|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГЛАВА 3ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА Для обслуживания и поддержки системный администратор имеет доступ к нескольким инструментам, которые упрощают эту работу, и иногда эти инструменты делают возможным даже обслуживание и поддержку. Кроме обширной информационной поддержки, которую SAP делает доступной в Интернете на своем сайте www.sap.com, определенные средства, влияющие на работу системы и ее настройку, являются критически важными для системного администратора. Поддержку на различных уровнях предлагают SAP Service Marketplace, Online Service System (OSS, см. раздел 3.20) и sapserv[x]. Некоторые службы доступны через специальное соединение между SAP и средой клиента; другие службы доступны через Интернет. 3.1. Удаленное соединениеНесмотря на простые возможности доступа, предоставляемые службой на базе Интернета, по-прежнему требуется задание прямого и безопасного соединения между системами заказчика и служебными системами SAP. Это соединение позволяет персоналу обслуживания получить доступ непосредственно к системе заказчика. Персонал сможет затем проанализировать и рассмотреть возникшие проблемы с минимальными усилиями и в реальном времени. Доступ к системам заказчиков должен удовлетворять самым высоким требованиям безопасности и гарантировать заказчику возможность полного контроля доступа. Для реализации этих целей требуется комбинация организационных и технических мер. 3.1.1. Общие замечанияСоединения между локальной сетью и внешним миром всегда могут снизить уровень безопасности. Доступ к локальной сети и ее компьютерам может быть предоставлен только для авторизованного персонала и приложений. Обычно используется брандмауэр, иногда даже не один, чтобы обеспечить безопасность доступа. Компания SAP предлагает Application Level Gateway (шлюз уровня приложений), использующий SAProuter, в качестве дополнения на уровне приложений для обеспечения безопасности коммуникации между удаленными системами SAP или между системой SAP и внешним миром. SAProuter можно использовать для мониторинга и протоколирования всех входящих и исходящих соединений с локальной системой SAP. Поэтому достаточно предоставить соединение между сервером, на котором выполняется SAProuter, и глобальной сетью (WAN). Все другие компьютеры, в частности сервер приложений SAP R/3 и сервер базы данных, не требуют отдельного доступа. Поэтому требуемая административная работа в сети концентрируется в центральном месте. SAProuter устанавливается на компьютере, который действует в качестве интерфейса между локальной сетью и внешним миром. Компьютер, на котором выполняется SAProuter, должен быть доступен через официально назначенный IP-адрес. Обычно компьютер, на котором выполняется SAProuter, также называется SAProuter, хотя SAProuter является только одной из многих функций, доступных на этом компьютере. Стоимость и преимущества различных методов определяют тип соединения между локальной и удаленными системами, который выбирает заказчик. Возможные варианты включают: ► ISDN ► Выделенная линия ► Интернет Тип и область действия предполагаемого использования соединения являются критически важными при его выборе и определении параметров. SAP организует соединение с заказчиками аналогичным образом (см. рис. 3.1). Используемые системы брандмауэров SAP и SAProuter действуют на выделенных компьютерах. Все заказчики, которые хотят установить соединение со службой SAP, должны сначала предоставить IP-адреса своего сервера SAP R/3 и компьютеров SAProuter и запросить регистрацию систем в SAP. В ответ SAP сохраняет IP-адреса заказчиков в SAP и активирует доступ. В таблице 3.1 перечислены SAProuter, через которые SAP используется во всем мире. Таблица 3.1. SAProuter, доступные для соединения с SAP
В связи с растущим числом установок SAP будет продолжать увеличиваться число SAProuter. На рис. 3.1 показана общая процедура обработки соединений между системами заказчиков и SAP. Рис. 3.1. Основные соединения через SAProuter Соединение предполагает, что между SAProuter клиента и SAProuter (sapserv x) компании SAP можно установить физическое соединение. Можно использовать команду операционной системы ping для проверки соединения, прежде чем предпринимать дополнительные действия. 3.1.2. SAProuterСтандартная установка SAP R/3 хранит исполняемый код SAProuter в корневом каталоге (см. главу 1). Текущую версию SAProuter можно найти в SAP Service Marketplace в разделе Quicklink /patches. Рекомендуется создать специальный каталог для SAProuter, его журнала и конфигурационных файлов. Можно скопировать программы из используемого по умолчанию каталога в созданный каталог. Для облегчения идентификации каталог часто называют /usr/sap/saprouter или <LW>:\usr\sap\saprouter. Таблица разрешенных маршрутов Чтобы определить, какие соединения разрешить или отвергнуть, SAProuter проверяет таблицу разрешенных маршрутов (route permission table) в качестве основы для управления доступом. Эта таблица с используемым по умолчанию именем saprouttab не является в действительности таблицей. На самом деле это текстовый файл, который существует обычно в том же каталоге, что и SAProuter. Записи в saprouttab используют следующий синтаксис: □ [P|S|D] <система_источник><целевая_система> [<служба><пароль>] Ключи P, S и D обозначают следующее: ► P (Permit) — Разрешить Описанное далее соединение явно разрешено. ► S (Secure) — Безопасный Разрешены только соединения, которые используют протокол SAP, являющийся дополнением к протоколу TCP/IP. Его используют только компоненты SAP. ► D (Deny) — Отвергнуть Описанное далее соединение явно отвергается. Ввод пароля может сделать доступ к рабочей среде системы еще более защищенным. В операторах можно использовать также групповые символы (*). Разрешенные записи в saprouttab включают: □ D 194.3.*.* host1 Отказывает в доступе всем компьютерам в сети 194.3.*.* к локальному компьютеру «host1» независимо от запрошенной службы. Следующая запись разрешает компьютеру с IP-адресом 195.7.8.102 доступ к ServiceX на «host2» с паролем «Schrat». □ P 195.7.8.102 host2FServiceX Schrat Если в таблице маршрутов появляется несколько записей, то используется первая правильная запись. В зависимости от потребностей вполне возможно использовать несколько таблиц маршрутизации и запускать SAProuter с определенной таблицей saprouttab. SAProuter запускается с помощью saprouter -r, а останавливается с помощью saprouter -s. В таблице 3.2 перечислены и описаны наиболее важные параметры для работы с этой программой. Таблица 3.2. Параметры SAProuter
3.1.3. Настройка соединения Прежде чем можно будет воспользоваться соединением между локальной системой SAP R/3 и OSS, необходимо выполнить технические настройки. Для этого можно использовать ►OSS. Сначала необходимо задать SAProuter (как рекомендует SAP), для чего нужно использовать пункт меню SAProuter at SAP. На стороне клиента необходимо ввести данные локального SAProuter. Технически можно реализовать два SAProuter, один после другого, в этом случае надо ввести оба. Для работы с OSS необходимо использовать SAP GUI. Определите, где можно найти эту программу на стороне клиента, используя для этого запись в нижней части экрана (см. рис. 3.2). После сохранения этих записей можно воспользоваться кнопкой Logon to SAPNet, чтобы запустить соединение с ► OSS. Будет активировано соединение с локальным SAProuter, и запущен SAP GUI для OSS. Строка маршрутизатора Соединение SAProuter между двумя узлами коммуникации задается с помощью строки маршрутизатора (router string), которая состоит из подстрок следующего формата: □ /Н/<хост/IР адрес>/S/<служба/номер_порта>/W/пароль Рис. 3.2. Задание данных маршрутизатора Спецификация службы и пароль являются необязательными: служба по умолчанию определяется с портом 3299. Вызов SAP GUI для доступа к OSS происходит неявно следующим образом: □ Sapgui /Н/<первый_локальный_SAProuter> [/Н/<второй_локальный_SAProuter>] /H/<маршрутизатор_в_SAP>/H/<OSS>/S/<номер_инстанции_OSS> Если в используемом saprouttab активируется маршрут между локальными системами и SAP, то соединение OSS можно вызывать напрямую, не вызывая регистрацию в системе SAP. 3.2. Службы SAPКомпания SAP предлагает большой набор служб и информации на следующих платформах: ► SAPNet R/3 Frontend Эта специальная система SAP R/3 называлась ранее Online Service System (OSS — сетевая система обслуживания) и была доступна всем зарегистрированным заказчикам SAP через выделенное соединение (см. раздел 3.1). Для упрощения следующее описание также использует OSS в качестве сокращенного названия SAPNet R/3 Frontend. ► SAP Service Marketplace SAP Service Marketplace является порталом Интернет-службы SAP. Он доступен вместе с дополнительной информацией о службах в OSS под заголовком Support. Оба типа доступа предлагают заказчикам SAP почти одни и те же службы. Однако функции OSS будут в будущем еще более ограничены; новые предложения будут интегрироваться только в SAP Service Marketplace. В таблице 3.3 перечислены основные службы, которые можно использовать; в разделе 3.4 эти службы рассматриваются более подробно. Таблица 3.3. Основные службы
SAPNet R/3 Frontend и SAP Service Marketplace являются различными способами доступа к одной и той нее базе данных, поэтому сообщения заказчиков, в частности, можно создавать с помощью одного инструмента, а анализировать с помощью другого. Пользователь SAPNet Для использования служб OSS и SAP Service Marketplace требуются специально созданные пользователи SAPNet; пользователь SAPNet с полными административными правами определяется для каждого номера заказчика. Этот пользователь может затем создать дополнительных пользователей для номера заказчика и присвоить требуемые авторизации. Эти функции доступны в SAPNet R/3 Frontend через ► OSS • Administration • User administration или в SAP Service Marketplace в Quicklink /user-admin. Определяя номер заказчика, можно также запросить дополнительного пользователя на начальной странице SAP Service Marketplace; однако, поскольку новый пользователь создается без какой-либо авторизации, пользователь-администратор должен модифицировать его на стороне заказчика. Созданный таким образом ID всегда имеет вид S<десятизначное число>, поэтому обычно говорят S-пользователь. 3.3. Основные службы 3.3.1. Управление проблемамиС помощью SAPNet R/3 Frontend и SAP Service Marketplace можно создавать сообщения заказчика и посылать их на горячую линию SAP (Hotline). Эти сообщения автоматически пересылаются обслуживающему персоналу SAP, обрабатываются, а затем посылается ответ с рекомендованным решением. Можно просматривать, редактировать и завершать решения с помощью OSS или SAP Service Marketplace. Служба обслуживания SAP управляет всеми сообщениями заказчиков. Каждое сообщение получает уникальный номер при своем создании. Например, можно использовать этот номер для поиска и просмотра завершенных решений. SAP рассматривает данные сообщений и общие данные установки SAP R/3 как очень важные, так как на данные, созданные номером заказчика во время начальной регистрации пользователя, автоматически ссылаются при создании сообщения. Вводящий сообщение пользователь должен определить также текущий номер релиза SAP R/3 и роль соответствующей системы (например, тестирование или производственная эксплуатация). Затем этот пользователь может определить конкретный вопрос проблемной области и определить область сообщения более точно. Приоритет, заданный сообщению, должен отражать его срочность. Наивысший приоритет должен использоваться только в том случае, когда производственная система перестает работать. Каждому сообщению присваивается статус на основе уровня обработки, которого он требует. Обзор показывает стадию обработки сообщений. В зависимости от статуса обработки сообщение может присваиваться одной из следующих категорий: ► Послано в SAP (To be sent to SAP) ► Новое в SAP (New at SAP) ► Обрабатывается в SAP (In process by SAP) ► Запрос от SAP (Inquiry from SAP) ► Предложенное SAP решение (Solution proposed by SAP) ► Подтверждено сегодня (Confirmed today) На рис. 3.3 показан экран для ввода сообщения в OSS. Рис. 3.3. Создание сообщения заказчика с помощью OSS Для создания нового сообщения в SAP Service Marketplace можно использовать Quicklink /message. Мастер сообщений (Message Wizard) предложит ввести всю требуемую информацию. Данные регистрации в системе определяют заказчика, и эти данные автоматически вставляются в сообщение. Подтверждение Подтверждения зарегистрированных проблем можно найти в OSS в подменю Inquiry from SAP или Solution proposed by SAP. В SAP Service Marketplace можно найти эти документированные подтверждения через /message Search for messages (см. рис. 3.4). 3.3.2. База данных заметок SAPSAP предоставляет своим заказчикам подборку известных проблем, решений и рекомендаций о том, как избежать этих проблем в области SAP Notes в OSS и в разделе Quicklink /notes. Каждая заметка SAP имеет уникальный номер и область применения, состоящую из задействованных компонентов SAP, вовлеченных релизов, операционной системы и версии РСУБД. Рис. 3.4. Поиск сообщений заказчика в SAP Service Marketplace Различные функции фильтрации помогают пользователям при поиске конкретной информации по их проблемам в базе данных по ключу. Соответственно многие пользователи находят решение проблем в базе данных (см. рис. 3.5). 3.3.3. Соединения обслуживанияКогда SAP работает над проблемой, часто требуется более точный анализ ситуации в конкретной системе SAP R/3. Чтобы сотрудники компании SAP и ее компаний-партнеров могли зарегистрироваться в такой системе, это соединение должно быть явно активировано авторизованным S-пользователем в OSS или SAP Service Marketplace (см. рис. 3.6). Сохраненные данные заказчика служат в качестве основы для настройки соединения; поэтому данные должны постоянно обновляться, что является необходимым условием для создания соединения обслуживания. Чтобы открыть соединение обслуживания на определенный период, используйте путь доступа меню ►OSS • Service • Service connection • Select system • Edit • Open или Quicklink /serviceconnection в SAP Service Marketplace. По соображениям безопасности используются специальные средства открытия соединения, которые активируются индивидуально для различных видов деятельности по обслуживанию. Можно использовать интегрированный журнал учета для отслеживания, когда и под каким ID было открыто соединение обслуживания, а также того, какой пользователь SAP регистрировался в системе. Рис. 3.5. Поиск заметок SAP в SAP Service Marketplace Рис. 3.6. Иллюстрация соединения обслуживания в SAP Service Marketplace 3.3.4. Регистрация разработчиков и объектов Разработчики и объекты регистрируются как часть SAP Software Change Registration (см. главу 6) в OSS с помощью ►OSS • Registration • SSCR Registration, а в SAP Service Marketplace в разделе Quicklink /sscr (см. рис. 3.7). Рис. 3.7. Регистрация разработчика в SAP Service Marketplace 3.3.5. Регистрация пространств имен Заказчики могут использовать определенные ранее объекты системы SAP и при необходимости создавать, транспортировать и использовать в производственной деятельности свои собственные объекты, такие как отчеты, таблицы и т.д. Для различия во время обновления между этими объектами заказчика и исходными объектами SAP зарезервированы специальные пространства имен в среде имен. Объекты, чье имя начинается с Y или Z, считаются объектами заказчика. Эти соглашения могут оказаться неэффективными для разработчиков партнерских фирм SAP или крупномасштабных разрабатываемых проектов заказчика. В этих случаях можно использовать SAP Service Marketplace в разделе Quicklink /namespacesдля запроса специального пространства имен (см. главу 6). Новые объекты будут распознаваться, так как их имена будут начинаться с идентификатора (ID) пространства имен. Чтобы гарантировать, что владельцы или другие авторизованные лица смогут изменить объекты, пространство имен должно быть обеспечено лицензией разработчика. После того как SAP создала пространство имен, лицензию разработчика можно создать через сеть. Только SAP Service Marketplace поддерживает работу с пространствами имен, в OSS соответствующая возможность более не действует. 3.3.6. Лицензионный ключЕсли новая установка, реконфигурация или перемещение требуют нового лицензионного ключа, можно запросить этот ключ через сеть. В OSS используется ►OSS • Registration • System • Registration • Request license key; в SAP Service Marketplace используется Quicklink /licensekeys (см. рис. 3.8). Рис. 3.8. Запрос лицензионного ключа Процесс активации лицензионного ключа описывается в главе 4. 3.3.7. Миграционный ключСпециальный миграционный ключ нужен для выполнения неоднородной копии системы. Неоднородная означает копию системы, при которой изменяются РСУБД или операционная система. Ключ можно сгенерировать в SAP Service Marketplace в разделе /migration-keys, определяя следующие параметры источника и цели: ► Идентификатор системы ► Релиз SAP R/3 ► Операционную систему ► Систему базы данных ► Имя хоста сервера базы данных Сгенерированный таким образом ключ необходимо будет ввести, когда он будет запрошен программой миграции. 3.3.8. Загрузка пакетов и программ поддержкиМожно загружать исправления, которые понадобятся для обеспечения правильной работы системы SAP, используя Quicklink /patches в SAP Service Marketplace. Пакеты поддержки можно найти также (см. главу 6) через ►OSS • Service • SAP Patch Service, а также найти дополнительные технологические компоненты, такие как SAProuter (см. раздел 3.2), двоичные исправления (программы среды времени выполнения) и исправления для SAP GUI или ITS (Internet Transaction Server). 3.4. Инструменты поддержки 3.4.1. EarlyWatch AlertEarlyWatch Alert является бесплатной службой мониторинга производительности системы и администрирования. Необходимо выполнять ее раз в неделю. Системные данные, генерируемые во время этого процесса, посылаются в SAP, где они анализируются с помощью автоматических средств проверки и возвращаются заказчику в виде отчета. Отчеты можно найти в SAP Service Marketplace в раскрывающемся боксе Inbox • Status trace. Чтобы подготовиться к сеансу EarlyWatch или GoingLive, необходимо загрузить дополнительные инструменты, находящиеся в разделе /supporttools. 3.4.2. Note AssistantНачиная с Basic Release 6.10, стандартная поставка SAP R/3 включает Note Assistant. Этот инструмент обеспечивает поддержку системного администратора во время реализации решения. Ранее реализация этих решений требовала от пользователя изменения исходного кода вручную или ожидания следующего пакета поддержки. Выбранные заметки SAP (SAP Notes) можно загрузить из OSS или SAP Service Marketplace и автоматически реализовать изменение кода с помощью Note Assistant. Note Assistant также автоматически проверяет, что текущий статус системы (пакеты поддержки, уже реализованные заметки и модификации) допускает предложенное изменение. Если описанные в других заметках SAP изменения являются предварительным условием планируемого изменения кода, то эти изменения также загружаются и вставляются в очередь SAP Notes (см. рис. 3.9). Рис. 3.9. Рабочая очередь Note Assistant Изменения записываются в запрос (см. главу 6) и поэтому могут переноситься на последующие системы. Используйте ►Note Assistant для управления очередью и загрузки изменений. Если реализация требует настройки параметров в дополнение к требуемым изменениям в исходном коде, необходимо включить эти модификации вручную, даже при использовании Note Assistant. Использование Note Assistant не требует ключа SSCR. Сделанные с помощью Note Assistant изменения часто можно отменить. Можно использовать перенос или транспортировку для загрузки функций Note Assistant в более ранние релизы Basis. 3.5. SAP Solution Manager: ОбзорSAP Solution Manager предлагает центральную платформу для реализации и работы системной среды. SAP Solution Manager предоставляет инструменты и функции для следующих областей: ► Управление бизнес-процессами ► Управление технологией mySAP ► Управление изменением программного обеспечения ► Управление службой поддержки Технически SAP Solution Manager действует как отдельная прикладная система mySAP на основе SAP Web Application Server; его использование включено в плату за сопровождение, поэтому не влечет за собой никаких дополнительных лицензионных расходов. Требуемое программное обеспечение можно заказать в SAP Service Marketplace: Quicklink /solutionmanager. Хотя SAP Solution Manager можно установить на сервере, на котором уже выполняется система SAP, настоятельно рекомендуется использовать отдельный сервер, чтобы облегчить сопровождение. Функциональная область действия SAP Solution Manager функционирует как центральный узел для управления одной или несколькими системными средами. Он получает информацию, требуемую для своего функционирования, от каждой отдельной системы. Для поступления этой информации необходимо поддерживать соединения RFC (см. главу 13) со всеми системными средами и соответствующими управляемыми системами R/3. Все требуемые данные систем SAP будут вызываться или передаваться через интерфейсы RFC. Для каждой системной среды доступны следующие возможности: ► Scope (Область действия) Здесь определяются взаимоотношения между отдельными системами рабочей среды. Определение включает выбранные базовые бизнес-процессы, которые обычно выполняются в системе в системной рабочей среде. Технически поддерживаются ключевые значения для аппаратного и программного обеспечения. ► Implementation (Реализация) В этой области SAP Solution Manager предлагает Solution Management Roadmap (Дорожная карта управления решением) для поддержки реализации нового бизнес-процесса и систем SAP. Solution Management Roadmap структурирована согласно фазам реализации проекта. ► Operations(Операции) Портал операций является платформой для выполнения и администрирования всеми службами, предлагаемыми SAP Active Global Support. Эти службы включают не только GoingLive Check или Early Watch, но также Self Services и Solution Management Optimization Services (SMO). Эти службы можно получить прямо в SAP Solution Manager через SAP Service Marketplace. Self Service можно выполнять самостоятельно, хотя это предполагает определенный уровень знаний. Консультанты или сетевая поддержка выполняют другие службы на сайте или удаленным образом. Документы Best Practice по выбранным темам управления решением являются ценным источником информации. Рис. 3.10. Поддержание ключевых значений системной рабочей среды ► Monitoring (Мониторинг) В отличие от большинства продуктов, которые контролируют работу программного обеспечения, область мониторинга в SAP Solution Manager использует подход на основе бизнес-процессов, что облегчает диагностику влияния, которое проблемы в системных операциях могут оказывать на бизнес-процессы. SAP Solution Manager поддерживает различные представления системной рабочей области. Мониторинг бизнес-процессов Представление, ориентированное на бизнес (Business Process Monitoring), выводит поток и шаги обработки бизнес-процесса вовлеченных систем (см. рис. 3.11). Красная маркировка указывает на прерывание бизнес-процесса. Каждому бизнес-процессу присваиваются мониторы сигналов и функции анализа. Можно автоматически перейти к мониторам сигналов и затем к функциям анализа, дважды щелкнув мышью на выбранном бизнес-шаге. Это представление бизнес-процессов и присвоения мониторов сигналов и функций анализа значительно облегчает контроль общего состояния базовых бизнес-процессов. Возникающие проблемы можно рассматривать согласно их влиянию на бизнес. Рис. 3.11. Представление шагов обработки базового бизнес-процесса Мониторинг системы Технически ориентированное представление (System Monitoring) выводит все системы и их соединения (см. рис. 3.12). Красная, желтая и зеленая пиктограммы на начальном экране указывают на общее состояние системы. Можно выбрать систему и автоматически перейти к ее контролирующей архитектуре. Эти мониторы созданы на основе мониторов сигналов, определенных в каждой системе (см. главу 16). Мониторинг в SAP Solution Manager выводит специальное представление мониторов сигналов, определенных в системе. Отчеты уровня обслуживания Область Solution Management and Reporting представляет интерес для производителей программных решений. Можно определить отчеты уровня обслуживания (service level reporting) для системной среды на основе автоматического и регулярного выполнения службы EarlyWatch Alert. Собранные о системе данные используются для создания отчета, который предоставляет информацию о соответствующих ключевых показателях, таких как рост объема данных, историческое изменение времени ответа, рабочая нагрузка, нагрузка на оборудование и доступность. Это средство можно использовать для создания регулярных отчетов о системной среде. Рис. 3.12. Мониторинг системной рабочей среды ► Support Portal (Портал поддержки) Портал Support Portal позволяет видеть действия канала обслуживания, такие как подготовка к обслуживанию или самообслуживание. Он также предлагает обзор всех сообщений о проблемах, открытых для системы. Можно просматривать и обрабатывать сообщения прямо из SAP Solution Manager. Кроме того, можно задать специальный вид пользователя и доступ к SAP Service Marketplace, который является центральным узлом инструментов поддержки и обслуживания. 3.6. Советы► Документация в Интернете Полную сетевую документацию по решениям mySAP и SAP для различных отраслей можно найти по адресу help.sap.com. Никакой идентификатор не требуется. ► Предложения SAP по обучению Полный каталог курсов SAP можно найти и даже зарегистрироваться через сеть в разделе Quicklink /education в SAP Service Marketplace. ► Руководства по установке и обновлению Руководства по установке и обновлению для всех поддерживаемых компонентов можно найти в SAP Service Marketplace по ссылке Quicklink /instguides. ► SSCR: Запрос ключей разработчика или объекта Чтобы запросить эти ключи, должна быть установлена действующая лицензия. Временной лицензии недостаточно. ► Уведомление по e-mail об изменении статуса сообщений заказчика При использовании Message Wizard в SAP Service Marketplace для создания сообщений заказчика и задании адреса e-mail, заказчик будет уведомлен по e-mail, когда сообщение будет разрешено или представлено для действия заказчика. 3.7. Транзакции и пути доступа менюNote Assistant: нет стандартного пункта меню (SNOTE) OSS: System • Services • SAP Service (OSS1) 3.8. Дополнительная документацияБыстрые ссылки ► SAP Service Marketplace: псевдоним saprouter ► SAP Service Marketplace: псевдоним remoteconnection ► SAP Service Marketplace: псевдоним internetconnection ► SAP Service Marketplace: псевдоним supporttools ► SAP Service Marketplace: псевдоним solutionmanager ► SAP Service Marketplace: псевдоним dbosmigration Указания SAP Service Marketplace Таблица 3.4. Указания SAP, относящиеся к обслуживанию и поддержке
1. Для чего используется программа SAProuter? a. Она заменяет брандмауэр. b. Она управляет настройкой удаленных соединений с сервером приложений системы SAP R/3. c. Она задает соединения между клиентами и серверами приложений системы SAP R/3 в локальной сети. 2. Какой файл используется по умолчанию для поддержания данных маршрутизации SAProuter? a. saprouttab b. DEFAULT.PFL c. autoexec.bat 3. Какие предварительные условия должны выполняться, чтобы SAP создал соединение обслуживания с системой SAP R/3 заказчика? a. Система SAP R/3 должна быть зарегистрирована в OSS. b. Данные соединения сервера приложений и SAProuter должны поддерживаться на стороне заказчика. c. Заказчик должен открыть соединение. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|