|
||||
|
9 ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ ОБЩЕНИЯ Общение – это процесс взаимодействия людей. Общение – понятие сложное, структура общения – это процесс развития и установления контактов людьми. Общение осуществляется через речь, в процессе речи. Причины общения – это взаимодействие, восприятие и стремление понять друг друга. Структуру общения характеризуют три фактора: 1) коммуникативный; 2) интерактивным; 3) перцептивный. Речь – это язык в действии, это использование языка, его системы в целях говорения, передачи мыслей, общения, – пишет О. Н. Олейникова. Основные слагаемые общения: 1) участие в разговоре не менее двух человек (субъекта и адресата), а чаще участников разговора бывает намного больше; 2) главная и актуальная тема для разговора; 3) знание языка, на котором происходит общение. Совершенным средством общения является язык. Чтобы общение состоялось, собеседникам нужен канал связи – органы речи и слуха (слуховой контакт). Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуальному) каналу. Тактильный способ (рукопожатие) – способ передачи дружеского приветствия по кинетсико-тактильному (двигательно-осязательному) каналу. Чтобы общение было успешным, необходимо знать язык и хорошо владеть речью. Необходимо всегда учитывать, с какой целью мы обращаемся, а также особенности речи адресата, так как каждый человек общается по-разному: с близким человеком – один способ общения, а с незнакомым – другой, со взрослым – один, с ребенком – другой, и, соответственно, мы должны быть знакомы с элементами речевого этикета. Общение для человека – его среда обитания. Общение для человека – один из основных источников получения информации. Общение формирует личность человека, развивает его интеллект. Овладение искусством общения, искусством слова, культурой письменной и устной речи необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Особенности поведения людей в процессе общения, применение различных методов и приемов, использование речевых средств во многом определяются видом общения, с которым приходится иметь дело в каждом конкретном случае. Уметь общаться особенно важно для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|