|
||||
|
Интермедия о Вечном Ребёнке Вопрос Синтии: — Вы действительно полагаете, что дети могут нас воспитывать? Воспитание, что есть питание духовной оси, никогда не завершается. Воспитываются и дети, и взрослые. Но нам, взрослым, почему-то кажется, что дети рождаются, для того чтобы мы их воспитывали, а самих себя по отношению к ним считаем уже воспитанными людьми. Но взрослый — это не значит совершенство воспитанности. Было бы хорошо подумать и наоборот: Дети приходят в этот мир потому, чтобы исправить то, что мы напортили, исправить нас самих. То, что мы заботимся о детях, об их воспитании и благополучии, и что они создают нам проблемы, — это и есть невидимая водящая нас рука Ребёнка. Почему дети часто ведут себя не так, как нам хочется и как мы их наставляем, а по-своему? Потому что через такие действия они дают нам понять, как нам самим надо или не надо себя вести. Однако, как правило, мы этого понять не хотим и не приемлем, чтобы наш Ребёнок нас воспитывал. Мы ругаем Ребёнка за плохие поступки, а сами ведём себя хуже. Нам не нравится, скажем, что дети шалят. Слово «шалун» по всем толковым словарям (психологические и педагогические словари и энциклопедии это понятие вовсе не признают, как будто и нет самих детей шалунов) — это ребёнок, который балуется, резвится, своевольничает, нарушает общий порядок, бездельничает. Таким образом, шалость, судя по этим толкованиям, отрицательное явление в характере Ребёнка. Нам не нравятся детские шалости, они нарушают наше спокойствие, нам нужно, чтобы Ребёнок не шалил и вёл себя подобающе, тихо. Но по закону духовной природы Ребёнок должен шалить, ибо он находится в поиске способа нового обустройства мира. Попытаемся осмыслить в целостности иррациональный смысл трёх слов: Ребёнок, Дети, Шалость. Но не забудем ещё, что есть воспитание. Ребёнок — это возрождённое новое бытие. Дети — народ, действующий в истине. Шалость — улавливать совершенное. Таким образом, тот, кто пришёл в Земную жизнь со своей истиной и импульсом утверждения нового бытия, тот с детства начинает упражнять себя, набирает опыт. А мы в этом видим нарушение нашего порядка; потому это своеволие, балагурство. И ищем пути, чтобы Ребёнок не шалил. Какими будут эти пути, если шалость Ребёнка вызывает в нас раздражение? Какими бы они внешне ни выглядели, пути эти будут авторитарными, пресекающими, принудительными, запретительными и, конечно же, конфликтными. Если мировому сообществу родителей, а также всем воспитателям и учителям удалось бы избавить детей от шалостей и погрузить их в дела спокойные и благоразумные, мир потерял бы будущих двигателей прогресса, жизнь с помощью так воспитанных детей стала бы замедленной, заторможенной, застойной и скучной. Может ли шалость нашего Ребёнка воспитывать нас? Может, если мы позволим себе быть не только воспитателем Ребёнка, но и его воспитанником. Так же, как мы стараемся влиять на него, дадим ему возможность влиять на нас. Тогда мы увидим: — он призывает нас дружить с ним на равноправных началах; — предлагает нам тоже стать Ребёнком и шалить вместе с ним; — даёт возможность развить в нас творящее терпение; — учит нас быть искренними, правдивыми и любить Истину; — предоставляет себя стать точилкой для нашего воспитательного искусства; — ведёт нас к мудрости взаимопонимания, добра и красоты. Шри Чинмой скажет нам о том, что цель духовной жизни — стать ребёнком, вечным ребёнком для того, чтобы совершить настоящий прогресс. Дети, говорит он, напоминают нам о нашем вечном детстве, и если мы это поймём, то можем совершить быстрый прогресс. Чувствуйте, скажет он, что вы служите детям потому, что тоже хотите стать Ребёнком. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|