• 5. 1. Правило единства поколений государственного системного управления
  • 5. 2. Правило развития внутреннего потенциала государственного системного управления
  • 5. 3. Правило гармонии развития государственного системного управления
  • 5. 4. Правило развития внешнего потенциала государственного системного управления
  • 5. 5. Закон технологизации государственного системного управления
  • 5. 6. Закон неубывающего разнообразия государственного системного управления
  • Глава V

    Закон развития государственных систем управления

    Настоящая глава посвящена регламенту осуществления этапов 7 и 8 метода систем ной философии, т.е. регламенту построения рабочих правил Закона развития государственных систем управления на основе результатов, полученных в [22-26], а также в предыдущих главах. Предложенные в настоящей главе регламенты предназначены для разработки методик теоретических исследований и практического конструирования системной технологии государственного управления. Эти регламенты могут применяться к построению и развитию государственной системы управления (которая может быть отраслевой, региональной, инфраструктурной или иной), направленной на формирование и реализацию определенного комплекса государственных управленческих решений (проектов, программ, политик).

    Закон развития систем управления в общем виде сформулирован в разделе 2.1. На его основе в разделах 3.6, 3.7, 3.8 сформулированы правила развития государственного системного управления для целостного национального потенциала и рачительного государства, а также для целостного государственного инновационного управления.

    Формулировка каждого правила Закона развития управления (раздел 2.1) рассматривается как исходная формула этого правила применительно к некоторой государственной системе управления. К данной системе государственного управления необходимо применить ключевую процедуру метода системной философии. Затем к исходной формуле правила Закона развития управления применяется одна из моделей систем (раздел 3.2) для того, чтобы найти рабочую формулу данного правила. Использование рабочей формулы правила Закона развития управления осуществляется с применением системных моделей процесса деятельности (раздел 3.3).

    В результате этих процедур каждое правило Закона развития государственных систем управления формируется и реализуется с помощью метода системной философии:

    • «типовые этапы метода системной философии плюс ключевая процедура «от исходной формулы через задачу выбора подходящей модели общей системы для данного правила Закона развития управления к рабочей формуле данного правила Закона развития управления».

    Далее, с применением системных моделей процессов осуществляется процесс формулирования и применения этого правила Закона развития управления в системной технологии государственного управления.

    Используя предлагаемый в настоящей главе регламент построения правил Закона развития государственных систем управления можно построить соответствующие части проекта системной технологии государственного управления для определенной государственной системы управления в соответствии с этапами 7 и 8 метода системной технологии, который в общей форме описан в разделе 2.1.

    5. 1. Правило единства поколений государственного системного управления

    ? Для общего случая государственного системного управления это правило формулируется следующим образом:

    «прошлое, настоящее и будущее поколения государственной системы управления описываются одной моделью общей системы. Это правило распространяется на государственную систему управления в целом, а также на каждую ее часть».

    Далее в настоящем разделе для упрощения изложения будем рассматривать регламенты выполнения данного правила Закона развития управления при построении проекта системной технологии государственного управления только для системы триады управления, имея в виду систему-субъект, систему-объект или систему-результат.

    В другом случае, при рассмотрении триады системного управления соблюдается тот же регламент выполнения данного правила, что и для системы триады управления.

    Здесь необходимо использовать следующие условия системности государственного управления (полученные на основе Принципа системности, раздел 3.1):

    «для формирования и осуществления государственного системного управления будущего систему-объект – государственную систему управления настоящего, необходимо представлять общей моделью системы».

    «для формирования и осуществления государственного системного управления систему-субъект – государственную систему управления прошлого, необходимо представлять общей моделью системы».

    «для формирования и осуществления государственного системного управления систему-результат – государственную систему управления будущего, необходимо представлять общей моделью системы».

    «для формирования и осуществления государственного системного управления триады «объект, субъект и результат» государственных систем управления прошлого, настоящего и будущего необходимо представлять общей моделью системы».

    Сформулируем также условие системности моделирования для государственного системного управления (на основе Принципа системности моделирования, раздел 3.2) в следующем виде:

    для формирования и осуществления государственного системного управления совокупность «государственная система управления будущего, государственные системы управления прошлого и настоящего, с которыми она связана, и общая моделирующая система для этой системы будущего, а также для данных систем прошлого и настоящего» необходимо представлять общим набором аксиом построения системы.

    Или:

    для формирования и осуществления государственного системного управления совокупность «взаимосвязанные триады «объект, субъект и результат» государственных систем управления прошлого, настоящего и будущего и общая моделирующая система для этих взаимосвязанных триад «объект, субъект и результат» государственных систем управления прошлого, настоящего и будущего» необходимо представлять общим набором аксиом построения системы.

    Рекомендуемая последовательность этапов метода системной философии управления (раздел 2.1) для правила единства поколений Закона развития систем государственного управления следующая:

    Этап 7. Разработка исходного варианта правила единства поколений Закона развития систем управления для данной государственной системы управления.

    Этап 8. Выбор одной модели системы или некоторой совокупности моделей систем для описания рабочего варианта правила единства поколений Закона развития систем управления применительно к данной государственной системе управления.

    При осуществлении этапов 7 и 8 используется следующая ключевая процедура «от исходной формулы правила единства поколений государственной системы управления через нахождение общей модели системы к рабочей формуле правила единства поколений государственной системы управления»:

    1) разработка исходной формулы правила единства поколений государственной системы управления,

    2) постановка и решение задачи нахождения общей модели системы для поколений государственной системы управления и, далее,

    3) разработка и применение рабочей формулы правила единства поколений государственной системы управления.

    ? Тогда моделирование единства поколений государственной системы управления состоит (следуя результатам раздела 3.3) из следующих подпроцессов (этапов) моделирования:

    1) моделирование целей систем государственного управления прошлого, настоящего и будущего;

    2) моделирование ресурсов систем государственного управления прошлого, настоящего и будущего;

    3) моделирование методов использования ресурсов для достижения целей систем государственного управления прошлого, настоящего и будущего;

    4) моделирование ограничений для целей, ресурсов и методов систем государственного управления прошлого, настоящего и будущего;

    5) моделирование системы реализации найденных методов использования ресурсов для достижения целей систем государственного управления прошлого, настоящего и будущего при заданных ограничениях;

    6) моделирование системы оценки эффективности систем государственного управления прошлого, настоящего и будущего;

    7) моделирование системы координации осуществления этапов (подпроцессов) 1-4, 5,6.

    ? Общую модель процесса моделирования трех поколений государственной системы управления опишем, используя модель метода системной технологии (раздел 3.3), которая для данного случая должна удовлетворять следующим главным условиям:

    1) модель метода системной технологии, применяемого для построения моделей системы государственного управления прошлого, настоящего и будущего, это общая система. Части этой общей системы: анализ, исследование, проектирование и производство, а также управление, экспертиза, разрешение, контроль и архив;

    2) в свою очередь анализ, исследование, проектирование и любая другая часть модели метода системной технологии, применяемая для построения моделей системы государственного управления прошлого, настоящего и будущего, описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии.

    3) в свою очередь, моделирование цели, ресурсов и любая другая часть процесса моделирования системы государственного управления прошлого, настоящего и будущего описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии. Такой же общей моделью системы в виде модели метода системной технологии описывается процесс моделирования триад систем государственного управления прошлого, настоящего и будущего в целом.

    Основываясь на этих исходных положениях, а также используя результаты разделов 4.1-4.8, можно разработать основные регламенты для методики осуществления процедур «Анализ», «Исследование» и других составляющих метода системной технологии для правила единства поколений моделей системы государственного управления прошлого, настоящего и будущего.

    ? Анализ, исследование, проектирование, экспертиза, производство, разрешение, контроль, архив также, как и в разделах 4.1 – 4.8, рассматриваются, как части процесса моделирования единства поколений системы государственного управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата. Составные части этих процедур не рассматриваются ввиду несложности их построения по примеру предшествующих процедур.

    Результаты процедур «анализ», «исследование», «проектирование», «экспертиза», «производство», «разрешение», «контроль», «архив» моделирования должны отражаться в отчетах о моделировании единства поколений системы государственного управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата. До окончательного формирования каждого из этих проектов либо по его результатам могут вноситься коррективы в предшествующие проекты.

    Результаты перечисленных процедур целесообразно формировать как части:

    «Анализ моделирования единства поколений системы триады государственного управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Исследование моделирования единства поколений системы триады государственного управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Проектирование моделирования единства поколений системы триады государственного управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Экспертиза моделирования единства поколений системы триады государственного управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Производство моделирования единства поколений системы триады государственного управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Разрешение моделирования единства поколений системы триады государственного управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Контроль моделирования единства поколений системы триады государственного управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Архив моделей единства поколений системы триады государственного управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    Каждая из этих частей входит в соответствующие разделы «производство», «разрешение», «контроль», «архив» общего «конструкторского проекта» системной технологии государственного системного управления.

    Применение метода системной технологии с использованием описанных здесь процедур позволяет построить прикладные методики применения правила единства поколений системы государственного управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата», необходимые для преобразования в государственное системное управление практически любого вида государственного управления.

    В предыдущих разделах получены следующие исходные формулы правила единства поколений государственной системы управления.

    Так, для описания правил целостного развития потенциала государства данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.6):

    «прошлое, настоящее и будущее поколения государства описываются одной общей моделью системы. Это правило моделирования распространяется на государственную систему в целом, а также на моделирование каждой ее части».

    Для описания правил целостного развития рачительного государства данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.7):

    «идеи предыдущего, настоящего и будущего поколений государственной системы управления описываются одной общей моделью идеи «рачительное государство».

    Это правило распространяется на государственную систему управления в целом, а также на каждую ее часть»;

    В свою очередь, для описания правил целостного государственного инновационного управления данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.8):

    «идеи опережающего развития, присущие предыдущему, настоящему и будущему поколениям государственной системы инновационного управления, описываются одной общей моделью идеи опережающего развития в виде национальной идеи.

    Это правило распространяется на государственную систему инновационного управления в целом, а также на каждую ее часть»;

    Для построения рабочих формул необходимо использование описанных здесь регламентов методики моделирования.

    5. 2. Правило развития внутреннего потенциала государственного системного управления

    ? Для общего случая государственного системного управления это правило формулируется следующим образом:

    «государственная система управления обладает внутренним потенциалом – потенциалом влияния на собственное выживание, сохранение и развитие. Для выживания государственной системы управления необходимо сохранить внутренний потенциал государственной системы управления на определенном уровне, для сохранения – развить имеющийся внутренний потенциал государственной системы управления до более высокого уровня, для развития – создать качественно новый внутренний потенциал государственной системы управления».

    Далее в настоящем разделе для упрощения изложения будем рассматривать регламенты выполнения данного правила при построении проекта системной технологии государственного управления только для системы триады управления, имея в виду систему-субъект, систему-объект или систему-результат.

    В другом случае, при рассмотрении триады системного управления соблюдается тот же регламент выполнения данного правила, что и для системы триады управления.

    Здесь необходимо использовать следующее условие Принципа системности государственного управления (раздел 3.1):

    «для формирования и осуществления системного управления все уровни развития внутреннего потенциала государственной системы управления необходимо представлять общей моделью системы».

    Сформулируем также условие системности моделирования для государственного системного управления (на основе Принципа системности моделирования, раздел 3.2) в следующем виде:

    для формирования и осуществления государственного системного управления совокупность «реальная государственная система управления, внутренний потенциал государственной системы управления для каждого уровня его развития и общая моделирующая система для этой системы и для всех уровней развития ее внутреннего потенциала» необходимо представлять общим набором аксиом построения системы.

    Рекомендуемая последовательность этапов метода системной философии управления (раздел 2.1) для правила развития внутреннего потенциала Закона развития систем управления следующая:

    Этап 7. Разработка исходного варианта правила развития внутреннего потенциала Закона развития систем управления для данной управленческой деятельности.

    Этап 8. Выбор одной модели системы или некоторой совокупности моделей систем для описания рабочего варианта правила развития внутреннего потенциала Закона развития систем управления применительно к данной управленческой деятельности.

    При осуществлении этапов 7 и 8 используется следующая ключевая процедура «от исходной формулы правила развития внутреннего потенциала государственной системы управления через нахождение общей модели системы к рабочей формуле правила развития внутреннего потенциала государственной системы управления»:

    1) разработка исходной формулы правила развития внутреннего потенциала государственной системы управления,

    2) постановка и решение задачи нахождения общих моделей системы для каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления и, далее,

    3) разработка и применение рабочей формулы правила развития внутреннего потенциала государственной системы управления.

    ? Тогда моделирование для каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления состоит (следуя результатам раздела 3.3) из следующих подпроцессов (этапов) моделирования:

    1) моделирование целей выживания, сохранения и развития для каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления;

    2) моделирование ресурсов формирования каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления;

    3) моделирование методов использования ресурсов для достижения целей выживания, сохранения и развития каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления;

    4) моделирование ограничений для выживания, сохранения и развития каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления;

    5) моделирование системы для реализации найденных методов использования ресурсов для достижения целей выживания, сохранения и развития каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления при заданных ограничениях;

    6) моделирование системы оценки эффективности выживания, сохранения и развития для каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления;

    7) моделирование системы координации осуществления этапов (подпроцессов) 1-4, 5,6.

    ? Общую модель процесса моделирования для каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления опишем, используя модель метода системной технологии (раздел 3.3), которая для данного случая должна удовлетворять следующим главным условиям:

    1) модель метода системной технологии, применяемого для построения моделей каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления, это общая система. Части этой общей системы: анализ, исследование, проектирование и производство, а также управление, экспертиза, разрешение, контроль и архив;

    2) в свою очередь анализ, исследование, проектирование и любая другая часть модели метода системной технологии, применяемая для построения моделей каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления, описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии.

    3) в свою очередь, моделирование цели, ресурсов и любая другая часть процесса моделирования каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии. Такой же общей моделью системы в виде модели метода системной технологии описывается процесс моделирования каждого уровня развития внутреннего потенциала триады государственного системного управления в целом.

    Основываясь на этих исходных положениях, а также используя результаты разделов 4.1-4.8, 5.1, можно разработать основные регламенты для методики осуществления процедур «Анализ», «Исследование» и других составляющих метода системной технологии для правила развития внутреннего потенциала государственной системы управления.

    ? Анализ, исследование, проектирование, экспертиза, производство, разрешение, контроль, архив также, как и в разделах 4.1 – 4.8, 5.1, рассматриваются, как части процесса моделирования каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата. Составные части этих процедур не рассматриваются ввиду несложности их построения по примеру предшествующих процедур.

    Результаты процедур «анализ», «исследование», «проектирование», «экспертиза», «производство», «разрешение», «контроль», «архив» моделирования должны отражаться в отчетах о моделировании каждого уровня развития внутреннего потенциала государственной системы управления, а также для ее системы-субъекта, системы-объекта и системы-результата управления. До окончательного формирования каждого из этих проектов либо по его результатам могут вноситься коррективы в предшествующие проекты.

    Результаты перечисленных процедур целесообразно формировать как части:

    «Анализ моделирования уровней развития внутреннего потенциала государственной системы управления»,

    «Исследование моделирования уровней развития внутреннего потенциала государственной системы управления»,

    «Проектирование моделирования уровней развития внутреннего потенциала государственной системы управления»,

    «Экспертиза моделирования уровней развития внутреннего потенциала государственной системы управления»,

    «Производство моделирования уровней развития внутреннего потенциала государственной системы управления»,

    «Разрешение моделирования уровней развития внутреннего потенциала государственной системы управления»,

    «Контроль моделирования уровней развития внутреннего потенциала государственной системы управления»,

    «Архив моделей уровней развития внутреннего потенциала государственной системы управления».

    Каждая из этих частей входит в соответствующие разделы «производство», «разрешение», «контроль», «архив» общего «конструкторского проекта» системной технологии государственного системного управления.

    Применение метода системной технологии с использованием описанных здесь процедур позволяет построить прикладные методики применения правила внутреннего потенциала государственной системы управления, необходимые для преобразования в государственное системное управление практически любого вида государственного управления.

    В предыдущих разделах получены следующие исходные формулы правила внутреннего потенциала государственной системы управления.

    Так, для описания правил целостного развития потенциала государства данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.6):

    «государство обладает внутренним духовным потенциалом собственного выживания, сохранения и развития. Для выживания необходимо сохранить духовный потенциал государства на определенном уровне, для сохранения – развить духовный потенциал государства до более высокого уровня; для развития – создать качественно новый духовный потенциал государства. Развитие государства будет устойчиво прогрессивным в смысле внутреннего потенциала государства, если духовный потенциал каждого последующего поколения государства будет обновляться по сравнению с предыдущим поколением».

    Правило внутреннего потенциала необходимо, конечно, сформулировать для всех составляющих внутреннего потенциала нации. Для большей цельности изложения автор обратился только к проблеме духовного потенциала.

    Для описания правил целостного развития рачительного государства данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.7):

    «идея государственной системы управления обладает внутренним потенциалом – потенциалом влияния на выживание, сохранение и развитие государственной системы управления.

    Для выживания государственной системы управления необходимо сохранить внутренний потенциал идеи государственной системы управления на определенном уровне, для сохранения – развить имеющийся внутренний потенциал идеи государственной системы управления до более высокого уровня, для развития – создать качественно новый внутренний потенциал идеи государственной системы управления.

    Модели сохранения, развития и качественно нового внутренних потенциалов идеи государственной системы управления должны соответствовать общей модели идеи «рачительное государство»;

    В свою очередь, для описания правил целостного государственного инновационного управления данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.8):

    «идея опережающего развития, присущая государственной системе инновационного управления, обладает внутренним потенциалом – потенциалом влияния на выживание, сохранение и развитие государственной системы инновационного управления.

    Для выживания государственной системы инновационного управления необходимо сохранить внутренний потенциал идеи опережающего развития, присущей данной государственной системе инновационного управления, на определенном уровне.

    Для сохранения государственной системы инновационного управления необходимо развить имеющийся внутренний потенциал идеи опережающего развития, присущей данной государственной системе инновационного управления, до более высокого уровня.

    Для развития государственной системы инновационного управления необходимо создать качественно новый внутренний потенциал идеи опережающего развития, присущей данной государственной системе инновационного управления.

    Модели сохранения, развития и качественно нового внутренних потенциалов идеи опережающего развития, присущей данной государственной системе инновационного управления, должны соответствовать общей идее опережающего развития»;

    Для построения рабочих формул необходимо использование описанных здесь регламентов методики моделирования.

    5. 3. Правило гармонии развития государственного системного управления

    ? Для общего случая государственного системного управления это правило формулируется следующим образом:

    «каждое поколение государственной системы управления должно представлять собой гармоничное сочетание деятельности духовной, нравственной, интеллектуальной, телесной систем управления, систем душевного и телесного здоровья управления на основе приоритета духовности и нравственности управления».

    Далее в настоящем разделе для упрощения изложения будем рассматривать регламенты выполнения данного правила при построении проекта системной технологии государственного управления только для системы триады управления, имея в виду систему-субъект, систему-объект или систему-результат.

    В другом случае, при рассмотрении триады системного управления соблюдается тот же регламент выполнения данного правила, что и для системы триады управления.

    Здесь необходимо использовать следующее условие Принципа системности государственного управления (раздел 3.1):

    «для формирования и осуществления системного управления государственную систему управления необходимо представлять общей моделью ДНИФ-системы».

    Сформулируем также условие системности моделирования для государственного системного управления (на основе Принципа системности моделирования, раздел 3.2) в следующем виде:

    для формирования и осуществления государственного системного управления совокупность «реальная государственная система управления, духовная, нравственная, интеллектуальная, телесная системы управления, системы душевного и телесного здоровья управления и общая моделирующая система для этой системы и для ее духовной, нравственной, интеллектуальной, телесной систем управления, систем душевного и телесного здоровья управления» необходимо представлять общим набором аксиом построения ДНИФ-системы.

    Рекомендуемая последовательность этапов метода системной философии управления (раздел 2.1) для правила гармонии развития государственной системы управления следующая:

    Этап 7. Разработка исходного варианта правила гармонии развития государственной системы управления для данной управленческой деятельности.

    Этап 8. Выбор одной модели системы или некоторой совокупности моделей систем для описания рабочего варианта правила гармонии развития государственной системы управления применительно к данной управленческой деятельности.

    При осуществлении этапов 7 и 8 используется следующая ключевая процедура «от исходной формулы правила гармонии развития государственной системы управления через нахождение общей модели системы к рабочей формуле правила гармонии развития государственной системы управления»:

    1) разработка исходной формулы правила гармонии развития государственной системы управления,

    2) постановка и решение задачи нахождения общих моделей системы для гармонии развития государственной системы управления и, далее,

    3) разработка и применение рабочей формулы правила гармонии развития государственной системы управления.

    ? Тогда моделирование для гармонии развития государственной системы управления состоит (следуя результатам раздела 3.3) из следующих подпроцессов (этапов) моделирования:

    1) моделирование целей гармонии развития государственной системы управления;

    2) моделирование ресурсов формирования гармонии развития государственной системы управления;

    3) моделирование методов использования ресурсов для достижения целей гармонии развития государственной системы управления;

    4) моделирование ограничений для гармонии развития государственной системы управления;

    5) моделирование системы реализации найденных методов использования ресурсов для достижения гармонии развития государственной системы управления при заданных ограничениях;

    6) моделирование системы оценки эффективности гармонии развития государственной системы управления;

    7) моделирование системы координации осуществления этапов (подпроцессов) 1-4, 5,6.

    ? Общую модель процесса моделирования гармонии развития государственной системы управления опишем, используя модель метода системной технологии (раздел 3.3), которая для данного случая должна удовлетворять следующим главным условиям:

    1) модель метода системной технологии, применяемого для построения моделей гармонии развития государственной системы управления, это общая система. Части этой общей системы: анализ, исследование, проектирование и производство, а также управление, экспертиза, разрешение, контроль и архив;

    2) в свою очередь анализ, исследование, проектирование и любая другая часть модели метода системной технологии, применяемая для построения моделей гармонии развития государственной системы управления, описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии.

    3) в свою очередь, моделирование цели, ресурсов и любая другая часть процесса моделирования гармонии развития государственной системы управления описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии. Такой же общей моделью системы в виде модели метода системной технологии описывается процесс моделирования гармонии развития триады государственных систем управления в целом.

    Основываясь на этих исходных положениях, а также используя результаты разделов 4.1-4.8, 5.1, 5.2, можно разработать основные регламенты для методики осуществления процедур «Анализ», «Исследование» и других составляющих метода системной технологии для правила гармонии развития государственной системы управления.

    ? Анализ, исследование, проектирование, экспертиза, производство, разрешение, контроль, архив также, как и в разделах 4.1 – 4.8, 5.1, 5.2, рассматриваются, как части процесса моделирования гармонии развития государственной системы управления. Составные части этих процедур не рассматриваются ввиду несложности их построения по примеру предшествующих процедур.

    Результаты процедур «анализ», «исследование», «проектирование», «экспертиза», «производство», «разрешение», «контроль», «архив» моделирования должны отражаться в отчетах о моделировании гармонии развития государственной системы управления, а также для ее системы-субъекта, системы-объекта и системы-результата управления. До окончательного формирования каждого из этих проектов либо по его результатам могут вноситься коррективы в предшествующие проекты.

    Результаты перечисленных процедур целесообразно формировать как части:

    «Анализ моделирования гармонии развития государственной системы управления»,

    «Исследование моделирования гармонии развития государственной системы управления»,

    «Проектирование моделирования гармонии развития государственной системы управления»,

    «Экспертиза моделирования гармонии развития государственной системы управления»,

    «Производство моделирования гармонии развития государственной системы управления»,

    «Разрешение моделирования гармонии развития государственной системы управления»,

    «Контроль моделирования гармонии развития государственной системы управления»,

    «Архив моделей гармонии развития государственной системы управления».

    Каждая из этих частей входит в соответствующие разделы «производство», «разрешение», «контроль», «архив» общего «конструкторского проекта» системной технологии государственного системного управления.

    Применение метода системной технологии с использованием описанных здесь процедур позволяет построить прикладные методики применения правила гармонии развития государственной системы управления, необходимые для преобразования в государственное системное управление практически любого вида государственного управления.

    В предыдущих разделах получены следующие исходные формулы правила гармонии развития государственной системы управления.

    Так, для описания правил целостного развития потенциала государства данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.6):

    «каждое новое поколение потенциала государства должно соответствовать эталону ДНИФ-системы: гармоничное сочетание деятельности духовной, нравственной, интеллектуальной, телесной систем, систем душевного и телесного здоровья государственного потенциала на основе приоритета духовности и нравственности государства. Развитие государственного потенциала будет устойчивым, если каждое новое поколение государственного потенциала будет соответствовать эталону ДНИФ-системы».

    Это правило должно выполняться для всех составляющих комплексного потенциала государства – собственно ДНИФ-систем, а также для ПВ-систем и ПИ-систем, так как все они должны представляться, согласно ранее сформулированному результату, на основе одной модели. Государственные системы, системы государственных идей, проектов и программ, сам государственный служащий должны следовать этому правилу, если, конечно, они в своей деятельности способствуют достижению целей развития государства и нации.

    Для описания правил целостного развития рачительного государства данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.7):

    «идея каждого поколения государственной системы управления должна быть представима моделью гармоничной ДНИФ-системы, описывающей «рачительное государство» как гармоничное сочетание духовной, нравственной, интеллектуальной, телесной идей государственного управления, идей душевного и телесного здоровья системы управления на основе приоритета духовности и нравственности управления»;

    В свою очередь, для описания правил целостного государственного инновационного управления данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.8):

    «идея опережающего развития, присущая каждому поколению государственной системы инновационного управления, должна быть представима моделью гармоничной ДНИФ-системы, описывающей национальный потенциал будущего, как гармоничное сочетание духовного, нравственного, интеллектуального, телесного потенциалов, потенциалов душевного и телесного здоровья на основе приоритета духовности и нравственности комплексного потенциала нации»;

    Для построения рабочих формул необходимо использование описанных здесь регламентов методики моделирования.

    5. 4. Правило развития внешнего потенциала государственного системного управления

    ? Для общего случая государственного системного управления это правило формулируется следующим образом:

    «государственная система управления обладает «внешним потенциалом» – потенциалом влияния на выживание, сохранение и развитие среды управления, в которой она осуществляется и частью которой она является. Для совместного выживания государственной системы управления и среды государственной системы управления необходимо сохранить внешний потенциал государственной системы управления на определенном уровне, для совместного сохранения – развить имеющийся внешний потенциал государственной системы управления до более высокого уровня, для совместного развития – создать качественно новый внешний потенциал государственной системы управления».

    Далее в настоящем разделе для упрощения изложения будем рассматривать регламенты выполнения данного правила при построении проекта системной технологии государственного управления только для системы триады управления, имея в виду систему-субъект, систему-объект или систему-результат.

    В другом случае, при рассмотрении триады системного управления соблюдается тот же регламент выполнения данного правила, что и для системы триады управления.

    Здесь необходимо использовать следующее условие Принципа системности государственного управления (раздел 3.1):

    «для формирования и осуществления системного управления каждый уровень развития внешнего потенциала государственной системы управления необходимо представлять общей моделью системы».

    Сформулируем также условие системности моделирования для государственного системного управления (на основе Принципа системности моделирования, раздел 3.2) в следующем виде:

    для формирования и осуществления государственного системного управления совокупность «реальная государственная система управления, внешний потенциал государственной системы управления для каждого уровня его развития и общая моделирующая система для этой системы и для всех уровней развития ее внешнего потенциала» необходимо представлять общим набором аксиом построения системы.

    Рекомендуемая последовательность этапов метода системной философии управления (раздел 2.1) для правила развития внешнего потенциала Закона развития систем управления следующая:

    Этап 7. Разработка исходного варианта правила развития внешнего потенциала Закона развития систем управления для данной государственной системы управления.

    Этап 8. Выбор одной модели системы или некоторой совокупности моделей систем для описания рабочего варианта правила развития внешнего потенциала Закона развития систем управления применительно к данной государственной системе управления.

    При осуществлении этапов 7 и 8 используется следующая ключевая процедура «от исходной формулы правила развития внешнего потенциала государственной системы управления через нахождение общей модели системы к рабочей формуле правила развития внешнего потенциала государственной системы управления»:

    1) разработка исходной формулы правила развития внешнего потенциала государственной системы управления,

    2) постановка и решение задачи нахождения общих моделей системы для каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления и, далее,

    3) разработка и применение рабочей формулы правила развития внешнего потенциала государственной системы управления.

    ? Тогда моделирование для каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления состоит (следуя результатам раздела 3.3) из следующих подпроцессов (этапов) моделирования:

    1) моделирование целей выживания, сохранения и развития для каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления;

    2) моделирование ресурсов формирования каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления;

    3) моделирование методов использования ресурсов для достижения целей выживания, сохранения и развития каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления;

    4) моделирование ограничений для выживания, сохранения и развития каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления;

    5) моделирование системы для реализации найденных методов использования ресурсов для достижения целей выживания, сохранения и развития каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления при заданных ограничениях;

    6) моделирование системы оценки эффективности выживания, сохранения и развития для каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления;

    7) моделирование системы координации осуществления этапов (подпроцессов) 1-4, 5,6.

    ? Общую модель процесса моделирования для каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления опишем, используя модель метода системной технологии (раздел 3.3), которая для данного случая должна удовлетворять следующим главным условиям:

    1) модель метода системной технологии, применяемого для построения моделей каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления, это общая система. Части этой общей системы: анализ, исследование, проектирование и производство, а также управление, экспертиза, разрешение, контроль и архив;

    2) в свою очередь анализ, исследование, проектирование и любая другая часть модели метода системной технологии, применяемая для построения моделей каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления, описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии.

    3) в свою очередь, моделирование цели, ресурсов и любая другая часть процесса моделирования каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии. Такой же общей моделью системы в виде модели метода системной технологии описывается процесс моделирования каждого уровня развития внешнего потенциала триады государственного системного управления в целом.

    Основываясь на этих исходных положениях, а также используя результаты разделов 4.1-4.8, 5.1-5.3, можно разработать основные регламенты для методики осуществления процедур «Анализ», «Исследование» и других составляющих метода системной технологии для правила развития внешнего потенциала государственной системы управления.

    ? Анализ, исследование, проектирование, экспертиза, производство, разрешение, контроль, архив также, как и в разделах 4.1 – 4.8, 5.1-5.3, рассматриваются, как части процесса моделирования каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата.

    Составные части этих процедур не рассматриваются ввиду несложности их построения по примеру предшествующих процедур.

    Результаты процедур «анализ», «исследование», «проектирование», «экспертиза», «производство», «разрешение», «контроль», «архив» моделирования должны отражаться в отчетах о моделировании каждого уровня развития внешнего потенциала государственной системы управления, а также для ее системы-субъекта, системы-объекта и системы-результата управления. До окончательного формирования каждого из этих проектов либо по его результатам могут вноситься коррективы в предшествующие проекты.

    Результаты перечисленных процедур целесообразно формировать как части:

    «Анализ моделирования уровней развития внешнего потенциала государственной системы управления»,

    «Исследование моделирования уровней развития внешнего потенциала государственной системы управления»,

    «Проектирование моделирования уровней развития внешнего потенциала государственной системы управления»,

    «Экспертиза моделирования уровней развития внешнего потенциала государственной системы управления»,

    «Производство моделирования уровней развития внешнего потенциала государственной системы управления»,

    «Разрешение моделирования уровней развития внешнего потенциала государственной системы управления»,

    «Контроль моделирования уровней развития внешнего потенциала государственной системы управления»,

    «Архив моделей уровней развития внешнего потенциала государственной системы управления».

    Каждая из этих частей входит в соответствующие разделы «производство», «разрешение», «контроль», «архив» общего «конструкторского проекта» системной технологии государственного системного управления.

    Применение метода системной технологии с использованием описанных здесь процедур позволяет построить прикладные методики применения правила развития внешнего потенциала государственной системы управления, необходимые для преобразования в государственное системное управление практически любого вида государственного управления.

    В предыдущих разделах получены следующие исходные формулы правила внешнего потенциала государственной системы управления.

    Так, для описания правил целостного развития потенциала государства данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.6):

    «государство обладает внешним потенциалом, т.е. потенциалом влияния на развитие национального производства, в котором оно функционирует и частью которого является. Национальное производство также рассматриваться, как ДНИФ-система. Развитие государства будет устойчиво прогрессивным, если каждое последующее поколение государства наращивает свой потенциал формирования и прогрессивного развития национального производства, как целостной ДНИФ-системы».

    При этом, конечно, ни одна система государства не обладает знанием, пригодным для всех. Целостность национального производства, как ДНИФ-системы, формируется при взаимодействии внешних потенциалов развития всех субъектов управления развитием государства.

    Для описания правил целостного развития рачительного государства данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.7):

    «идея государственной системы управления обладает внешним потенциалом – потенциалом влияния на выживание, сохранение и развитие среды государственной системы управления, частью которой она является.

    Для совместного выживания государственной системы управления и среды государственной системы управления необходимо сохранить внешний потенциал идеи государственной системы управления на определенном уровне, для совместного сохранения – развить имеющийся внешний потенциал идеи государственной системы управления до более высокого уровня, для совместного развития – создать качественно новый внешний потенциал идеи государственной системы управления.

    Модели сохранения, развития и качественно нового внешних потенциалов идеи государственной системы управления должны соответствовать общей модели идеи «рачительное государство»;

    В свою очередь, для описания правил целостного государственного инновационного управления данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.8):

    «идея опережающего развития, присущая государственной системе инновационного управления, обладает внешним потенциалом – потенциалом влияния на выживание, сохранение и развитие среды государственной системы инновационного управления, частью которой данная система является.

    Для совместного выживания государственной системы инновационного управления и среды необходимо сохранить внешний потенциал идеи опережающего развития, присущей данной государственной системе инновационного управления, на определенном уровне.

    Для совместного сохранения государственной системы инновационного управления и среды необходимо развить имеющийся внешний потенциал идеи опережающего развития, присущей данной государственной системе инновационного управления, до более высокого уровня.

    Для совместного развития государственной системы инновационного управления и среды необходимо создать качественно новый внешний потенциал идеи опережающего развития, присущей данной государственной системе инновационного управления.

    Модели сохранения, развития и качественно нового внешних потенциалов идеи опережающего развития, присущей данной государственной системе инновационного управления, должны соответствовать общей идее опережающего развития»;

    Для построения рабочих формул необходимо использование описанных здесь регламентов методики моделирования.

    5. 5. Закон технологизации государственного системного управления

    ? Для общего случая государственного системного управления этот Закон формулируется следующим образом:

    «для развития потенциала государственной системы управления необходима технологизация государственного управления, т.е. преобразование творческих процессов управления, формирование и осуществление которых доступно единицам, в технологии системного управления, доступные всем и обладающие, в частности, свойствами массовости, определенности, результативности».

    Далее в настоящем разделе для упрощения изложения будем рассматривать регламенты выполнения данного правила при построении проекта системной технологии государственного управления только для системы триады управления, имея в виду систему-субъект, систему-объект или систему-результат.

    В другом случае, при рассмотрении триады системного управления соблюдается тот же регламент выполнения данного правила, что и для системы триады управления.

    Здесь необходимо использовать следующие условия Принципа системности государственного управления (раздел 3.1):

    «для формирования и осуществления государственного системного управления триаду «объект, субъект и результат» государственного управления необходимо представлять общей моделью технологической системы производства управления».

    Сформулируем также условие системности моделирования для государственного системного управления (на основе Принципа системности моделирования, раздел 3.2) в следующем виде:

    для формирования и осуществления государственного системного управления совокупность «реальная государственная система управления, технологии, которые в ней необходимо реализовать, и общая моделирующая система для этой системы и для технологий, которые в ней необходимо реализовать» необходимо представлять общим набором аксиом построения системы.

    Рекомендуемая последовательность этапов метода системной философии управления (раздел 2.1) для правила Закона технологизации следующая:

    Этап 7. Разработка исходных вариантов Закона технологизации для данной государственной управленческой деятельности.

    Этап 8. Выбор одной модели системы или некоторой совокупности моделей систем для описания рабочих вариантов Закона технологизации применительно к данной государственной управленческой деятельности.

    При осуществлении этапов 7 и 8 используется следующая ключевая процедура «от исходной формулы Закона технологизации государственной системы управления через нахождение общей модели системы к рабочей формуле Закона технологизации государственной системы управления»:

    1) разработка исходной формулы Закона технологизации государственной системы управления,

    2) постановка и решение задачи нахождения общих моделей системы для технологизации государственной системы управления и, далее,

    3) разработка и применение рабочей формулы Закона технологизации государственной системы управления.

    ? Тогда моделирование технологизации государственной системы управления состоит (следуя результатам раздела 3.3) из следующих подпроцессов (этапов) моделирования:

    1) моделирование целей технологизации государственной системы управления;

    2) моделирование ресурсов технологизации государственной системы управления;

    3) моделирование методов использования ресурсов для достижения целей технологизации государственной системы управления;

    4) моделирование ограничений для технологизации государственной системы управления;

    5) моделирование системы для реализации найденных методов использования ресурсов для достижения целей технологизации государственной системы управления при заданных ограничениях;

    6) моделирование системы оценки эффективности технологизации государственной системы управления;

    7) моделирование системы координации осуществления этапов (подпроцессов) 1-4, 5,6.

    ? Общую модель процесса моделирования технологизации государственной системы управления опишем, используя модель метода системной технологии (раздел 3.3), которая для данного случая должна удовлетворять следующим главным условиям:

    1) модель метода системной технологии, применяемого для построения моделей технологизации государственной системы управления, это общая система. Части этой общей системы: анализ, исследование, проектирование и производство, а также управление, экспертиза, разрешение, контроль и архив;

    2) в свою очередь анализ, исследование, проектирование и любая другая часть модели метода системной технологии, применяемая для построения моделей технологизации государственной системы управления, описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии.

    3) в свою очередь, моделирование цели, ресурсов и любая другая часть процесса моделирования технологизации государственной системы управления описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии. Такой же общей моделью системы в виде модели метода системной технологии описывается процесс моделирования технологизации триады государственной системы управления в целом.

    Основываясь на этих исходных положениях, а также используя результаты разделов 4.1-4.8, 5.1-5.4, можно разработать основные регламенты для методики осуществления процедур «Анализ», «Исследование» и других составляющих метода системной технологии для технологизации государственной системы управления.

    ? Анализ, исследование, проектирование, экспертиза, производство, разрешение, контроль, архив также, как и в разделах 4.1-4.8, 5.1-5.4, рассматриваются, как части процесса моделирования технологизации государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата. Составные части этих процедур не рассматриваются ввиду несложности их построения по примеру предшествующих процедур.

    Результаты процедур «анализ», «исследование», «проектирование», «экспертиза», «производство», «разрешение», «контроль», «архив» моделирования должны отражаться в отчетах о моделировании технологизации государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата. До окончательного формирования каждого из этих проектов либо по его результатам могут вноситься коррективы в предшествующие проекты.

    Результаты перечисленных процедур целесообразно формировать как части:

    «Анализ моделирования технологизации государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Исследование моделирования технологизации государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Проектирование моделирования технологизации государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Экспертиза моделирования технологизации государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Производство моделирования технологизации государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Разрешение моделирования технологизации государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Контроль моделирования технологизации государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата»,

    «Архив моделей технологизации государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата».

    Каждая из этих частей входит в соответствующие разделы «производство», «разрешение», «контроль», «архив» общего «конструкторского проекта» системной технологии государственного системного управления.

    Применение метода системной технологии с использованием описанных здесь процедур позволяет построить прикладные методики применения Закона технологизации государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата, необходимые для преобразования в государственное системное управление практически любого вида государственного управления.

    В предыдущих разделах получены следующие исходные формулы Закона технологизации государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата.

    Так, для описания правил целостного развития потенциала государства данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.6):

    «для развития государственного потенциала необходима технологизация государства, т.е. преобразование процессов творческой управленческой деятельности, доступной единицам государственных служащих, в системные технологии производства государственного управления, доступные всем государственным служащим, обладающие свойствами массовости, определенности, результативности и построенные на основе метода системной философии».

    Для описания правил целостного развития рачительного государства данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.7):

    «для развития потенциала идеи государственной системы управления необходима технологизация процессов формирования и осуществления идеи государственной системы управления.

    Технологизация – это, в данном случае, преобразование творческих процессов формирования и осуществления идеи государственной системы управления, осуществление которых доступно единицам, в технологии процессов формирования и осуществления идеи государственной системы управления, соответствующие модели идеи «рачительное государство» и доступные всем, а также обладающие свойствами массовости, определенности, результативности»;

    В свою очередь, для описания правил целостного государственного инновационного управления данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.8):

    «для развития потенциала государственной системы инновационного управления необходима технологизация процессов реализации идеи опережающего развития, присущей данной государственной системе инновационного управления.

    Технологизация – это, в данном случае, преобразование творческих процессов формирования и осуществления системы инноваций, направленной на реализацию идеи опережающего развития, осуществление которых доступно единицам, в технологии формирования и осуществления системы инноваций, направленной на реализацию идеи опережающего развития, доступные всем, а также обладающие свойствами массовости, определенности, результативности»;

    Для построения рабочих формул необходимо использование описанных здесь регламентов методики моделирования.

    5. 6. Закон неубывающего разнообразия государственного системного управления

    ? Для общего случая государственного системного управления этот Закон формулируется следующим образом:

    «для выживания государственной системы управления не должно убывать разнообразие внутри видов частей государственной системы управления – элементов, процессов, структур, подсистем, систем, триад систем, других частей, которые могут использоваться для формирования и осуществления системного управления. Для сохранения государственной системы управления должно возрастать разнообразие внутри видов частей государственной системы управления – элементов, процессов, структур, подсистем, систем, других частей, которые могут использоваться для формирования и осуществления системного управления. Развитие потенциала государственной системы управления возможно, только если будет качественно обновляться разнообразие внутри видов частей государственной системы управления – элементов, процессов, структур, подсистем, систем, других частей, которые могут использоваться для формирования и осуществления системного управления».

    Далее в настоящем разделе для упрощения изложения будем рассматривать регламенты выполнения данного правила при построении проекта системной технологии государственного управления только для системы триады управления, имея в виду систему-субъект, систему-объект или систему-результат.

    В другом случае, при рассмотрении триады системного управления соблюдается тот же регламент выполнения данного правила, что и для системы триады управления.

    Здесь необходимо использовать следующее условие Принципа системности государственного управления (раздел 3.1):

    «для формирования и осуществления системного управления государственную систему управления необходимо представлять общей моделью вида системы, к которому относится данная государственная система управления».

    Сформулируем также условие системности моделирования для государственного системного управления (на основе Принципа системности моделирования, раздел 3.2) в следующем виде:

    для формирования и осуществления государственного системного управления совокупность «реальная государственная система управления определенного вида, данный вид государственной системы управления для каждого уровня развития его внутривидового разнообразия и общая моделирующая система для этой системы и для всех уровней развития внутривидового разнообразия данного вида государственной системы управления» необходимо представлять общим набором аксиом построения системы.

    Рекомендуемая последовательность этапов метода системной философии управления (раздел 2.1) для Закона неубывающего разнообразия внутри вида государственной системы управления следующая:

    Этап 7. Разработка исходного варианта Закона неубывающего разнообразия внутри вида государственной системы управления для данной управленческой деятельности.

    Этап 8. Выбор одной модели системы или некоторой совокупности моделей систем для описания рабочего варианта Закона неубывающего разнообразия внутри вида государственной системы управления применительно к данной управленческой деятельности.

    При осуществлении этапов 7 и 8 используется следующая ключевая процедура «от исходной формулы Закона неубывающего разнообразия внутри вида государственной системы управления через нахождение общей модели системы к рабочей формуле Закона неубывающего разнообразия внутри вида государственной системы управления»:

    1) разработка исходной формулы Закона неубывающего разнообразия внутри вида государственной системы управления,

    2) постановка и решение задачи нахождения общих моделей системы для каждого уровня развития разнообразия внутри вида государственной системы управления и, далее,

    3) разработка и применение рабочей формулы Закона неубывающего разнообразия внутри вида государственной системы управления.

    ? Тогда моделирование для каждого уровня развития разнообразия внутри вида государственной системы управления состоит (следуя результатам раздела 3.3) из следующих подпроцессов (этапов) моделирования:

    1) моделирование целей выживания, сохранения и развития для каждого уровня развития разнообразия внутри вида государственной системы управления;

    2) моделирование ресурсов формирования каждого уровня развития разнообразия внутри вида государственной системы управления;

    3) моделирование методов использования ресурсов для достижения целей выживания, сохранения и развития каждого уровня развития разнообразия внутри вида государственной системы управления;

    4) моделирование ограничений для выживания, сохранения и развития разнообразия внутри вида государственной системы управления;

    5) моделирование системы для реализации найденных методов использования ресурсов для достижения целей выживания, сохранения и развития разнообразия внутри вида государственной системы управления при заданных ограничениях;

    6) моделирование системы оценки эффективности выживания, сохранения и развития для каждого уровня развития разнообразия внутри вида государственной системы управления;

    7) моделирование системы координации осуществления этапов (подпроцессов) 1-4, 5,6.

    ? Общую модель процесса моделирования для каждого уровня развития разнообразия внутри вида государственной системы управления опишем, используя модель метода системной технологии (раздел 3.3), которая для данного случая должна удовлетворять следующим главным условиям:

    1) модель метода системной технологии, применяемого для построения моделей каждого уровня развития разнообразия внутри вида государственной системы управления, это общая система. Части этой общей системы: анализ, исследование, проектирование и производство, а также управление, экспертиза, разрешение, контроль и архив;

    2) в свою очередь анализ, исследование, проектирование и любая другая часть модели метода системной технологии, применяемая для построения моделей каждого уровня развития разнообразия внутри вида государственной системы управления, описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии.

    3) в свою очередь, моделирование цели, ресурсов и любая другая часть процесса моделирования каждого уровня развития разнообразия внутри вида государственной системы управления описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии. Такой же общей моделью системы в виде модели метода системной технологии описывается процесс моделирования каждого уровня развития разнообразия внутри вида триады государственной системы управления в целом.

    Основываясь на этих исходных положениях, а также используя результаты разделов 4.1-4.8, 5.1-5.5, можно разработать основные регламенты для методики осуществления процедур «Анализ», «Исследование» и других составляющих метода системной технологии для Закона развития разнообразия внутри вида государственной системы управления.

    ? Анализ, исследование, проектирование, экспертиза, производство, разрешение, контроль, архив также как и в разделах 4.1 – 4.8, 5.1-5.5, рассматриваются, как части процесса моделирования каждого уровня разнообразия внутри вида государственной системы управления для системы-субъекта, для системы-объекта и для системы-результата. Составные части этих процедур не рассматриваются ввиду несложности их построения по примеру предшествующих процедур.

    Результаты процедур «анализ», «исследование», «проектирование», «экспертиза», «производство», «разрешение», «контроль», «архив» моделирования должны отражаться в отчетах о моделировании каждого уровня развития разнообразия внутри вида государственной системы управления, а также для ее системы-субъекта, системы-объекта и системы-результата управления. До окончательного формирования каждого из этих проектов либо по его результатам могут вноситься коррективы в предшествующие проекты.

    Результаты перечисленных процедур целесообразно формировать как части:

    «Анализ моделирования уровней развития разнообразия внутри вида государственной системы управления»,

    «Исследование моделирования уровней развития разнообразия внутри вида государственной системы управления»,

    «Проектирование моделирования уровней развития разнообразия внутри вида государственной системы управления»,

    «Экспертиза моделирования уровней развития разнообразия внутри вида государственной системы управления»,

    «Производство моделирования уровней развития разнообразия внутри вида государственной системы управления»,

    «Разрешение моделирования уровней развития разнообразия внутри вида государственной системы управления»,

    «Контроль моделирования уровней развития разнообразия внутри вида государственной системы управления»,

    «Архив моделей уровней развития разнообразия внутри вида государственной системы управления».

    Каждая из этих частей входит в соответствующие разделы «производство», «разрешение», «контроль», «архив» общего «конструкторского проекта» системной технологии государственного системного управления.

    Применение метода системной технологии с использованием описанных здесь процедур позволяет построить прикладные методики применения Закона неубывающего разнообразия внутри вида государственной системы управления, необходимые для преобразования в государственное системное управление практически любого вида государственного управления.

    В предыдущих разделах получены следующие исходные формулы Закона неубывающего разнообразия внутри вида государственной системы управления.

    Так, для описания правил целостного развития потенциала государства данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.6):

    «развитие потенциала государственной системы, какой-либо ее части, возможно, только если будет возрастать разнообразие внутри одного вида или нескольких видов (или всех видов) частей государственной системы – элементов, процессов, структур, других частей системы. Для выживания и сохранения государственной системы, какой-либо ее части не должно убывать разнообразие внутри видов частей государственной системы».

    Для описания правил целостного развития рачительного государства данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.7):

    «для выживания идеи государственной системы управления не должно убывать разнообразие внутри видов идеи государственной системы управления, соответствующих общей модели идеи «рачительное государство».

    Для сохранения идеи государственной системы управления должно возрастать разнообразие внутри видов идеи государственной системы управления, соответствующих общей модели идеи «рачительное государство».

    Развитие потенциала идей государственной системы управления возможно, только если будет качественно обновляться разнообразие внутри видов идеи государственной системы управления, соответствующих общей модели идеи «рачительное государство».

    В свою очередь, для описания правил целостного государственного инновационного управления данное правило излагается в следующем виде (раздел 3.8):

    «для выживания идеи опережающего развития, присущей данной государственной системе инновационного управления, не должно убывать разнообразие внутри видов идеи опережающего развития, соответствующих общей идее опережающего развития.

    Для сохранения идеи опережающего развития, присущей данной государственной системе инновационного управления, должно возрастать разнообразие внутри видов идеи опережающего развития, соответствующих общей идее опережающего развития.

    Развитие потенциала идеи опережающего развития, присущей данной государственной системе инновационного управления, возможно, только если будет качественно обновляться разнообразие внутри видов идеи опережающего развития, соответствующих общей идее опережающего развития».

    Для построения рабочих формул необходимо использование описанных здесь регламентов методики моделирования.








    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх