|
||||
|
44. Элементы быта воспитательнойорганизации Образ жизни в основном определяется режимом функционирования организации, учитывающим ее тип, возрастные и психолого-физиологические особенности ее членов и состояние их здоровья. Режим – это определенный распорядок дня, последовательное чередование занятий, сна и отдыха. Режим определяется типом организации, условиями ее жизни, составом членов и воспитательной системой, сложившейся в организации. Точность режима – строгое соблюдение норм времени, пунктуальность выполнения его установлений приучает членов организации к четко организованному поведению, своевременному выполнению различных дел и обязанностей и т. д. Общность режима означает выполнение его норм и предписаний всеми членами организации определенного возраста. Определенность режима состоит в точном распределении времени в течение дня, недели и более длительных отрезков времени. Это создает определенное постоянство элементов жизни и ритма функционирования организации в целом и ее членов в частности. Один из основных элементов быта воспитательной организации – это этикет, представляющий собой совокупность определенных правил поведения, которые регулируют внешнюю культуру общества. В воспитательной организации этикет включает в себя нормы обращения ее членов друг с другом, старших с младшими и наоборот, общие правила дисциплины – учебной, бытовой, правила разрешения конфликтов, правила пользования помещениями и оборудованием, соблюдения и поддержания чистоты и порядка. Традиция – устоявшиеся нормы поведения, формы жизни, ценности и идеи, которые сохраняются на протяжении многих лет и передаются из поколения в поколение. Традиции могут сложиться в различных сферах жизнедеятельности организации, в стиле педагогического руководства и т. д. Жизнеспособность той или иной традиции зависит от ее поддержания и развития новыми поколениями членов организации. В то же время чрезмерное следование традициям порождает консерватизм и застой в жизни организации, которые становятся тормозом ее развития, культивируя изживший себя уклад жизни и те или иные его компоненты. Самообслуживание – это систематическая работа членов организации по поддержанию и улучшению бытовых условий своей жизни. Содержание работы по самообслуживанию зависит от типа организации и объективных условий, в которых она функционирует, а также от возраста воспитанников. Одежда – важный элемент быта, ибо определяет настроение членов организации и удобство их участия в жизни организации. Особую роль одежда приобретает в интернатных и закрытых воспитательных организациях, где от нее зависит и здоровье воспитанников, и их физическое и эстетическое развитие. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|