФАКТИЧЕСКИ НАПИСАНА ИСТОРИЯ КИТАЯ. Происходило это, повторим, в XVII–XVIII ВЕКАХ Н.Э. [151].

    Вот как говорят об этом труды по истории Китая. «Борьба оппозиционных течений развернулась и на почве ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ. Манжурские правители… ОБРАЗОВАЛИ ОСОБЫЙ КОМИТЕТ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИСТОРИИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ДИНАСТИИ МИН… Оппозиция не смогла примириться с ТАКОЙ ТРАКТОВКОЙ ИСТОРИИ ПАВШЕЙ ДИНАСТИИ… поэтому ПОЯВИЛИСЬ «ЧАСТНЫЕ» ИСТОРИИ МИНСКОЙ ДИНАСТИИ (то есть каждый писал свою собственную историю? — Авт.).

    Манжурские власти ответили на деятельность оппозиционных… ИСТОРИКОВ решительными мерами… КАЗНИ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ В ТЮРЬМЫ, ССЫЛКИ. ЭТИ РЕПРЕССИИ ПРИМЕНЯЛИСЬ НЕОДНОКРАТНО В XVII–XVIII ВЕКАХ… НЕУГОДНЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУ КНИГИ ИЗЫМАЛИСЬ… Так., в промежуток между 1774 и 1782 годами, ИЗЪЯТИЯ ПРОИЗВОДИЛИСЬ 34 РАЗА. Подлежащие изъятию книги были внесены в "СПИСОК ЗАПРЕЩЕННЫХ КНИГ"

    С 1772 года был предпринят СБОР ВСЕХ ПЕЧАТНЫХ КНИГ, КОГДА-ЛИБО ВЫШЕДШИХ В КИТАЕ. СБОР ПРОДОЛЖАЛСЯ 20 ЛЕТ». Для разбора и обработки собранного материала было привлечено 360 человек. Все книги были разделены на четыре категории… Через несколько лет 3457 названии были выпущены В НОВОМ ИЗДАНИИ, А ОСТАЛЬНЫЕ 6766 названий были описаны в подробно аннотированном каталоге… По сути дела это была ГРАНДИОЗНАЯ ОПЕРАЦИЯ ПО ИЗЪЯТИЮ КНИГ… и не менее грандиозная операция ПО ФАЛЬСИФИКАЦИИ ТЕКСТОВ. В ВЫШЕДШИХ НОВЫХ ИЗДАНИЯХ БЫЛИ ИЗЪЯТЫ ВСЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ МЕСТА. МЕНЯЛИСЬ ДАЖЕ НАЗВАНИЯ КНИГ» [151], т. 5, с. 322.

    Это говорим не мы. ТАК ГОВОРЯТ САМИ ИСТОРИКИ. И не где-нибудь, а в академическом сухом научном труде [151]. Добавлять что-либо здесь просто излишне.

    На основании изложенных сведений мы вынуждены утверждать, что ИМЕЮЩАЯСЯ СЕГОДНЯ КИТАЙСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА БЫЛА НАПИСАНА ИЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНО ОТРЕДАКТИРОВАНА ПОСЛЕ 1770 ГОДА НОВОЙ ЭРЫ. Отредактировано было, надо полагать, многое. Летописи, СПИСКИ КОМЕТ, история династий и вообще вся китайская история. Если после этого кто-то попытается вновь и вновь повторять о древности китайской истории, мы ответим следующее. Об этой «древности» ИЗВЕСТНО ЛИШЬ ИЗ ИСТОЧНИКОВ КОНЦА ВОСЕМНАДЦАТОГО ВЕКА НАШЕЙ ЭРЫ.

