|
||||
|
Конструкция И-185(И-187)Фюзеляж — деревянный полумонокок, выклеенный из березового шпона. Внутренний набор — 4 лонжерона и шпангоуты (рамы). Киль составлял одно целое с фюзеляжем. И-185 М-82А и И-185 М-71 (эталон) имели несколько удлиненный фюзеляж с меньшим миделем. Фюзеляж И-187 (И-188) имел те же габариты и пониженную заднюю часть под каплевидный фонарь. Фонарь И-185 состоял из неподвижного гнутого козырька и сдвигающейся назад средней части. Предусматривалась установка прозрачной брони толщиной 60 мм. В серии предусматривался козырек с плоскими гранями, с бронестеклом, крышка фонаря имела аварийный сброс. На И-187 весь фонарь (кроме козырька) был сдвижным. Крыло — цельнометаллическое, двухлонжеронное, состояло из центроплана и отъемных консолей. Полки лонжеронов и силовых нервюр — таврового сечения из стали З0ХГСА, стенки. из листового дюраля. Профиль крыла — НАСА-230 с относительной толщиной 14 % у корня и 8 % у конца. Механизация крыла состояла из посадочных щитков (отклонялись на 60°) и автоматических предкрылков. Угол установки крыла — 1°30` Поперечное "V" крыла по плоскости хорд: 0°35′ — центроплан; 7° — консоли. Крыло И-187 имело отличия, связанные с установкой маслорадиаторов в центроплане и крыльевых пушек. Оперение — свободнонесущее, стабилизатор и рули имели дюралевый каркас. Обшивка стабилизатора — листовой дюраль, рулей (как и элеронов) — полотняная. Шасси — одностоечное, убирающееся, с воздушно-масляной амортизацией. Колеса 700x220 мм (на И-185 М-71 (эталон) и И-187 — 650x200 мм), с пневматическими тормозами. Костыль — самоориентируюшийся, с пневматиком 300x125 мм, автоматически стопорящийся перед взлетом. Уборка и выпуск шасси (включая костыль), управление тормозами и посадочными щитками — от пневмосистемы. Двигатель крепился к раме № 1 фюзеляжа на 8-мистержневой мотораме, сваренной из стали З0ХГСА. В ее конструкцию органически входили лафеты для пушек. Винт — трехлопастный АВ-5-119 (диаметр 3200 мм) — на И-185 или АВ-5-118А (диаметр 3400 мм) — на И-187. Бензосистема включала три бака: основной протестированный (500 л) — в фюзеляже и два по 75 л — в (центроплане. На И-187 емкость основного бака была увеличена до 540 л. Маслорадиаторы размещались: на И-185 — кольцевой перед двигателем, позже — в туннеле под фюзеляжем, на И-187 — в центроплане. Емкость маслобака на И-185 — 60 л, на И-187 — 70 л. На И-187 предусматривались оригинальные профилированные наклонные жалюзи между коком винта и передним кольцом капота, отклоняемые к оси двигателя синхронно со створками выпуска воздуха. Выхлопные патрубки — реактивно-эжекторные. Предполагалось применение моторов М-71Ф с редукцией 9/16 вместо 11/16 и М-90, позже М-95 (вариант получил обозначение И-188 М-90/95). Вооружение первых экземпляров И-185 состояло из двух 12,7-мм пулеметов БС и двух 7,62-мм пулеметов ШКАС. В дальнейшем устанавливались три пушки ШВАК с общим боезапасом 500–520 снарядов на И-185 М-82А и 500–560 снарядов на И-185 М-71 (эталон) — 250 снарядов на центральную пушку, 140 — на левую и 170 — на правую. Вооружение И-187 четырехпушечное: две синхронные с боезапасом по 200 снарядов на пушку и две крыльевые с боезапасом по 120 снарядов. И-185 был единственным советским истребителем, способным поднять 500 кг бомб (2x250 кг) или реактивных снарядов РС-82 под консолями крыла. Радиооборудование включало радиостанцию РСН-4 и радиополукомпас "Чаенок". Экспериментальная антенна радиостанции была проложена на фарфоровых изоляторах внутри фюзеляжа. Предусматривалась установка справа-впереди от кабины 800-мм мачты для обычной антенны. Бронирование И-185 состояло из бронеспинки, бронечашки сиденья и переднего бронестекла. На И-187 бронестекло защищало летчика также и сзади. Нормальная центровка: И-185 М-82А — 24,6 % САХ; И-185 М-71 (эталон) -23,9 % САХ; И-187 М-71 — 21,1 % САХ. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|