|
||||
|
Чжан 21 Форма пламени Ян и его Иньского соответствия Понятие пламени Ян и его Иньского соответствия[88] занимает важное место в теории Багуацюань. Эти два начала в своем действии неотделимы друг от друга. Одно из проявлений этого действия — движение пламени Ян, а в технике Цюаньшу ему соответствует светлое-внешнее и явное. Второе — перемещение Иньского соответствия пламени Ян, к которому в технике Цюаньшу относятся темное-скрытое и тайное. При восхождении пламени Ян, Инь в середине триграммы сменяется на Ян. Это ведет к возрастанию силы и твердости и восстанавливает Раннее Небо. Восхождение Иньского соответствия пламени Ян означает замену начала Ян началом Инь и характеризуется мягкостью и податливостью. Если восхождение Ян будет продолжаться, то наступит состояние, выражаемое в гексаграмме шестью целыми чертами, символизирующими крайнюю твердость и силу. Это гексаграмма с полным преобладанием пламени Ян. Форма Цюаньшу в этом случае носит жесткий, силовой характер. Последующее восхождение Иньского соответствия пламени Ян приводит к состоянию, выражаемому шестью Иньскими чертами. Это состояние полного преобладания Инь — мягкости и расслабленности. В этом случае движения в форме носят спокойный и неторопливый характер. Действие Инь содержит в себе Ян, а действие Ян — Инь. Взаимодействие Инь и Ян и есть пульсация Единой Ци. Небесный Закон безраздельно целостен, а Ци без изъяна подобна свету. Хаос, вызванный завихрениями Ци, отсутствует, а Пустота, содержащая безграничную Ци, вибрирует. Так закладываются основы совершенства, а в Великой Пустоте зарождается Золотая Пилюля Бессмертия. В тишине и недвижимости Безмолвия необходимо постоянное спокойствие. Именно в состоянии покоя Раннее Небо возвращается к своему истоку, раскрывая природные способности (син) человека. Тогда Золотая Пилюля опустится в Дань Тянь и придет Великое понимание собственного жизненного пути, не зависящего от Небесного Знамения. Все вышесказанное открывает Истину, скрытую в комментариях к "Чжоу И", показывает взаимосвязь принципа Багуа с принципами Цюаньшу. Духовное начало возвращается к Пустоте, а из Пустоты рождается Истинное Тело. Зовущийся Мудрым не может не знать, что называется Духовным началом Шэнь. Понимание всего вышесказанного делает форму и дух превосходными. Лишь недавно мой друг Шан Юньсян помог мне осознать этот сокровенный принцип. Примечания:8 Тайцзицюань — "Кулак Великого Предела" — одно из направлений Нейцзяцюаиь, насчитывающее 5 основных стилей: Чэнь, Ян, У, У (Хао) и Сунь. Последний стиль был создан Сунь Фуцюанем на основе синтеза тайцзицюньского стиля У (Хао), Син И цюань и Багуацюань. Этот стиль известен также под названием "Кайхэ Хобу цзя" ("Стиль быстрых шагов открытой и закрытой формы"). Менее известным направлением Тайцзицюань являются такие направления, как Хэши Тайцзицюань, Лиши Тайцзицюань, Удан Тайцзицюань и др. 88 Понятие пламени Ян и его Иньского соответствия… — Пламенем Ян называется восхождение начала Ян по триграмме снизу вверх, от начальной до верхней позиции. Иньское соответствие пламени Ян (Инь Фу) — восхождение по триграмме начала Инь. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|