|
||||
|
Заключение
В качестве заключительного положения работы можно сказать, что если нация не будет сохранять и развивать свою душу, в ее теле поселится чужая душа. В целом полученные результаты дают возможность формирования целостности идей, политик, программ и проектов национальной деятельности на основе единого инструментария метода системной философии. Действовать в направлении осуществления национальной идеи, идеологии нации, национальной политики, программ и проектов нации и государства может каждый, просто для этого нация должна создать систему мотиваций деятельности для каждого жителя страны. При этом целесообразно исходить из следующих обстоятельств, которые можно описать на примере национальной идеи. Для разных юридических и физических лиц национальная идея имеет разный смысл. Для одних это – основное условие, в соответствии с которым надо действовать, которое надо осуществлять. Для других это некоторые рамки, за которые не надо выходить в деятельности юридических и физических лиц. Для третьих это ориентир при построении идей, политик, программ, проектов собственной деятельности. Для третьих она вообще не существует и считается, что ее невозможно сформировать и реализовать. Для четвертых это возможность что-то получить выгодное в духовном, нравственном, интеллектуальном или в других отношениях (например, приспособить формулировки устава общественного объединения или партии). Для пятых это цель, осуществления которой надо добиваться. Для шестых это основа для бездеятельного ожидания и надежд. Для седьмых это возможность облечь свои требования в понятную народу или властям форму и т.д. Все эти и многочисленные другие понимания национальной идеи и идеологии, программ, проектов и политик необходимо учитывать при их формировании и осуществлении, при создании механизмов мотиваций деятельности групп людей. Образно говоря, каждый должен знать «зачем ему это надо и что это ему даст» в соответствии со своим образом собственной ДНИФ-системы и картиной мира в своем представлении, на формирование которых тоже желательно влиять в духе системной философии. Необходимо находить такие формы выражения национальной идеи, идеологии, политик, программ, проектов, которые были бы близки принципам устройства жизни различных «малых» объединений людей (семьям, классам, кланам, родам, племенам, этносам, жузам и другим социальным группам). Малыми они названы потому, что их масштабы деятельности «меньше» общенациональной по первоначальному замыслу. Надо исходить из того, что все объединения людей создаются для выражения и реализации «малых форм» национальной идеи, т.е. для выражения и реализации своего принципа устройства жизни, общего для малой формы единения. Нельзя эти «малые формы» объединений людей уничтожать, нельзя их загонять «вглубь», способствуя их превращению в эгоистические тайные или «теневые» сообщества. Пытаясь избавиться от этих малых форм единения людей, мы поневоле способствуем «межформенной» (напр., межклановой) борьбе, поневоле становимся на чью-либо сторону. Их надо внимательно изучать, определять, чем же отличаются эти малые формы друг от друга, каковы модели духовной, нравственной, интеллектуальной и физической систем этого клана. Их надо культивировать в духовной, нравственной, интеллектуальной и физической средах национальной идеи народа-нации, так как изначально они имели высокий ранг духовности и нравственности. И эгоистическими в неразумных пределах они становятся в силу невозможности выживания легальными методами. Необходимо способствовать их трансформации в соответствии с современными реалиями социального развития и моделями обозримого будущего. Задача должна состоять не в том, чтобы избавиться от традиционных форм объединения людей по принципу устройства жизни, а в том, чтобы показать путь к единению на основе более «широкой» идеи, которая помогает все принципы устройства жизни, существующие в стране, объединить. Конечно, надо разработать и теоретические вопросы объединения принципов устройства жизни «малых форм» – разных социальных групп, в одну национальную идею народа страны. «Саф Сана» создает методологический и общетеоретический фундамент для этого, что и показано в данной работе. Современный патриотизм в рамках мировоззрения «Саф Сана» – это стремление к реализации национальной идеи народа своей страны, как обязательного компонента идеи устойчивого прогрессивного развития Планеты. Такое понимание исключает стремление к осуществлению национальной идеи путем войн, конфликтов, выживания за счет других. В.И. Ленин [Сочинения, т. 3, изд. 3-е, стр. 464] говорил о русском капитализме и Кавказе: «(Русский) капитализм втягивал таким образом Кавказ в мировое товарное обращение, нивелировал его местные особенности – остаток старинной патриархальной замкнутости, – создавал себе рынок для своих фабрик. Страна, слабо заселенная в начале пореформенного периода (или заселенная горцами, стоявшими в стороне от мирового хозяйства и даже в стороне от истории), превращалась в страну нефтепромышленников, торговцев вином, фабрикантов пшеницы и табаку...» В этом высказывании не все слова надо заменять, чтобы увидеть что-то «до боли знакомое». Не хотелось бы, чтобы это же увидели в нашей стране и будущие историки. Одна из наших бед – масштабы коррупции. Настораживает также и стиль антикоррупционной деятельности, не имеющий теоретически обоснованных моделей коррупции. С позиций системной философии необходимо изучение системных моделей коррупции в виде совокупностей «объект-субъект-результат коррупционной деятельности». Использование метода системной философии позволит создать обоснованные модели коррупции, как модели деятельности малых форм объединений людей, по каким-либо вполне обоснованным и объяснимым причинам отклоняющихся от принятых правил поведения. В результате могут быть созданы мотивационные и другие механизмы корректировки действий таких групп или механизмы их расформирования и распада. Ум человека также может быть описан как ДНИФ-система. Отличие модели ума – в ней превалируют интеллектуальные процессы. Интеллектуальный потенциал также может оцениваться соответствующим рангом, порядок вычисления которого очевиден. Ум позволяет разрешить проблемы, решать задачи, достигать цели в рамках определенной среды. Когда появляются неразрешимые задачи, то ум позволяет выйти за рамки системы в более общую систему и решать прежние задачи, используя более общие законы и возможности общей системы, учась им. Ум не выходит за пределы ранга души человека. Душа (разум) человека — это вместилище духовного, нравственного и интеллектуального потенциала, модели физического потенциала человека. Остов, каркас души (разума) – психическое и физическое здоровье. Душу (разум) человека можно рассматривать как информационную систему, пищей для которой служат вера и знания. Душа и разум имеют одну структуру, как ДНИФ-системы. Отличие души — в ней превалируют процессы духовности; душа, объем души (образное выражение – широта души) определяются рангом духовности человека, группы людей, нации. В разуме как в ДНИФ-системе превалируют процессы нравственности; объем разума, разумность определяются рангом нравственности человека, группы людей, нации. Разумный человек умеет получить пользу, принеся пользу или не нанося ущерба другим. Душа человека наполнена верой, знаниями, уверенностью и сомнениями. Вера (просвещенная и интуитивная) плюс знания (научные и не научные) – это миропонимание человека, т.е. модель мира, соединенная с пониманием своего места и роли в общем миропорядке. Предназначение науки – найти новое знание, подтвердить или дополнить или заменить то, что человек принимает на веру, научным знанием. Проблема эта разрешима на каждом этапе развития человека в виде компромисса между верой и знанием. С позиций системного мировоззрения «Саф Сана» очевидно, что вера принесла для выживания, сохранения и развития души человека больше, чем наука, что будущее – за гармонией веры и знаний. Воображение человека имеет формат, расширяющийся по мере накопления веры и знаний, благодаря научным и ненаучным способам получения новой информации. С другой стороны многие объекты познания еще «не вмещаются» в формат представлений человека. Системная философия – один из инструментов познания. Она позволяет приводить к формату воображения человека труднообозримые объекты познания путем построения моделей, алгоритмов, правил вывода, других компонент метода, отражающих наиболее универсальную характеристику мира, в котором мы живем – целостность. И душа, и ум, и разум не являются «безразмерными». Образно это можно отразить следующим образом: объем души равен единице; чем больше корысти, тем меньше духовности и нравственности, (принцип единицы). |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|