|
||||
|
Урок 1 ВВЕДЕНИЕ Очень часто можно слышать, как люди говорят: "Ему повезло, у него феноменальная память!". Это свидетельствует о том, что люди осознают важное значение памяти как для повседневной жизни, так и для профессиональной деятельности. Для большинства профессий память - очень ценный инструмент. Те, у кого память выше среднего уровня, имеют преимущество. Наряду с существованием "чрезвычайно хорошей памяти", случаи действительно плохой памяти встречаются очень редко. Памятью обладают все. Действительно, все мы обладаем памятью. И если некоторые добровольно признаются в том, что имеют плохую память, это всего лишь означает, что они не умеют ею пользоваться. Мы все запоминаем достаточное количество идей, фактов, данных. Без этого жизнь была бы невозможна. Почему же тогда мы запоминаем одних людей и не можем удержать в памяти имена других, запросто запоминаем одни встречи и вынуждены записывать другие, выполняем одни задания, а о других совершенно забываем, запоминаем некоторые сведения и быстро забываем другие? Ответ очень прост: когда мы хорошо запоминаем что-то, это значит, что мы применили эффективные приемы запоминания, сознательно или бессознательно. Если же мы не смогли удержать что-то в памяти, значит, процесс запоминания прошел неправильно. Немного теории Чтобы уметь «извлекать» часть сведений из памяти, небесполезно знать некоторые принципы работы мозга и его структуру. Долгое время память представляли как огромную картотеку, в которой размещаются сведения, факты, даты и т.д. Исходя из этой концепции, было замечено, что отдельные душевно больные теряют часть воспоминаний, как–будто часть картотеки разрушается. Ослабление воспоминаний со временем сравнивали с обесцвечиванием чернил, которыми сделаны записи. Это только картинка, т.к. точный механизм материализации воспоминаний пока неизвестен. Предполагают, что при этом устанавливаются конкретные связи между отдельными нервными ячейками мозга, которых в нем около 13 млрд., но это тоже только предположение. Сейчас известно, что воспоминания остаются «выгравированными» в памяти навсегда. Фишки «картотеки» не разрушаются. К потере воспоминаний приводит неспособность найти их в памяти или прочесть. Однако известно, что для нахождения воспоминаний работа мозга является главной. Мы не знаем, где хранятся воспоминания, но знаем, что только мозг позволяет их классифицировать, хранить в памяти и находить. Бергсон сказал: «Мозг обусловливает действие памяти, а не скрывает ее». Значит, память является функцией мозга, и, как всякая его функция, может быть развита и поддается тренировке. Нет плохих или хороших реципиентов памяти в мозгу. Индивидуум от индивидуума отличаются только способом запоминания, т.е. процессом памяти. Мозг работает как любой другой орган нашего тела, и для правильной работы нуждается в определенном уходе. Нужно поддерживать его в активном состоянии, если мы не хотим, чтобы он заржавел. Это и есть цель данного курса. Вы можете значительно улучшить свою память. Если бы мы знали процесс запоминания, мы могли бы методично применять его к данным, которые хотим запомнить. Так же как гимнастика развивает и укрепляет мускулы, так упражнения данного курса разовьют и укрепят вашу память. Но, чтобы развить мускулы, нужно не просто что–то делать, а применять принципы, при которых ваше усилие при минимальных затратах энергии даст максимальный результат. В области памяти дело обстоит так же. Просто загромождая вашу память и заставляя ее работать как попало, хороших результатов не добиться. В этом курсе вы постепенно откроете технику, которая позволит получить экстраординарные результаты. Вы научитесь заставлять работать память без бесполезного напряжения мозга, и будете удивлены тем, что она становится все надежнее и вернее. Благодаря предлагаемым упражнениям и технике, вы значительно увеличите емкость вашей памяти. Мы используем только десятую часть способностей мозга, а значит, и памяти, т.е. вы имеете возможность увеличить в 10 раз способности вашей памяти. Это, конечно, амбиция, но улучшить значительно вашу память наш курс позволит. Вы сможете извлекать из вашей памяти ресурсы, о которых и не подозреваете. Как и во всякой сфере деятельности, людей различает, в основном, не дар природы, а хорошее знание и стремление его применять. Применяйте технику памяти, которой мы вас научим. Хорошая техника – хорошей памяти. Вы научитесь хорошо управлять памятью. Вам не нужно будет записывать – вы будете все запоминать. Чем больше вы будете работать на память, тем лучше она будет. Наш урок закончен. Не нужно сегодня же переходить к следующему уроку. Запомните следующие принципы: Все люди имеют память. Память – это функция мозга. Мозг работает как и другие органы, а значит, его можно тренировать. Хорошая техника работы памяти – хорошей памяти. Чем больше память работает, тем лучше она; чем больше данных у вас в памяти, тем проще запомнить другие. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|