    Итак, манжуры пришли в Китай в XVII веке. Точнее, в 1644 году. а историю Китая они, как мы видим, начали писать примерно в 1770 году. То есть через 130 лет после появления манжуров в Китае. Манжуры принесли с собой свои летописи. Как мы понимаем, это были ЗОЛОТО-ОРДЫНСКИЕ ЛЕТОПИСИ, ОПИСЫВАВШИЕ ПОДЛИННУЮ РУССКУЮ, ЕВРОПЕЙСКУЮ И ВИЗАНТИЙСКУЮ ИСТОРИЮ.

    В первое время в Китае наверняка еще помнили — о чем идет речь в этих летописях. Однако через 130 лет их подлинный смысл был либо забыт, либо с какими-то политическими или другими целями поздние манжурские императоры решили пересадить свою древнюю РУССКО-ЕВРОПЕЙСКУЮ историю на китайскую почву. Возможно, они осознали невозможность использования Китая как плацдарма для восстановления Великой Средневековой Империи. Видя все увеличивающееся отставание Китая в военной области, манжурские императоры решили наконец «забыть» о своих правах на мировое господство и о своем прошлое. Тем более, что к этому времени они уже в значительной степени смешались с местным населением и стали, по сути дела, уже не манжурами, а китайцами. См. ниже.

    Так писалась история Китая. Конечно, при этом были и несогласные. Им, возможно, попросту отрубили головы. Дискуссия быстро смолкла. С тех пор китайцы перестали сомневаться в правильности предложенной им истории Китая.

    11.15. Какие средневековые книги жег китайский император якобы в III веке до нашей эры?

    Отвечаем на вопрос, заданный в заголовке: он сжег книги, написанные в XVII–XVIII веках НАШЕЙ ЭРЫ. Другими словами, в фантомном III веке до н. э. отразились события, происходившие на самом деле в XVII–XVIII веках н. э. Речь пойдет о следующей известной «древнекитайской» истории.

    «В третьем веке ДО НАЧАЛА НАШЕЙ ЭРЫ… едва была построена "первая ЗНАМЕНИТАЯ ОГРАДИТЕЛЬНАЯ СТЕНА", начались стремления китайских вельмож расчленить ТОЛЬКО ЧТО ОТГОРОЖЕННОЕ ГОСУДАРСТВО на отдельные части, и они сослались на древние книги… И вот из-за этого ВСЕ КНИГИ В КИТАЕ БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ ПО ПРИКАЗАНИЮ ИМПЕРАТОРА» [544], с. 123.

    Итак, в III веке до н. э. произошло два важных события: построили Великую китайскую стену и сожгли книги. Когда построили Стену? Как мы уже видели, ее построили, скорее всего, В КОНЦЕ XVII ВЕКА НОВОЙ ЭРЫ. Примерно сто лет спустя манжуры устроили ГРАНДИОЗНЫЙ СБОР И ПЕРЕСМОТР ВСЕХ КИТАЙСКИХ КНИГ. О чем мы только что рассказали.

    Эти два события, вероятно, и отразились в III веке ДО Н.Э. при хронологическом сдвиге вниз примерно на две тысячи лет. Кстати, туда же, вниз, уехала и династия манжурских ХАНОВ XVII–XVIII веков н. э., превратившись при этом в «древнюю династию ХАНЬ». Китайские хронисты, как мы видим, особенно не ломали голову над тем, как назвать свою древнюю империю. Назвали ее правильна ХАНСКОЙ.

    Начало правления ХАНСКОЙ империи было неправильно отнесено к III веку до н. э. Получился еще один яркий повтор в китайской истории. См Главу 6. В таком случае сразу же возникает интересный вопрос. В КАКОМ ЖЕ ВЕКЕ ОКОНЧАТЕЛЬНО ПИСАЛАСЬ «ДРЕВНЯЯ КИТАЙСКАЯ ИСТОРИЯ», ЕСЛИ ВНИЗ НА ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ УЕХАЛИ СОБЫТИЯ КОНЦА XVIII ВЕКА Н.Э.? ТОТ; КТО ДЕЛАЛ ЭТО, ДОЛЖЕН БЫЛ ЖИТЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НЕ РАНЕЕ КОНЦА XVIII ВЕКА.

    Итак, получается, что окончательное составление «древней» истории Китая, причем важных частей истории, велось вплоть до конца XVIII–XIX века. Это хорошо согласуется с тем, что именно в середине XIX века на Западе стала известна окончательная версия «древнекитайской» истории И китайские кометные списки окончательно были отредактированы, по-видимому, в XIX веке, о чем мы уже говорили выше.

    11.16. Откуда произошло слово «Китай» и кто такие манжуры

    Мы уже говорили выше о том, что Китай — это старое русское слово. До XVII века оно было обычным в нашем языке. Китай — Кития, Скития — Скифия, см. выше. Зададимся вопросом — откуда оно произошло?

    Известно, что в старом русском языке слово КИТА означало нечто плетеное, связанное в пучок, в КОСУ. В частности, оно означало косичку, жгут, султан из перьев — ЧАСТЬ ВОИНСКОГО ОБМУНДИРОВАНИЯ. Нас могут спросить: ну и какое же это отношение имеет к Китаю? Мало ли случайных совпадений слов на разных языках.

    Отвечаем. Русское слово КИТА было использовано для названия государства Китай не случайно. Скорее всего, слово «Китай» пришло в Китай из России только лишь с манжурами. Но почему именно слово КИТАЙ-КИТА стало нарицательным для новой родины манжуров? Дело, по-видимому, в том, что манжуры, завоевав Китай, заставили всех жителей страны под страхом смертной казни ВЫБРИВАТЬ ЧАСТЬ ГОЛОВЫ И НОСИТЬ КОСУ, ИЛИ ВОЛОСЫ, ЗАВЯЗАННЫЕ В ПУЧОК [151], т. 5, с. 311.

    При этом туземцы сначала упорно сопротивлялись этому необычному для них манжурскому нововведению. Но в конце концов смирились, решив, что лучше остаться с частично выбритой головой, чем вовсе без головы. Поскольку манжурские «власти приказывали рубить голову на месте всякому, сохранившему волосы» [151], т. 5, с. 311. На многих старых рисунках можно видеть изображения китайцев эпохи манжурской династии С КОСИЧКАМИ.

    Невозможно не отметить некоторое сходство этого манжурского обычая с обычаями КАЗАКОВ на Руси. Скажем, ЗАПОРОЖСКИЕ КАЗАКИ носили ОСЕЛЕДЕЦ, то есть длинную прядь волос на темени, выбривая всю остальную часть головы. ДОНСКИЕ КАЗАКИ носили ЧУБЫ — то есть оставляли длинные волосы только над лбом. Носить КОСУ было принято в то время и в Европе. Например в XVIII веке в ПРУССИИ военные обязаны были носить КОСУ.

    Таким образом, название современного государства КИТАЙ, вероятно, произошло от того, что манжуры придерживались старого русско-ордынского обычая носить КИТУ — воинский султан. Кроме того, они носили КИТУ-косу и, как мы видели, даже заставили носить ее всех жителей покоренной ими страны.

    Напомним, что по нашему мнению, ПРЕДКИ МАНЖУРОВ ПРИШЛИ ИЗ РУСИ-ОРДЫ. Конечно, мы не утверждаем, что все многочисленное манжурское войско пришло в XVII веке прямо из средней России для завоевания Китая. Отнюдь нет. Манжуры, по-видимому, и раньше — со времен освоения Сибири русскими казаками в XIII–XVI веках — населяли области, пограничные с Китаем Как мы уже говорили, они образовывали там ПЕГУЮ ОРДУ.

    И лишь после Великой Смуты, воцарения Романовых на Руси и бегства в Пегую Орду представителей старого русско-ордынского царского рода, манжуры-казаки сплотившись вокруг малолетнего царевича, вторглись в Китай и основали там новое государство. После чего предприняли все необходимые меры, чтобы отгородиться от Романовской империи. В частности, возвели гигантскую Китайскую Стену как границу между двумя государствами.

    11.17. Безуспешные попытки манжуров не смешать свою кровь с местной китайской

    Вернемся к истории манжуров. Чрезвычайно интересно, что манжуры, попав в Китай, долгое время всячески стремились избежать СМЕШЕНИЯ с местным китайским населением. Вот что рассказывают об этом современные монографии. «Сами манжуры составляли ОБОСОБЛЕННУЮ ПРИВИЛЕГИРОВАННУЮ ГРУППУ. Их положение было ОПРЕДЕЛЕНО ЗАКОНОМ. ПРИНИМАЛИСЬ МЕРЫ ПРОТИВ ИХ АССИМИЛЯЦИИ, в этих целях были СТРОГО ЗАПРЕЩЕНЫ СМЕШАННЫЕ БРАКИ» [151], т. 5, с. 311.

    Тем не менее смешения с китайцами манжурам избежать так и не удалось. Уже через сто лет начался бурный процесс ассимиляции манжуров. И к нашему времени, как считается, они практически полностью растворились внутри многомиллионного Китая. Весьма показательно, что уже через сто лет после того, как началось смешение, в конце XVII века «манжурские солдаты ДАВНО ПОТЕРЯЛИ свою былую боеспособность» [151], т. 5, с. 318.

    Выскажем здесь простую мысль. Если бы манжуры действительно были, как думают историки, ЦЕЛЫМ НАРОДОМ, захватившим власть в Китае в XVII веке, то вряд ли бы они смешались с китайцами столь быстро. Сохраняются в разных странах небольшие народы, избежавшие ассимиляции. Но манжуры, имея неограниченную власть в Китае и прикладывая всевозможные усилия, чтобы не смешаться с местными китайцами, почему-то ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ ВСЕ-ТАКИ СМЕШАТЬСЯ С НИМИ.

    По нашему мнению, объяснение следующее. Манжуры, вероятно, вторглись в Китай ПОЧТИ БЕЗ ЖЕНЩИН. То есть вторгся не народ, вторглось ВОЙСКО. В котором, естественно, ЖЕНЩИН БЫЛО ОЧЕНЬ МАЛО. Таким образом, манжурам волей-неволей пришлось брать жен-китаянок. А потому их ассимиляция была НЕИЗБЕЖНА. Что мы и видим.

    Но откуда взялось это ВОЙСКО, ВТОРГШЕЕСЯ В КИТАЙ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVII ВЕКА, ПОСЛЕ 1616 ГОДА? Орда, состоящая из всадников [1452], людей, не похожих на китайцев, без жен, очень активных, захвативших всю страну в ходе жестокой войны, основавших новую царскую династию, которую сами они назвали первоначально ЗОЛОТОЙ, и развернувших в Китае строительство мощных крепостных сооружений.

    По нашему мнению, ЭТО БЫЛО РУССКО-ОРДЫНСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО, УШЕДШЕЕ В КИТАЙ ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ СМУТЫ НА РУСИ И ИМЕВШЕЕ У СЕБЯ МАЛОЛЕТНЕГО ЗАКОННОГО НАСЛЕДНИКА РУССКО-ОРДЫНСКОГО ПРЕСТОЛА. КОТОРОГО ОНИ И ВОЦАРИЛИ В КИТАЕ В 1644 ГОДУ.

    Считается, что до нашего времени на северо-востоке Китая сохранилось около 100 тысяч «мансур», говорящих на манжурском языке [85], т. 21, статья «Китай», с. 178. При этом на том же северо-востоке Китая, встречаются и РУССКИЕ села. По сведениям Большой Советской Энциклопедии, численность русского населения в северо-восточном Китае приблизительно РАВНА ЧИСЛЕННОСТИ МАНЖУРСКОГО — около 100 тысяч человек [85], т. 21, с. 180.








    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх