|
||||
|
Основные направления деятельности 1. Работа с родителями:– создание заинтересованности у родителей: беседы о том, почему мы уделяем много внимания формированию навыков самообслуживания; обсуждение изменений в поведении, самовосприятии ребенка во время обучения; сравнение и оценка умений ребенка на начальном этапе, в середине и в конце обучения (с привлечением видеоматериалов); – обсуждение содержательной стороны понятия «навыки самообслуживания», необходимости специальной работы в этом направлении, знакомство родителей с программой; – заполнение родителями анкет или опросных листов, выявляющих уровень сформированности каждого навыка (Приложение 3); – определение вместе с родителями следующего шага в формировании навыка (Приложение 2), инструктирование по отработке дома данного шага (Приложение 1); – использование домашней видеозаписи занятий для консультирования родителей; – практическое занятие в присутствии родителей по обучению ребенка данному навыку; – обсуждение результатов работы совместно с родителями (Приложение 4); – обсуждение на родительских группах проблем и трудностей, возникающих при формировании навыков (таблица «Основные проблемы, возникающие во время обучения навыкам самообслуживания, и возможные пути их решения»). Оценка успешного продвижения по программе на примере конкретного ребенка. Поиск индивидуального пути формирования навыка у каждого ребенка путем побуждения творческой активности родителей (например, рассказ об удачно найденном способе обучения ребенка с множественными нарушениями развития). 2. Работа с ребенкомУровни помощи педагога при работе с детьми: – совместное действие, осуществляемое «рука в руку» с ребенком, сопровождаемое пошаговой инструкцией или комментарием действий; – частичная помощь действием (последнее действие ребенок осуществляет сам); – педагог помогает начать действие, а продолжает и заканчивает ребенок самостоятельно при контроле взрослого; – ребенок осуществляет действие сам от начала до конца, опираясь на пошаговую речевую инструкцию педагога; – ребенок осуществляет действие сам, если программа действия выведена на предметный уровень (например, при одевании на каждом стуле лежит по одному предмету одежды в нужном порядке); – ребенок осуществляет действие полностью самостоятельно. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|