• РУССКИЙ, КРАСНЫЙ - ЧЕЛОВЕК ОПАСНЫЙ
  • "УТОМЛЕННЫЕ", КАК ЗЕРКАЛО РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЫ
  • КУЛЬТУРА И КУЛЬТПАСКУДСТВО

    РУССКИЙ, КРАСНЫЙ - ЧЕЛОВЕК ОПАСНЫЙ

    Русский появился в нашем городе летом. Ну вы знаете – про то, как их раздолбали войска Демократической Коалиции, как тех, кто остался, было решено рассеять – потому что, как решил Международный Трибунал по преступлениям России перед человечеством, за все время своего существования и эта страна, и этот народ продемонстрировали, что они являются постоянной угрозой миру и свободе. Молодежь отправили в лагеря национальной переидентификации – в Африку, Австралию, на север Канады, а тех, кто постарше, распределили по разным странам. Самых опасных загнали на Аляску. А облученных и зараженных – кое-где пришлось шарахнуть по ним ядерными зарядами – эвтаназировали. Из соображений гуманности.

    Так что теперь на месте России Территория ООН, у меня брат туда ездил полицейским по контракту, говорил, там прикольно. Люди со всего мира работают вахтовым методом – качают нефть, добывают всякие ископаемые из земли. Могильники там ядерных отходов – а чего, у них там радиация после демократизации высокая, так что правильно там отходы хранить, я считаю. Правда, кое-где партизаны остались, но их давят. Да и куда они против армии США, верно?

    Ну вот и попал к нам в город один русский. Наш город городом называть смешно, вообще-то, дыра дырой в штате Техас. Вырасту – умотаю отсюда. Тут ловить нечего. Вот в армию запишусь и в Сибирь уеду – на партизан охотиться. Это круче, чем компьютерные игры.

    А пока я работаю в автомастерской Дональда Хопса – старика Дона, если проще. Ну и заходит ко мне перед ланчем Майк, мой брат, он помощником шерифа работает, и говорит – а у нас в городе тоже будет русский. Клёво, говорю. А что за тип?

    Да, говорит Майк, не очень молодой, смурной какой-то, поселился в сарае у Мэгги Кинзи.

    Ну что ж, будет у нас в городе свой русский. Всё интересней. Какое-то изменение в нашей небогатой на события жизни.

    Я русских не видал никогда. Ну один раз, когда мы с отцом ездили во Флориду, он мне показал крутой такой дворец и сказал, что там бывший русский генерал живет. Война когда началась, наши ихним генералам огромные деньги перевели – чуть ли не по сто миллионов – за то, чтобы они по нам своими атомными ракетами не стреляли. Плюс еще гражданство предложили – любой страны, на выбор, даже наше, американское. Теперь живут припеваючи кто где – кто во Франции, кто в Швейцарии. А некоторые у нас. Классный такой дворец, я бы не прочь в таком на пару недель с какой-нибудь девчонкой.

    Ладно. Вот вечером после работы захожу я в бар пропустить пару пива, как заведено. А там только об этом русском и разговор. Что да как. Кое-кто возмущается: на черта нам в городе русский! Теперь двери запирай – они же воры все. Если не маньяки. В кино показывали. На Аляску его надо отправить, туда всех подозрительных русских отправляют – федеральные трассы строить и прочее.

    А тут шериф наш, Боб Карлтон, в кабак заявился. Все сразу к нему: что там про русского? А Боб пиво своё выпил, усы вытер и говорит:

    - Всё под контролем. За русским не только мы будем приглядывать, но и полиция округа и даже ФБР. На ноге у него датчик – все его передвижения записаны, коли что случится – сразу отправится или на Аляску, или в тюрьму.

    Все успокоились.

    А тут вдруг входит мужик в бар – и повисла тишина. Потому что мы все сразу поняли: это он.

    Ну, на первый взгляд человек как человек. Но все мы знали, что внутри они другие. Не такие, как другие, как люди. Мы в школе этого писателя проходили – с непроизносимой фамилией. Солжи… Солшени… Ладно, неважно. Важно, что там все было описано – какие они гады. Всех нормальных ребят извели, остались только изверги какие-то. Так что правильно их того. Рассеяли по миру.

    Точно вам говорю, было в нем что-то зловещее. Как у Фредди Крюгера. Пока он к стойке шёл, пока пиво попросил – английский у него был хреновенький – я это заметил. Даже не знаю, как и описать. Не хотел бы я с ним один на один ночью на пустой улице оказаться. Прирежет – и все дела. Верно Сол-как-его-там-цын написал. Все так оно и есть.

    А русский взял пиво, сел в уголке, посмотрел на нас, сказал что-то – у нас русский ведь никто не знал, что-то такое типа «suki» - и пиво своё выпил. А потом встал и ушёл. Что такое suki? На японский вообще больше похоже, по-моему.

    Вот так я впервые в жизни увидел русского.

    * * *

    А потом русский пришёл устраиваться на работу к старику Дону.

    Я сначала не понял, зачем он пришел в контору к Дону, а потом Дон вместе с ним появился в мастерской и сказал мне:

    - Джек, вот. Это будет твой напарник.

    А я как раз собрался залезать под машину, которую ремонтировал, – и даже ключ выронил после такого известия.

    - Дон, - говорю я осторожно. – А он вообще машины видел когда-нибудь? Они же вроде на конях в своей России ездили? Или на медведях?

    Дон ухмыльнулся и говорит:

    - А вот мы сейчас и посмотрим.

    И посмотрели.

    Русский своё дело знал. Это стало ясно. Через четыре часа, когда он снял движок и перебрал его, Дон с уважением пожал ему руку и взял на пробу в свою мастерскую. Мне напарником.

    Домой я возвращался в смешанных чувствах. С одной стороны, мужик работать умел, с другой стороны, напарником русский – это вообще что-то. Я когда матери с отцом сказал, они чуть инфаркт не получили. Но потом решили, что не так страшен черт. Отец предложил мне, правда, с пистолетом на работу ходить – на всякий случай, но тут я отказался.

    Ладно, стали работать. Английский у него был странный. Акцент – тут я быстро привык, но вот иногда обороты у него были – где он их только набрал? Даже британцы с Острова так не говорят. Я даже как-то не выдержал, спросил его, где он английский учил?

    Он сказал, что по книжкам. Правда, как стал называть писателей – я и слышать про таких не слышал – Джек Лондон, Джон Стейнбек, Эрнест Хемингуэй. И при этом заявлял, что эти чуваки не с Острова, а наши.

    Ну я после работы сразу в нашу библиотеку бегом – спрашиваю у очкастой Джессики Хью – это кто такие? Джек Лондон, Джон Стейнбек, Эрнест Хемингуэй?

    Она что-то там в своем компьютере посмотрела и говорит, что – да, есть такие писатели, только их книг в библиотеке нет, и в школе их не изучают, потому что книги эти Верховный Суд признал неполиткорректными и постановил изъять. И теперь их можно прочесть только в Библиотеке Конгресса. В спецхране. Если в спецхран есть допуск.

    Ну, я говорю же – русские!

    А еще странно было, когда по радио сказали в новостях, что в Хьюстоне запустили космический корабль к Марсу. Русский вдруг погрустнел, а потом я вдруг в его глазах слёзы заметил. Честное слово!

    Мы тогда с ним начали уже не только про работу говорить: подай то, подержи тут, помоги там. Всё-таки 8 часов в день когда с человеком работаешь – даже если это русский, начинаешь о чём-то другом разговаривать.

    Я ему потому и сказал:

    - Круто про Марс. Опять мы первые будем.

    А русский и говорит мне:

    - Не всегда.

    Что, говорю, не всегда? А он мне: не всегда вы, американцы, первые были. Я, как обычно, завёлся – говорю, что мы круче всех, а особенно в космосе. А он снова: не всегда. Я уже злиться начал. Ты, говорю, или говори, или молчи. А то заладил: не всегда да не всегда. А он мне только: а вот ты про такого человека слышал: Юрий Гагарин? Я говорю – нет, первый раз. А он мне: ну вот когда услышишь, тогда и поговорим. И опять за работу.

    Я снова после работы в библиотеку. Кучу книг перерыл, пока нашел. В одной энциклопедии. В сноске. Мелким шрифтом. Я попросил у Джессики ручку, на листок даже кое-что переписал. И оттуда, из библиотеки – не выдержал до следующего дня, прямо к нему – в сараюху, которую он у Мэри Кинзи снимал.

    А он за столом сидит, на столе бутылка виски – и кривой он, я вам скажу, прямо как мой отец на День Независимости.

    И я с порога:

    - Нашел я про твоего Гагарина. Вот!

    Достаю из кармана:

    «Советский тоталитарный режим запустил в 1961 году в космос смертника, которому, однако, удалось вернуться назад живым. Ракета была сделана на основе немецких разработок Вернера фон Брауна, отца американской лунной программы».

    Посмотрел русский на меня, налил себе виски целый стакан, выпил, потом сделал что-то странное – понюхал свой рукав! – и затем снова сказал, как на японском, то самое: sssssuki! С длинным таким s.

    А потом говорит:

    - Джек, начнём с конца. Как немецкие разработки попали к русским?

    Я плечами пожал:

    - Ну, украли, наверное. У ваших же было кэй-джи-би такое, оно, кроме того что людей миллионами убивало в Гулаге, еще шпионило по всему миру.

    - А ты про Гитлера слышал чего?

    - Конечно, - обиделся я. – Очень плохой был. Только ваш Сталин был еще хуже его. Гитлер евреев уничтожить хотел. И со Сталиным Европу поделил. Но мы потом его победили. А евреев спасли.

    Русский сначала побледнел, потом кровью стал наливаться. Прямо красный какой-то – в прямом смысле.

    - Так, - говорит. – Только Сталин хуже, говоришь. Спасли, говоришь. Ну ладно.

    И опять свое: suki, ah, ssssssuki! И еще чего-то – но этого я уже совсем не понял и не разобрал.

    Достаёт библию из-под чайника – она у него заместо подставки, чтобы скатерть не портить - чертовы атеисты! - из библии достает фотографию. Там какой-то молодой парень в непривычной форме, улыбается во всё лицо. И я вам скажу сразу – даже на маленькой фотке видно, какой чувак клёвый. И крутой. А русский говорит:

    - Вот твой смертник, Джек. Майор Гагарин. Юрий. Человек, которого любил и носил на руках весь мир.

    * * *

    В общем, я в тот день у него просидел за полночь. И чего мне только он не рассказал про свою страну. Прямо как фильм какой-то фантастический. Про человека по имени Ленин, который царя сверг – того царя, при котором Распутин был – это же все, что я про те времена знал до этого вечера. Что потому там работяги начали строить страну, в которой деньги – не главное. Представляете, как я охренел в этом месте. Деньги – и не главное?!

    Про то, как голодные и бедные люди разбили генералов и иностранцев, которые их в крови потопить хотели.

    Как на пустом месте строили заводы, электростанции и города – кстати, и у нас покупали чертежи на последние деньги. И про то, как никого для этого не жалели – ни себя, ни других.

    Как на них Гитлер напал – и как они его победили, а мы только в конце в Европу вошли, когда игра была сыграна. Про город Сталинград, который стоял на их великой русской реке Волге – сейчас она отравлена радиоактивными отходами – и как немцам до этой реки оставалось дойти каких-то триста метров, и они три месяца пытались эти триста метров пройти, но так и не прошли.

    Про то, как их Красная Армия гнала потом немцев до Берлина. Как снова поднимали страну из развалин, но при этом еще делали Бомбу и ракеты, потому что больше не хотели, чтобы кто-то в их страну приходил на танках без приглашения.

    Иногда я подпрыгивал от возмущения. Иногда хотел уйти, например, когда он на Гарри Трумэна наезжал. На войне во Вьетнаме я не выдержал.

    - Вранье! Вранье! Вранье! Не было такого. Никогда никто Америку не побеждал. Ладно, в Заливе Свиней – ты сам говоришь, что там латиносы между собой разбирались. У меня есть кого спросить – раз ты считаешь, что в книгах правды нет.

    Хлопнул дверью и ушел. А утром – была суббота – поехал в фундаменталистскую церковь, где священником был столетний Браза Джим, самый старый человек в нашем городе, который, как я слышал, воевал в молодости во Вьетнаме. Джим сидел в кресле у церкви и курил трубку. Я из машины вылез – и к нему. Говорю:

    - Браза Джим, так и так, тут мне русский сказал, что во Вьетнаме нам надрали задницу и что мы оттуда позорно бежали.

    Черный священник вздохнул печально и говорит:

    - Не соврал твой русский. Так оно все и было, Джек-бой. И задницу они нам надрали, сынок, кстати, русским оружием. Был у вьетконговцев русский автомат такой – «калашников» - ох, я скажу тебе, надежнее оружия не видел. Сколько же они наших положили этим автоматом.

    Браза Джим стал рассказывать какую-то длинную историю про своего армейского друга, который этот самый «калашников» даже в Америку привёз, и потом в Гарлеме, где он крэк продавал, с пушерами, которые на его территорию лезли, с помощью этого «калашникова» разбирался – но я не стал дослушивать, поблагодарил и поехал домой. Потому что стало мне как-то не по себе. Как-то стала моя картина мира давать трещину.

    Наверное, первый раз я тогда понял, что янки-северяне не только нашу Конфедерацию оболгали, но теперь ещё и эту страну, где жили такие, как этот русский.

    * * *

    Кроме того раза я русского пьяным видел еще один раз.

    9 мая это было.

    Он позвонил старине Дональду, отпросился с работы. Сказал, что чувствует себя неважно.

    А в этот день как раз приехали федералы. То ли из столицы штата, то ли вообще из Вашингтона. Двое, важные такие, в костюмах, в галстуках несмотря на жару.

    Сначала долго сидели с Дональдом в конторе, потом зашли ко мне в мастерскую. Вежливые, впрочем, хотя и янки. Спросили, как мне русский напарник, что говорит, как работает?

    Я янки не люблю, поэтому особо откровенничать с ними не стал. Сказал, что русский всё ОК, что работает хорошо, про политику молчит, проблем с ним нет. Федералы потоптались, посмотрели его рабочий стол и его сумку с инструментами, потом сели на машину и укатили.

    А я после работы заехал к русскому. Тот явно мне обрадовался, налил виски. Я не очень виски, особенно когда жарко, но он объяснил мне, что сегодня важный для него день. Важный праздник был в его стране. Поэтому и я выпил немного.

    А потом он мне пел свои русские песни. Певец из него был как из меня математик, но я терпеливо сидел, слушал.

    Жалко мне его тогда стало. Почему-то.

    * * *

    Рабочий день заканчивался, Джек и русский сидели на двух старых автомобильных сидениях, стоявших в углу мастерской и наслаждались покоем и тишиной.

    - В Оклахоме беспорядки были, национальную гвардию ввели. Говорят, много народу убили, - сказал Джек.

    - А по радио не говорили, - сказал русский.

    Обычно они на работе слушали или местное городское радио, или какой-нибудь федеральный общественный канал.

    - И по телику не говорили. На форуме один парень оттуда написал – и даже фотографии выложил. Пока форум киберполиция не прикрыла.

    - Неудивительно, - сказал русский. – Всё так, как они и говорили.

    - Кто они? - спросил Джек.

    - Были два таких очень умных человека в Германии. Давным-давно. Маркс и Энгельс.

    - При Гитлере?

    - Нет, - сказал русский. – Еще до Гитлера.

    - И что они говорили?

    - Что история человечества – это борьба между теми, кто угнетает, и теми, кого угнетают.

    И что настанет день, когда угнетённые победят – окончательно и навсегда. И только тогда человечество избавится от войн, насилия и несправедливости.

    Джек подумал немного.

    - Слушай, а нельзя об этом почитать где?

    - Вряд ли. Ваши запрещают и уничтожают их книги. Даже за хранение сажают в тюрьму. Потому что неполиткорректные.

    - Плохо, - сказал Джек.

    - Плохо, - согласился русский. – Но я тебе расскажу – я кое-что помню. Времени у нас много. Да?

    И на следующий день, когда Дональд Хопс пригнал им на разборку старый «шеви» 58-го года, русский начал свой рассказ.

    - В 1848 году в Германии вышла книжечка, написанная двумя молодыми людьми. Она начиналась словами: «Призрак ходит по Европе, призрак коммунизма».

    - Только в Европе? – уточнил Джек.

    - Что в Европе? – не понял русский.

    - Ну этот призрак ходит? Только в Европе?

    - Понимаешь, Америка тогда был дыра дырой, парень. Но ты не перебивай.

    Джек хотел обидеться за Америку, но потом передумал:

    - Ладно, рассказывай.

    И русский продолжил свой рассказ. И на следующий день. И в день после следующего.

    * * *

    В районе Восточного крыла Белого дома еще слышалась стрельба – наверное, подавляли сопротивление последних либерофашистов, но бой - и за Вашингтон, и за Белый Дом – закончился. Так что, может, палили в воздух от радости. Над зданием гордо реял флаг Конфедерации с серпом и молотом посередине. Джек Ньюмэн спокойно подошел к главному входу. Его солдаты 5-й интербригады имени Сталинграда – немцы, кубинцы, поляки, французы, южане, социалисты и анархисты янки – рисовали на стенах и колоннах Белого Дома свои фамилии. Джек рассказал им как-то о таком обычае, когда интербригада пробивалась к Вашингтону. Бои были очень тяжелые, пока в тылу у либерофашистов не вспыхнуло восстание и фронт врага не развалился. Вот во время этих боев Джек, который вместе со своими ребятами ходил в атаки – за что получил потом выговор лично от Председателя Компартии США, – и рассказал им, как советские, когда взяли Берлин и главное его здание, парламент, рейхстаг по-немецки, потом на стенах писали свои фамилии.

    А ему это рассказал русский, когда они уже сражались в первых отрядах Фронта Национального Освобождения США. Джек даже вспомнил когда. Незадолго до того, как русский погиб во время операции по уничтожению того генерала, дворец которого Джек мальчишкой видел во Флориде. Генерал – толстый, похожий на свинью – встал на колени, плакал, умолял, обращаясь то по-русски к соотечественнику, то по-английски к Джеку, сохранить ему жизнь, сулил какие-то немыслимые деньги, но русский выстрелил ему в лоб и потом еще плюнул на его труп.

    А затем прилетели вертолеты, начался дикий огонь со всех сторон, русский - по ихнему странному русскому обычаю – обнял Джека, потом оттолкнул легонько, остался с пулеметом прикрывать отход группы ФНО – и там и остался. Потом и по телевидению его гибель подтвердили. Даже радовались поначалу сильно – либерофашисты думали, что смерть легендарного подпольщика послужит ударом по Красным Конфедератам. Однако сильно просчитались.

    Однако до всего этого, когда они ещё сидели в машине и ждали команду от наблюдателя, русский и рассказал Джеку – как у него вообще было принято рассказывать в свободное время – и про штурм Берлина, и про то, как Гитлер принял яд и застрелился, и про то, как два советских сержанта подняли красный флаг над немецким парламентом, и как солдаты из штурмовых частей рисовали на стенах: Дошли! И ставили свои подписи. Джеку до сих пор нравилось слушать истории про ту великую исчезнувшую оболганную страну.

    Он подошёл к стене – солдаты с искренним уважением вытягивались в струнку и отдавали командиру честь, кроме, естественно, анархистов, которые выторговали себе эту уступку - неотдание чести, в самом начале Второй Гражданской, – правда, единственную уступку, которую им сделали, - нашел свободное от надписей место, вынул из кармана куртки заранее припасенный кусок угля, завернутый в носовой платок. Провел черту по белой стене, чтобы проверить, как получается. Остался доволен. Потом стал писать – так и оставшейся ему странной кириллицей: "Дошли! Егор ИВАНОВ. Русский. Коммунист". http://community.livejournal.com/communist_sf/71056.html

    "УТОМЛЕННЫЕ", КАК ЗЕРКАЛО РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЫ



    Фильм известного режиссера Никиты Михалкова "Утомленные солнцем II" стал в России заметным событием. Но это произошло не из широких к нему зрительских симпатий - в прокате фильм как раз потерпел полный провал. Да и на международном Каннском фестивале, куда его, используя свои немалые возможности, продвинул не сомневавшийся в успехе именитый режиссер, не получил ни одного из десятка разнообразных призов.. Бюджет фильма для российского кинематографа рекордный - 50 миллионов долларов, никогда еще ни один режиссер в нашей стране на съемки своей картины столько не получал. К тому же, рекламируя свой фильм, сам Михалков буквально "висел" на всех телеканалах, да еще постоянно раздавал интервью корреспондентам газет и журналов. Без активной поддержки Кремля это было бы невозможно - в России телевизионное время стоит очень дорого, недешево обходится и реклама в печати. Михалков, по подсчетам экспертов, "съел" в телеэфире больше миллиона долларов, но ему, это, конечно, не стоило ни копейки.

    Чтобы ни говорили о "свободе" мнений российских средств массовой информации, они, прежде всего телевидение, жестко контролируются руководством страны. Михалков для него "свой", он постоянно встречается как с президентом Д. Медведевым, так и особенно с главой правительства В. Путиным, его суждения по актуальным вопросам звучат в эфире постоянно. Что и неудивительно - зная настроения в "верхах", он, как правило, выражает то, что они хотели бы слышать. Не буду останавливаться на художественных достоинствах "Утомленных солнцем II", почти все критики сходятся в том, что они напрочь отсутствуют - Михалкова, который в прошлом снял немало хороших картин, здесь просто не узнать. Куда интересней другое. Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься. Мировоззрение российской правящей элиты Никита Михалков, являющийся ее типичным представителем, выражает в своем фильме рельефней и ярче всего.

    Начало войны показано в фильме как сплошной хаос, паника и нагромождение абсурдных ситуаций на фоне крови, гибели и убийств тысяч людей, метавшихся в этом хаосе и абсурде. Нет никакого серьезного сопротивления наступающим немцам, никакого руководства этим сопротивлением, никакого героизма солдат и офицеров Красной Армии, полностью растерявшихся и утративших всякое самообладание. Но ведь это грубейшее искажение исторической правды. И паника, и хаос, и развал всё это было. Но было и другое, куда более важное, о чем в фильме нет даже и намека. Была стойкость мужество советского солдата, твердость и бесстрашие офицеров и генералов, воля и энергия хозяйственных и партийных руководителей - от лейтенантов и секретарей райкомов до членов Политбюро и Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина. В первые месяцы, несмотря на потерю 63 дивизий, значительного количества военной техники и огромной территории, Красная Армия не только выстояла, но и провела ряд успешных контрнаступательных операций на Украине и в Прибалтике, да и разгром немцев под Москвой - первое их серьезное поражение во Второй мировой войне - чего стоит. "Русский солдат превосходит нашего фанатизмом, выдержкой и презрением к смерти", – писал в августе 1941 года немецкий нацистский официоз "Феоктишер Беобахер". А Гитлер после поражения своих армий под Москвой прямо выпалил своим опешившим генералам, что если бы он знал о реальных возможностях сопротивления русских, то никогда не начал бы против них войны.

    План "Барбаросса", план молниеносного разгрома немецкими армиями Советского Союза в первые же месяцы войны был сорван. Путь к поражению и капитуляции фашистской Германии в мае 1945 начался именно в 1941 году. Это неопровержимый факт. В своих вымученных, полубредовых фантазиях Михалков с ним не считается - я – де "свободный художник", "как хочу, так и ворочу". Зрительские симпатии для него вещь второстепенная, главное же реакция зарубежных благодетелей и меценатов, встречающих любую антисоветчину, тем более состряпанную в России, на "ура". Дали же ему престижного американского "Оскара" за "Утомленные солнцем I", где жизнь страны в период 30-х годов изображается как кровавый кошмар, где по прихоти вождя могут расправиться с любым невинным человеком. Западу с его генетической русофобией, грязный поклеп на родную страну афиширующего свой "патриотизм" российского режиссера понравился, его и поощрили за проявленное усердие. И вот он снова пытается вымолить хоть какую-нибудь зарубежную награду и опять путем сливания нечистот в могилы своих предков, на отеческие гробы. Что же удивляться почти пустым кинозалам и резко критическому отношению к "великому фильму" - а оно объединило людей разных убеждений - почти всех, кто его посмотрел.

    Впрочем, это вряд ли изменит отношение к режиссеру власть имущих в Кремле. Там ведь тоже смотрят на войну через призму пещерного антисоветизма, переворачивающего все с ног на голову. Заявил же премьер В. Путин о том, что войну удалось выиграть благодаря заградотрядам, которые пулеметами останавливали бегущих. А официальные утверждения с самого политического верха о том, что Великая Отечественная война была выиграна советским народом вопреки "преступнику" Сталину? То есть Верховный Главнокомандующий только мешал, никаким отпором гитлеровской агрессией не руководил, наоборот, сидел у себя в Кремле, думал только о том, как бы побыстрей сдать Гитлеру Москву, как бы не допустить взятия Берлина, но, слава богу, народ попер стеной и помешал реализовать эти гнусные замыслы "кровавого" и "преступного" вождя... Глупость, абсурд, но они задаются и поощряются с самых политических верхов. И разве только в идеологии? В той же российской позиции по Таможенному союзу, по сути упраздняющей сам этот союз, абсурда не меньше. Привыкший держать нос по ветру режиссер знал, что делал, нагромождая в фильме один вздор на другой. Охаивание прошлого в нынешней "демократической" России в большой чести, простят любую нелепость, любую ложь, лишь бы очернить "тоталитарное" советское время...

    И другое "генетическое" качество нынешней российской элиты еще раз выставил на показ в "Утомленных" Никита Михалков. В фильме погибают почти все персонажи, на роль которых были приглашены популярные российские артисты, в том числе несколько заслуженных и народных. В живых остается лишь главный герой Котов, чудом выживший после расстрела в "Утомленных солнцем I". Его роль исполняет сам Михалков, по широте и благородству своей творческой души отдавший заметные роли в фильме своей дочери и сыну - их тоже спасает от, казалось бы, неминуемой гибели ни кто иной, как сам господь Бог. Ему с высоких небес видней, какую семью осчастливить своим благословением и милостью, "великий" режиссер лишь напомнил о воле Всевышнего в своем "метафизическом", как он любит подчеркивать, фильме... Ну а если серьезно, в "демократической" и "цивилизованной" России подобная семейственность проникла даже в правительство, так что режиссер здесь лишь следует поведению руководителей самого высокого звена - и тут знаменитый режиссер верен традициям нынешней российской элиты.

    Все члены михалковской семьи в фильме выходят целыми и невредимыми из самых невероятных ситуаций. Самого Котова какие-то высшие силы "выносят" из православной церкви за несколько секунд до ее взрыва, а его дочь, например, спасает морская мина, на которой она плывет несколько часов после потопления немцами санитарного судна. Сам режиссер не замечает явной фальши и нелепости всех этих "художественных" находок и в своих многочисленных интервью и по телевидению, и в печатных СМИ буквально любуется своим киношедевром, да и собой лично. И во всех михалковских рассуждениях об интригах завистников и недоброжелателей постоянное выпячивание своего "я". Совсем как у нынешних руководителей страны, заполонивших собой все ведущие российские телеканалы и постоянно наставляющих и поучающих своих подчиненных в духе: "я поручаю, я требую, я настаиваю, я прошу...".

    Но чем больше таких указаний и поручений чисто показушного пиар-управления, тем хуже идут дела... Вот и получается, что Россия по темпам выхода из экономического кризиса на предпоследнем месте среди стран СНГ, ниже только Украина, но там все до последнего времени тормозил и кризис политический Несмотря на то, что возможностей поправить дела в нашей стране куда больше, чем у других, - таких богатейших природных ресурсов, как в России, нет ни у кого в мире.. А она буквально на глазах теряет остатки промышленного и особенно научно-технического потенциала, несмотря на многолетние официальные обещания руководства страны перейти к "инновационной" экономике. Девять лет назад, например, доля машиностроительной продукции в российском экспорте в Китай составляла 40%, сегодня только 5%. Место машин заняли сырьевые товары, прежде всего нефть - российская экономика становится сырьевым придатком уже не только западных держав, но и своего совсем недавно отсталого восточного соседа...

    И последнее. Фильм Михалкова сделан в духе так называемого "антисталинизма". Репрессированный комдив Котов в начале фильма в своем лагерном сне с явным удовольствием, силой "макает" Сталина головой в торт с его изображением, отомстив таким образом вождю за свои страдания и унижения. Эпизод, отражающий лютую ненависть к вождю нынешней российской элиты. Что и понятно: он бы заставил ее работать на народ, а не на свой карман, а стали бы работать вполсилы или думать о кармане, отправил бы в ГУЛАГ. Михалков как представитель этой элиты обнажает здесь ее подлинное нутро. Ну а плевать в сторону ветеранов Великой Отечественной войны, которые поднимались в атаку с именем Сталина, ему, "русскому патриоту", как он себя везде превозносит, не впервые. И Сталин веры в него солдат и офицеров Красной Армии не обманул, проявив выдающиеся качества стратега, военачальника и организатора отпора врагу, что открыто признавали даже его политические противники, те же Черчилль, Рузвельт, де Голль и многие другие. Почему же до сих пор у нас, в России официальные СМИ чернят вождя, не гнушаясь при этом и самой грязной и подлой клеветой? Потому что Сталину удавалось то, что не могут нынешние российские руководители. В отличие от них он не на словах, а на деле поднимал и возрождал страну, причем в гораздо худших исторических условиях. А такое власть имущие, не способные решить ни одной из ее застарелых и все более обостряющихся проблем, не прощают.

    В. ДОБРОВ








    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх