|
||||
|
В день Преображения Господня В великой первой главе Евангелия от Иоанна читаем о Боге Слове, Господе Иисусе Христе: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1, 4). Какая жизнь? Есть жизнь, которую можно назвать только существованием, прозябанием, и такою жизнью живет огромное множество людей. В ней нет света, света истинного, а только слабый сумеречный свет. Есть жизнь, совсем лишенная света, жизнь, полная тьмы. В такой тьме живут все блудники, развратники, пьяницы, служащие страстям и похотям. Есть жизнь, в которой не только нет света, но тьма кровавая. Это жизнь воров, разбойников, бандитов. А в Господе Иисусе Христе была истинная жизнь, жизнь высших стремлений к добру и правде, и эта жизнь неразрывно связана с невинным светом, светом Божественным. Уже не Иоанн Богослов, а Сам Господь Иисус сказал нам: «Я Свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8, 12). Этот невинный свет есть свет Божественный, который надо было познать людям. И в великий день своего Преображения Он показал Себя трем избранным апостолам сияющим светом Божественным, чтобы они могли свидетельствовать миру, что Он есть Отчее сияние, Тихий Свет святой славы Бессмертного Отца Небесного. Миру явлено было Его Божество в Фаворском свете, показан тот свет, который светит во тьме, и тьма не объяла его; тот свет, который освещает всякого человека, приходящего в мир. «В мире был, и мир через Него начал быть и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои его не приняли». За это, конечно, он подлежит суду, суд же будет состоять в том, что «Свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3, 19). Не все не приняли, а принявшим Его Он дал власть быть чадами Божиими. Нам, всем сердцем возлюбившим Его, Он дал эту власть, сделал нас «родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми взятыми в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2, 9). Для нас «ночь прошла, а день приблизился». «Итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Римл. 13, 12). Ефесянам, обратившимся ко Христу, сказал апостол Павел: «Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе» (Еф. 5, 8). А если так, если нас осиял свет Христов, то должны и мы, как звезды яркие, или хотя бы как самые слабые, светить миру, живущему во тьме, светом души своей, светом правды и любви, светом милосердия и добрых дел. Всем сердцем должны любить Христа, всегда помня, как это познали апостолы, свидетели Преображения Христова, что смерть Его была вольным страданием для спасения мира, не умевшего примириться с Богом, не знавшего, что «Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1, 5). Посмотрим же пристально в сердца свои и узнаем, не относятся ли к нам слова Христовы: «Свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк. 11, 35). И если увидим хотя бы малую тьму, то разгоним ее светом слезного покаяния, и во свете Христовом узрим истинный свет. Аминь. 1953 г. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|