|
||||
|
Часть I В памяти русского народа хранятся поразительные свидетельства когда-то имевшихся у нас древних знаний, вероятно, ведических. Вчитайтесь: Я была у маменьки на роду одна, Сяду я, скручуся, вспорхну и улечу… Это волшебное искусство называлось оборачиванием, и было женским, даже девичьим по преимуществу. Это видно на обложке книги. Но было и другое, по преимуществу, мужское искусство. Оно отразилось, к примеру, в колыбельных песнях. Сидит дрема на заборе. Сейчас все эти странные образы предпочитают называть поэтическими метафорами, но попробуйте написать Дрема в этих припевках с большой буквы, точно имя, и вы окажетесь в совсем ином мире. Волшебное искусство, которое переносило в него, называлось Ведогонь. Думаю, само это древнее имя объясняет, почему я вспомнил Веды… Глава 1. Меты сна и меты сна наяву Главная задача начала любого семинара по прикладной культурно-исторической (КИ) психологии — выявить какой-то пласт сознания участников, который живо отзывается на внешние раздражения. Поэтому иногда приходится начинать, вроде бы, издалека и не прямо с той темы, что заявлена. Однако все, что будет названо в этом первом и немножко странном письме, неожиданно отзовется и окажется прямо относящимся к исследованию сноподобных состояний. Первое письмо Скомороха, открывающее Сетевой семинар «Первая Ведогонь». Подготовка к Ведогони Итак, вы просите еще раз вспомнить Град и хотите поразмышлять о том, как можно уже сейчас жить в Граде и строить его прямо там, где живешь и работаешь. А я, как полагается плуту, увиливаю от прямых ответов и подсовываю какую-то постороннюю Ведогонь, а сам при этом пытаюсь обмануть доверчивых ягнят: мол, на то же и выйдем! А що вы хотэли?! Тропа — это бесконечная череда обманов! Вот, берем Ведогонь, осваиваем ее и смотрим, точнее, пытаемся смотреть. Как, по-вашему, что вы посмотрите первым, если я вас всеми силами уводил от Града? Ну, вы у меня сами умные, я дальше не продолжаю, ладно?. Поэтому, раз вы хотите Град, я буду давать Ведогонь. Понятно теперь, как эти темы между собой связаны? Для особо сообразительных поясняю: они связаны вашим мышлением. Причем, обе и насмерть. Лежат себе, ни шелохнуться, ни вздохнуть! Одной веревочкой повиты. Все тем же самокатом, который нам на очищении скоро изучать. И увиты, как лев ниткой. Если царя зверей хорошенько обмотать ниткой, пока он спит, то, даже проснувшись, он вам уже не гроза… Вот и ваши скрытые силы так от вас скрыты, что вам можно вспоминать даже Град. Все равно не опасно, потому что ни к чему не ведет. Но вот если мы освоим кое-что из Ведогони, то тут путы могут начать трещать, и вы можете попасться в то, что придется менять свою жизнь. Вот ведь беда, может, ну ее, Ведогонь? Займемся чем-нибудь привычным, что вы научились побеждать всегда? Вот, к примеру, я спровоцировал новую устримовскую разборку. Теперь из-за денег. Все наши предприятия сообщили мне, что отчисляют какие-то доли то ли авторских, то ли на Академию. Это хороший знак. Значит он то, что они немножко выздоровели после предыдущих устримов. Нельзя не воспользоваться здоровьем товарища, тем более, когда он начинает размахивать кошельком. И я тут же задал пару лишних вопросов. К примеру, заставил выяснить у Горюхи, куда делись те деньги, которые она однажды объявила моим фондом в ее Училище, заявила мне, что я его единоличный хозяин, но тут же сообщила, что при этом управлять я ничем не могу, поскольку деньги они уже потратили. Как вы помните, я ее тогда всетропово послал в ее дорожку и отказался с ней работать. После этого лиса, конечно же, прокралась обратно и заманила меня в Училище тем, что вроде бы начала работать над учебным курсом. Потом она и над курсом работать бросила, как только поняла, что вулкан усмирен. Но зато теперь отчисляет мне долю, которую я не беру, а Найдена переправляет в Издательство. В общем, такое бабское счастье я стерпеть не мог, и велел ее поворошить, задать вопрос: а как были израсходованы средства, которые она израсходовала не по назначению. Судите сами: если был зарегистрирован фонд, а он был зарегистрирован обычным правом нашего троерусского народа, значит, расходование средств фонда было возможно только в соответствии с его Уставом. В соответствии с заявлением самой Горюхи, в Уставе Фонда знаачилось только то, что распоряжаться им могу лишь я. Теперь забудем о деньгах, вернемся к вашему мышлению, к тому самому, которое повивает ваши силы и не дает вам стать богатыми и дееспособными. Просто попробуйте расписать все это, как математическую или логическую задачу. Если средства выделены в Фонд, они должны быть в Фонде. Отозвать их нельзя. Если средствами распоряжаюсь я, то любое использование их в обход меня — незаконно. Что это значит? Это значит, что средства либо до сих пор должны быть в фонде, либо они похищены! И это ваше кривое мышление. Что было, когда Горюху поворошили? Поворошила для начала Балина, запросив отчет за те деньги, что сдавались, кажется, в январе на одном из семинаров на издание книг в Товариществе всеми его участниками. От этого я просил перейти и к моему фонду. Горюха сначала унижалась и крутилась, словно у нее рыльце в пушку, а потом возмутилась и поцапала Балину за то, что та ее проверяет. Вопрос: почему вы все не имеете права проверить учреждение или начальника на предмет того, как используются ваши деньги? Быдлячество в рамках варяжества Соответственно, потому же и начальство может на вас спустить собаку в ответ на такой вопрос, поскольку у русских принято не интересоваться судьбой денег, которые сданы на общественные нужды. Погано. И одно это уже стоит того, чтобы поработать над собой и понять, как все уложено. Но это очевидно, мы это проходили, и это вы разберете сами. В первую очередь, все те, кто сдавал деньги. Вы опять не можете мне уверенно ответить, знаете ли вы, какова судьба ваших денег. И вы опять унижены и подле. Но сим у нас Ведогонный. А это значит, что вопрос будет другой. Вопрос будет связан с тем, что такое сон. Ведогонью называлась у мазыков наука, посвященная снам, точнее, снотворению. Понять себя во сне — вот задача Ведогони на первых шагах. Потом научиться использовать сны. Вплоть до умения жить в Дреме и Ведогонце, как иных телах. Начиналось это обучение с такого простого требования: начать видеть соответствия сна и действительности. Точнее, того, что вы считаете действительностью. Начать видеть меты сна. Мета сна, когда ты осваиваешь Ведогонь, — это те очевиднейшие странности, которые тебе подсовывают в снах, чтобы ты пробудился и понял: я сплю. Когда-то мы это уже изучали. И вам придется научиться хотя бы вспоминать после пробуждения все, что было невозможно в действительности, но что ты спокойно принял, пока спал. Всяких двухголовых собак, летающих дедушек, огнедышащих ящериц… Это первое упражнение: проснулся и перебери свой сон с точки зрения нарушений того, что ты считаешь логикой, а на самом деле, с точки зрения нарушений Образа мира, которым ты пользуешься в бодрствовании. И каждую находку помечай: это была мета сна! Она была дана, чтобы я понял: я сплю! Я должен был узнать и пробудиться внутри сна, а я ее пропустил. И эту пропустил, и ту… Это хорошее упражнение, но уже изученное и пройденное. Вы можете запросить материалы семинара по снотворению и по¬вторить все упражнения. Семинар этот старый, поэтому язык там использовался тот, что подходил слушателям тогда. Не обращайте внимания. Выбирайте из него то, что вам будет полезно сейчас, а слова отбрасывайте. Нам надо быстрее идти дальше, а у нас мало времени. Поэтому я и даю сразу новое упражнение. Второе. Оно делалось после того, как вы освоили видение Мет сна во сне. И желательно, чтобы вы хотя бы разок-другой пробудились там и поняли, что это возможно. После этого и переходили ко второму упражнению. Видению Мет сна в бодрствовании. Помните, какие странные нарушения разумных последовательностей действий и мыслей происходят во сне, и при этом вы их там спокойно принимаете? Будто у нас с вами в самых глубинах сознания живет защитный механизм, позволяющий приспособиться и выжить в самых неожиданных мирах, где законы совсем не соответствуют законам нашего мира. И ведь все эти нарушения — тоже меты сна. Но меты совсем другого порядка. Ясно, что лошадь, у которой две головы, направленные в противоположные стороны, должна вызвать у вас сомнение в том, что это действительность. Уж слишком это странно. Но вот когда вы глядите на мужчину, знаете, что это ваш учитель физкультуры, отворачиваетесь, снова поворачиваетесь, видите вместо него женщину, но продолжаете знать, что это ваш же учитель физкультуры, который всегда становится женщиной, когда преподает девочкам, чтобы их не смущать, — то эта странность уже другого порядка. Тут вы как бы сами себя уговариваете ее принять под предлогом некой разумности: конечно, так же удобнее не смущать девочек!.. И осознать это как мету сна сложнее. Ну, а когда искажения законов становятся еще тоньше и запутаннее, вы совсем не можете их замечать, потому что они начинают соплетаться с вашим бытовым мышлением. И тут уж разделить ткань и паразита, впившегося в нее, не только трудно, но даже больно. Вот, к примеру, вам снится сон, что вы любите какого-то человека, который много для вас сделал. И очень его уважаете. И чтобы выразить ему свою благодарность, вы в своем учреждении выделяете ему Фонд, про который сообщаете ему, что этим фондом может распоряжаться только он. И теперь он знает, что у вас есть для него средства, а значит, он может жить чуточку спокойнее и лучше делать свое дело. А в следующий миг вы забираете все, что положили в этот Фонд, и тратите эти средства на что-то, что нужно вам, а сами сообщаете ему: средства твои мы потратили, потому что тебе бы понравилось то, что мы нашли… И если вы вспомните, у Горюхи эта мета сна не первая. До этого они со Сватьей, кажется, уже делали такие фокусы. Они выделяли мне какие-то доли, авторские, кажется, а потом писали: у нас радость! Мы нашли интереснейшие книги в библиотеке! И мы решили сделать тебе подарок, мы их ксерокопировали для тебя! Деньги мы взяли из твоей доли. Я не против, чтобы мне сделали копию книги за мой счет. Конечно, если эта книга нужна мне. Но зачем это называть подарком? Ведь я очень многих людей прошу добывать мне книги, и это услуга или работа, но не подарок, поскольку оплачивается мною. Есть нарушение разумности? Очевидно. Вот я вам описал сон. Сон, в котором вы все живете, в который попадаете, когда ездите на семинары Уральского училища. На самом деле, вы снитесь и Ярославскому училищу и Сибирскому. Сон, точнее, кошмар, который сейчас снотворит Антонушкина, просто ужасен. Жуткий монстр — Телевидение, — что приснился ей, свел с ума половину Тропы. И разобрать этот ужас мы сможем, только когда он пройдет и они все проснутся. Пока даже не трогаем. Займитесь сном Горюхи и тем, что сходного было в вашей жизни. Вы спрашивали, как вам воплотить Град прямо там, где работаете?.. Скоморох. Глава 2. Упражнения самонаблюдения Второе письмо Скомороха «Ведогонь-2».(Было написано в ответ на письмо Кирши, которое приводится ниже.) Письмо Кирши:
Ведогонь-2
Скоморох. ПРИЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВЕДОГОНИ Душа, Дрёма, Кемы, Укемь, Кемарь (Расшифровка лекции с семинара НКПС, сентябрь 2003 г., поэтому учитывайте особенности живого языка. Эта лекция была разослана участникам семинара.) Понятие о душе намеренно уничтожалось и вырубалось в последние века в России, да и во всем мире. И мы сейчас берём и делаем то, что должна была сделать наука, если она действительно та сила, которая ищет истину: однажды — взять это понятие и пройти до конца, чтобы убедиться, что там действительно ничего нет. Или убедиться, что там в действительности что-то есть. Это должно когда-то быть сделано. Мы просто делаем то, что неизбежно когда-то случится. И мы берём то, как это видел народ, пока ещё не поздно, пока видение ещё хоть как-то живо, и проходим этим путём. И у них, по крайней мере, у мазыков, было понятие о том, как посмотреть душу, как её, условно говоря, пощупать пальцами. Потому что на самом деле так пальцами и будем щупать, в каком-то смысле. Для этого душа просто выводилась из тела наружу. Что значит, выводилась из тела? А можно ли душу вывести из тела? Ну, естественно, можно хотя бы предположить, что это возможно, потому что считается, что когда ты умираешь однажды, душа уходит из тела. Правильно? Значит, она туда входит и выходит. По крайней мере, если мы исследуем язык — это понятно. Теперь следующее. А что с тобой происходит, когда ты спишь? У них была целая глубочайшим образом разработанная мифология сна. Если ты понаблюдаешь за собой, что ты делаешь, когда засыпаешь? Вспоминайте. Вот ты лёг. И какое то время ты не спишь, потому что ты слишком устал за день. Если б не устал, ты б не лёг. Если ты не устал — ты вообще не уснёшь. Ты будешь болтаться там. Рано лёг. Ты ложишься, когда устал. Но затем ты какое-то время набираешь силу, отдыхая лёжа, для того, чтобы перейти в первое изменённое состояние, в Дрёму. Ты задремал. И вы сами помните, что сначала задрёмывают. Что потом происходит? Потом ты ещё не заснул, но вдруг начинаешь видеть какие то образы. Вот это первое состояние называлось Дрёма. И Дрёма очень чистое состояние. Никаких образов. Дрёма — это лучшее состояние для думанья. И утром, просыпаясь, не вскакивайте сразу. Не верьте физиологам научно-технического прогресса, которые говорили, что надо спать как можно меньше и, пробудившись, сразу вскакивать. Нет. Не вскакивайте. Задержите себя с скрытыми глазами в том состоянии, в каком были. И вдруг вы доймёте, что в этом состоянии вы можете продумать весь будущий день, понять, что вы будете делать, за краткий миг, в общем-то. Но так чисто, что действительно день потом пойдёт так, как вы задумали. Это самое чистое время для думанья. Удержите это ясное сознание. Утренняя Дрема называлась Устань Это вы в теле Дрёмы. Это значит, что вы срезали всё лишнее мышление. И, в сущности, сохранили даже из разума только саму способность развиваться по вилам. То есть какой-то его очень узкий нижний слой. Плюс, естественно, истоты. То есть основные, простейшие понятия разума. И если вы запускаете мысль в Дрёме, Дрёма её будет думать только одну. Дрёма может думать только ту мысль, которую она думает. У меня есть мысль, и я её думаю — это про Дрёму. Как в мультфильме про попугаев, где удав думает. Он списан с какого-то человеческого состояния, как бы детского. Но если вы вдумаетесь, то списан-то он с детского, но в Дрёме. Вот в Дрёме именно так: у меня есть мысль, я её думаю, и она только одна. Так вот Дрёма — очень чистое состояние. И когда вы засыпаете, это тоже такое же чистое состояние. Вы не замечаете, что это Засыпание ещё без образов, потому что быстро проскакиваете в следующее состояние перехода в сон. Называется это состояние Укемь. А образы, которые в нем пошли, назывались Кемы. Как только Кемы, образы сна, пошли, ты начинаешь проходить за Дрёму в сам сон. Сон назывался Кёмар. Как видите, в самом переходе в сон как минимум три состояния: Дрёма, Укемь и Кемар. Или Кемарь, с мягким знаком. Иногда без мягкого знака звучало. Когда ты сохраняешь созерцание того, как уходишь из тела в сон, ты видишь, что состояние меняется. Сначала это некое изменённое состояние, можно сказать, чуть ли не тела. Тела точно потому что, меняя свое состояние, оно мягчает и теплеет. При этом, это и изменённое состояние сознания. Потому что ты как-то по-другому начинаешь думать. Затем пошли образы. И эти образы странные. Они не обычные, не такие, как ты думаешь. Они вроде бы об этом, но идут по-другому. Вспоминайте, когда входите в Кемарь, у вас появляется иная «логика». Логика сна. А это совсем странно. 0 чём это говорит. О том, что душе всё равно, сквозь какие образы проходить. Она течет сквозь, и если протекла, то и протекла. То есть вы можете ощущать себя кем угодно. Но Я себя отождествляет только с Я. И ему всё равно, сквозь какие слои образов пропускать свой свет. Если мы хотим с вами научиться познавать себя как душу, вам придётся постоянно работать с такими тонкими сложными разотождествлениями, расслоениями того, что вы видите, на понятия. …Что делает душа, когда она вошла в собь? Она видит какие-то образы. Как ты чувствуешь при этом? Ты же себя отождествляешь с собой, самоосознавание осталось, ты всё время Я. Но ты можешь оказаться в таких местах, где ты точно знаешь, что это был не ты. Ты не теряешь осознавание себя как себя, как Я. Ты теряешь оболочки. И если вы приглядываетесь к снам, там душа путешествует как бы по мирам образов, когда вы спите и видите сны. А какие-то периоды не видите снов. Старики говорили об этом. Чтобы принять жизнь в этом мире, в этом теле, надо отдыхать душой. И душа каждый день должна сбегать из тела туда, где её родина. Куда-то, как можно ближе к тем средам, к тем состояниям, в которых она должна жить. Потому что здешняя жизнь неестественна для неё. Как и для этой обезьяны, для тела, которую ты захватил и мучаешь… Вообще очень неприятно всё, что ты с ним делаешь. У этой обезьяны, у тела, своё сознание. И ты её мучаешь. И очень часто оно сопротивляется и кричит: я всё! я устало, мне надо отдохнуть, полежать, поспать! Эта обезьяна ложится спать. А ты в это время оправляешься путешествовать и видеть сны. Ты вообще не спишь. И путешествовать отправляешься в душе, в теле души. Ты выхолишь для этого из него, выходишь из тела… Иногда вы заставали себя вне тела. Выходы из тела для кого-то на уровне данности, очевидности, для кого-то: может быть, а может, нет. А вот сон у каждого был, каждый засыпал. Когда мы засыпаем, мы, проходя все три состояния, выходим душой куда-то в пространство образов. Мы не будем говорить сейчас, что выходим из тела. Возможно, мы в теле и не были. Кто его знает, откуда ты ощущаешь себя в теле. Если вы поглядите сейчас из себя наружу, то вы не сможете сказать, где вы. Потому что ощущения себя, что вы где-то за глазами между ушами — искусственно наработанное ощущение из-за восприятия. У нас глаза направлены как ось зрения куда-то сзади вперёд; плюс ещё оси ушей. Отсюда и ощущение что я где-то там в черепе. Из-за этого рождаются всякие заблуждения, что мы думаем умом в голове, мозгом. Мозг не более чем процессор, который распределяет управление. Но если вы сейчас прямо из себя поглядите наружу — то вы не сможете определить, из какого далека вы глядите. Если вы хорошо распахнёте глаза — вы потеряете место, откуда глядите. Откуда эта точка присутствует у нас, точка самоосознавания, нам знать не дано. Мы можем ею стать. Но вопрос: откуда я? — второй главный вопрос после вопроса — кто я? Но, может, душа и не выходит из тела. Мы ощущаем, что куда-то путешествуем. И если мы приглядимся к образам, которые идут, мы увидим, что они разные. Как и Кемы. Кемы, образы засыпания, могут быть просто тем, что мы днём сегодня делали, они самовыплывающие, но они другие по скорости, если вы приглядитесь. Как бы всё по-другому, и ты с удивлением замечаешь, что ты успел во сне наворотить столько всего. И когда только успел. Это уже другое состояние думанья. Когда вы входите в сон, то вы замечаете, что иногда вы видите полноценные сны. А иногда вы оказываетесь как бы связанными с этой жизнью и оказываетесь в этом же доме, с этими же людьми. Иногда вы видите очень странные места. Иногда вы видите вообще иные миры. Деды объясняли так. Когда ты уходишь в сон, то душа по тем огромным пространствам сознания, которыми ты заполнен, сбегает туда, где плотность или давление меньше. В лёгкие, мягкие миры. В духовные миры. И чтобы добраться до них, душа проходит сквозь множество образов. Причём, возможен вопрос: как, по-вашему, если вы жили душою и раньше, а душа — она управляет сознанием, то раньше у вас образы миров не возникали, как сейчас?.. Возникали. Выдумаете, они пропали? Они, конечно, недоступны, когда ты воплощаешься, потому что ты воплощаешься в чистом куске сознания, но сознание едино, среда едина. Как вы думаете, душа может нащупать образы ваших прежних миров? Да. Поэтому, возможно, то, что снится, это вовсе не миры. Просто душа сначала путешествует по образам этого мира, когда вы видите вещи, вполне ему соответствующие. Потом по ТЕМ мирам, которые лишь ОБРАЗЫ твоих прежних миров. Твоя память о прошлых жизнях. А может, потом и вообще попадает на свою родину. Это неважно. Важно другое. Как по-вашему, если вы сейчас не можете вспомнить ТЕ миры, какое до них расстояние, до этих миров? Для того, чтоб вам было понятно, пример. Всем ясно такое выражение: скорость мысли. Спрашивается: Что самое быстрое на свете? Говорят — Мысль. Теперь попробуйте мыслью долететь до конца Вселенной. Это не сложно — мгновенно там. Если конец есть, то ты мгновенно там. Условно мгновенно. Со скоростью мысли. А теперь ей же позвольте долететь до вашего аппендикса. Та же скорость, не правда ли. О чём это говорит? Если скорость перемещения одинакова, а она равна скорости мысли, и время одинаково, значит, аппендикс находится от вас на таком же расстоянии, как и конец Вселенной. Иначе говоря, объём — сопоставим. Только тело вы собрали около себя, а те образы миров, они далеко, вы их отпустили. Так вот мысль может двигаться вот с такой скоростью, а душа летает с той скоростью, с какой летает она. И так объясняли мазыки, почему мы иногда видим сны, а потом бывают промежутки без снов: пока ты путешествуешь по пространству заполненным образами, ты видишь эти образы, присутствуя в каждом, неважно, твой это или чужой образ. Ты осознаёшь себя, как Я. А вот кто ты при этом и что ты делаешь, зависит от тех образов, которые легли на тебя как одежда. Условно говоря, если ты себя осознал автомобилем, то ты едешь. