|
||||
|
Глава 4. Зеркало разума и души Когда я спрашиваю своих слушателей и знакомых, что такое глаза, то в большинстве случаев первое определение, которое я слышу, звучит типично: зеркало души. Потом идут характеристики глаз как органов зрения, как части тела, как органа чувств, и очень редко глаза связывают с разумом. Тем не менее именно в мозгу сходятся зрительные восприятия, объединяясь там с нашей памятью и мыслями. О связи глаз с мозгом еще более 2000 лет назад заявил греческий врач Алкмеон, но лишь в прошлом столетии оптики, психологи и педагоги пришли к окончательному выводу, что зрение — процесс познавательный, а не автоматический, как дыхание или кровообращение. Процесс видения, как выяснилось, проходит за 6 этапов, занимающих буквально секунды. А само зрение — это процесс, действующий на основании согласованного комплекса, состоящего более чем из 20 отдельных навыков. Большинству этих навыков, таких как способность определять размер, расстояние, скорость, состав, вес предметов, способность поддерживать равновесие, различать цвета, форму, переводить написанные знаки и символы в слова и т. д., человек обучается в детстве. Потом он поддерживает их бессознательно или, напротив, сознательно совершенствует их. Развивайте свой визуальный стиль Исходя из этого, можно смело сделать вывод, что состояние визуальной системы зависит как от того, в каких условиях рос и развивался человек, так и от как он в дальнейшем использует свои глаза и зрительную систему. И если зрение есть свойство отбирающего разума, то от кого, как не от нас, зависит, что мы будем выбирать в качестве объектов своего внимания, каким будет наш визуальный стиль, если хотите. Свое первое занятие со слушателями я начинаю, как правило, с психогимнастического упражнения location, или «локализация», позволяющего переключить пришедших на занятия людей в ситуацию "здесь и сейчас" и включить глаза в активное движение и восприятие окружающего пространства. В ходе упражнения слушателям предлагается последовательно осмотреть и описать окружающее пространство, то есть дать эпитеты или определения потолку, стенам, полу, комнаты, в которой мы находимся. Далее люди находят и трогают зеленый цвет на чьей-нибудь одежде, треплют мочки у двух людей, обнимаются и приветствуют друг друга попарно и в кругу. Все это вызывает улыбки и смех, позволяет снять напряжение, создать более доброжелательную атмосферу, повысить групповую сплоченность. Для меня же это дает очень четкое представление о людях, собравшихся в группе, помогает вывести слушателей на самый важный аспект работ. Дело в том, что независимо от состояния помещения, где проходят занятия, люди всегда по-разному описывают одни и те же стены, пол и потолок. И кто-то, а порой и многие, обязательно отметят ровность и приятную окраску стен, высоту и белизну потолка, чистоту, теплоту и твердость пола, цветы на окнах, но некоторые непременно найдут трещинки и шероховатость на потолке и стенах, заметят потеки на трубах, затертости на полу, пыль на окнах и т. п. От кого зависит, что мы видим вокруг себя и как воспринимаем окружающий нас мир? Видим ли мы яркие краски заката и разнообразные оттенки свежей листвы либо облупленные стены и лужи под ногами. Реальность, так же как и сама жизнь, всегда зависит от того, как мы будем реагировать на ее проявления, какие ее свойства и качества будем откладывать в своей памяти в качестве зрительных впечатлений. Конечно, нельзя закрыться от некрасивых, порой безобразных проявлений действительности, но на чем мы сосредоточим свое внимание, как оценим ситуацию, зависит все-таки от нас. И общеизвестно, что в любой ситуации есть свои плюсы и минусы, на все можно реагировать как позитивно, так и негативно. Как это банальное утверждение можно применить к нашей цели — процессу восстановления зрения? Самым непосредственным образом. Давайте начнем уже сегодня помогать нашим глазкам видеть красоту и прелесть окружающей нас действительности — многообразие и постоянно меняющиеся краски и лики природы, начиная от совершенства полевых цветов и кончая великолепием бесконечного неба над головой. Давайте восхищаться гениальностью авторов великих произведений архитектуры и скульптуры на улицах нашего города, уникальностью полотен в стенах наших музеев, бесконечной грацией и гармонией животных и наших домашних любимцев, потрясающим разнообразием и бесконечным богатством своего внутреннего мира, прекрасными чертами и образами родных, близких и любимых людей. Научитесь хвастаться и любить себя Помимо этого постоянного интереса к внешнему миру сосредоточьтесь на поиске тех позитивных изменений, которые происходят с вами в процессе вашей жизни и сейчас, в период самостоятельной работы по улучшению зрения. Каждый день отмечайте какие-то позитивные изменения в себе и своих глазах и делитесь ими с окружающими. Нечем похвастаться? А как же комплименты глазам, промывания их в чистой водичке и попытка пройтись по квартире без очков, а может, и в одноглазой повязке? Совсем ничего не делали? Хорошо, тогда похвалите себя за то, что не оставили намерения заняться своими глазами и продолжаете читать эту книгу. Ах, вы не привыкли хвастаться? Тогда сегодня же напишите сочинение на тему "Я люблю себя за то, что…". Понятно, что вам проще написать, за что вы себя не любите. А как же заповедь Божья "возлюби ближнего своего как самого себя"? Как же основные законы жизни, основанные на безусловной любви к самой жизни, к людям и к самому себе? И не стройте иллюзий, что вы сможете любить кого-то, не любя себя. И не надейтесь, что вас полюбят, если вы сами себя не любите. Конечно, не нужно быть Нарциссом, посвятившим свою жизнь самолюбованию. Еще один закон жизни заключается в постоянном движении, развитии, совершенствовании. Я люблю себя и потому хочу быть более умной, здоровой, стройной, успешной и т. д. Я люблю себя и потому борюсь со своими комплексами, страхами, сомнениями, вредными привычками, негативными эмоциями и, главное, с негативными мыслями. "Будь бдителен к своему негативу" — еще один закон жизни, выведенный психологом В. М. Киселевым, который так и озаглавил данный свод законов: "Мой духовный наставник". Даже на мгновение не допускайте плохой мысли, предупреждает своих последователей П. К. Иванов. Добрая мысль от Бога, дурная — от лукавого, твердят верующие. Мысль — вот единственное, с чем можно и нужно работать, учит в своих книгах знаменитая Луиза Хэй. Тысячи книг и тренингов посвящены формированию позитивного мышления, построению правильных мыслей и установок. Но сплошь и рядом мы слышим жалобы на жизнь, погоду, детей, правительство, здоровье и т. д. И сами вовлекаемся в сплетни, самобичевание, критику политиков и осуждение близких людей. Ругаемся, сквернословим, злимся, раздражаемся, беспокоимся, отчаиваемся, паникуем. Как может быть при этом наша жизнь хорошей, а глаза зрячими? Мы все всё знаем, понимаем, но повторяем одни и те же ошибки, наступаем на те же грабли и набиваем себе все те же шишки на лбу. Ну давайте научимся хвалить, любить, благодарить, ценить и радоваться. Благодарить глаза за возможность видеть, пусть хоть как-то, хвалить их за малейший проблеск, за любой сантиметр, отвоеванный у пространства, любить мир и то окно в него, через который мы воспринимаем все окружающее нас. Радуйтесь как дети всему, что дано нам в ощущения, получайте удовольствие от любого своего действия и, конечно же, от его результатов. Не зацикливайтесь на неудачах, не впадайте в отчаяние, когда прозрение приходит позже, чем хотелось бы. Поверьте, целые армии людей прошли через школу Бейтса и его последователей, десятки тысяч пациентов только на счету специалистов американского института зрения, и тысячи людей прошли через наши курсы. Профессиональный опыт всех, кто занимался преподаванием основ визуальной терапии и методами естественного улучшения зрения, позволяет сделать вывод: зрение можно улучшить, каким бы плохим оно ни было. И те удивительные результаты, которые Достигаются в процессе изучения и применения новых зрительных навыков, зависят не столько от возраста, заболевания и стажа ношения очков, сколько от желания помочь себе и своим глазам, от веры в то, что это возможно, и от настроя, терпения и упорства, с которыми вы будете заниматься. Я могу привести множество примеров поразительного улучшения зрения даже у людей преклонного возраста. 70-90-летние бабушки и дедушки, от которых отказались врачи, забывают о болезнях, таблетках, приборах для измерения давления. Они умудряются подчас не только читать, но и нитку в иголку вставлять без очков. Вот, к примеру, что рассказала одна из наших слушательниц, Н. Я. Карасюк из города Колпино. На эти курсы я ходила со своей восьмидесятилетней мамой. И если мои глаза пока не приносили мне особых хлопот, то у мамы был, что называется, целый букет проблем: и старческая дальнозоркость, и катаракта, и глаукома. Кроме того, она перенесла два инсульта, постоянно страдала от высокого давления, суставных болей и депрессии. Но, несмотря на тяжелое состояние здоровья, с первых дней занятий мама активно и с удовольствием начала выполнять все рекомендации и в отношении глаз, и по общему оздоровлению организма. Начала обливаться, делать массаж, специальные упражнения и приемы для стимуляции мозгового кровообращения и очищения крови. Сейчас она практически не пользуется очками при чтении и письме, спокойно вставляет нитку в иголку, при том что у нее было плюс пять диоптрий на один глаз и плюс семь на другой. Она избавилась от раздражающих ее мушек в глазах, нормализовала сон. Теперь ее не мучает высокое давление, и даже смену сезонов она переносит без воспалений и обострений. Но самое главное — у нее повысился жизненный тонус, появились много новых знакомых, вера в себя и желание помогать другим людям. Мама даже внука втянула в обливание и здоровый образ жизни, в результате чего он окреп, перестал простужаться и стал лучше учиться. Кстати, для молодежи эти курсы просто необходимы, ибо от многочасовой учебы, стрессов и постоянного воздействия компьютера их глаза особенно страдают. Я сама преподаю в высшем учебном заведении и знаю, что более половины ребят вынуждены носить очки или контактные линзы, что тоже портит зрение и травмирует глаза. Я стала давать некоторые рекомендации, полученные на курсах, своим студентам, и они отметили не только улучшение зрения, но и повышение способности к восприятию материала. Я даже провела эксперимент: в одной группе перед написанием контрольной работы провела с ребятами несколько приемов релаксации, а в другой не стала этого делать. Так вот в первой группе оценки были значительно выше, чем во второй. Этот рассказ лишний раз подтверждает, что на курсах человек может получить значительно больше положительных результатов, чем планировал поначалу. А сколько молодых ребят получили надежду на восстановление зрения и положительные результаты после жестокого диагноза специалистов, назвавших их заболевания наследственными и неизлечимыми. Я убеждена: положительных сдвигов, улучшений в состоянии зрения просто не может не быть, если мы хоть что-то будем делать, подкрепляя эти действия верой и любыми позитивными установками, грамотно сформулированными с помощью наших мыслей и эмоций. И не надейтесь на эффект, используя лишь Упражнения для тренировки мышц, примочки, промывания и прочие внешние действия. Не уподобляйтесь тем твердолобым реалистам, которые упорно трудятся (тренируются), считая, что хвалить себя следует лишь тогда, когда появятся результаты. Не идите за реальностью, а привлекайте свою мечту в нынешний день. Не любите себя — скажите "я люблю себя", не видите, как хотелось бы, — скажите " я отлично вижу", несчастливы — твердите "я люблю жизнь, я счастлив!". Только так, и не иначе, можно стать здоровым, зрячим, счастливым, богатым. Не верите — ваше дело. Тогда просто добросовестно хвалите себя каждый день и ищите, за что еще можно себя полюбить и похвалить. И тогда в вас непременно проклюнется зерно, которое превратится в дальнейшем в отличное зрение, как написала в своей мантре одна из наших слушательниц, Людмила Романюк, после третьего занятия. Мантра (Для хорового исполнения) В моих Зрачках Зреет Зрение. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|