|
||||
|
7 Организационные процессы жизненного циклаВ данном разделе определены следующие организационные процессы жизненного цикла: 1. процесс управления; 2. процесс создания инфраструктуры; 3. процесс усовершенствования; 4. процесс обучения. Ответственность за работы и задачи организационного процесса несет организация, выполняющая данный процесс. Данная организация должна обеспечить реальность существования и функциональные особенности конкретного процесса. 7.1 Процесс управленияПроцесс управления состоит из общих работ и задач, которые могут быть использованы любой стороной, управляющей соответствующим процессом(ами). Администратор отвечает за управление продуктом, проектом, работами и задачами соответствующего процесса(ов), таких как заказ, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение или вспомогательные процессы. Список работ. Данный процесс состоит из следующих работ: 1. подготовка и определение области управления; 2. планирование; 3. выполнение и контроль; 4. проверка и оценка; 5. завершение. 7.1.1 Подготовка и определение области управленияДанная работа состоит из следующих задач: 7.1.1.1 Процесс управления должен начинаться с установления требований к реализуемому процессу. 7.1.1.2 После установления требований администратор должен определить возможности реализации процесса, проверяя наличие, соответствие и применимость ресурсов, выделенных для выполнения и управления процессом (персонала, материалов, технологии и условий), а также реальность сроков реализации процесса. 7.1.1.3 При необходимости и по согласованию со всеми заинтересованными сторонами требования к процессу могут быть изменены с точки зрения удовлетворения критериев завершения процесса. 7.1.2 ПланированиеДанная работа состоит из следующей задачи: 7.1.2.1 Администратор должен подготовить планы для выполнения процесса. Планы, связанные с выполнением процесса, должны содержать описания соответствующих работ и задач и обозначения создаваемых программных продуктов. Планы должны охватывать (но не ограничиваться) следующие вопросы: a. установление графиков своевременного решения задач; b. оценка необходимых трудозатрат; c. определение ресурсов, необходимых для выполнения задач; d. распределение задач по исполнителям; e. определение обязанностей исполнителей; f. определение критических ситуаций, связанных с задачами или самим процессом; g. установление используемых в процессе критериев управления качеством; h. определение затрат, связанных с реализацией процесса; i. обеспечение условий и определение инфраструктуры выполнения процесса. 7.1.3 Выполнение и контрольДанная работа состоит из следующих задач: 7.1.3.1 Администратор должен начать реализацию плана, чтобы удовлетворить поставленным целям и критериям проекта, выполняя управление процессом. 7.1.3.2 Администратор должен осуществлять текущий надзор за выполнением процесса, подготавливая как внутренние отчеты о развитии процесса, так и внешние отчеты для заказчика в соответствии с условиями договора. 7.1.3.3 Администратор должен исследовать, анализировать и решать проблемы, обнаруженные при выполнении процесса. Решение проблем может привести к изменениям планов. Обязанностью администратора является обеспечение того, чтобы влияние любых изменений на ход процесса было выявлено, управляемо и контролируемо. Все обнаруженные проблемы и их решения должны быть документально оформлены. 7.1.3.4 Администратор должен в установленные сроки отчитаться о реализации процесса, подтверждая выполнение утвержденных планов в ходе процесса и преодолевая возникающие в ходе процесса затруднения. Данные отчеты могут быть в соответствии с условиями договора как внутренними, так и внешними (для заказчика). 7.1.4 Проверка и оценкаДанная работа состоит из следующих задач: 7.1.4.1 Администратор должен обеспечить оценку программных продуктов и планов на соответствие установленным требованиям. 7.1.4.2 Администратор должен проверить результаты оценок программных продуктов, работ и задач, реализуемых в ходе процесса, на соответствие поставленным целям и на выполнение утвержденных планов. 7.1.5 ЗавершениеДанная работа состоит из следующих задач: 7.1.5.1 После создания всех программных продуктов, запланированных в процессе, и выполнения всех работ и задач процесса администратор должен определить степень их соответствия критериям, установленным в договоре или организационной процедуре. 7.1.5.2 Администратор должен проконтролировать результаты и полноту документации созданных программных продуктов и выполненных работ. Все представленные окончательные результаты и соответствующая документация должны быть сохранены в архиве в соответствии с условиями договора. 7.2 Процесс создания инфраструктурыПроцесс создания инфраструктуры является процессом установления и обеспечения (сопровождения) инфраструктуры, необходимой для любого другого процесса. Инфраструктура может содержать технические и программные средства, инструментальные средства, методики, стандарты и условия для разработки, эксплуатации или сопровождения. Список работ. Данный процесс состоит из следующих работ: 1. подготовка процесса; 2. создание инфраструктуры; 3. сопровождение инфраструктуры. 7.2.1 Подготовка процессаДанная работа состоит из следующих задач: 7.2.1.1 Должна быть определена и документально оформлена инфраструктура, удовлетворяющая требованиям к процессу, использующему процесс создания инфраструктуры, с учетом соответствующих процедур, стандартов, инструментальных средств и методик. 7.2.1.2 Создание установленной инфраструктуры должно быть спланировано и документально оформлено. 7.2.2 Создание инфраструктурыДанная работа состоит из следующих задач: 7.2.2.1 Должна быть спланирована и документально оформлена конфигурация инфраструктуры. При этом должны быть учтены функциональные возможности, производительность, безопасность, защищенность, работоспособность, требуемые площади и оборудование, затраты и временные характеристики реализуемого процесса. 7.2.2.2 Инфраструктура должна быть создана к сроку, необходимому для реализации соответствующего процесса. 7.2.3 Сопровождение инфраструктурыДанная работа состоит из следующей задачи: 7.2.3.1 Инфраструктура должна сопровождаться, контролироваться и, при необходимости, изменяться так, чтобы обеспечивать удовлетворение требований к процессу, использующему процесс создания инфраструктуры. Должна быть определена как часть сопровождения инфраструктуры — продолжительность нахождения инфраструктуры под управлением конфигурацией. 7.3 Процесс усовершенствованияПроцесс усовершенствования является процессом установления, оценки, измерения, контроля и улучшения любого процесса жизненного цикла программных средств. Список работ. Данный процесс состоит из следующих работ: 1. создание процесса; 2. оценка процесса; 3. усовершенствование процесса. 7.3.1 Создание процессаДанная работа состоит из следующей задачи: 7.3.1.1 Организация должна определить набор организационных процессов для всех процессов жизненного цикла программных средств в соответствии с имеющимся практическим опытом. Соответствующие процессы и их применение в конкретных ситуациях должны быть документально оформлены в организационных документах. Должен быть определен механизм управления процессом усовершенствования при разработке, контроле, управлении и улучшении соответствующего процесса(ов). 7.3.2 Оценка процессаДанная работа состоит из следующих задач: 7.3.2.1 Должна быть разработана, документально оформлена и применена процедура оценки процесса. Должны сохраняться и обновляться отчеты о выполненных оценках процесса. 7.3.2.2 Организация должна планировать и выполнять анализы процессов в установленные сроки с тем, чтобы по результатам оценки обеспечить актуальность и эффективность их применения. 7.3.3 Усовершенствование процессаДанная работа состоит из следующих задач: 7.3.3.1 Организация должна по результатам анализа и оценки внести соответствующие улучшения в выполняемый процесс, при этом должны быть внесены соответствующие изменения в документацию выполняемого процесса. 7.3.3.2 Должны быть собраны и проанализированы архивные, технические и оценочные данные для выявления сильных и слабых сторон выполняемых процессов. Результаты анализов должны быть использованы для усовершенствования данных процессов, выработки рекомендаций по внесению изменений в реализуемые или планируемые проекты и определения потребности в передовых технологиях. 7.3.3.3 Должны быть собраны, обновлены и использованы для усовершенствования организационных процессов административной деятельности данные о расходах. Эти данные должны быть использованы при определении стоимости работ по предотвращению и решению обнаруженных проблем и несоответствий в программных продуктах и услугах. 7.4 Процесс обученияПроцесс обучения является процессом обеспечения первоначального и продолженного обучения персонала. Заказ, поставка, разработка, эксплуатация и сопровождение программных продуктов в значительной степени зависят от квалификации персонала. Например, персонал разработчика должен быть соответствующим образом обучен управлению программированием и технологии программирования. Поэтому обязательно должно быть запланировано и заранее выполнено обучение персонала с целью готовности его к работам по заказу, поставке, разработке, эксплуатации или сопровождению программного проекта. Список работ. Данный процесс состоит из следующих работ: 1. подготовка процесса; 2. разработка учебных материалов; 3. реализация плана обучения. 7.4.1 Подготовка процессаДанная работа состоит из следующей задачи: 7.4.1.1 Должен быть выполнен анализ требований к проекту с целью определения и своевременного создания условий для формирования штата квалифицированного административного и технического персонала. Должны быть определены виды и уровни обучения и категории персонала, требующие обучения. Должны быть разработаны и документально оформлены: план обучения, графики реализации обучения, требования к ресурсам для обучения и программы обучения. 7.4.2 Разработка учебных материаловДанная работа состоит из следующей задачи: 7.4.2.1 Должны быть разработаны руководства для обучения, включая материалы, используемые при проведении обучения. 7.4.3 Реализация плана обученияДанная работа состоит из следующих задач: 7.4.3.1 Должен быть реализован план обучения для обеспечения обучения персонала. Отчеты о выполненном обучении персонала должны быть сохранены. 7.4.3.2 Должно быть обеспечено, чтобы соответствующим образом подобранный и обученный персонал своевременно был готов к правильному выполнению запланированных работ и задач. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|