|
||||
|
Предисловие Звукоподражания чаще всего являются первыми словами в речи маленьких детей. Они обозначают кошку звукосочетанием «мяу», собаку – «ав-ав», корову – «мууу», машину – «би-би». Предполагают, что первыми словами, которые произнес человек, когда начал говорить, были именно подражания предметным и природным звукам: щебету птиц, зверей, свисту ветра, раскатам грома, шелесту деревьев, грохоту обвалов. Некоторые слова своим рождением обязаны звукоподражаниям. «Например, когда древние греки хотели изобразить иностранную речь, они произносили „вар-варвар“, отсюда хорошо всем известное слово „варвар“. Каждый язык по-своему осваивает звучания внешнего мира, и звукоподражания разных народов не всегда совпадают друг с другом. Например, русский петух кричит «ку-ка-ре-ку», грузинский – «гли-ко-ко», французский – «co-co-ri-co». Японская лошадь вместо «и-го-го» произносит «иин-хиин», а лягушка вместо привычного «ква-ква» квакает «гэро-гэро». Таким образом, звукоподражание (ономатопея, идеофон) – слово, которое служит для имитации звуков окружающей действительности средствами языка. В русском языке существует большая группа слов, которые производятся животными, птицами: мяу, чик-чирик, гав-гав, пи-пи-пи, хрю-хрю, мууу, беее. Другие слова передают неречевые звуки, производимые человеком: кхе-кхе, чмок, ха-ха, а также другие природные и предметные звуки: бух-бух, кап-кап, пиф-паф, чпок. Первые слова, которые произносит ребенок, также чаще всего носят звукоподражательный характер. Они хорошо понятны детям, эмоционально насыщены. Звукоподражательные упражнения с детьми до четырех лет способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания, дают возможность совершенствовать звукопроизношение малыша, и самое главное – доставят большую радость взрослым и детям в процессе совместного общения. * * ** * *По дороге шла машина * * *Дождик капает – КАП-КАП * * *Таня кашляет – КХ-КХ. * * *СКРИП, СКРИП, СКРИП — * * *ССССС – свисток раздался строгий, * * *Тикают часы ТИК-ТАК, * * *Наш щенок чихнул – АПЧХИ! * * *Булькает вода – БУЛЬ-БУЛЬ, * * *Надо убирать картошку. * * *Из листочка скрипочку * * *Учил овец баран * * *ШШШ – деревья шелестят, * * *Дрель жужжит – жу-жу-жу-жу! * * *ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ — * * *ЗЗЗ – комар звенит, * * *Плачет Ванечка в пеленках, * * *Черный грач кричит – КРАК-КРАК! * * *В небе гром гремит – БОМ-БОМ, * * *На рожке играет Толя, * * *БИ-БИ – бибикает машина, * * *Трубит слоненок ТУ-РУ-РУ — * * *Труба трубит — * * *Кошечка мяукает, * * *Кошка во дворе гуляет. * * *Тенькает синичка — * * *ГРУ-ГРУ-ГРУ – у проруби * * *Пчела жужжит – ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ, * * *КВА-КВА-КВА-КВА-КВА — * * *На столе звенит будильник, * * *Собачка лает – АВ-АВ-АВ, * * *ИА-ИА – ревет осел. * * *Ворона каркает – КАР, КАР, * * *Ручеек журчит ДИНЬ-ДИНЬ, * * *ЧИК-ЧИРИК – чирикает * * *Балалайка есть у зайки, * * *У барана Бяши * * *Д-Д-Д – строчит в бою * * *Молоточек ТУК-ТУК-ТУК, * * *Мы стоим на берегу, * * *ЛЛЛЛЛЛ – раздался в небе гул, * * *Колокольчик зазвенел * * *Паровоз пыхтит – ЧУХ-ЧУХ * * *СССССС – вода течет из крана, * * *Воет волк в лесу – УУУУ-УУУУ! * * *Ежик фыркает – ФЫР-ФЫР, * * *Мишка по лесу идет, * * *Лисичка тяфкает: ТЯФ-ТЯФ! * * *Ржет лошадка – И-ГО-ГО! * * *Овечка блеет – БЕ-БЕ-БЕ! * * *МУУУУ – коровушка мычит * * *Мекает коза – МЕ-МЕ! * * *Хрюкает свинья – ХРЮ-ХРЮ — * * *Собачка лает: АВ-АВ-АВ! * * *Куковали две кукушки, * * *Время Петя пропоет нам, * * *БЛ-БЛ-БЛ – индюк болбочет * * *Гусь надел атласные * * *ЧИР-ЧИР-ЧИР – трещат сороки * * *Ворона каркает – КАР-КАР! – ГА-ГА-ГА! – гогочут гуси. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|