А дальше-то что?

История Украины в последние годы – это непрерывная череда политических и экономических кризисов, конца и края которым не видно. Украина превратилась в страну, гордиться которой стало невозможно. Действительно, какие эмоции может вызывать страна, где на заседании Совета национальной безопасности в присутствии президента министр внутренних дел избивает столичного градоначальника так, что тот несколько недель вынужден провести в больнице с черепно-мозговой травной? Где спикер парламента публично жалуется, что сотрудник ГАИ показал ему неприличный жест? Где у главы Службы безопасности Украины могут украсть бумажник? Где правительство не стесняется нарушать собственные договоренности и заявляет, что в случае необходимости будет воровать газ из проходящих по стране магистралей? Добавим сюда тотальную коррупцию, полнейшую беззащитность «маленького украинца», отсутствие стабильности, постоянное снижение уровня жизни…

В Западном мире, куда Ющенко стремится интегрировать страну, Украина ассоциируется с Чернобылем, оранжевой революцией, проститутками и воровством. А власть во главе с Ющенко еще больше раскачивает лодку, принимая одно за другим решения, мягко говоря, спорные. То объявят конкурс на установку памятника Мазепе в Полтаве, то потребуют уголовного наказания за отрицание голодомора. Апофеозом этой политики стало награждение Романа Шухевича званием Героя Украины и орденом Державы (посмертно). Вот буквально вчера, 12 марта 2008 года, Виктор Ющенко издал указ о праздновании 350-летия победы войска гетмана Выговского под Конотопом.

К «празднику» предусмотрен выпуск юбилейной монеты и марки, а также проведение всяческих «научных» конференций и фестивалей. Администрации Киева, правительству Крыма и мэрии Севастополя рекомендовано «изучить вопрос » о переименовании улиц, проспектов, площадей, воинских частей и учебных учреждений в честь героев Конотопской битвы. И ведь переименуют. Есть же улица Мазепы в Киеве, дивизии СС «Галиция» в Тернополе и Дудаева во Львове. Президент Ющенко, витающий в облаках и национальных мифах, со своей маниакальной идеей возвращения к историческим традициям, уже вызывает отвращение. Могут ли украинцы «возродиться» до уровня XVII века? То есть жить в хатах, крытых соломой, пахать и ездить в Крым за солью на волах, играть по вечерам на бандурах? Правда, это если до XVII века, а если «возрождаться» до уровня трипольской культуры? Бр-р, страшно даже подумать. А главное, зачем насаждать навсегда канувшие в Лету времена?

Одновременно идет очередной виток украинизации. Вслед за требованием демонстрировать фильмы в кинотеатрах исключительно на держмове Нацсовет по вопросам теле- и радиовещания требует переозвучивать на украинский все иностранные каналы, транслируемые кабельными операторами. Если это решение будет принято, то большинство населения Украины окажется в абсолютном информационном вакууме. Что будет дальше? До каких пор возможно усиливать давление? Ведь ситуация уже напоминает Речь Посполитую начала семнадцатого века, только вместо Варшавы сегодня Киев. Ох, как бы не нашелся новый Хмельницкий…

Существующая на Украине государственная политика, направленная на формирование единой нации с одним языком и религией, во главе с вождем, напоминает еще одну страну – Германию тридцатых годов прошлого века, когда нацистские вожди из комплекса униженности после поражения в Первой мировой войне выстраивали комплекс сверхчеловека и особенного назначения немецкой нации, а также усиленно формировали образ врага. У немцев таким врагом был еврейский мировой заговор, а у украинцев вечный враг – Россия и русские. И немцы, и поляки жутко расплатились за амбиции своих вождей.

Хватит ли ума у украинской элиты прекратить раскалывать страну? Поймут ли западенцы, что невозможно навязывать более населенному и, главное, экономически развитому Юго-Востоку чуждые ценности?

Что будет дальше? Хотелось бы закончить работу на оптимистической ноте, но не могу. В конце тоннеля, куда свидомые украинцы загнали бывшую Малороссию, света не видно. Гораздо отчетливее виден сценарий, талантливо описанный Глебом Бобровым в его жутком и сверхреальном романе «Зпоха мертворожденных»: распад Украины и гражданская война между Западом и Востоком страны.

Но по крайней мере кто предупрежден – тот вооружен!








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх