Чжан 7

Изучение Великого Предела

"Тай Цзи Сюэ"

Называемое Великим Пределом рождено Беспредельным. Беспредельное — мать Инь и Ян. Поворот влево — воплощение Ян, вправо — Инь. Чередование вращений и поворотов соответсвует пульсации Единой Ци. Именно в этом случае Единая Ци и Великий Предел тождественны друг другу. Если говорить о структуре, это называется Тай Цзи, если говорить о функции — И Ци. Только тогда Ян будет там, где должно быть Ян, а Инь там, где должно быть Инь. Ян легко переходит в Инь, а Инь — в Ян. И Ци в таком случае находится в подвижном состоянии и циркулирует естественным образом. Все изменения сосредоточены в Центральной точке, которая в Цюаньшу является осью вращения, средоточием взаимоперехода Инь и Ян. Этот Центр и является источником Ци. Ци, таким образом, является основой Небесного и Земного (Тянь. Ди). Пульсация Ци рождает Инь и Ян. Это и есть Великий Предел, из которого происходят Два Начала (Лян И).


Изучение формы "великий предел" "Тай Цзи Сюэ" Цзе 1

Из исходного положения чуть приседаем, опуская центр тяжести вниз. Затем делаем правой ногой шаг вперед. Положение ступней ног воспроизводит неправильный четырехугольник. Ширина шага выбирается в зависимости от роста. Не следует слишком напрягать мышцы при шаге, он должен быть достаточно легким. Ноги умеренно согнуты в коленях. Позиция напоминает человека, сидящего верхом на лошади. Обе ноги равномерно напряжены. В начале изучения Багуа не следует использовать чрезмерно низкие позиции. Следует выбирать удобный уровень. Рука поднимается, описывая полукруг, и останавливается на уровне глаз, ладонью внутрь круга. Пальцы ладони образуют положение Хукоу (Пасть тигра). Плечи расслаблены, локти опущены. Ведущая рука раскрывается, как бы растягивая шелковую нить. Ладони разворачиваются в центр круга, а указательный палец занимает вертикальное положение. Ладонь чуть вогнута (пальцы словно охватывают шар), хотя внешне выглядит плоской. Глаза следят за указательным пальцем ведущей руки. Вторая рука прижата к корпусу на уровне пояса и касается локтя ведущей руки. В этом и заключается аналогия данной позиции с триграммой в позиции Шунь, уравновешиваемой триграммой в позиции Ни. Руки, движимые Единой Ци, вытягиваются вперед.

Верхняя часть корпуса сильно скручивается в пояснице, подобно скручиванию веревки. Скручивание прекращается, когда указательный палец ведущей руки достигает уровня переносицы. Эту позицию и назовем формой Тай Цзи. То, о чем говорилось выше, соответствует круговому графику. Смысл в том, что между триграммами Цянь и Кунь — Пустота, стремящаяся к сокровенному. Голову следует держать вертикально. Рот закрыт, но не напряжен, а кончик языка упирается в верхнее небо. Дышать следует носом.

Продолжительность вдоха, выдоха и паузы — произвольна. Дыхание должно быть естественным. Шея также естественно напряжена. Не следует сутулиться, необходимо лишь свободно опустить плечи. При постоянной тренировке эта позиция будет естественной и удобной. При поворотах тела во время движения не следует торопиться. Следует определить правильную скорость поворотов, исходя из принципа Цзыжань (Естественность). Подобно Единой Ци, внутреннее и внешнее едины. В теле все должно быть упорядочено.

Необходимо поддерживать постоянную высоту позиции. При поворотах не следует наклонять тело влево или вправо, так как это приводит Ци в смятение. Двигаться необходимо равномерно, а само движение напоминает полет птицы. Можно сравнить это движение с плывущим по течению предметом — течения не видно, видно лишь движение предмета на ровной поверхности воды. Это образ покоя и естественности.

Обе эти метафоры поясняют характер движения в данной форме.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх