8. Наука и политика: перспективы официоза…

Однако жизнь не стоит на месте. За 1990-е гг. инициаторы перестройки дискредитировали во мнении большинства либеральную идею на практике так, как не смогли бы её дискредитировать самые что ни на есть последовательные их противники-теоретики. За это же время совокупного чиновника в постсоветской “Россионии” стали олицетворять не космополиты - приверженцы общезападной буржуазно-либеральной культуры, а приверженцы возрождения России как великой державы, подвластной новой “элите”. Марксизм-ленинизм ушёл в прошлое, и КПРФ теряет свой электорат от выборов к выборам, единственная причина чего - её приверженность марксизму, вследствие чего в ней нет места адекватной социологической и экономической науке. Зато РПЦ с начала 1990-х гг. к 2003 г. успела развернуть свои структуры, в келейной тиши успела «сварить» сценарий православного ренессанса России (возможно - в монархическом варианте) и с конца 2003 г. стала активно продвигать его в жизнь, привлекая в лоно церкви госчиновников от мала до велика - демонстрировать православную воцерковленность стало нормой «хорошего тона» в чиновнической среде. Локализованный в пределах границ России обломок АН СССР стал РАН.

В результате всего это возникли предпосылки к тому, чтобы совокупный чиновник вернулся к «любимой жене» и они снова начали бы «распиливать бюджет» страны и инвестиции частного бизнеса в разного рода «частно-государственные партнёрства», но уже не под знамёнами марксизма-ленинизма, а по благословению «матери церкви» и под её епитрахилью, отдавая «матери церкви» причитающуюся ей за благословение долю от «распила».

«В день Христова Воскресения «8 апреля 2007 г.: наше пояснение при цитировании», по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, при поддержке президента Российской Федерации В.В.Путина в гербовом зале Зимнего дворца Государственного Эрмитажа состоялось торжественное открытие ХVI Пасхального фестиваля, посвящённого 950-летию Остромирова Евангелия. Отныне драгоценная рукопись будет храниться и перевозиться в специальном ларце, в изготовлении которого участвовали академики Ж.Алфёров, И.Спасский, И.Горынин. Академик Спасский дал гарантию, что ларец прослужит не менее 500 лет.

Остромирово Евангелие (1056 - 1057 гг.) - старейшая датированная древнерусская рукописная книга. Заказчик книги - новгородский посадник Остромир. Первое документальное свидетельство о судьбе Остромирова Евангелия после его написания относится лишь к 1701 году. 3 ноября 1720 года Остромирово Евангелие было отправлено в Петербург, где по приказу Петра I собирали материалы для написания русской истории. Здесь следы рукописи снова теряются вплоть до 1805 года, когда спустя девять лет после смерти императрицы Екатерины II Остромирово Евангелие было обнаружено Я.А.Дружининым. В 1806 году император Александр I передал рукопись в Публичную библиотеку.

И вот спустя много лет стараниями организаторов ХVI Пасхального фестиваля и сотрудников Российской национальной библиотеки под руководством генерального директора В.Н.Зайцева и по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира Остромирово Евангелие было снова явлено в Санкт-Петербурге.

Открыл фестиваль заместитель директора Государственного Эрмитажа Владимир Матвеев. С приветственным словом к собравшимся обратились: главный режиссёр Пасхального фестиваля Валерий Павлов; учёный, лауреат Нобелевской премии Жорес Алфёров; член-корреспондент РАН, главный редактор журнала «Русская литература» Николай Скатов; Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинских и Государственных премий РФ, генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин», академик РАН Игорь Спасский; Архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии; главный редактор «ЛГ» писатель Юрий Поляков. Жорес Алфёров, в частности, сказал: «Остромирово Евангелие демонстрирует нам многовековую, тысячелетнюю книжную культуру России. Можно много говорить об отношениях науки и религии. Но есть сферы, где религиозные и научные убеждения объединяются (выделено жирным при цитировании нами: одна из этих сфер - совместная работа РАН и РПЦ на порабощение человечества заправилами библейского проекта). Это сохранение культурных традиций, это просвещение и сохранение нравственности народа (выделено нами при цитировании: в русле библейского проекта система работает на взращивание нравственности невольников [94] - холопов проекта). Дай Бог, чтобы мы воспитывали нашу молодёжь в терпимости к разным историческим событиям, относясь к ним как к чрезвычайно важным компонентам великой культуры великого народа».

Завершил открытие Пасхального фестиваля праздничный концерт, в котором прозвучали древнерусские духовные песнопения, духовная музыка русских композиторов в исполнении Певческой капеллы Санкт-Петербурга под руководством народного артиста России, лауреата Государственных премий России Владислава Чернушенко, стихи русских поэтов читал народный артист СССР Василий Лановой. Кульминацией праздника явилось исполнение торжественного песнопения «Многая лета» в честь тех, кто столетия сохранял и сохраняет ныне для народа национальную святыню - Остромирово Евангелие» (“Литературная газета”, № 15 (6115), 11 - 17 апреля 2007 г., http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg152007/Polosy/1_1.htm).

Безусловно: “Остромирово Евангелие” - памятник нашей истории, достояние культуры и должно быть сохранено для потомков. Поэтому ларец неоспоримо полезен для его дальнейшего сохранения.

Тем не менее, зная практику организации НИОКР в СССР и в России, есть основания подозревать, что все перечисленные в публикации “ЛГ” академики не имеют непосредственного отношения к проектированию и созданию этого ларца: проектно-конструкторскую и технологическую документацию для его изготовления разрабатывали другие. И с этой задачей эти «другие» справились бы и без того, чтобы проект ларца осеняли имена перечисленных академиков. Воплощали проект тоже «другие» - простые работяги, кто работает руками с металлом, спецстеклом и всем прочим, что вошло в конструкцию ларца. Однако все реальные создатели ларца остались в публикации не названными, но осенявших проект своими именами академиков упомянули всех, со всеми регалиями, часть из которых они успели получить ещё во времена партийно-советского тоталитаризма: кто из них воспринимает эти регалии как память о великой стране, которую её “элита” же и уничтожила, а кто и ныне воспринимает эти регалии в качестве наград за вклад в общемасонское дело - вопрос для каждого из них глубоко личный.

Т.е. описанное в приведённой публикации в “ЛГ” - «пиар-коктейль» РПЦ, государственности и РАН. И делается этот «пиар» не просто так ради производства «светской хроники», а под политический проект православного (возможно и монархического) ренессанса России как великой державы. Но это в мечтах о будущем, и вопрос в том, - насколько осуществимы эти мечты?

В работе ВП СССР “Смута на Руси: зарождение, течение, преодоление…” показано, что на начало 2000-х гг. приходится начало второй фазы полного цикла развития смуты как процесса поиска путей к осуществлению Царствия Божиего на Земле. В начале второй фазы смуты происходит становление корпоративно-“элитарной” государственности, для которой народ - рабочее быдло - средство удовлетворения потребительского эгоизма “элиты”. Мощь Российского государства “элите” необходима не более, как средство защиты своего “элитарного” статуса. Если этот статус не обеспечивается, включая потребительские стандарты на уровне конкурирующих “элит” других государств и выше, то надо продать Родину достойному покупателю, который купит её так, чтобы не уронить представления “элиты” о своём достоинстве и благородстве. Если в результате такой сделки прежняя “элита” будет обманута и опущена по социальной иерархии, то об этом она не думает до тех пор, пока не будет обманута и опущена. Собственно говоря, обида на это опускание и выражена в Бюллетене № 1 “В защиту науки”. Обида пустая, так как кому как не представителям РАН хорошо известно, что после 1917 г. с этим же столкнулась и либеральная “элита” империи, оказавшись в эмиграции или в созданном троцкистами ГУЛАГе [95].

“Элитарно”-корпоративное государство, не желающее решать задачи глобального цивилизационного строительства в интересах трудящегося большинства в преемственности поколений, обречено на Руси на крах: это только вопрос времени, в течение которого оно исчерпает Божеское попущение.

Поэтому один из вопросов об осуществимости сценария православного “элитарно-патриотического” ренессанса - вопрос об отношении к этому проекту глобального масонства и его заправил.

6 марта 2007 г. в США был опубликован ежегодный доклад Государственного департамента о соблюдении в мире прав человека.

«Во вступительном слове глава внешнеполитического ведомства США упоминает Всеобщую декларацию прав человека и отмечает, что мировые демократии должны защищать правозащитников, которые отстаивают то, что в формулировке президента Буша называется “неоспариваемыми условиями человеческого достоинства”.

В части, посвященной России, которая занимает более 100 страниц, говорится, что ситуация с правами человека в РФ в 2006 году заметно ухудшилась. Как и в прошлогоднем докладе, Госдепартамент обращает внимание на “продолжающуюся концентрацию полномочий в руках исполнительной власти”, в частности, особо отмечаются поправки в выборное законодательство и новые правила для политических партий, которые “позволяют правительству управлять, преследовать в судебном порядке, ограничивать и даже закрывать партии”.

С учетом “уступчивой Госдумы, коррупции и избирательности применения закона, а также политического давления на судебную власть, ограничений деятельности НПО и масс-медиа" все эти тенденции, говорится в докладе, привели к "дальнейшей эрозии подотчетности правительства”.

По оценке Госдепа, в российских тюрьмах в настоящее время находятся семь политзаключенных: это Зара Муртазалиева, Михаил Трепашкин, Валентин Данилов, Игорь Сутягин, Михаил Ходорковский, Платон Лебедев и Светлана Бахмина, сообщает “Эхо Москвы”. В докладе говорится также о том, что в России в целом заметно возросло число политических убийств. В связи с этим упоминается, в частности, убийство журналистки Анны Политковской.

В России, говорится в докладе, произошло ухудшение в области свободы выражения и снижение независимости масс-медиа, которые происходят “из-за давления и ограничений со стороны правительства”. Российское “правительство использует имущественный контроль над всеми федеральными телеканалами и радиостанциями, а также большинство голосов в правлении региональных масс-медиа для ограничения доступа к кажущейся чувствительной информации”.

В документе обращается особое внимание на Чечню и другие районы Северного Кавказа, где продолжаются убийства и притеснения мирных жителей. Ответственность за это авторы доклада возлагают как на федеральные войска, так и на контролируемые Москвой чеченские силы безопасности. Госдепартамент также обращает внимание на “политически мотивированные” исчезновения людей в этом регионе и решения Европейского суда по правам человека в пользу пострадавших чеченцев.

Авторы доклада упоминают также новый закон о неправительственных организациях, принятый в апреле 2006 года, который ужесточает правила отчетности НПО и наделяет российскую регистрационную службу полномочиями отказать им в регистрации и даже закрыть на основании, по определению Госдепартамента, "туманных и субъективных критериев"» (http://www.newsru.com/world/06mar2007/doklad_print.html).

Из этого можно понять, что консервативное буржуазно-либеральное крыло масонства проект православного ренессанса России в качестве великой державы не только не поддерживает, но и получило санкцию на оглашение своей позиции через общедоступные СМИ, дабы “братья” в “Россионии” поняли позицию руководства и действовали против проекта, по своему усмотрению, сообразуясь с обстоятельствами [96].

Также надо понимать, что революционно-психтроцкистское крыло масонства тоже не испытывает никакой симпатии к этому проекту.

И по отношению к этому проекту консерваторы и перманентные революционеры-психтроцкисты в масонстве будут действовать заодно. Внутри России это уже успело проявиться в том, что в ходе марша несогласных в Москве и С-Петербурге, проходившем 14 - 15 апреля, задержанными милицией оказались и прозападный буржуазный либерал Г.К.Вайнштейн (Каспаров), и антибуржуазный р-р-революционер Э.В.Лимонов - обе фигуры знаковые [97].

«Промежуточные» меж теми и теми социал-демократы тоже не одобряют этот сценарий и практику его воплощения в жизнь усердным не по разуму совокупным чиновником. Их оценку огласили “Новые известия”, приведя ряд высказываний М.С.Горбачёва:

«Михаил Горбачев сообщил [98], что законы изменились «не к лучшему». По его словам, «Единая Россия», пользуясь большинством в парламенте, навязала обществу целый ряд ограничений. Он поставил в пример Казахстан, где выборы губернаторов вводят, а у нас - отменяют. Отмену графы «Против всех» Михаил Горбачев назвал примером «неуважения к избирателям», которые не находили в списке того, кому бы могли доверить власть. Восстановление досрочного голосования - это «возможность сработать для всякой нечистоплотной публики, а не получить волеизъявление народа». И в результате у нас во власти оказываются «не те, кого хотят люди».

Михаил Горбачев выразил озабоченность и по поводу свободы слова в России: «Откат налицо, когда через квартал по одному телеканалу переходит в собственность государства». Свободы создавать партии в России, по его мнению, сегодня также нет. «Сколько организаций претендовали быть партиями, а их закрыли, как мою Социал-демократическую партию», - напомнил он. В результате выборы превращаются в «игру в одни ворота», а самоуправство власти может дойти до того, что «это будет хуже КПСС» (А.Колесниченко. «“Это будет хуже КПСС”. Михаил Горбачёв дал оценку деятельности партии власти”, “Новые известия”, 18 апреля 2007 г.: http://www.newizv.ru/print/68129).

А “россионский” совокупный чиновник сразу же прореагировал на доклад Госдепартамента США:

«Российские официальные лица сразу же признали доклад необъективным. Зампред комитета по международным делам Совета Федерации Василий Лихачев назвал доклад «очередным опусом», который «демонстрирует политику двойных стандартов». Председатель комитета по международным делам Госдумы Константин Косачев сказал, что после чтения доклада не узнал страну, в которой живет. А председатель Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества Элла Памфилова рассказала «НИ», что доклады Госдепа США о положении с правами человека в мире стали «бессмысленными» после того, как Америка начала войну в Ираке. Она уверена, что «такого морального авторитета, который был в этой сфере прежде, у США больше нет». И после Гуантанамо и «Абу-Грейба» виновные в нарушениях прав человека чиновники других стран могут от американского доклада спокойно “отмахиваться”» (А.Колесниченко, “Ответ в стиле «сам дурак»”, “Новые известия”, 8 марта 2007 г.: http://www.newizv.ru/news/2007-03-08/65011/).

После чего почти до середины апреля 2007 г. “россионский” совокупный чиновник в разных своих официальных лицах продолжал выражать неудовольствие по поводу вмешательства США во внутренние дела суверенной демократической России.

«Российские правозащитники, напротив, признали доклад объективным. «Каждый непредвзятый человек, знакомый с Россией, подтвердит все эти выводы», - сказала «НИ» председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. По ее словам, публиковать доклады о соблюдении прав человека в мире и руководствоваться этим во взаимоотношениях с другими странами США начали еще в 70-е годы прошлого века, и это было новое слово в дипломатии. «Теперь даже наши чиновники, когда выезжают за рубеж, что-то лепечут там о правах человека и не смеют сказать, что это внутреннее дело». И то, что нынешний американский президент Буш «допустил такой позор с Гуантанамо и тайными тюрьмами», не означает, что «эту замечательную инициативу надо приостановить». Реакция российских официальных лиц на доклад для правозащитников также неудивительна. «Наши власти обладают тинейджерским менталитетом и отвечают в стиле «сам дурак», - пояснила «НИ» председатель комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина. По ее словам, критику из-за рубежа нынешнее руководство страны привыкло воспринимать как вызов. Особенно это проявилось при принятии нового закона об НКО, когда возражения со стороны мирового сообщества расценили как попытку давления, и закон приняли только ради того, чтобы этому давлению не поддаться» (А.Колесниченко, “Ответ в стиле «сам дурак»”, “Новые известия”, 8 марта 2007 г.: http://www.newizv.ru/news/2007-03-08/65011/).

Поэтому зачинателям проекта православного “элитарно-патриотического” ренессанса предстоит в этом деле рассчитывать исключительно на свои ресурсы и на своё пастырское искусство. При этом надо понимать, ряд обстоятельств:

· В библейском проекте в целом задача курировать науку изначально возлагалась на иудаизм.

Исторически реальное христианство от науки целенаправленно отвращалось, поскольку на него заправилы проекта порабощения человечества изначально возлагали задачу как бы «спасать души», а главное - ишачить на проект под руководством более просвещённых, стойко перенося тяготы и лишения жизни на земле: «Христос терпел - и вам велел» - это главная внутрисоциальная заповедь церквей их пастве.

Эти задачи, возложенные на исторически реальное христианство, не предполагали и не предполагают науки и просвещения - изучения этого Мира с целью его обустройства и поддержания гармонии человека и Природы. Соответственно на протяжении первых веков своего существования церкви имени Христа для начала искоренили ту науку, что досталась им от идолопоклонников Римской империи в готовом к употреблению виде. Свою науку не развивали ни православные, ни католики. Причём католицизм завёл в хозяйстве “святую инквизицию”, которая выжигала интерес и к науке, и к лженауке на протяжении нескольких веков. Наука, зародившаяся на Западе снова в эпоху ренессанса, это выражение массового отступничества “элиты” от оборзевшей иерархии католической церкви. А дальнейшее развитие науки, начиная с XVII века, - прямое следствие реформации - кальвинизма и прочего протестантизма, которые в делах житейских вернулись к ветхозаветной ориентации на обеспечение комфорта уже в жизни на Земле, а не только по смерти в раю. Тогда же к непосредственному кураторству науки вне культуры иудаизма приступило масонство.

· В Россию, начиная со времён (самое позднее) Ивана Грозного, проникала именно эта западная наука, которая и утвердилась в культуре Российской империи со времён Петра I, но не сама по себе, а вместе с масонством, которое курировало как её развитие (собственно науку), так и направление этого развития, а также и просвещение “элиты” и простонародья на её основе.

· Своей науки - социологии и естествознания у библейски-православной церкви как не было в период крещения Руси, так и нет по настоящее время.

Общая тенденция на протяжении нескольких столетий была такова, что люди получившие университетское образование, принимали сан и становились деятелями церкви, и тем самым «воцерковляли» свои научные знания. Выпускники же семинарий и духовных академий в подавляющем большинстве были сведущи только в церковной словесности и обрядности.

Как было показано выше, наука под кураторством масонства - инструмент управления культурным и экономическим развитием обществ в ходе осуществления библейского проекта порабощения человечества от имени Бога. Соответственно этому обстоятельству, не имея своей социологической науки и обоснованной ею социологической доктрины, альтернативной библейскому проекту порабощения человечества, РПЦ и совокупный “россионский” чиновник вынужденно будут опираться на рекомендации РАН, которая по-прежнему является защитницей науки, обслуживающей библейский проект и не адекватной ни Промыслу Божиему [99], ни жизни во всех её отраслях от богословия до естествознания и его прикладных ветвей.

Но поскольку заправилы глобального масонства против идеи православного ренессанса, то по рекомендациям науки под этот проект сам же приверженный ему совокупный чиновник и закладывает мины: главная тема государственной пропаганды последних лет в области экономики - ипотека, кредитные услуги банков, залог земли под кредиты.

Фактически это означает, что государственно пропагандируется система долгового рабства, поскольку кредит не является инструментом порабощения только при нулевых и отрицательных ставках ссудного процента.

Но совокупный чиновник мнит себя выдающимся администратором, который способен управиться со всеми делами, в том числе и с наукой в её готовом к употреблению виде [100]. Вникать в существо проблем, выявляя несостоятельность рекомендаций официальной науки, а в ряде случаев и заведомо вредоносный характер её рекомендаций (как в только что приведённом примере с пропагандой ипотеки и прочих «кредитных продуктов» [101], которые являются инструментом распространения долгового рабства), - это совокупный чиновник не только не относит к своим обязанностям, но и вообще декларирует достаточность для успеха деятельности достигнутых им степеней невежества и бездумья.

Поэтому триумвират - РПЦ, совокупный чиновник, подконтрольная масонству наука - не позволит осуществиться мечтам об “элитарно-патриотическом” православном ренессансе России как великой державы: когда сумма долгов по процентам превысит некий критический максимум - счета будут предъявлены к оплате, как это и запрограммировано в приведённой ранее подборке цитат из Библии.

Совокупный чиновник, загодя учуяв неладное, - разочаруется в проекте православного ренессанса, кинет не только народ, но и церковь, и будет сам искать, кому бы продать Родину так, чтобы сохранить благообразность своего лица, например под видом несогласия с церковным мракобесием, распространению которого сейчас он же усердно содействует. Пока претендентов на покупку у него Родины двое: буржуазный либерализм и антибуржуазная р-р-революционность. У последней сейчас два лика - светский психтроцкизм, который пока не определился идейно [102], и революционный ислам, которому нет дела до Бога и смысла Корана, поскольку для него главное, чтобы все поклонялись молитвенному коврику пять раз на день под его руководством. «Промежуточные» между консерваторами и р-р-революционерами социал-демократы - не имеют за душой не только науки, но и политической воли к чему-либо, что, собственно говоря, и делает их «промежуточными».

Заправилам библейского проекта для продолжения своего дела расчленения и порабощения региональной цивилизации Руси в ответ на “элитарно-патриотический” проект православного ренессанса России в качестве великой державы надо только дождаться, когда она созреет и упадёт почти сама, как это произошло с СССР.

Разница между Россией и СССР времён застоя и перестройки - непринципиальная:

· официальная наука одна и та же - заражена лженаукой и находится под контролем масонства;

· государственность и там, и там - корпоративно-“элитарная”, по существу своему помыкающая народом, поэтому в кризисной ситуации поддержки ей народ не оказывал в прошлом и не окажет в будущем;

· атеизм и там, и там - в СССР беззастенчивый материалистический, а в России - идеалистический библейский [103].

· Алгоритмика управляемого извне движения к краху в существенных модификациях не нуждается.

Однако есть и отличие. Всё, сказанное выше, касается только официоза науки и политики. Поскольку официоз отображает жизнь не во всей её полноте и не во всём адекватно, то новому ныне подготавливаемому официозом акту трагедии Руси есть альтернатива - не официозная.


Примечания:



9. Рецепт есть - хватит ли воли ему последовать?

Практика - критерий истины, не знающий исключений - это действительно так. Но для искоренения лженауки и прочих социальных бедствий необходимо не только декларировать, что «практика - критерий истины», но и признать подтверждаемые этим принципом следствия:

· Нравственность обуславливает взаимоотношения разумных субъектов в диапазоне от полного отрицания до полной взаимоотдачи;

· Бог есть и Он - Творец и Вседержитель,

· Как Вседержитель Бог замыкает через явление лженауки некие обратные связи в отношении тех, кто игнорирует совесть или не имеет воли ей следовать.

Пока эти следствия игнорируются или оспаривается их объективная жизненная состоятельность, никакие структурные преобразования взаимоотношений государственности, официальной науки ВАК и РАН и неофициальной науки (“общественных академий” и инициативных исследователей-одиночек) не способны искоренить лженауку. И пока во всех отраслях деятельности общества признаётся, что работать можно по понятиям о корпоративной дисциплине, вспоминая о безсовестности (большей частью чужой, не задумываясь о проявлениях и последствиях своей собственности) только тогда, когда припрут обстоятельства, - лженаука и прочие бедствия будут воспроизводиться снова и снова.

Для того, чтобы искоренить лженауку и прочие бедствия, - каждому надо жить и работать СВОИМ РАЗУМЕНИЕМ и СВОЕЮ ВОЛЕЙ ПО СОВЕСТИ ВСЕГДА.

Внутренний Предиктор СССР

5 - 20 апреля 2007 г.

Уточнения:

30 апреля 2007 г.


[1] Иван Антонович Ефремов родился в деревне Вырица Царскосельского уезда Петербургской губернии в семье лесопромышленника 9 (22) апреля 1907 года… На самом деле, согласно записи в метрической книге, год рождения И. Ефремова 1908-й, но он ещё в ранней юности "состарил" себя на год, чтобы облегчить начало самостоятельной трудовой деятельности. С тех пор во всех автобиографиях Иван Антонович ставил годом своего рождения 1907-й. (Приводится по тексту книги А.Константинова “Светозарный мост” 2 издание по публикации на сайте: http://noogen.2084.ru/Efremov.htm)

[2] Фрагмент статьи Ю.Н.Ефремова, о котором идёт речь, мы приводим ниже:

«…дело просто в том, что мы дети нашей Вселенной и не могли бы существовать, воспринимая её не такой, какова она единственно есть, и если бы наша логика не соответствовала бы объективной логике мироздания. Интерпретация окружающего мира, не соответствующая объективной реальности, приводила к быстрому исчезновению особей с такими наклонностями… Этот вывод эволюционной теории познания (Г.Фолмер и др.) объясняет, почему научное знание адекватно окружающему нас миру. Выводы же гуманитарных наук являются продуктом субъективной деятельности. Исследуемый субъект может внушить гуманитарию своё представление о предмете исследования. Поэтому в гуманитарных науках действительно нет объективных критериев истины. Неудивительно, что при обсуждении проблем философии каждый видит и понимает их по-разному. Но ведь, тем более, надо признать несостоятельными попытки философов оценивать степень достоверности и объективности научной истины.

Однако наши некоторые “философы” претендуют - и с успехом - даже на то, чтобы давать советы властям относительно развития страны. Таких философов объединяет уверенность в отсутствии изучаемого наукой объективного мира, в том, что “никакой природы самой по себе вне нашей интеллектуальной и практической деятельности не существует” (В.Розин). Эта группа необерклианцев утверждает, что мы можем сконструировать любые миры и все они имеют равное право на существование. Понятно, что в этом случае наука не имеет оснований претендовать на то, что только она открывает объективную истину.

К этой группе “полимундистов” относится и М.Рац (заместитель директора “Института стратегических оценок”), который давно уже рекомендует отказаться от поддержки фундаментальных наук и вместо них развивать заимствованные технологии - так, дескать, поступают японцы. Он не знает, что они давно отказались от этой практики, и в развитии астрофизики и ядерной физики соперничают ныне с США и объединённой Европой. Другой “полимундист”, Г.Копылов требует остановить на 50 лет развитие фундаментальных наук, а В.Розин утверждает, что “естествознание постоянно воспроизводит некую картину мира, культурное назначение которой может быть оценено только негативно”» (названный Бюллетень, стр. 128, 129).

В отношении приведённого фрагмента заметим, что Г.Фолмер - это наш современник. Но о том же веком ранее писал Ф.Энгельс в “Анти-Дюринге” и в “Диалектике природы”, а в начале ХХ века - В.И.Ленин в “Материализме и эмпириокритицизме”. Хотя диалектико-материалистическая философия, приверженцами которой были Ф.Энгельс и В.И.Ленин, в целом несостоятельна (об этом в материалах Концепции общественной безопасности см. работу “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”), а ссылаться на классиков марксизма-ленинизма в постсоветской “Россионии” «неполиткорректно», но всё же надо отдать и им должное, и знать, что мнение Г.Фолмера по вопросу о познании мира - не новый вклад в науку, а оно естественно для более или менее здраво чувствующего и здравомыслящего человека. А вот если субъект убеждён, что мир не познаваем, что истин множество и они неотличимы от вздора, то либо он не здрав чувствами и умом, либо работает на то, чтобы сделать дураками тех, кто ему поверит и с ним согласится. К числу таких злодеев-ителлектуалов принадлежит и упомянутый Ю.Н.Ефремовым довольно пакостливый профессор Марк Рац. В материалах Концепции общественной безопасности вредоносный вздор, к производству которого он причастен, рассматривался не один раз в аналитических записках:

· “«Renyxa» - дурная основа политики России” - рецензия на документ администрации президента РФ “Политика национальной безопасности Российской Федерации (1996 - 2000 гг.)”;

· “«Реалии», «коллизии» и иллюзии” - аналитический обзор прессы (28 февраля 1997 г.);

· “Синайский «турпоход»”;

· “Печальное наследие Атлантиды” (Троцкизм - это «вчера», но никак не «завтра»);

· “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”;

· “Принципы кадровой политики: государства, “антигосударства”, общественной инициативы”, которая за исключением первого раздела включена также в качестве приложения в постановочные материалы учебного курса “Достаточно общая теория управления” факультета прикладной математики - процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета.

Названные и другие упоминаемые далее в тексте материалы Концепции общественной безопасности в версии ВП СССР опубликованы в интернете на сайтах: www.dotu.ru, www.vodaspb.ru, www.globalmatrix.ru, http://mera.com.ru, http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bkz, а также распространяются на компакт-дисках в составе Информационной базы ВП СССР.

[3] В СМИ проходили публикации, в которых сообщалось, что в ряде случаев в процессе фабрикации докторов и кандидатов - под заказ претендентов на учёные степени и звания бригадами разработчиков создаются вполне добротные по критериям ВАК диссертации. При этом на вопрос: “Почему сами разработчики не делают научной карьеры?” - они дают ответ: “А зачем? - так мы имеем больше, чем могли бы иметь в науке…” (наш комментарий при цитировании). и это приводи к вопросу: А нужна ли вообще система присвоения учёных званий и степеней, если люди, написавшие за свою жизнь подчас для других не один десяток полноценных по критериям ВАК диссертаций, сами остаются «не остепенёнными»? - Вариантов упрощения положения дел два:

· Бюрократически-идиотский - в ходе единого госэкзамена (ЕГ) при окончании школы выявлять пресловутый “IQ” и заносить его в паспорт гражданина: показали друг другу дипломы о базовом профессиональном образовании и паспорта с “IQ” - и сразу стало “ясно”, кто дурак, а кто умный безо всякой канители написания диссертаций и защит. Нынешняя система присвоения учёных степеней и званий на основе написания диссертаций - чрезмерно усложнённый процедурно вариант реализации именно такого рода идиотизма: ведь дипломы о научных степенях и званиях по их существу - вследствие узкой специализации научных исследований - не являются сертификатами о квалификации в профессии подобно тому, как сертификатами об уровне квалификации являются разряды в рабочих профессиях; дипломы об учёных степенях и званиях психологически воспринимаются большинством людей как «справки об уровне интеллектуальной мощи индивида»: кандидат умнее рядового сотрудника, доктор умнее кандидата и т.п. Но такое восприятие рангов интеллектуальной мощи - ошибочно, тем более в случае оценки пригодности индивида к той или иной специфической профессиональной деятельности, поскольку интеллект не имеет абсолютной меры, не обусловленной ничем - его достаточность либо недостаточность всегда связаны с конкретным видом деятельности.

· Житейски-мудрый - люди в каждом конкретном случае, забыв о прошлых заслугах как своих собственных, так и других, сами должны соорганизовываться в деле, вникая в его суть как таковую и в компетентность участников дела, вместо того, чтобы уходить от ответственности за дело ссылками на то, что он - доктор наук, академик, он нам посоветовал, мы на его мнение положились, а в результате дело сорвалось…

[4] Главный персонаж пьесы “Недоросль” Д.Фонвизина (XVIII в.).

[5] В интернете есть публикации со ссылками на иностранную прессу, что и в основу кандидатской диссертации по экономике Президента РФ В.В.Путина - положен плагиат:

«Главная часть кандидатской диссертации Владимира Путина - плагиат, сообщает американская газета Washington Times со ссылкой на исследователей Брукингского института Вашингтона.

Они заявляют, что 16 из 20 страниц, которыми начинается ключевая часть работы Путина, были либо скопированы, либо переписаны с минимальными изменениями со статьи “Стратегическое планирование и политика” профессоров Уильяма Кинга (William King) и Девида Клиланда (David Cleland).

В исследовании, проведенном в Брукингском университете, говорится, что кандидатская диссертация Путина на тему “Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений”, в значительной своей части - перевод работы Кинга и Клиланда, опубликованной еще в 1978 году.

Издание также отмечает, что шесть диаграмм и графиков из работы Путина почти полностью совпадают с американскими.

Напомним, что согласно официальной биографии, Владимир Путин стал кандидатом экономических наук, защитив диссертацию в горном институте Санкт-Петербурга в 1997 году» (публикация 26 марта 2006 г. на сайте Lenta.ru:

http://www.lenta.ru/news/2006/03/26/plagiat/_Printed.htm).

См. также:

http://www.russianboston.com/common/arc/story.php?id_cr=101 amp;id=259967.

Насколько эти сообщения соответствуют действительности, - вопрос не к нам. Но то, что, не получив систематического образования в области высшей алгебры и теории вероятностей, человек не может быть сведущ в вопросах построения моделей функционирования хозяйства государства в целом и регионов в его составе, необходимых для прогностики и анализа положения дел, - это точно…

[6] Речь идёт о ежегодном саммите глав государств «большой восьмёрки», состоявшемся в Стрельне под Санкт-Петербургом с 14 по 17 июля 2006 г. Его темой была энергетическая безопасность человечества. Саммиту в Стрельне посвящена аналитическая записка ВП СССР “Саммит «большой восьмёрки» в Стрельне и возможности новой глобальной политики”.

[7] О его характере речь шла в приведённом выше фрагменте статьи Ю.Н.Ефремова “Естествознание и квазифилософия”.

[8] Авторами предисловия является редакционная коллегия Бюллетеня в составе: Э.П.Кругляков - отв. редактор (академик РАН, член бюро отделения физических наук), Ю.Н.Ефремов - зам. отв. редактора (доктор физ.-мат. наук, профессора, астроном)., В.Г.Сурдин - отв. секретарь, Е.Б.Александров (академик РАН, отделение физических наук, секция общей физики и астрономии), П.М.Бородин, С.П.Капица, В.А.Кувакин, А.Г.Литвак, Р.Ф.Полищук, Л.И.Пономарёв (член-кор. РАН, отделение физических наук, секция ядерной физики), М.В.Садовский, А.М.Черепащук.

Данные об учёных степенях и специализации приводятся по списку сведений об авторах сборника. Поскольку не все авторы статей сборника - авторы предисловия, то и данные о специализации и достигнутых ими успехах в научной карьере мы приводим не обо всех.

[9] Напомним, что простой инженер в НИИ или КБ в СССР в 1970-е гг. имел оклад 120 - 140 рублей, в то время как выпускник профтехучилища зарабатывал не менее 250, а цветной телевизор (УЛПЦТ-61) с размером экрана 61 см по диагонали стоил 675 рублей. Т.е. более или менее экономически обеспеченная жизнь семьи инженера НИИ или КБ, а также простого учёного в СССР начиналась только после защиты им диссертации.

[10] Оборот речи «как таковых» здесь и далее - не пустые слова для связки или соблюдения ритмики текста, а подразумевают, что речь идёт о самом явлении - вне зависимости от того, какие об этом явлении у людей образные представления и какими словами оно обозначается в речи.

[11] Так многие задачи при одних значениях параметров могут решаться в линейной постановке на основе моделей, включающих в себя линейные уравнения или неравенства, а при других параметрах решения на основе линейных моделей становятся ошибочными

[12] Выросшие на диалектическом материализме признают этот критерий на словах, хотя не всегда умеют применять его на практике. И для них может быть непонятно, почему он в этом контексте оказался связан не только с естествознанием, но и с богословием. Тем не менее, этот же критерий предлагается в Коране в качестве ответа на главный богословский вопрос «есть ли Бог?»: «А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я - близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, - может быть, они пойдут прямо!» (Коран 2:186). И тогда нет конфликта «наука - религия», поскольку законы бытия Мироздания - от Бога.

Но для неверующего искателя истины проблемы начинаются после того, как он, получив ответ от Бога на языке фактов жизни, а не текстом на скрижалях, не желает признать ответ ответом, после чего не желает жить в осмысленном диалоге с Богом по жизни. Именно в этом суть религии, которую церкви подавляют и подменяют обрядоверием…

Но и отрицание обрядоверия, называемого религией, ведёт в атеизм, а не к истине… Это аналогично тому, как доказательство прямой теоремы в математике не освобождает от необходимости доказывать обратную.

[13] В материалах Концепции общественной безопасности проблематика понимания в разных её аспектах рассмотрена в работах: “Язык наш: как объективная данность и как культура речи”, “Об имитационно-провокационной деятельности”, “От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии”, “Диалектика и атеизм: две сути несовместны”.

[14] Полностью: «35. Скажи: “Есть ли среди ваших сотоварищей тот, кто ведёт к истине?” Скажи: “Бог ведёт к истине. Тот ли, кто ведёт к истине, имеет более прав, чтобы за ним следовали, или тот, кто сам не ведёт, если его не будут вести? Что с вами, как вы рассуждаете?” 36. И большинство их следует только за предположениями. Ведь предположение ни в чём не избавляет от истины. Поистине, Бог знает то, что они делают!» (Коран, сура 10).

[15] По контексту Мухаммада.

[16] Первая фраза предисловия упомянутого сборника: «Недавно был арестован шарлатан и мошенник Г.Грабовой, обещавший физическое воскрешение людей, трагически погибших в Беслане».

[17] Надо понимать, что изучение всех проблем жизни общества в историческом прошлом и в настоящем в конечном итоге приводит к проблемам, локализованным в психике личностей. Поэтому социология, если она действительно научна, не в праве подчиняться нормам «политеса» или «политкорректности», а должна давать характеристику нравственности, этике и интеллекту личностей, не избегая таких слов как «недоумок», проходимец, шарлатан, мошенник и т.п. В контексте настоящей работы это не выброс негативных эмоций, а характеристика личностных качеств.

[18] В нынешней структуре РАН секция истории входит не в состав отделения общественных наук, а в состав историко-филологического отделения, наряду с секцией языка и литературы.

[19] Не в смысле солипсизма, что якобы весь Мир - плод воображения субъекта, а в том смысле, что объективно свойственные людям особенности их психики в соответствующих (опять же объективно наличествовавших природно-географических условиях) обусловили развитие культуры и особенности течения истории в череде сменяющих друг друга поколений.

[20] Термин из очень поучительной юмористической фантастической повести Владлена Бахнова “Как погасло солнце” (легко ищется в интернете, в Информационной базе ВП СССР включена в раздел “Других авторов”).

[21] При этом не стоит самообольщаться тем, кто употребляет алкоголь и/или курит якобы «в меру», якобы когда хочет (а когда не хочет - то не пьёт и не курит). Реально интенсивность систематического воздействия разного рода дурманов на их психику такова, что говорить о трезвости их духа не приходится (последствия новогоднего фужера шампанского при рассмотрении интеллектуальной деятельности на пределе возможностей человека компенсируются через 2 - 3 года, и то же самое касается воздействия однократного употребления пол-литра пива).

Тем самым индивид, допускающий в своём рационе разные дурманы и психотропные вещества в любом количестве, - уже сходит с того пути, на котором он может стать человеком и осуществлять Божий Промысел. Особенно это касается тех, кто уже уведомлён об этом, но продолжает настаивать на том, что волен жить так, как ему захочется. Более обстоятельно об этом см. в работе “Принципы кадровой политики”, бoльшая часть которой помещена также в качестве Приложения в постановочные материалы курса “Достаточно общая теория управления” факультета Прикладной математики - процессов управления С-Петербургского государственного университета и факультета Безопасности ИВТОБ С-Петербургского государственного политехнического университета.

[22] Чарльз Дарвин некогда сказал: “Обезьяна, однажды опьянев от бренди, никогда к нему больше не притронется. И в этом обезьяна значительно умнее большинства людей» (приведено по публикации “Орангутаны - культурное племя” в газете “Известия” от 8 января 2003 г.:

интернет-адрес: http://www.izvestia.ru/science/article28471).

Однако Дарвин говорил об обезьяне, которой на психику не давят. Если же это условие не выполняется, то «Человек разумный» способен приучить домашних животных к чему угодно: в том числе и к алкоголизму, поскольку при совместном проживании, именно хозяин-кормилец воспринимается домашними животными в качестве вожака стаи, который предписывает им образцы поведения.

[23] В связи с этим необходимо отметить одно выявившееся статистически значимое обстоятельство. Есть субъекты, которые, получив знания о типах строя психики, их особенностях и различии, впадают в убеждённость, что они вследствие этого уже состоялись в качестве человеков, не свершив определённой (для каждого своей уникальной) работы по приведению организации их собственной психики к необратимо человечному типу.

[24] Под «первичной» информацией понимается та информация, которой ранее в психике субъекта не было. Кроме «первичной» информации в потоке информации, попадающем в психику индивида, присутствуют дубли уже наличествующих в ней информационных модулей, которые некогда были «первичной» информацией.

[25] В другом варианте изъяснения смысла на русском языке: “Верующие, если будете набожны [верны, правильны в словах, делах, поступках, несмотря на перипетии жизни, её быструю изменчивость как в вашу пользу, так и против вас] Бог (1) даст вам возможность отличать [хорошее от плохого; верное решение от ошибочного; безопасное от опасного; важное от неважного], (2) простит вам прегрешения (сотрёт их из ваших личных дел) [ведь вы не ангелы, а - люди, потому не безгрешны], (3) даст вам Своё прощение [ваши грехи останутся в Судный День между Ним и вами].

[26] Здесь и далее Библия цитируется по изданию Московской патриархии, выпущенному по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: «Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета. В русском переводе с параллельными местами». В квадратных скобках - текст, не включаемый в канон и восстановленный в Синодальном переводе Библии на современный русский язык по переводу на древнегреческий 70 толковников - Септуагинте - III века до н.э.; в круглых скобках наши пояснения при цитировании.

[27] Аналогично, Второзаконие, 15:6: «… господь, бог твой, благословит тебя, как он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать».

[28] Стих Второзаконие, 28:15, продолжающий этот текст, по своему существу - угроза: «Если же не будешь слушать гласа господа бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди его и постановления его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя». И далее перечень проклятий.

Всё вместе = посулы возвести в ранг расы господ + шантаж и террор в отношении рабов библейского проекта, не желающих становиться как бы рабовладельцами.

[29] Собственно говоря, установочный собор новозаветной церкви не созывался до тех пор, пока «мировая закулиса» тех лет не отцензурировала и не отредактировала христианскую Библию так, как ей было угодно.

[30] «Закон» и «пророки» во времена Христа - то, что ныне называется Ветхий завет.

[31] И раввинат должен согласиться с оценкой Гитлера: исторически реальное христианство - религия рабов. Но и иудаизм, если видеть систему в целом, - тоже религия рабов, но на которых заправилами библейского проекта возложены несколько иные задачи. Почему это стало возможным, объяснено в Коране: «Те, кому было дано нести Тору, а они её не понесли, подобны ослу, навьюченному книгами…»

[32] Более подробно о том, как всё это работает, в материалах КОБ см. в работах ВП СССР “Мёртвая вода” (1991 г., последующие редакции 1998 и 2000 гг.), “Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии Русской православной церкви” (1994 г.), “К Богодержавию…” (1996 г.), “Суфизм и масонство: в чём разница” (в сборнике “Интеллектуальная позиция”, № 1/97 (2) в Информационной базе ВП СССР”), “Печальное наследие Атлантиды (Троцкизм - это «вчера», но никак не «завтра») (1998, 1999 гг.).

[33] В этой связи приведём одно свидетельство. В газете “Завтра” № 50 (211), 1997 г. опубликовано интервью с бывшим главным редактором журнала “Коммунист” Р.Косолаповым, в котором Р.Косолапов сообщает следующее:

«С конца 50-х до начала 70-х годов мне пришлось тесно сотрудничать с Дмитрием Ивановичем Чесноковым - бывшим членом Президиума ЦК, который «ссылался» в 1953 году в Горький. Причём никакой внятной причины Хрущёв назвать ему не сумел: есть мнение - и всё. Именно Чеснокову Сталин за день-два до своей кончины сказал по телефону:

“Вы должны в ближайшее время заняться вопросами дальнейшего развития теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве. Но так или иначе мы выправим положение. Если мы напутаем в теории, то загубим всё дело. Без теории нам смерть, смерть, смерть!…”»

Но заниматься развитием теории никто не стал, а спустя 40 лет без малого СССР и рухнул вследствие неадекватности жизни его социологической науки - «мраксизма».

[34] Именно по этой причине в лексикон немусульманских культур введено арабское слово «Аллах», поскольку если перевести его как дoлжно - Бог, - то сразу же встанет вопрос о различии смыслов богословских и социологических доктрин Библии и Корана, якобы проистекающих от одного и того же Бога. И соответственно встанет вопрос об аутентичности записи Откровений и о подлоге, и соответственно - об истинном Боге и взаимоотношениях с Ним обществ и людей персонально. А так - всё поверхностно просто: у нас Бог - у вас Аллах, Библия от Бога - Коран от вашего Аллаха… Добро - от Бога, Зло - от Аллаха…

[35] В словаре «macon», а не «mason». В “Большой советской энциклопедии” в статье “Масонство” (изд. 3, т 15, стр. 447) принято написание «macon» - «frank-macon» (вольный каменщик).

[36] Примерно то же в похожих словах сообщает и “Большая советская энциклопедия”.

[37] А откуда ему быть, если достаточно общей (в смысле универсальности её применения) теории управления академическая наука за века своего существования не развила, вследствие чего такая теория не входит и в стандарт обязательного образования даже Академий госслужбы?

[38] Кроме Мухаммеда, ислам признавал и других пророков, в их числе Адама, Ноя, Авраама, Моисея и Иисуса Христа.

[39] Неужто авторы приведённого академического текста настолько обнаглели в своём учёном самодовольстве, что посмели написать об одной из культур цивилизации, не ознакомившись с текстом, на основе которого она возникла?

[40] Кроме того, в Коране многократно говорится о том, что предоставить свободу верующим из числа рабов и рабынь - это богоугодное дело.

[41] Т.е. вина немцев, принявших Гитлера в качестве фюрера, тяжелее, нежели вина самого Гитлера.

[42] Это показано в частности в книге Ю.И.Мухина “Катынский детектив”.

[43] Ко времени принятия этого решения ЭВМ модельного ряда IBM-360 поставлялись заказчикам уже в течение двух лет, начиная с 1965 г., и плюс к тому следует добавить несколько лет на его разработку и освоение в производстве!!! В СССР аналогичные ЭВМ модельного ряда ЕС стали заметно массовыми только во второй половине 1970-х - начале 1980-х гг. И прежде, чем они стали общесоюзным действительно «единым стандартом», началась эпоха персональных компьютеров и продвижения стратегической компьютерной инициативы США, которую спецслужбы и АН СССР просто не поняли и потому «прозевали» - в лучшем случае, а в худшем - поняли и содействовали её успеху в целях ликвидации СССР…

[44] В том смысле, что мы не можем предъявить соответствующие директивы масонства о ликвидации компьютерной отрасли в СССР под видом её развития на основе американских достижений и юридически оформленные свидетельства о выполнении этих директив. Но и тогда, когда нет текстов, принцип «практика - критерий истины» сохраняет работоспособность. И это известно издревле:

«15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20. Итак по плодам их узнаете их» (Матфей, гл. 7).

Иными словами, если масонство к внедрению ЕС ЭВМ в СССР не причастно, то это его недоработка, поскольку ради решения такого рода задач оно и создавалось.

[45] Это видно и из текста предисловия к рассматриваемому Бюллетеню: «Авторы псевдонаучных работ обычно сетуют, что официальная наука их не признаёт, как не признавала когда-то генетику и кибернетику».

[46] Если уж говорить о персональном первенстве исследователей, то “Всеобщая организационная наука” (“Тектология”) была написана А.А.Богдановым на 30 лет раньше “Кибернетики” Н.Винера, но в силу своего не марксистского характера она не вошла в оборот научных идей в СССР и не получила дальнейшего развития; а в силу несвоевременности её для масонства и «не того» этнического происхождения Богданова была предана забвению и в так называемом «свободном мире»: Богданов - русский (настоящая фамилия - Малиновский, Богданов - партийный псевдоним); а Н.Винер - не просто еврей, но и потомок авторитетного иудейского философа и богослова М.Маймонида - так, что сами понимаете, в библейском проекте глобализации «пиарить» можно было только “кибернетику”.

[47] См. в материалах Концепции общественной безопасности работы ВП СССР работы “Мёртвая вода” (начиная с редакции 1991 г.) и “Достаточно общая теория управления” - постановочные материалы учебного курса Факультета прикладной математики - процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета.

[48] В составе РАН есть отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления, и есть отделение информационных технологий и вычислительных систем. Т.е. организационная структура РАН, как и в случае истории и прочих общественных наук, поддерживает разобщённость тех, кто причастен так или иначе к изучению явления «управление как таковое и его конкретные выражения».

[49] Гавриил Харитонович Попов - мэр Москвы в эпоху агрессивной “демократизации”, ныне президент Международного университета.

[50] Александр Яковлевич Лившиц в прошлом: с ноября 1994 по август 1996 года - помощник Президента РФ Б.Н.Ельцина по экономическим вопросам. Также исполнял эти обязанности в 1997 году. С августа 1996 по февраль 1997 года - заместитель председателя Правительства РФ - министр финансов РФ. С марта 1997 по август 1998 года - заместитель руководителя Администрации Президента РФ. В этот период возглавлял Межведомственную комиссию по участию России в «большой восьмёрке».

[51] Министр финансов РФ.

[52] Кассандра в цикле мифов о Троянской войне - пророчица и жрица Аполлона. Она отвергла сексуальные домогательство Аполлона, за что тот пообещал, что впредь предсказаниям Кассандры люди верить не будут. Кассандра предостерегла от кражи Парисом Елены Прекрасной и предсказала весь ход будущей Троянской войны, но троянцы не вняли. В результате Парис выкрал Елену, началась война, Троя потерпела поражении в войне, была разграблена и уничтожена, троянцы, - те, кто не погиб в войне, - попали в рабство либо бежали в иные земли…

[53] Для того, чтобы понимать, надо быть не хорошо начитанным и болтливым, а чувствующим жизнь и умеющим думать.

[54] Научного общества, членами которого являются учёные экономисты. Экономическое общество - своего рода «клуб по интересам».

[55] Председатель экспертного совета ВАК по вопросам экономики - академик В.В.Ивантер. Его здесь грех не упомянуть, поскольку он несёт персональную ответственность за производство дипломированных шарлатанов и графоманов в экономической “науке” РАН.

[56] Это же касается и специализированных академий наук - медицинских, педагогических, сельскохозяйственных наук

[57] В материалах Концепции общественной безопасности см. работы ВП СССР “Мёртвая вода”, “Краткий курс…”, “«Грыжу» экономики следует «вырезать»”, тезисы “К пониманию макроэкономики государства и мира”.

[58] См. в частности аналитическую записку из серии «О текущем моменте» № 12(60) 2006 г. “Чили: репетиция захвата России”, посвящённую анализу чилийской трагедии от С.Альенде и А.Пиночета до наших дней.

[59] Под спектром производства (а так же потребления и т.п.) понимается определённая номенклатура продукции и объёмы производства (а так же потребления и т.п.) по каждой позиции номенклатуры.

[60] Реальный процесс управления не идеален, поэтому шумы и помехи всегда как-то выражаются в выходном «сигнале» системы. И вопрос в том, как они соотносятся с «полезным сигналом»: можно ли их считать допустимыми либо они настолько велики, что обесценивают «полезный сигнал»?

[61] Вектор ошибки управления - разность вектора целей и вектора состояния. Понятно, что вектор состояния должен быть объективно измерим, т.е. метрологически состоятелен.

[62] Вспоминается эпизод из какого-то фильма. В кадре человек у мольберта, на пленере, с кистью в руках. Он произносит слова: “Искусство должно приносить пользу”. Кто-то из рядом стоящих спрашивает: “Народу?” - Нет: художнику. Камера «наезжает» на мольберт: и становится видно, что “художник” рисует 25-рублёвку. Фильм тех времён, когда средняя зарплата в СССР была чуть больше 100 рублей в месяц, а 100-рублёвка была самой крупной купюрой (её в то время в жизни большинство даже реально не видело).

[63] И, прежде всего, иудаизма и христианства, поскольку нынешняя техносфера со всеми её сопутствующими эффектами - порождение библейской культуры.

[64] Т.е. вся производимая продукция после исполнения своего предназначения собирается, перерабатывается во вторсырьё либо утилизируется так, что не участвует сколь-нибудь значимо в круговороте веществ в природе.

[65] Первичная энергетика работает на основе природных энергоносителей, пусть даже и прошедших через некие технологии подготовки к использованию в энергетических установках: такими первичными энергоносителями являются уголь, нефть, газ, уран, энергопотенциал природных воздушных и водяных потоков, солнечное излучение, геотермальные источники. Вторичная энергетика работает - на основе техногенных вторичных энергоносителей: к числу таких принадлежат - электрические батарейки и аккумуляторы, в перспективе - аккумуляторы водорода в водородной энергетике.

[66] Старт “Шатла” - «шпага» химических и энергетических загрязнений, пронзающая атмосферу. Кроме того, поверхность земли - проводник, ионосфера - тоже проводник, а разделяющие их нижние слои атмосферы - изолятор, соответственно система «ионосфера, нижние слои атмосферы, поверхность земли» - конденсатор. Поскольку из сопел ракеты носителя истекает плазма (пламя - тоже проводник) и повышенная ионизированность следа ракеты носителя в атмосфере сохраняется ещё некоторое время, то след ракеты носителя - своего рода медленная молния во всю высоту атмосферы. То есть в этом планетарном конденсаторе происходит короткое замыкание. Сгорает всего около 2000 тонн, причём не самых грязных криогенных топлив, а последствия можно найти во всех отраслях физики и химии, причём в глобальных масштабах. Статистика свидетельствует, что такой старт ломает все предшествующие прогнозы погоды, а, кроме того, статистика выявляет обусловленность засух в Африке, ливней в США, слякотных зим в Европе, сильных землетрясений в Мексике, Калифорнии, на Аляске активностью космодрома во Флориде. Есть аналогичного рода статистика по Байконуру и Плесецку. Из опубликованных источников см.: журнал “Знание - сила”, № 5, 1991, Рыбников, “Кувалдой по хрустальному своду”.

Соответственно использование «морского старта» космических аппаратов с кораблей-космодромов также требует ответа на вопрос, какие районы мирового океана более или менее допустимо использовать для такого рода деятельности.

[67] После этого в Бюллетене № 1 “В защиту науки” было бы вполне уместно выразить неудовольствие деятельностью отделения общественных наук РАН и секции экономики в особенности, однако Л.И. Пономарёв не стал затрагивать эту проблематику. То ли «рука руку моет», то ли «ворон ворону глаз не выклюет» или, если «политкорректно», - «научная этика» не позволяет вторгаться в пределы «профессиональной компетенции» профессионалов других частных наук с мерилом «практика - критерий истины», проверяя на устойчивость прижившиеся там теории, в том числе и для того, чтобы выявить и обличить лженауку.

[68] Нет абсолютно надёжной техники и операторов, никогда не ошибающихся. Кроме того - одно из проявлений так называемого «человеческого фактора» в авариях и катастрофах - “заблаговременно” умышленно отключить автоматические системы обеспечения безопасности, чтобы они «не мешали работать»: Чернобыль (1986 г.); взрыв метана на шахте Ульяновская (март 2007 г., 110 погибших) - в частности.

[69] Т.е. предполагается, что газ в столбе не перемешивается по высоте столба.

[70] С середины ХХ века это пугало сменили другие: чёрные дыры и т.п.

[71] В частности, поэтому Парижская Академия наук долгое время не признавала факты падения камней с неба: не может этого быть и всё…

[72] В Интернете эта книга доступна по адресу: http://www.timashev.ru/Kozyrev/

[73] Оптические телескопы разделяются на три класса: рефракторы - в них объектив представляет собой систему линз из разных сортов стекла, в которых поток света преломляется; рефлекторы - в них, объектив зеркало, в большинстве случаев параболической формы (кривизна его поверхности уменьшается вдоль радиуса от центра к краям); менисковые телескопы - их объективы представляют собой систему из зеркал и линз. Каждому виду телескопов свойственны свои достоинства и свои недостатки, в силу чего для разных целей применяются разные типы телескопов.

[74] Точка, в которой сходятся все лучи, попадающие в объектив телескопа.

[75] В других странах, включая и те, где академии наук существуют на правах общественных организаций и где нет своей государственной ВАК, положение аналогичное, поскольку государственность в них признаёт некоторые корпоративные стандарты и сертификаты, включая и дипломы о квалификации, учёных степенях и званиях, присваиваемые научными обществами, университетами и т.п.

[76] Отметим также, что в Послании президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2007 г. есть такие слова: «…мы приняли федеральный закон, в соответствии с которым научная работа в государственных академиях будет идти на основе пятилетней программы фундаментальных исследований. Она должна быть утверждена Правительством на базе предложений Российской академии наук и других госакадемий» (http://www.kremlin.ru/text/appears/2007/04/125401.shtml). - Если академии - государственные, то и наука в них официальная.

[77] Крайне редки случаи, когда ВАК присуждала учёные степени и звания без защиты диссертаций - на основании того факта, что результаты исследований находят широкое внедрение в нашей стране и за рубежами. Так ВАК отвлекает учёных от науки, принуждая их заниматься графоманством в форме диссертаций и публикаций в обеспечение диссертаций. Тем более редки случаи, когда Академия наук избирала в свои члены корреспонденты или действительные члены людей, которых ВАК не удостоила учёными степенями и званиями.

[78] И нет никаких оснований верить официальным россказням о том, что спущенный на воду в середине апреля 2007 г. в Северодвинске стратегический подводный ракетоносец “Юрий Долгорукий” находится на таком уровне качества, что вызывает обеспокоенность руководства США и их ВМС: в противном случае США возобновили бы программу строительства и модернизации многоцелевых подводных лодок типа “Sea Woolf”,” (SSN-XXI), которая была прекращена с ликвидацией СССР раньше, чем “Юрий Долгорукий” был спущен на воду.

[79] “Архитектор” перестройки тоже стал академиком - ещё один показатель лженаучности и подчинённости масонству заправляющей в Академии наук мафии: слово «архитектор» в иносказательном значении - эпитет из масонского лексикона.

[80] Но если наверху окажется умный, не подлец, и не мерзавец, то “элита”, формирующая кадровый корпус власти на принципе, оглашённом Н.Н.Моисеевым, не простит ни одного акта деятельности, подавляющего мерзавцев и подлецов в обществе. В приверженности “элиты” принципу прощения умных подлецов и мерзавцев открывается причина её непримиримой ненависти к И.В.Сталину.

[81] Е.О.Адамов Доктор технических наук, профессор, академик Академии инженерных наук - т.е. одной из “общественных академий”, а не РАН. «В мае - августе 1986 г. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Внёс значительный вклад в проведение работ по сооружению “Укрытие” (саркофаг над разрушенным реактором)» (по материалам сайта:

http://www.temadnya.ru/spravka/29mar2001/380.html).

США обвинили его в соучастии в краже и отмывании 9 миллионов долларов, которые США выдели для осуществления своих целей на территории постсоветской России. Е.О.Адамов выдан Швейцарией России на том основании, что против него было возбуждено уголовное дело и в России тоже. Дело не закрыто до настоящего времени.

Может встать вопрос: А виновен ли Е.О.Адамов в расхищении средств либо имеет место некая напраслина, возводимая на него по политическим мотивам или недоброжелателями? - Жизненно реальный ответ на него прост: среднестатистический честный труженик в России после 1991 г. живёт в условиях хозяйственной разрухи и потому не имеет денег, чтобы пристроить дочь на учёбу в Швейцарию, а потом там её временами навещать. Если у Е.О.Адамова на это деньги были, то он крал: а крал он на узаконенных после 1991 г. основаниях либо беззаконно - это уже юридические тонкости… В отношении дочери Е.О.Адамова в Швейцарии в 2005 г. тоже проводилось расследование по вопросу об «отмывании денег», вследствие чего её счета были арестованы.

[82] Как впрочем и другой участник той дискуссии - известный нравоучитель и «первоиерарх» отечественной кинематографии Никита Сергеевич Михалков: «Вот тут говорилось о рабоче-крестьянской интеллигенции. Но вы только вдумайтесь в то, что происходит в течение семидесяти лет, когда нужно было доказать ничтожество своего происхождения в поколениях для того, чтобы занять власть, чтобы её иметь».

Ещё: «Господи, ну скажите же мне, кто из вас не хочет иметь достойных людей, которые бы вами руководили? Я мечтаю иметь умного министра обороны, мечтал иметь такого человека, который руководил бы моей жизнью и жизнью моей страны. Я готов их любить, но беда - не за что».

Во-первых, иметь можно вещь, если строй рабовладельческий - то наложницу-рабыню. Люди нравственно-этически и интеллектуально здравые власть не «имеют», а осуществляют в интересах народа. Претензии «иметь власть», «иметь министра» - это от “элитарно”-рабовладельческих наклонностей.

Во-вторых, за что-то определённое людей либо уважают, либо не уважают. Любят от щедрот души милостью Божией даже в тех случаях, когда уважать не за что.

В-третьих, не элитарного умного, добросовестного властителя “элита” будет ненавидеть и в лучшем случае терпеть, пакостя проводимой им политике, главным образом потому, что он будет вынужден так или иначе “элиту” обуздать и приспособить к служению Отечеству, а не её “элитарному” корпоративному эгоизму.

[83] Но И.В.Сталин порицал официальную науку извне - как потребитель её продуктов, поскольку был прежде всего - концептуально властным политиком-творцом и нуждался в научном обосновании политической стратегии. Но примерно в то же время дал характеристику академической науке и И.А.Ефремов:

«… в 1954 году Иван Антонович в письме профессору И.И.Пузанову, жалуясь на бюрократизм в академической среде, говорил: “… Так нудны эти заседания, отчёты, планы - всё, что не стоит выеденного яйца и придумано английской “Интеллидженс сервис” для разрушения русской науки… используя партийное невежество, как очень чётко выразился один мой знакомый”» (приводится по книге А.Константинова “Светозарный мост”, изд. 2, по публикации на сайте: http://noogen.2084.ru/Efremov.htm).

Ну а “Интеллидженс сервис” - один из инструментов масонства, поэтому если указание на причастность “Интеллидженс сервис” и формально не правильно (всё же не она породила Академию наук в России и СССР), но намёк на марионеточный характер Академии наук по существу верный; правильно названы и цели её существования, соответствующие принципу «чтобы погубить дело - надо его возглавить».

[84] Работа И.В.Сталина “Экономические проблемы социализма в СССР” - это смертный приговор марксизму, поскольку И.В.Сталин обвинил в ней марксистскую политэкономию в метрологической несостоятельности: такие её категории как «необходимый продукт» и «прибавочный продукт», «необходимое рабочее время» и «прибавочное рабочее время» не могут быть измерены в жизни. Вследствие этого марксистская политэкономия “изучает” фикции. Этого факта академическая наука после 1952 г. тоже так и не поняла ни из текста статьи И.В.Сталина, ни из жизни, ни до 1991 г, ни после. Более обстоятельно о метрологической несостоятельности политэкономии марксизма см. в материалах Концепции общественной безопасности работы “Краткий курс…” и “Мёртвая вода” (начиная с редакции 1998 г.).

[85] То, что советские олигархи «узнали себя» в художественных образах властителей планеты Торманс и начали репрессии против романа и его автора, - это вряд ли: им было проще наплевать и забыть. Дело куда глубже.

Чтобы не высказывать документально не подтверждаемых обвинений, выразимся так: Ю.В.Андропов персонально и КГБ в целом не замечены в успешном противодействии деятельности масонства по осуществлению библейского проекта порабощения человечества.

Если же обратиться к тексту “Часа быка”, то в нём можно найти такую оценку: «Подавление индивидуальности сводит людей в человеческое стадо, как было в Тёмные Века Земли, когда христианская церковь фактически выполнила задачу Сатаны, озлобив и сделав убийцами множество людей… К несчастью, главная религиозная книга наиболее техничной и могущественной из прошлых цивилизаций - белой - была Библия, наполненная злом, предательством, племенной враждой и бесконечными убийствами…»

Эта оценка в “Часе быка” представлена не изолировано, а в контексте изложенной альтернативы библейскому проекту порабощения человечества от имени Бога. Этого (оценки Библии + изложение альтернативы) вполне достаточно, чтобы масонство было недовольно и содействовало запрету на распространение этой книги в СССР. Официальная мотивация запрета, при этом, естественно должна быть такой, чтобы об истинных причинах невежественные люди не догадались. Этому требования мотивация, высказанная Ю.В.Андроповым, вполне удовлетворяет. Кроме того, запрет на “Час быка” носил глобальный характер: если бы Ю.В.Андропов в своей мотивации запрета “Часа быка” был прав, оценив его как произведение «антисоветское», то непонятно почему был сорван проект экранизации “Часа быка” в США Стэнли Кубриком? Но тот факт, что эта экранизация не была осуществлена, вполне понятен, если в “Часе быка” видеть выражение альтернативы осуществлению библейского проекта порабощения человечества: зачем заправилам и хозяевам масонства в глобальных масштабах рекламировать альтернативный проект? - запретить “Час быка” в СССР, сорвать проект экранизации его в США. Потом, когда очередной этап глобального политического сценария будет завершён, даже если запрет будет снят, то роман не успеет оказать своего воздействия и воспрепятствовать осуществлению сценария.

Наряду с таким отношением к “Часу быка” и травлей И.А.Ефремова, организованной КГБ, о которой “правозащитники” не вспоминают по причинам, известным их “вождям”, к братьям Стругацким у масонства и КГБ претензий не было: братья в своей версии будущего организовали КОМКОН - Комиссия по контактам (с иными цивилизациями), аналог масонства и тайной полиции в одном лице, и тонко польстили самому «Ю.В.», создав образ «экселенца» - руководителя КОМКОНа. В отличие от И.А.Ефремова, они не обсуждали в своих произведениях не простых историко-философских и социологических проблем, а просто беззастенчиво рекламировали в своих вымышленных мирах деятельность аналогов масонства и образы героев-индивидуалистов, действующих на фоне безликой толпы.

[86] В 1980 - 1986 гг. возглавлял Государственный комитет по науке и технике СССР. По положению глава ГКНТ входил в состав правительства в ранге заместителя Председателя Совета Министров СССР.

[87] Единственный след того, что ответ на приглашение дискуссии задел адресатов за живое, состоял в том, что в одном из своих публичных выступлений после этого, М.С.Горбачёв, оторвался от подготовленного референтами текста и, как бы безпричинно, начал эмоционально возбуждённо возражать на тему, что идеи перестройки не подсунуты руководству СССР из-за океана. В тот период президент СССР и президент АН СССР жили в одном особняке - таким было последнее издание «просвещённого абсолютизма» в нашей стране. И ответ на приглашение к дискуссии, со ссылками на директиву СНБ США 20/1 от 18 августа 1948 г., предусматривавшую расчленение СССР, ликвидацию социализма и советской власти, попался на глаза М.С.Горбачёву, когда он зашёл в гости к соседу.

[88] Существованию истории и социологии в качестве науки предшествовал довольно длительный период их существования в форме культовых мифов различных вероучений. Потом начался процесс выделения из вероучений научного естествознания и обществоведческих дисциплин, и возник пресловутый конфликт науки и религии, в котором выражается ущербность и той, и другой.

[89] Перед этим речь шла о многократном устаревании знаний и навыков при жизни одного поколения. В наши дни фактоописательные знания, полученные в вузе, и основанные на них навыки, устаревают в течение 5 - 8 лет.

[90] На нынешнем этапе это ещё не “корабли”, а космические аналоги долбленного челна-однодревки эпохи каменного века, который был более пригоден к демонстрации правильности закона Архимеда, нежели к мореплаванию.

[91] Термин «концептуальная власть» следует понимать двояко: во-первых, как тот вид власти (если соотноситься с системой разделения специализированных властей), который даёт обществу концепцию его жизни как единого целого в преемственности поколений; во-вторых, как власть самой концепции (Идеи) над обществом (т.е. как информационно-алгоритмическую внутреннюю скелетную основу культуры и опору для всей жизни и деятельности общества).

В первом значении - это власть конкретных людей, чьи личностные качества позволяют увидеть возможности, избрать цели, найти и выработать пути и средства достижения избранных ими по их произволу целей, внедрить всё это в алгоритмику коллективной психики общества, а также и в устройство государственности. Все концептуально безвластные - заложники концептуальной власти в обоих значениях этого термина. Именно по этой причине в обществе концептуально безвластных людей невозможны ни демократия, ни права человека.

Концептуальная властность достижима на основе демонического либо человечного типа строя психики. Но в любом случае человечный тип строя психики превосходит по дееспособности все прочие.

[92] В статье речь шла о Директиве Совета Национальной Безопасности США 20/1 от 18.08.1948 г., представлявшей собой осуществляемый М.С.Горбачевым и последователями план расчленения и перестройки СССР в колонию осатанелого Запада. В угловых скобках дано наше пояснение при цитировании журнальной статьи.

[93] Даже номер Директивы СНБ США 20/1 набрали неправильно.

[94] Слово «невольник» - точнее, нежели слово «раб» передаёт суть «рабовладения»: раб не должен быть волевым, иначе он плохой раб. Поэтому, чтобы вопрос о воле и её воспитании «замазать», в употреблении статистически преобладает слово «раб» и однокоренные с ним.

[95] Но и там она была верна своей дурости: сетовала на большевиков, а не на многоликое масонство, с которым снюхалась.

[96] Т.е. никаких «шифротелеграмм» и закодированных писем с «полной диспозицией» и сценаристикой прекращения «православного ренессанса» - проекта «5-й империи» своей законспирированной агентуре в России заморские “братаны” слать не будут. Не было таких «шифротелеграмм» братьям-масонам в России ни в начале ХХ века (с прямыми указаниями - разрушать монархию и готовить сначала буржуазную, а затем - «пролетарскую» революцию в почти поголовно крестьянской стране, которая со временем должна перерасти в мировую - «перманентную» революцию); ни в конце ХХ века перед августовской «революцией» 1991 года - разрушать СССР, его экономику и все институты власти. Просто кино «крутило» фильмы, театры ставили пьесы, писатели и журналисты «писали» романы, повести, рассказы и статьи, в которых по умолчанию давались разные «рекомендации» - как поступать в той или иной ситуации. И каждый «братан» воспринимал информацию, поступающую таким образом, в меру своего понимания в качестве безструктурных рекомендаций - как руководство к действию. Если его мера понимания соответствовала всемирным целям братства, - «брату» в России, а затем в СССР - открывались все пути для делания карьеры, бизнеса, гранты и прочие возможности для участия в политике; если его мера понимания не соответствовала этим целям, то - извини, этот «праздник жизни - не для тебя».

[97] Что касается «национал-большевика» Лимонова, то по приезде в Россию после августа 1991 года он даже свой внешний облик подогнал под портрет Бронштейна-Троцкого в годы жизни того в эмиграции (бородка, усы, очки), чтобы на Западе братаны-троцкисты его ни с кем не спутали и открыли необходимое финансирование.

[98] 17 апреля 2007 г. в “Горбачёв-фонде” состоялось совместное с Независимым институтом выборов обсуждение мониторинга региональных выборов, на котором выступил и М.С.Горбачёв.

[99] Библейский проект предлагает на выбор атеизм в одном из двух видов:

· материалистический, который вопреки принципу «практика - критерий истины» беззастенчиво заявляет: “Бога нет, все россказни о нём - продукт вымысла невежественных людей”

· идеалистического - истинный Бог - это бог Библии. Приходите к нам, мы научим Вас вере в Бога и спасению души.

[100] В.С.Черномырдин: «Теорией нам сейчас заниматься некогда» - на первом заседании Временной чрезвычайной комиссии по сбору налогов в конце 1996 г. (“Независимая газета”, 24 октября 1996 г., “Грядущая катастрофа и как с нею бороться? Вслед за Лениным на этот вопрос попытались ответить Чубайс и Черномырдин”).

– У И.В.Сталина за несколько дней до смерти было время, чтобы думать о развитии теории, а у этих на самообразование и творческий подход к делу - на протяжении десятилетий нет ни времени, ни сил: весь личностный потенциал уходит на поддержание статуса и приобретение статусных вещей…

[101] Интересно: какой дурак или мерзавец придумал этот термин?

[102] Примером чему «нацболы»-лимоновцы и их символика. - каша из обрывков идей и символов гитлеризма, марксизма и много чего ещё.

[103] В символе веры (молитва «Верую») нет ни единой мысли Христа - всё отсебятина отцов-основателей церкви, ничего общего кроме имени, не имеющая с учением Христа. Обоснование этого утверждения см. в работах ВП СССР “К Богодержавию…”, “«Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры”.








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх