Завершение торгов и доставка товара

После завершения аукциона на ваш адрес обязательно придет электронное письмо с уведомлением о финальной сумме сделки и, главное – с координатами покупателя. Обязательно свяжитесь с ним по почте, чтобы уточнить сроки отправки и, возможно, заинтересовать его какими-то новыми лотами (которые можно продать уже без участия eBay). В любом случае, вежливое письмо с поздравлением и уведомлением об отправке зарекомендует вас, как надежного и добросовестного продавца. Помните, что ваша цель – не только продажа товара, но и улучшение своей репутации на eBay, то есть получение положительных откликов!

Кстати – при получении оплаты от покупателя не забудьте сразу же оставить positive feedback и на его счет! Сделать это можно как со страницы вашего лота (напомню, что она будет находиться в архиве eBay еще в течение нескольких месяцев после завершения торгов), так и с вашей персональной страницы My eBay. И в том, и в другом случае вам нужно будет найти ссылку Leave Feedback, щелкнуть по ней, пометить галочкой пункт Positive и, желательно, вписать в строчку хотя бы краткий отзыв. Душевного – Thanks, great! будет вполне достаточно (в конце концов, нет ничего сверхъестественного в своевременной оплате покупки).

Не стоит медлить и с отправкой товара, ведь наша почта и без того работает с черепашьей скоростью. Лучше всего, если он отправится в путь уже на следующее утро после завершения аукциона. Отправить посылку за рубеж вы сможете в любом отделении связи, хотя если вы живете в Москве, надежнее отослать ее непосредственно с Международного почтамта.

"Учтите, что для отправки посылки вам придется заполнить несколько бланков таможенной декларации – обязательно возьмите домой их копии, тогда в следующий раз вы сможете заполнить их дома. Если есть возможность, отсканируйте их и заполняйте прямо в компьютере, вписывая адрес покупателя в любом графическом редакторе (скажем, в Photoshop).

Ну а теперь поговорим о проблемах, которые могут у вас возникнуть после завершения торгов.

Товар так и не нашел покупателя.

Покупатель предъявляет претензии из-за ненадлежащего качества товара, его несоответствия описанию, утери или повреждении при доставке.

Аукцион удалил ваш лот и, возможно, блокировал вашу учетную запись.

Первая проблема решается довольно просто: любой лот после неудачных торгов можно перевыставить на тот же срок. Если вы ничего не будете менять ни в заголовке, ни в описании, это не будет стоит вам ни копейки, но только один раз. Повторное перевыставление лота, равно как и внесение изменений в карточку, будет считаться новым предложением – соответственно, вы вновь должны будете платить Inception Fees и стоимость дополнительного пакета услуг. Перевыставить лот можно, щелкнув по ссылке Relist в пришедшем на ваш адрес электронном письме либо прямо в карточке лота.

Претензии со стороны покупателя – проблема куда серьезнее: здесь пахнет долгими и утомительными разборками с клиентом и, возможно, потерей денег за проданный товар. Однако, если вы будете действовать грамотно, из ситуации возможно будет выйти с наименьшими потерями.

Не будем касаться вопроса о несоответствии вашего лота описанию – об этом вы должны думать еще до начала аукциона. Если претензии покупателя явно надуманны, отказывайте ему – твердо, но вежливо и аргументированно. В крайнем случае, можно задобрить клиента дополнительной посылкой какого-нибудь сувенира. Ведь ваша цель – сохранить не только деньги за проданный товар, но и репутацию.

Проблемы с потерей посылки, увы, гораздо серьезнее: по статистике, до западных адресатов не доходят от 5 до 10 процентов отправлений. В этом случае этика обязывает вас вернуть деньги или же выслать покупателю аналогичный товар. Вы можете и отказаться это делать, но в этом случае отрицательный отзыв вам обеспечен...

Предотвратить потерю посылки довольно сложно: цены на услуги экспресс-почты в нашей стране до сих пор лежат в каких-то космических областях, недоступных для простых смертных, а сервиса registered mail, как такового, у нас просто не существует. Единственное, что можно посоветовать начинающим продавцам, – при отправлении посылки обязательно требуйте квитанции с указанными в них фамилиями адресатов и храните их в течение минимум полутора месяцев. Если ваш покупатель начинает паниковать раньше (что вполне закономерно – из большинства цивилизованных стран посылки доходят до США за 10–14 дней), постарайтесь его успокоить, отправив отсканированную квитанцию. Как правило, большинство покупателей прекрасно понимают особенности российского сервиса и готовы ждать лишние пару недель.

При утере посылки вы можете отправить на ваше почтовое отделение (а еще лучше – непосредственно на Международный почтамт) заявление о ее розыске с подробным описанием и приложенной копией квитанции. Конечно, посылку вам вряд ли найдут, но есть шанс получить компенсацию (если, конечно, вы указали ее фактическую стоимость в почтовом бланке).

Самая серьезная проблема – конфликт с администрацией аукциона: обычно это случается, если вы выставляете на продажу заведомо «пиратский» или запрещенный законодательством товар. Вероятнее всего, при первом таком нарушении ваш лот просто удалят с аукциона (уплаченные при этом за размещение лота деньги, естественно, не возвращаются). При нескольких «проколах» подряд ваш аккаунт блокируется. И у вас остается только два выхода. Первый – идти на поклон к администрации аукциона и слезно просить их восстановить вас на eBay. Для этого вам наверняка придется высылать службе безопасности eBay копию вашего паспорта – и учтите, что с этого момента вы будете «под колпаком». Второй вариант – зарегистрироваться по-новой и начать аукционную жизнь сначала, однако в этом случае вы теряете всю заработанную во время предыдущих торгов репутацию.

Кроме того, не забывайте, что регистрироваться придется уже не вам, а кому-то другому: eBay отслеживает повторную регистрацию по таким полям, как адрес, e-mail, номер кредитки и, разумеется, имя и фамилия. Если вы попытаетесь создать новую учетную запись, оставив прежними хотя бы два пункта из четырех, вашу учетную запись с большой вероятностью постигнет судьба ее предшественницы.

Так что лучше уж законов eBay не нарушать – равно как и всех прочих...








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх