|
||||
|
Выставляем лотТеперь мы можем приступать к самой важной части процедуры – собственно, выставлению лота. Однако этому знаменательному событию должна предшествовать самая тщательная артподготовка: ваш лот должен смотреться не хуже, чем экспонат Алмазного фонда! Опубликовать на eBay новый лот можно двумя способами. Заполнить анкету нового лота прямо на сайте eBay, щелкнув по кнопке Sell на главной странице. Страшно громоздкий и неудобный способ: страницы анкеты (а она заполняется в несколько этапов) грузятся долго и не всегда корректно отображаются на некоторых компьютерах. Использовать для создания лотов и управления ими специальную программу Turbo Lister (http://pages.eBay.com/turbo_lister/), которую можно абсолютно бесплатно скачать с сайта eBay. На русский язык программа пока не переведена, но беспокоиться не стоит – работать с ней крайне просто. Лично я без малейших колебаний рекомендую именно второй вариант – Turbo Lister позволит вам создать отлично оформленный «паспорт» для вашего лота, используя библиотеку готовых шаблонов, в режиме конструктора. Работать с ним гораздо удобнее, чем в браузере – создавать описание в Turbo Lister можно даже без подключения к Сети. И готовить ваш лот вы можете сколько угодно, не опасаясь, что из-за сбоя сети все уже написанное вами отправится в небытие. После того, как работа над «паспортом» будет закончена, программа самостоятельно опубликует его на eBay. Кроме того, Turbo Lister может выступить в качестве планировщика, публикуя информацию о вашем лоте в заданное вами время (учитывая разницу во времени между Россией и США, это очень удобно). Программа работает в самой тесной связке с аукционом и способна вытягивать из его базы данных всю нужную вам информацию. К примеру, вы сможете скачать «карточки» ранее проданных лотов (даже если вы создавали их не в Turbo Lister), вносить в них любые изменения и, при необходимости, повторно выставлять на продажу. Для опытных продавцов eBay предлагает более мощные программы Seller Manager и Seller Manager Pro, однако за каждый месяц работы с ними вам придется платить 10–15 долларов, что имеет смысл только в том случае, если вы размещаете на eBay десятки и сотни лотов одновременно. Какой бы способ вы не выбрали, вам предстоит потратить немало времени, заполняя анкету будущего лота, – и на сайте eBay, и в Turbo Lister вы столкнетесь с одними и теми же пунктами. Начнем с ЗАГОЛОВКА. К его составлению надо подойти особенно тщательно, так как простора для творчества тут почти нет – всего 48 символов! Поэтому здесь должно быть указано самое важное: название товара (не забудьте уточнить, как именно называется ваш товар на аглицком наречии – написав OTKRYTKA вместо POSTCARD, вы заранее обречете себя на неудачу) и его важнейшие характеристики. Помимо названия товара, в названии лота часто дается информация о его состоянии: Заголовок лота на eBay New – новый. Genuine – оригинальное изделие (не копия). Sealed – запечатанный, не распакованный. Used – бывший в употреблении. Rare – редкий. Handmade – ручная работа. Original – оригинальный. OOP – Out Of Print, тираж распродан. Limited – ограниченный тираж. Все эти слова также могут повысить интерес к товару – если, конечно, соответствуют действительности. Если же вы пометите словом HANDMADЕ, скажем, компакт-диск, вы добьетесь лишь обратного эффекта... Знаки препинания, дефисы и точки лучше не использовать – они просто съедают дефицитное заголовочное пространство. Лучше добавить вместо них какое-то очередное ключевое слово. В итоге ваш заголовок должен выглядеть примерно так: Rare Postcard Photo Picture Moscow 1890 original BEATLES LENNON Rare CD OOP ORIGINAL! Указывать на страну происхождения (Russia, Russian) в заголовке уместно только тогда, когда вы на сто процентов уверены в подлинности товара (марки, открытки и т. д.). А вот от тех же CD с пометкой Russia покупатели уже давно шарахаются как от огня да и удаляют их с аукциона чаще других. Кстати – не забывайте, что названия стран и городов лучше писать в англоязычной традиции (Moscow – а не Moskva, Ukraine – а не Ukraina, USSR – вместо СССР). После ввода заголовка нам предстоит выбрать КАТЕГОРИЮ, к которой относится наш товар, из стандартного списка. Операция довольно занудная – и практически бессмысленная, так как большинство клиентов еBay ищут товары не по категориям, а по их названию, с помощью стандартного поисковика. Но все-таки заносить выставляемую вами зажигалку или почтовую открытку в категорию «Автомобили» не стоит, постарайтесь все же придерживаться правил. Наконец мы переходим к ОПИСАНИЮ лота, его «паспорту». Вот где мы можем расстараться вовсю: чем подробнее вы распише- Создаем описание на сайте eBay те лот, тем лучше. Однако ваше описание должно быть не только подробным, но и красиво оформленным. Не так давно при оформлении «карточки» на сайте eBay вы могли включать только голый, неформатированный текст, но теперь ситуация изменилась: вы можете воспользоваться услугами простенького, но удобного визуального редактора. Если вы, как я советовал раньше, используете для создания лотов Turbo Lister, то особых проблем у вас не будет: в этой программе уже встроен специальный модуль Description Builder, который позволит составить отличное графически оформленное описание на основе готовых шаблонов. Turbo Lister даст вам возможность готовить описание в режиме почти полноценного текстового редактора: менять гарнитуры, размер, цвет и начертание шрифта, выравнивать строчки, вставлять в описание сложные таблицы и картинки. Использование шаблонов в Turbo Lister платное (10 центов за лот), но этой мелочью можно пренебречь. Наконец, третий вариант – красиво сверстать страничку в каком-нибудь HTML-редакторе, сохранить ваш «паспорт» в виде HTML-файла, а затем вставить его код в соответствующее окошко на сайте. Этот метод интересен тем, что позволяет обойти ограничения eBay по вставке в текст иллюстраций. Удобнее всего использовать для этих целей Microsoft FrontPage, который позволяет отобразить созданную страничку в виде чистого HTML-кода, – именно этот код мы и можем скопировать и перенести через буфер обмена Windows в Turbo Lister. В описании желательно указать отдельными пунктами состояние товара, его габариты и вес, условия и стоимость доставки. Да и сам товар стоит расписать подробнее: если вы знаете какую-то связанную с ним историю или даже легенду – смело включайте ее в карточку! Если вы продаете электронику или компьютерные комплектующие, обязательно укажите все известные вам технические характеристики. Словом, чем больше рекламы, тем лучше: ваш лот обязательно должен выделиться среди тех, чье описание состоит из пары строчек. Но есть вещи, о которых писать в карточке уж точно не следует. На eBay совершенно недопустимы ссылки на «внешние» сайты и предложения совершить сделку в обход аукциона: такой фокус является поводом не только для удаления данного лота, но и для закрытия вашего аккаун-та. В свое время была очень популярна «фишка» с «водяными» знаками на фотографиях, где указывался адрес сайта продавца или его интернет-магазина – с недавних пор такие фокусы больше не проходят. Не стоит включать в описания сведения, противоречащие заголовку, – это также нарушает правила eBay. К примеру, если в заголовке вы рекламируете свой товар как «оригинальный», а в описании признаетесь, что это всего лишь копия, – ждите неприятностей. При необходимости вы можете изменить описание и заголовок лота даже после открытия торгов – вплоть до первой ставки! Чтобы сделать это, зайдите в карточку лота и щелкните по ссылке Revise. Как во всяком паспорте, в карточке лота должна быть ФОТОГРАФИЯ – и желательно не одна, а несколько! Если вы будете создавать ваше описание через форму на сайте, вы сможете вставить в ваш текст только картинки, загруженные в «галерею» eBay. Gallery Загрузить-то их нетрудно, однако бесплатно вы можете забросить в «галерею» только одну фотографию: каждая последующая обойдется вам в 15 центов. Не слишком большая сумма, но и ее можно сэкономить! Сделать это нетрудно: достаточно загрузить ваши картинки на какой-нибудь бесплатный сервер и вставить ссылку на них в ваше описание. Правда, это возможно только в том случае, если вы создаете ваш «паспорт» в обычном HTML-редакторе – том же Microsoft Word или FrontPage, поскольку редактор самого eBay по понятным причинам вставки картинок, расположенных на внешних сайтах, не поддерживает. Такой сервер вы можете найти в Google по запросу «eBay +image +free +hosting» или воспользоваться одним из следующих сайтов: http://imageshack.us http://tinypic.com/ http://allyoucanupload.com/ http://ljplus.ru/ http://keep4u.ru/ http://foto.radikal.ru При регистрации и закачке фотографии на любой из этих серверов вы получите готовый код, который можно вставить в описание лота. Не поленитесь сделать несколько фотографий хорошего качества, показывающих ваш товар с разных сторон, – покупатели весьма благосклонно относятся к подобным «выставкам». Не забудьте и о возможности поставить маленькую фотографию вашего лота прямо перед его описанием в списке результатов поиска (Gallery). К сожалению, большинство продавцов на этой услуге предпочитают сэкономить, используя ее лишь при продаже дорогих лотов – и совершенно напрасно! Практика показала, что такие вот «миниатюры» позволяют значительно повысить финальную цену даже относительно недорогих лотов, таких как компакт-диски и открытки. Учтите, что покупателя надо еще заинтересовать, чтобы он открыл описание именно вашего лота, выделив его из прочих! |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|