|
||||
|
Глава 4 КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ В ДРЕВНОСТИ На протяжении года в небе над Швецией было замечено свыше тысячи странных объектов. Это само по себе примечательно. Еще примечательнее то, что это произошло в 1946 году, за год до того, как летающие блюдца попали на первые страницы газет. Поэтому их нельзя было объяснить массовой истерией, хотя шведская печать ухватилась за это, и объекты получили название «ракет-призраков». Их видели обычно по ночам, и в некоторых сообщениях они описываются как сигарообразные с оранжевыми языками пламени, исходящего от хвостового конца. Только в период с 3 по 30 июля шведское военное командование получило свыше 600 сообщений, большей частью о цветных, быстро движущихся огнях в небе. Эти НЛО вызвали тогда серьезную тревогу и в Скандинавии, и в США. Опасались, что немецкие ученые в советской зоне Германии разрабатывают и испытывают новое секретное оружие. Еще раньше, в годы 2-й мировой войны, тоже были сообщения о НЛО, обычно ночных. Каждая сторона находила их тревожными, и каждая считала их секретным оружием противника. Американские и английские летчики, которым случалось видеть их, дали им кличку «ночных призраков». Особенно впечатление производило на пилотов то, что эти маленькие цветные огни находились словно под управлением разума. Волна сообщений о ночных призраках началась в ноябре 1944 года. Их встречали ночные истребители, летевшие над Рейном севернее Страсбурга. Типичным для того времени является сообщение лейтенанта Девида Макфолса, приведенное в книге Гарольда Уилкинса «Летающие блюдца с Луны». «В 6.00 близ Хагенау, на высоте 10 тыс. футов к нам с земли поднялись два огня. Они достигли нашего уровня и пристроились к хвосту самолета. Это были огромные, ярко-оранжевые огни, они оставались с нами 2 минуты, все время на хвосте. Они казались превосходно управляемыми. Потом они повернули прочь от нас и погасли». Другие сообщения были еще о более невероятных встречах. «Ночные призраки» иногда мчались впереди самолета или наравне с ним, а потом отставали и шли за его хвостом. Когда пилоты резко меняли курс, огненные шары оставались у них на хвосте, в одном случае целых 75 минут. Время было военное, так что самолеты шли без огней. «Ночные призраки» наверняка не были отражениями самолетов. Вполне понятно, что эти НЛО и ракеты-призраки, виденные над Швецией двумя годами позже, считались секретным оружием противника. Но история показывает, что НЛО были с нами всегда, насколько человек может проследить свою историю, возможно, что еще и раньше. Поэтому «уфологи» — это популярное название для исследователей НЛО — стали обшаривать книги по истории и выпустили множество книг под названиями «Библия и летающие блюдца», «Бог управлял летающим блюдцем», «Летящие блюдца сквозь века» и т. д. Если нынешняя наука не смогла доказать реальность НЛО с помощью радаров и фотоснимков, то, разумеется, не могли доказать ее и поиски в старых хрониках. Свидетелей больше нет, и расспросить некого. Сообщения, сделанные ими или приписываемые им, обычно бывают очень яркими, но недостаточно подробными, чтобы позволить нам произвести определенную идентификацию. Однако в большинстве случаев мы можем исключить искусственные спутники, самолеты и прочие продукты новейшей технологии, столь усердно привлекаемые сейчас для объяснения многих сообщений о НЛО. Одним из самых замечательных ранних периодов НЛО были 1896–1897 гг., когда многие люди в разных частях США видели что-то вроде воздушных кораблей. Их обычно описывали как сигарообразные, и в сообщениях нередко говорилось о прожекторах, направленных этими воздушными посетителями на землю. Большинство очевидцев полагали, что они искусственные; но хотя дирижабли наверняка находились тогда в стадии проектирования, нет доказательств, чтобы какой-нибудь уже совершил полеты. Небесные посетители XIX века вызвали сенсацию, и не без причины. Так, один канзасский фермер, Александр Гамильтон, сообщил о случае, который легко попал бы на первые страницы газет даже сейчас. 19 апреля 1897 года в 22 часа 30 минут он проснулся оттого, что его скот забеспокоился. Он вышел узнать причину и увидел дирижабль, медленно снижающийся над коровьим загоном, в 660 футах от дома. Он кликнул своего сына и жильца, и все втроем бросились туда с топорами. Дирижабль парил теперь в 30 футах, с прозрачной, ярко освещенной гондолой. В показании под присягой Гамильтон говорит, что дирижабль нес «шесть самых странных существ, каких я когда-либо видел». Они направили луч света прямо на него. Потом большое, футов 30 в диаметре, колесо турбины зажужжало, медленно вращаясь, и «корабль поднялся, легко, как птица». Достигнув высоты примерно 300 футов, корабль остановился и завис. Трое очевидцев увидели, что вокруг шеи двухлетней телки наброшена петля из толстого каната, и ее поднимают на корабль. Затем дирижабль полетел и наблюдатели изумленно следили за ним. На следующее утро Гамильтон не мог поверить увиденному и отправился искать животное. Ему сообщили, что один фермер по соседству нашел на своем поле шкуру, голову и ноги убитой телки. Гамильтон закончил свое показание такими словами: «Не знаю, были ли это ангелы, или черти, или кто-нибудь еще, но все мы видели их, и все мое семейство видело корабль, и я не хочу больше иметь с ним никакого дела». Канадская газета «Фри Пресс» вскоре нашла для своих читателей объяснение: «…теперь мы считаем, что корабль не происходил с этой планеты, но управлялся, вероятно, группой ученых с планеты Марс, вылетавших либо на прогулку, либо для обследования Солнечной системы в научных целях». Итак, марсиане считались ответственными за НЛО уже в XIX веке! Xoсe Бонилья, мексиканский астроном, видел свои собственные НЛО в августе 1883 г. Он сфотографировал солнечные пятна из обсерватории Сакатекас, когда увидел странные объекты, проходящие по солнечному диску. За 2 часа, пока солнце не скрылось за облаками, он насчитал 283 этих объекта. Они шли с востока на запад и казались светящимися. Бонилье удалось сфотографировать некоторые из них. Это, вероятно, первые фотографии НЛО, но, как и их современные версии, они ничем не помогли в опознании объектов. Другие обсерватории будто бы тоже видели их. Это доказывает, что они находились за пределами земной атмосферы. Когда снимки показали Камиллу Фламмариону, выдающемуся французскому астроному, он решил, что это были насекомые, птицы или пылинки. XIX век начался внушительным зрелищем — в Батон Руж, Луизиана, в ночь на 4 апреля 1800 года объект «величиной с большой дом» прошел в 200 ярдах над землей. Он был ярко освещен, на земле от него ощущалась теплота, и ему понадобилось 15 минут, чтобы исчезнуть на северо-востоке. Один итальянский профессор математики прислал сообщение о НЛО английскому астроному Эдмунду Гадлею. Он сообщал, что в марте 1676 года видел «крупный объект с виду больше Луны», прошедший над всей Италией. Он шел на высоте около 40 миль, издавал шипящие звуки и шум «как от большой повозки, едущей по булыжной мостовой». Профессор рассчитал его скорость в 160 миль в минуту, 9600 миль в час. Комментарий Галлея был таков: «Я нахожу это самой трудной вещью для объяснения из всех, когда-либо виденных». На следующий год, в 1677 году, Галлей сам сообщил, что наблюдал «яркий огонь в небе, на большой высоте над своей Южной Англией». Через много лет после того, в 1717 году Галлей видел НЛО, освещавший небо в течение более чем двух часов. Освещение было такое, что можно читать печатный текст. Через 2 часа яркость объекта усилилась, «словно в огонь подбросили топливо». В 1561 году многие жители Нюрнберга видели близ заходящего солнца кроваво-красные, синеватые или черные шары и круглые диски. Они были видимы целый час, потом упали на землю, словно объятые огнем. НЛО наблюдал даже Христофор Колумб. Он был на вахте на палубе «Санта-Марии» когда увидел свет, мерцающий вдалеке. Он кликнул еще одного моряка, и тот тоже увидел свет, появлявшийся и исчезавший несколько раз. Несколько из этих НЛО вполне можно объяснить обычными явлениями. Другие, вероятно, выдержат строгое исследование со стороны нынешних ученых и присоединятся к уже имеющемуся множеству нерешенных загадок. Некоторые, например, воздушный корабль, якобы появившийся над Бристолем, Англия, около 1270 года, слишком фантастичны, чтобы их исследовать. Об этом корабле рассказывают, что он зацепился якорем за шпиль церкви, и один из его команды спустился по лестнице, чтобы отцепить его. Собравшаяся толпа забила его камнями насмерть, а потом, сочтя демоном, сожгла труп. Эта история напоминает старую ирландскую легенду, рассказываемую в разных вариантах. Согласно одному из них, в воскресенье, когда люди слушали обедню в Клоэре, произошло чудо. «Случилось так, что с неба упал якорь с привязанной к нему веревкой, и одна лопасть его зацепилась за арку над дверьми в церковь. Люди выходили из церкви и увидели в небе корабль с командой на палубе, плававший над якорным канатом, и один из команды прыгнул за борт и направился к якорю, словно для того, чтобы отцепить его. Люди кинулись и хотели схватить его, но священник запретил им это, так как для человека это может быть гибельным, сказал он. Человека отпустили, и он поспешил вернуться на корабль; и команда отрезала канат, и корабль уплыл и скрылся из виду. Но якорь остался в церкви и отныне находится там, как доказательство происшедшего». Еще более поразительное сообщение о контакте между землянами и космическими пришельцами восходит к эпохе Карла Великого, жившего между 742 и 814 годами нашей эры. Согласно версии, опубликованной Ле Тренчем в его книге «История летающих блюдец» космический корабль похитил нескольких земных людей, чтобы показать им кое-что из жизни космитов. Но когда похищенные вернулись, то местное население сочло их принадлежащими к космической расе, и, следовательно, колдунами… Их схватили и пытали, и многих умертвили. Ле Тренч приводит отрывок из оригинала: «Однажды в числе прочего случилось в Лионе, что из этих воздушных кораблей сошли трое мужчин и одна женщина. Весь город собрался вокруг, крича, что это колдуны, и что они подосланы Гримальдом, герцогом Беневентским, врагом Карла Великого, чтобы погубить урожай во Франции. Напрасно четверо несчастных пытались оправдаться, говоря, что они здешние, что недавно они были похищены чудесными людьми, показавшими им много чудесного, и что они хотят рассказать о том, что видели». Всех четверых готовы были бросить в огонь, но их спас Агобард, епископ Лионский. Он выслушал обвинения и объяснения и решил, что четверо вовсе не упали с неба. Их отпустили. Чем дальше в прошлое мы уходим, тем поразительнее наши открытия. Древние индийские санскритские тексты рассказывают о богах, сражавшихся в воздухе в летательных аппаратах — виманах, снабженных губительным оружием. Многие ученые считают эти рассказы всего лишь плодами живого воображения простых людей, стремившихся наделить своих богов самыми могучими силами. Однако современные авторы указывают на некоторые поразительные черты сходства между этими рассказами и изобретениями XX века. Вот отрывок из старинного английского манускрипта «Дрона Парва» перевод сделан в 1889 году Протапом Чандра Роем и приведен в книге Десмонда Лесли и Джорджа Адамского «Летающие блюдца приземлились». «Брошен снаряд, обладавший сиянием бездымного огня, густая мгла окутала армию. Все стороны горизонта неожиданно оделись тьмой. Подули губительные ветры. Тучи взвились высоко в небо, истекая кровью. Самые стихии охватило смятение. Солнце словно завертелось. Мир, опаленный жаром этого оружия, был словно в горячке. Слоны, обожженные энергией оружия, побежали в ужасе в поисках защиты от страшной силы. Вода закипела, твари, живущие в воде, были сожжены. Враги падали, как деревья, сгорающие в бушующем пожаре… Кони и колесницы, опаленные энергией оружия, походили на пни, обгоревшие в лесном пожаре, тысячи колесниц падали со всех сторон. Потом мрак окутал все вокруг». В рукописях говорится о многих видах смертельного оружия, в том числе о «Копье Индры» которое управлялось кругообразным отражающим механизмом. Это оружие ничем не стреляло, а включалось, как прожектор. Получался луч; его направляли на цель, которую он мог испепелить своей энергией. Эти описания легко прилагаются к ядерным бомбам и лазерному оружию. Чье оружие это было, и в каких летательных аппаратах путешествовали его владельцы? В. Раймонд Дрэк писал в своей книге «Боги и космические пришельцы на Древнем Востоке»: «Как построить различные самолеты для быстрого и удобного полета в небесах, применяя объединяющую силу Вселенной па благо человечества»? Текст определяет виману как то, что может двигаться собственной силой, как птица, по земле, по воде и по воздуху?. Нынешние специалисты в астронавтике называют виманой все, что может двигаться в небе от места к месту, из страны в страну, от планеты к планете. Вот частичное содержание рукописи: «Как построить самолет, который не ломается, не горит, который нельзя разрушить. Как сделать самолет неподвижным. Как сделать самолет невидимым. Как услышать разговоры и другие звуки во вражеских самолетах. Как получить снимки внутренностей вражеских самолетов. Как узнать, с какой стороны приближаются вражеские самолеты. Как заставить людей во вражеских самолетах потерять сознание. Как уничтожить вражеские самолеты…». «Металлы для сооружения самолета, легкие и поглощающие тепло: их 16 видов… Великие мудрецы решили, что только эти 16 металлов являются наилучшими для сооружения самолетов». Этот перевод, сделанный Махариши Бхарадвайя, называется «Воздухоплавание» и описывается как «Рукопись из доисторического прошлого». Он опубликован Международной академией по санскритскому исследованию в Мисоре. Остается нерешенным вопрос: являются ли эти рукописи, быть может, более древние, чем Ветхий Завет, плодом вдохновения автора научной фантастики тех времен, или же они сообщение очевидцев о невероятных событиях? Дальнейшие исследования, быть может, помогут ответить на эти смущающие вопросы. Тем временем НЛО позволили авторам, не лишенным воображения, взглянуть на хорошо известные события прошлого в новом свете. Богатым источником оказалась Библия. Вифлеемскую звезду, ведущую трех волхвов к месту рождения Иисуса, некоторые уфологи считают летающим блюдцем. Они указывают, что волхвы шли за звездой, пока она не «остановилась над местом, где было Дитя». Будь это яркая звезда или планета, она не остановилась бы нигде. Неопознанный летающий объект вполне может зависнуть над любым местом. Автором, исследовавшим связи Библии с НЛО, был Варри Л. Доунинг, пастор Нортминстерской пресвитерианской церкви в Эндуэлле, штат Нью-Йорк. Он заключает, что чудесам Ветхого и Нового Завета, которые обычно приписываются сверхъестественным силам, вполне можно дать космическое объяснение. Ангелы могут быть космическими пришельцами, а не духами и божьими посланниками. Бог, говоривший с людьми, мог быть существом с другой планеты, пытавшимся руководить землянами во время кризисов. Изучая Книгу Исхода с этой точки зрения, он отмечает, что когда израильтяне бежали из Египта, то Бог вел их «днем в образе столпа облачного, ночью в образе столпа огненного, дабы освещать их, и они могли идти днем и ночью». Этот столп, говорит Доунинг, был летающим блюдцем. Позже, во время странствования по пустыне, НЛО, по мнению Доунинга, называется то «облаком» то «Богом» то «Ангелом господним». Некоторые стихи в Книге исхода, говорит Доунинг, ясно показывают, что Моисей был в контакте с космическими пришельцами, давшими ему Десять Заповедей: «Тогда Моисей взошел на гору, и облако покрыло ее. Слава Господняя осенила гору Синай, и облако покрывало гору 6 дней, и на седьмой день он воззвал к Моисею из облака. И вид славы Господней был, как огонь пожирающий на вершине горы, в виду всего народа израильского. И Моисей вступил в облако». Доунинг заключает: «Моисей, вероятно, вступил в НЛО и получил скрижали от находившихся там существ». Многие христиане, конечно, предпочтут более ортодоксальное или даже сверхъестественное объяснение религиозных событий. Теории Доунинга поддерживают лишь немногие из ученых. Как и другие новаторы до него, он многое преувеличивает, стараясь быть убедительным, и рискует потерять доверие. Но есть и другие, кто считает, что в Библии содержится много важного материала по НЛО, который нужно рассматривать скорее с научной, чем с религиозной точки зрения. Библейской повестью, привлекшей наибольшее внимание со стороны таких лиц, является поразительное событие с ветхозаветным пророком Иезекиилем. «Книга пророка Иезекииля» начинается необычным видением, вызвавшим такое оживление среди современных уфологов. Полезно узнать основные элементы повести Иезекииля, прежде чем искать современные объяснения для них. В ней говорится: «И было в 30-й год, в 4-й месяц, в 5-й день месяца, когда я был среди пленных над рекой Хебар: небо разверзлось и я увидел видение Господне… И я взглянул, и вот вихрь пришел с севера, облако великое, и вьющийся огонь, и яркость была вокруг него… И из середины его вышли подобия 4-х живых существ. И вот каков был вид у них: они были, как подобия человека. И у каждого было 4 лица, и у каждого по 4 крыла. И ноги были, прямые ноги, и ступни, как у быка; и они сверкали, как чистая медь. И у них были руки ниже крыльев, по всем четырем сторонам… Их крылья прикасались одно к другому и они не поворачивались, когда они шли; и они шли прямо вперед… два крыла у каждого прикасались друг к Другу, а два — закрывали им тело…» Иезекииль продолжает описывать каждого из четверых «живых существ»; у каждого было по колесу, которое сопровождало их, даже когда они поднимались над землей. У этих колес есть две странности. Они были сооружены так, словно одно колесо находится в другом, и они могли идти в любую сторону, не поворачиваясь. Иезекииль приводит много других подробностей. Какова бы ни была его вера в Бога и ангелов, он, по-видимому, испытал что-то столь чуждое его знания и опыту, что старается описать увиденную им конструкцию как можно подробнее. Сторонники летающих блюдец быстро истолковали его видение как описание космического корабля и его команды. Однако, их объяснение оставило без ответа столько же вопросов, сколько и мнение о повести Иезекииля, как о чисто мистическом видении. Среди ангелов, предложивших для видения Иезекииля внеземное объяснение, был и Эрих фон Дэникен. Когда Иозеф Ф. Блумрич, посвятивший большую часть жизни проектированию и анализу самолетов и ракет, прочел об этом, ему захотелось опровергнуть Дэникена. После кропотливого исследования Блумрич решил, что Иезекииль действительно видел космический корабль. Больше того: он построил чертежи его конструкции, основанные на описании у пророка, и считает ее немного обогнавшей нашу технологию. Он приводит все подробности в своей книге «Космический корабль Иезекииля». И он говорит; «Редко бывает полное поражение таким плодотворным, таким восхитительным, таким захватывающе интересным». Блумрич, руководитель отдела проектирования систем в НАСА, работал над конструкциями космических кораблей с тех пор, как переселился в США из своей родной Австрии. Он, соавтор проекта «Сатурна-5» и обладатель многих патентов. Он участвовал в проектировании и испытании колесного механизма, так тщательно описанного Иезекиилем. Это заставило его понять, что библейские тексты можно прочесть как описание технических устройств, а не бестелесных видений. Дальнейшие исследования привели его к выводу, что Иезекииль отличался поразительной наблюдательностью и почти фотографической памятью. «Это позволило нам не только разработать простой эскиз, но выразить размеры, вес и характеристики численно». Четыре живых существа, описанные пророком, говорил Блумрич, вовсе не были живыми. Это были 4 опоры огромного корабля, каждая с колесом, могущим двигаться вперед, назад и в стороны. Такое колесо сейчас технически возможно и запатентовано. Их крылья были лопастями ротора. Геометрия этих вертолетных устройств была такая, что, вращаясь, они казались соприкасающимися между собой. Главным движителем было ракетное устройство, а горючее находилось в огромном волчкообразном корпусе. Лопасти вертолетов использовались только во время конечных маневров при посадке. Блумрич считает, что результаты его исследований «показывают нам космический корабль, несомненно не только технически возможный, но и прекрасно сконструированный для своих функций и целей. Мы с изумлением обнаруживаем технологию, отнюдь не фантастическую, но во всех своих аспектах лежащую почти в пределах наших нынешних возможностей, и поэтому лишь не намного опередившую нашу собственную. Кроме того, результаты дают нам корабль, запускаемый с корабля-матки, вращающейся вокруг Земли по орбите. Фантастичным остается только то, что такой корабль был осязаемой реальностью свыше 2500 лет назад!». Ученый из НАСА указывает, что ниже в своем сообщении пророк рассказывает, что был поднят и унесен духом. Это, полагает он, является дальнейшим доказательством того, что корабль переносил Иезекииля в различные места, когда он четырежды встречался с инопланетными посетителями. Даже если загадочные библейские тексты послужили основой для проектирования космического корабля, технически опередившего наши нынешние проекты, аргументы Блумрича не являются неоспоримым доказательством, которое убедило бы мир, что космические пришельцы входили в контакт с человечеством в некоторые моменты его развития. Но, оглянувшись на несколько тысяч лет назад в прошлое, мы ясно увидим, что НЛО, чем бы они ни были, это не принадлежность только XX века. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|