Как я создал веб-студию

Виктор Гичун

Наш читательВиктор Гичун рассказывает о том, как ему надоело быть наемным работником и он решил основать свою собственную веб-студию. Орфография и пунктуация автора сохранены.

"В любой ситуации есть преимущества и недостатки. Все зависит лишь от точки зрения".

((Автор не известен))

Рано или поздно любой работающий "на дядю" человек начинает задумываться над вопросом, а не открыть ли ему собственное дело. И тогда он начинает взвешивать все за и против.

В чем преимущество работы "на дядю"?

1. Я отвечаю только за себя и если кто-то накосячил, то это его проблемы, пусть он сам объясняет руководству, в чем дело.

2. Мне гарантирована прописанная в контракте зарплата.

3. Я точно знаю, когда у меня ближайший отпуск.

4. Каждый день я возвращаюсь домой в одно и то же время.

5. Меня мало волнует судьба компании, в которой я работаю, разорится, уйду в другую.


В чем недостатки работы "на дядю"?

1. Если уволят моего коллегу, то мне придется выполнять его работу пока не найдут ему замену, и зарплату мне за это не увеличат.

2. Иногда задерживают зарплату, и приходится занимать. Цены растут гораздо быстрее, чем зарплата. Все сложнее и сложнее откладывать деньги на отдых.

Второй год обещаю жене купить шубу, похоже, в этом году ей опять придется донашивать пуховик. 3. Жена не довольна, что мы опять провели отпуск на даче с родителями. Но дело в том, что в Сочи снять квартиру теперь дороже, чем в Москве. Отложенных денег хватит только на 5 дней отдыха. Стоит ли ехать полтора суток туда и полтора обратно, чтобы потом 5 суток отдыхать?

4. Я все чаще вынужден задерживаться на работе, потому что не выполняю план, а эти молодые программисты "рвут подметки на ходу". И откуда у них столько энергии? Начальник сказал, если не выполню план, могу искать новую работу.

5. Три месяца назад разместил резюме в интернете, хоть бы одна сволочь позвонила. Может уровень зарплаты снизить? Но куда уж ниже?


В чем преимущество собственного бизнеса?

1. Я сам решаю, чем мне и моим подчиненным заниматься.

2. Я сам себе плачу зарплату, какую хочу, такую и поставлю.

3. Я могу отдыхать, когда захочу и где захочу.

4. Я сам решаю, когда приходить и уходить с работы.

5. Не получится с этим бизнесом, займусь каким-нибудь другим.


Какие проблемы вас ждут, если вы станете владельцем бизнеса?

1. Где найти людей необходимой квалификации, чтобы они стоили не очень дорого, и при этом делал поменьше косяков, ведь краснеть перед клиентами придется мне, и каждый косяк исправляется за мои деньги?

2. Сколько брать за свои услуги, чтобы хватило не только на мою зарплату, но и тем ребятам, которые на меня работают. И еще оставались деньги на рекламу, аренду офиса и прочие накладные расходы. Сколько тратить на рекламу?

3. Как я могу поехать отдыхать? Ведь если я уеду, кто будет контролировать моих сотрудников и заниматься продажами?

4. Как организовать свою работу, ведь я не успеваю сделать и половины того, что записано в плане за те 14 часов, которые я провожу на работе?

5. Как конкурировать с компаниями, которые готовы делать то же, что и вы, но в 2–3 раза дешевле.


И вот я сижу на работе, смотрю на этот список преимуществ и недостатков и думаю, готов ли я ввязаться в авантюру под названием собственный бизнес? Взвешиваю все за и против, прикидываю, что мне потребуется для начала? Чем я могу заниматься? Сколько денег потребуется для начала? Где взять эти деньги? Сразу снимать офис или поработать, пока не увольняясь, заключая контракты в кафе и ресторанах? Если не увольняться, то, как отвечать на телефонные звонки клиентов, сидя в одном кабинете с начальником? И самый главный вопрос кто мои клиенты? Что я могу им предложить такого, что заставит их открыть свои бумажники и заплатить мне деньги? Как сделать так, чтобы они узнали, что у меня есть то, что им нужно?

