|
||||
|
Живопись акварельными и гуашевыми красками Прежде чем вы начнете выполнять задания по живописи, советуем приготовить следующие принадлежности: ![]() Вода ![]() Палитра и блюдце ![]() Фартук Все краски, кроме масляных, разводятся водой. Необходимо часто менять ее во время работы. Смешивать краски удобнее всего на палитре. Она бывает разной формы и из разных материалов. Для этой цели можно использовать белые блюдце и пластик или даже чистый лист плотной бумаги. Чтобы предохранить одежду от случайного попадания краски, лучше одеть фартук или халатик. На стол или стул, где будут стоять краски, необходимо постелить клееночку. ![]() Кисти Очень важно всегда содержать кисти в чистоте и промывать их перед началом работы новой краской. ![]() Тряпочка Лишнюю краску и воду с кистей можно удалить с помощью тряпочки. ![]() Для масляной живописи используют специальные разбавители. Практические задания Осенний натюрморт (акварель, гризайль) ![]() 1. Выполнение рисунка. После того как найдена композиция, выполняется рисунок, в котором очень точно передаются все детали. Рисунок должен быть выполнен тонкими линиями, чтобы они не просвечивали сквозь акварель. Если в процессе подготовительной работы рисунок получился грязным, со многими исправлениями, то для работы цветом его можно перевести через оконное стекло на новый лист. ![]() 2. Первая прокладка тоном. Начиная писать, не увлекайтесь деталями, постарайтесь обобщенно прописать всю поверхность листа. Не забывайте, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе. По просохшему слою краски приемом лессировки (наложением краски поверх просохшего слоя) наносится более темный тон для проработки основных масс. Будьте осторожны. Акварельная живопись почти не терпит исправлений. Если вам понадобится что-нибудь ослабить в тоне, то попробуйте промыть это место чистой водой и написать его заново. Постепенно прорабатываются детали изображения тонкой кисточкой по сухому слою краски. ![]() 3. Завершение работы. Законченная работа, выполненная акварельной техникой, выглядит свежо и живо, краски прозрачны даже в самых темных местах. Основная забота на этом этапе – выделить главное и добиться цельности композиции. Натюрморт с чайной посудой (акварель) ![]() 1. Выполнение рисунка тонкими линиями: прорисовывают невидимые части предметов, намечают границы света и тени. ![]() 2, Сначала наносят основной цвет чайной посуды и драпировок, соблюдая тональные изменения цвета на свету и в тени. ![]() 3. Завершение работы. Методом лессировки добиваются впечатления материальности керамики и драпировок. Для бликов на посуде используется белая бумага. Прорисовывают детали, обобщают цветовое решение натюрморта для достижения цельности. Натюрморт «Мир художника» (гуашь) ![]() 1. Выполнение детального рисунка натюрморта. ![]() 2. Первая прокладка локальных цветов предметов и драпировки. Цвет составляется на палитре с использованием белил. ![]() 3. Завершение работы: проработка и уточнение деталей светлым по темному и темным по светлому. Гуашь позволяет вносить изменения в работу. Если что-то не получилось, можно перекрыть один цвет другим. Пейзаж «Весеннее утро» (акварель, по-сырому) ![]() 1. Выполнение рисунка карандашом: прорисовка основных элементов пейзажа, их композиционное размещение на листе. ![]() 2. Прокладка основного цвета неба, крон деревьев, земли по предварительно смоченному водой рисунку. Использование приема «вливание цвета в цвет». ![]() 3. Обобщение и завершение работы. Детали можно дорисовать по сухому слою краски. Пейзаж «Перед грозой» (акварель) ![]() 1. Выполнение подробного рисунка карандашом тонкими линиями. ![]() 2. Прокладка основного тона неба, леса, земли и воды. Краски подбираются на палитре путем смешения цветов. ![]() 3. Завершение работы. Использование разнообразных приемов акварельной живописи позволяет передавать легкость и пушистость облаков, брызги волн, сильный порыв ветра в ветках деревьев, плотность и материальность строений. Для этого приходится усилить освещенность и цвет каких-то частей, а другие приглушить, ослабить контрасты, убрать тень, сблизить их цвет с фоном. Следует позаботиться о красоте целого. Пейзаж «Краски осени» (гуашь) ![]() 1. Выполнение рисунка композиции пейзажа. Рисунок кистью выполняется легко и свободно, как правило, используется краска теплого или холодного цвета в зависимости от колорита картины. ![]() 2. Прокладка основного цвета неба, крон деревьев, воды. Следите за передачей верных тональных и цветовых отношений. ![]() 3. Прорисовка деталей, обобщение и завершение работы. Достижение колористического единства пейзажа. Портрет девочки (гуашь) ![]() 1. Выполнение рисунка кистью. Намечается общая форма головы и ее положение в пространстве. ![]() 2. Прокладка основного цвета лица, волос, фона, соблюдение верных тональных и цветовых отношений. ![]() 3. Прорисовка деталей, обобщение и завершение работы, достижение портретного сходства, образная характеристика девочки. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|