|
||||
|
ВВЕДЕНИЕПраво, кажется невероятным, что со для выхода первого издания нашей книги прошло всего шесть лет. Не будет преувеличением сказать, что с тех пор наша жизнь изменилась коренным образом, и по большей части – в лучшую сторону, именно благодаря этой книге и тому странному и увлекательному миру, в который она невольно увлекла нас. Мы не только стали известными соавторами, но и вдоволь поездили по свету, иногда – с очередной киносъёмочной группой, порой – просто с новыми друзьями. Но хотя мы с тех пор написали ещё несколько книг о других, не менее увлекательных тайнах, мы были особенно рады выпустить в свет новое издание именно этой книги – нашего, так сказать, первенца, и поместить в переиздании множество новых материалов, которые, смеем надеяться, получат широкую известность и вызовут новые споры. Это издание позволило нам отразить современный уровень изучения Плащаницы, а также учесть новые доводы, интригующие идеи и, разумеется, множество реакций и отзывов на нашу гипотезу. Со дня выхода в свет первого издания нашей книги Плащаница была впервые за последние двадцать лет показана общественности, хотя на этот раз ничего особенного не произошло, если не считать пожара, который несколько месяцев назад угрожал полностью уничтожить реликвию. Для многих людей само существование этого священного куска материи служило неопровержимым доказательством подлинности Плащаницы не только после пожара, но и после того, как выводы радиоуглеродного анализа, проведённого 13 октября 1988 г., показали, что это – подделка. Для паломников благоговейное созерцание Изображения на этой ветхой ткани было почти равнозначным созерцанию Самого Бога, зримым материальным свидетельством истинности их веры. Увидеть Плащаницу для них было достаточно, чтобы обличить измышления науки и чтобы в их душах ожила надежда. Однако слепая вера сама по себе не смогла заглушить тот шок, который произвели выводы радиоактивной датировки. Данные существуют – и мы более прочих должны относиться к ним со всем подобающим уважением, ибо, хотя мы и ранее были заинтригованы тайной Туринской Плащаницы, именно результаты побудили нас начать активные исследования этого вопроса. Причём мы не захотели пополнить ряды учёных и «скептиков», которые и ранее иронизировали по поводу куска ветхой ткани, а теперь открыто и во всеуслышание объявили её подделкой, а главным аргументом в их рассуждениях была сакраментальная фраза «мы же вам говорили». ДЛЯ нас, когда практически наверняка доказано, что это необычное и вместе с тем поразительное изображение является рукотворным, оно стало казаться нам гораздо более, а не менее удивительным, чем прежде. Если перед нами – действительно рукотворный артефакт, кто же мог быть гением, создавшим Плащаницу? И каким образом в земных условиях удалось достичь почти невозможного: создать Изображение, которое продолжает будоражить умы людей конца XX – начала XXI в.? Как ни странно, ответить на эти вопросы оказалось не слишком сложно (хотя надо признать, что в процессе работы нам активно помогали специалисты). Когда нам впервые заметили, что человеком, способным создать этот шедевр, мог быть Леонардо да Винчи, человек, по слухам, принадлежавший к некой тайной организации и даже бывший её маэстро (мастером, великим магистром), мы поначалу отнеслись к этому заявлению скептически. Однако после серьёзного знакомства с материалом, не говоря уже о том, сколько информации нам пришлось «перелопатить» впустую, мы пришли к выводу, что наш информатор, по-видимому, сказал правду. Самая знаменитая в мире подделка оказалась самым неизвестным в мире Леонардо[1]. Но это – не живописное полотно, не офорт и не какое-либо иное произведение, которое можно было бы приписать великому гению Возрождения. Так что же тогда это? Воспользовавшись фактом странного фотографического характера Плащаницы, которым не обладает никакое другое произведение искусства или артефакт, мы столкнулись с захватывающей дух возможностью. А вдруг Леонардо да Винчи, работавший 500 лет тому назад, действительно сумел создать первую в мире фотографию? Дальнейшее развитие этой мысли представлялось просто пугающим и в то же время захватывающим. А что, если мы окажемся правы? Более того, а что, если нам удастся доказать это? Поэтому у нас созрело решение попытаться воспроизвести все материальные аспекты и свойства Туринской Плащаницы, используя те же химикаты и оборудование, которые были доступны для Леонардо. Располагая поначалу куда большим энтузиазмом, чем навыками и познаниями, и обратившись за помощью к Кейту Принсу, без которого мы едва ли сдвинулись бы с мёртвой точки, мы это сделали. Но хотя в то время мы и понятия не имели, что на другом конце света, в Южной Африке, профессор Николас Аллен занимается практически тем же делом, правда, обладая куда большим опытом, и проводили свои ad hoc[2] эксперименты на совершенно любительском уровне, мы были крайне удовлетворены полученными результатами. И хотя мы были далеко не первыми людьми, которые попытались получить изображение, напоминающее Лик на Плащанице, на ткани с использованием основных принципов фотографии, мы оказались первыми, кому удалось воспроизвести все характерные черты и особенности Плащаницы. Другим важным отличием нашей книги от других изысканий явились предпринятые нами экскурсы в область эзотерики, в частности – к истокам взаимосвязанных друг с другом тайных еретических обществ, в том числе тамплиеров и некоторых форм оккультного масонства, и изучение истоков их святотатственных воззрений. Эти исследования во многом прояснили, изменили и в ряде случаев внесли коррективы в наши первоначальные выводы. В частности, наши знания об истинной природе наиболее противоречивого тайного общества наших дней – Приорате Сиона – значительно расширились, и мы признаём, что прежде вели себя весьма наивно во всём, что касалось Приората. Сегодня мы понимаем, что правильно вписали эту организацию в более широкий контекст… Первоначально мы были склонны принимать за чистую монету притязания Приората Сиона за свою историческую древность, восходящую к XII в., но затем наши исследования привели нас к совершенно иным выводам, и наше отношение к Приорату претерпело существенные изменения. И хотя он, возможно, не является наследником тех сил, преемником которых себя считает, мы всё же пришли к пониманию того, что Приорат имеет определённое влияние, объясняемое тем, кого именно они представляют. А представляют они многовековую традицию, глубинные секреты которой могут представлять угрозу для самих основ католической церкви. Традиция эта – движение или, лучше сказать, орден иоаннитов, который, как мы теперь понимаем, хранит ключи ко многим великим тайнам прошлого, не последней из которых является тайна Туринской Плащаницы. Этот орден, возможно, хранит ответы на наиболее загадочные вопросы о Самом Основателе Христианства. Эта книга – рассказ о начале изысканий, ставших для нас необыкновенным путешествием. И мы надеемся, что она позовёт в путь и вас. Лондон 17 января 2000 г. Линн Пикнетт и Клайв Принс Сент-Джонс-Вуд Примечания:1 Имеется в виду практика называть произведения искусства по имени их автора. (Прим. пер.). 2 Специфический, особый в своём роде (лат.). (Прим. пер.) |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|