Думал я думал, пока в один прекрасный день в отдел серверных задач, в котором я работал программистом, не зашел мой приятель. И зашел он не просто так, а с проблемой.

Мы вышли в курилку, где приятель поведал историю о том, что один его хороший знакомый, владелец сети ювелирных магазинов, узнав, про то, что мой приятель работает в компании, занимающейся производством программного обеспечения, предложил ему сделать интернет-магазин для продажи всего, что есть в его магазинах.

Приятель сказал, что подумает, сможет ли он чем-нибудь помочь и даст ответ через пару дней. Проблема была в том, что мой приятель занимался в компании видео-кодеками и не умел ни рисовать, ни программировать.

Докурив сигарету, я сказал, что мы сделаем классный интернет-магазин по продаже ювелирных изделий и попросил выяснить у «ювелира» что он хочет, чтобы было на сайте кроме каталога украшений, корзины и формы заказа и сколько он готов вложить в создание СОВРЕМЕННОГО ИНСТРУМЕНТА ПРОДАЖ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Естественно, «ювелир» не знал, что должно быть на сайте, продающем золотые украшения, и сказал, что готов заплатить за создание сайта две тысячи долларов.

Согласитесь, для ребят, получающих по 500 баксов в месяц это был неплохой шанс заработать. Так мы получили свой первый контракт, продолжая работать "на дядю".

Но, одно дело заключить контракт и получить аванс, и совсем другое дело, сделать сайт и получить оставшуюся часть. Дело в том, что в компании, в которой мы работали, не было дизайнеров и html верстальщиков. Наша компания занималась программированием софта, предназначенного для телевизионного спутникового вещания.

И мы стали судорожно искать выход из создавшегося положения. К счастью для нас, в офисном центре, где находилась наша фирма, на том же самом этаже арендовала офис студия, занимающаяся компьютерной графикой. У них в штате работал дизайнер. Мы с ним часто встречались в курилке и болтали о жизни. Так в нашем распоряжении оказался дизайнер. Оставалось найти html верстальщика. Им оказался программист, сидящий напротив меня. Он был очень талантливым парнем и знал так много, что мне до конца жизни столько не узнать.

И так, команда была в сборе. Роман, мой приятель, приведший клиента, выступал в роли проджект-менеджера, я был в качестве разработчика, знакомый из студии компьютерной графики, к сожалению, не помню его имени, рисовал дизайн и программист Сергей, сидящий напротив меня, отвечал за верстку. Через 1,5 месяца мы презентовали «ювелиру» его и наш первый интернет-магазин и получили за это оставшуюся тысячу долларов.

И тут мы все поняли, что мы профессиональные разработчики сайтов. Может быть не всех сайтов, но сайтов ювелирных магазинов точно. И мы с моим приятелем стали искать новых клиентов, параллельно делая свой собственный сайт.

Спустя месяц мы сделали сайт своей «веб-студии», состоявшей из четырех человек работающих в штате двух различных компаний J Сайт представлял собой страницу, на которой демонстрировались самые последние достижения в области flash и java script, причем в таком количестве, что их хватило бы на создание 5 сайтов.

Главная страница нашего первого сайта из-за изобилия flash анимации загружалась около двух минут. Но он нам очень нравился и первое, что я сделал — разместил объявление в Yandex.Direct.

Спустя 2,5 месяца у нас уже был собственный сайт с одним проектом в портфолио и второй клиент. Все это время мы по-прежнему работали "на дядю". К счастью, я был не сильно загружен и поэтому успевал делать сайты и выполнять задания начальства.

Второго клиента тоже притащил мой приятель Роман. Этот клиент искал веб-студию, способную сделать сайт для издательства и, увидев сделанный нами ювелирный интернет-магазин с Моникой Белучи на главной странице, так возбудился, что заказал нам сайт, практически не торгуясь.

Кроме этого, реклама, размещенная в Yandex.Direct, не заставила себя долго ждать и мне на мобильный телефон стали звонить потенциальные клиенты, дождавшиеся загрузки главной страницы нашего перегруженного flash анимацией сайта.

Перед самым Новым годом я заключил еще пару контрактов на разработку сайта, один для туристического агентства и второй для коттеджного поселка. Оба клиента увидели объявление в Yandex, дождались загрузки главной страницы нашего сайта и, увидев «крутую» flash анимацию сразу же позвонили. Именно на таких эмоциональных клиентов и был рассчитан наш первый сайт.

Новый год прошел весело. Все праздники мы просидели по домам, заканчивая сайты клиентов и доводя до ума наш собственный.

После Нового года, выйдя на работу, я стал в обеденный перерыв кататься по клиентам и заключать контракты, встречаясь под разными предлогами, типа все переговорные заняты, в кафе и ресторанах.

В свой первый январь я заключил рекордное, как мне тогда казалось число контрактов — 7. Мои друзья, помогавшие мне с созданием сайтов, схватились за голову и сказали, что мы не сможем уложиться в срок и сделать все сайты за то время, которое указано в договорах. Ведь вы не забывайте, мы занимались созданием сайтов, работая "на дядю", т. е. в основное рабочее время мы должны были выполнять задания руководства.

И тогда я понял, что пора делать выбор, либо отказываться от контрактов и возвращать авансы части клиентов или уходить с работы, снимать офис, нанимать программистов и дизайнеров, которые весь день будут заниматься созданием сайтов. И я решил уйти.

Я зарегистрировал ООО и в начале марта заехал в 16-ти метровый офис в только, что построенном бизнес-центре на набережной. Завез туда мебель и компьютеры, заменил на сайте мобильный телефон на городской и стал ждать звонков.

Я сидел и нервно курил, еще неделю назад у меня было 7 тысяч долларов, которые мне удалось скопить. На них я купил себе и моему напарнику 2 недорогих ноутбука. Ведь мы должны были с ним ездить по клиентам, поэтому нам нужны были мобильные компьютеры для демонстрации нашего «крутого» портфолио. Часть денег ушла на покупку стационарных компьютеров для двух программистов, верстальщика и дизайнера. Огромный дизайнерский монитор стоил безумных денег, но я где-то слышал, что никогда не стоит экономить на трех вещах, на технике, на безопасности и на рекламе. И как показало время, я оказался прав.

Естественно пришлось купить посуду, чтобы делать чай или кофе, а так же мебель, чтобы было на чем сидеть и куда повесить одежду. Два стационарных телефонных аппарата замыкали список покупок.

Часть денег ушла на установку решеток на окна, и, как оказалось, не зря. У соседей, пожалевших деньги на решетки через месяц вынесли всю технику именно через окно, несмотря на их очень дорогую железную дверь.

Остаток денег был потрачен на взнос за первый и последний месяц аренды офиса и подключение интернета и телефона. На руках оставалось около 1000 долларов на 2 месяца рекламы в интернете.

А теперь я сижу в одиночестве в офисе, пахнущем только что высохшей краской с оставшейся тысячей баксов в кармане, изучаю в интернете резюме дизайнеров и программистов и никто не звонит.

Затушив очередную сигарету, я услышал долгожданный телефонный звонок. Звонил представитель крупной московской строительной компании, которому, что было естественно, понравился наш сайт. Он сказал, что прежде чем примет решение о том, заказывать сайт в нашей студии или нет, он должен убедиться в том, что у нас есть настоящий офис, а то они уже накололись с «веб-студией», которая взяла деньги и исчезла в неизвестном направлении.

Представляете мое состояние? Я был самым счастливым человеком. Ведь я сидел в самом настоящем, а не виртуальном офисе со столами и компьютерами. И естественно, я сказал: "Приезжайте!"

Оставалось решить вопрос, как объяснить ему, что кроме меня в офисе никого нет? И я быстро нашел выход из создавшейся ситуации. Я включил все компьютеры, загрузил на экран программы, которые должны были произвести впечатление, что работа была только что прервана. И, когда в районе двух часов дня приехал клиент, на его вопрос, а где остальные сотрудники, я ответил, что они на обеде. И, вы не поверите, прокатило.

Так я заключил свой первый контракт, будучи уже не в роли наемного программиста, а в роли владельца веб-студии.


К оглавлению








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх