|
||||
|
Литература 1 Акунова Л.Ф., Крапивин В.А. Технология производства и декорирование художественных керамических изделий. – М.: Высшая школа, 1984.* 2 Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – М.: Academia, 2001. 3 Афонькин С.Ю., Афонькина С.А. Орнаменты народов мира: Практическое пособие. – СПб.: Кристалл, 1998. 4 Вальдес Одриосола М.В. Арттерапия в работе с подростками: психотерапевтические виды художественной деятельности: Методическое пособие. – М.: Владос, 2005. 5 Васильева Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников средствами малой скульптуры (индивидуальный подход).: Автореферат дис. канд. пед. наук. – М., 1998. 6 Вейс Т. Й. Как помочь ребенку? Опыт лечебной педагогики в Кемпхилл-общинах. – М.: Московский Центр вальдорфской педагогики, 1992. 7 Водинская М.В. Коррекционные занятия художественным творчеством с детьми, имеющими трудности развития // Особый ребенок. – 2000. – Вып. 2. – С. 53–67.* 8 Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной коррекционной школе VIII вида: Учебное пособие для учителей специальных коррекционных школ и студентов дефектологических ф-тов педагогических вузов. – М.: ООО Институт общегуманитарных исследований, 2001. 9 Екжанова Е.А. Программа по изобразительному искусству в специальных школах и классах выравнивания для детей с задержкой психического развития //Дефектология. – 1991. – № 5. – С. 20–26. 10 Жидкина Т.С., Кузьмина Н.Н. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский Центр «Академия», 2005. 11 Захаров А.И. Основы технологии керамики. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2001.* 12 Захаров А.И. Конструирование керамических изделий. – М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2002. 13 Захарова И.Ю. Нарушения общения и проблемы поведения: опыт коррекции //Особый ребенок. – 1999. – Вып. 2. – С. 21–44.* 14 Изобразительное искусство и художественный труд. 1–9 классы /Под ред. Б.М. Неменского. – М., 2001. 15 Кейер Е.А. Работа с глиной как метод лечебно-педагогической коррекции // Особый ребенок. – 1998. – Вып.1. – С. 47–55.* 16 Караневская О.В. Коррекционные занятия с детьми, имеющими эмоционально-волевые нарушения. Начальный этап занятий керамикой // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5.– С. 46–51.* 17 Караневская О.В. Занятия керамикой с детьми, имеющими эмоционально-волевые нарушения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 2. – С. 60–62.* 18 Карикаш В.И. Программа «Гончарное дело» //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 2. – С. 7–16 19 Климм Х. Лечебная педагогика, основанная на антропософии. – Калуга: Духовное познание, 1995. 20 Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. – М.: Роспедагенство, 1998. 21 Красный Ю. Арт – всегда терапия. Развитие детей со специальными потребностями средствами искусств. М.: ООО «Международный центр управленческого и политического консультирования». – 2006.* 22 Лаврентьева Т.Е. Декорирование керамических изделий: Дипломная работа специалиста РБОО «Центр лечебной педагогики». – 2004. 23 Логика. Математика. Конструирование и ИЗО: Сборник практических материалов для ДОУ к программе «Развитие» / Сост. Жукова О. Г. – М.: АРКТИ, 2007. 24 Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или искусствотерапия. – М.: Школа-Пресс, 1996. 25 Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 1981. 26 Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. Практикум по арттерапии /Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Питер, 2000. Программа Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития /Под ред. Л. Головчиц – М.: УМИЦ «Граф-пресс», 2003. Программы подготовительного и 1–4 классов коррекционных образовательных учреждений вида VIII вида / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 1998. Программы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития /Под ред. А.М. Царева. – Псков: Изд-во АНО «Центр социального проектирования „Возрождение“, 2004. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида 1-е отд., 2-е отд. – М.: Просвещение, 2003. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью: Лечебно-педагогические программы / М.В. Водинская, М.С. Шапиро. – М.: Теревинф, 2006.* Ремесленные мастерские: от терапии к профессии (Опыт работы Центра лечебной педагогики)/ Сост. Ю.В. Липес. – М.: Теревинф, 2004.* Рос Долорес. Керамика. Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.* Снаружи видно хуже – смотри изнутри / Буклет керамической мастерской Технологического колледжа №21. – М., 2008. Столярова Л.Н. Рукотворное чудо: техника работы с пластическими материалами. – М.: Фонд в поддержку развития информационных технологий, образовательных учреждений «Развитие», 2004.* Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Н. Курбатовой и др. – М., 1984. Финни Н. Р. Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие. Книга для родителей. – Изд. 2-е стер. – М.: Теревинф, 2005. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 1984. Шаргородская Л.В. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях. – М.: Теревинф, 2006. Янушко Е.А. Совместное рисование// Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – М.: Теревинф, 2004. – С.103–111. Clausen A.U. Rigel M. Plastisches Gestalten: J. Ch.Mellinger Verlag GmbH Stuttgart. – 1968. – P.589.
|
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|