|
||||
|
42 ПСИХОЛОГИЯ КАК УЧЕНИЕ О СОВЕРШЕНИИ ПСИХИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ Психика представляет собой фундаментальное понятие психологии. Психика – это внутренний мир человека, который зарождается в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе динамического воспроизведения этого мира. Психические процессы являются деятельными причинными факторами поведения. На человека оказывает влияние общественная среда, поэтому его сознание имеет свою структуру и системную и смысловую организацию. Разнообразные проявления психики образовывают неосознаваемую область. Психика выражается у человека в следующих блоках психических явлений: 1) психические процессы – это простые психические явления, продолжающиеся от доли секунды до десятков минут и более. Психический есть живой, пластичный, определяющийся и формирующийся процесс. Психические процессы всегда оказываются включенными в более сложные виды психической деятельности; 2) психические состояния. Они являются наиболее долговременными по сравнению с психическими процессами (могут длиться в течение нескольких часов, дней, недель) и наиболее сложны по строению и формированию. Это состояние жизнерадостности или подавленности, трудоспособности или утомления, агрессивности, невнимательности, хорошего или плохого настроения; 3) психические свойства личности – темперамент, характер, способности и устойчивые особенности психических процессов у индивидуума; 4) психические формирования – последствия деятельности психики человека, его формирование и саморазвитие. Это приобретенные знания, умения, навыки. Психические процессы, состояния, свойства и поведение представляют собой целостное единство и взаимно переходят друг в друга. Психологический анализ позволяет систематизировать психическую деятельность с точки зрения функций, реализовываемых в ходе взаимоотношений человека с миром и другими людьми. Здесь следует говорить о функциях ориентировочной, исполнительской и функции сведения и проверки. Именно посредством таких функций психическая деятельность проявляется как приспособление для урегулирования всех проявлений. Подобные проявления могут иметь разнообразные уровни активности, устанавливаемой не только по последствиям реорганизации предмета, но и по характеру модификаций функционирующей личности. Возможен анализ с точки зрения полученных последствий. Имеются в виду деятельности репродуктивные и творческие. В каждом из этих видов разнообразно соотношение подражательности и независимости, а в результатах по-разному переданы объективная и субъективная новизна и оригинальность. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|