|
||||
|
9.7.3. Шаг третий: просмотр. Чем четче предварительное представление о книге или статье в целом, тем легче она поддастся фоточтению. Сперва ознакомьтесь с общей структурой книги. Прочтите оглавление, заголовки и подзаголовки всех глав; предметный указатель; текст на передней и задней страницах обложки; все, что набрано жирным шрифтом или курсивом. Обязательно просмотрите текст, выделенный рамками, диаграммы и графики. Такой просмотр даст вам достаточно ясное представление о содержании книги. Затем идентифицируйте ключевые слова, которые часто попадаются на глаза при просмотре. Автор постоянно прибегает к ним, поскольку они представляют основные аспекты темы книги. В «Факторе Эйнштейна» такими словами являются «поток образов» и «обратная связь». Определите точное значение ключевых слов, и вы начнете понимать книгу. Наконец, подведите промежуточные итоги. Изменились ли ваши приоритеты? Во многих случаях вы наверняка поймете, что такой предварительный просмотр уже удовлетворил все ваши потребности в книге. Просмотр - дело вкуса. Вам может показаться, что вы и так хорошо владеете фоточтением и не нуждаетесь в предварительном просмотре. Не спешите, существуют определенные преимущества такого подхода. Знакомство с большим количеством осознанной информации о книге может заблокировать значительно более слабые сигналы и прозрения на подсознательном уровне. В связи с этой проблемой мне довелось сотрудничать с Паулем Шееле при разработке менее навязчивых методов просмотра. Как подобает настоящему ученому, Пауль был необычайно восприимчив к моим предположениям и горел энтузиазмом проверить их на практике. Результаты первых тестов оказались обнадеживающими, и мы, вероятно, воспользуемся обновленной версией процедуры просмотра в программе PAAL (в которой оба участвуем). Однако, пока новая версия не доведена до совершенства, читателю придется выбирать между оригинальной методикой, описанной выше, и отказом от использования предварительного просмотра вообще. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|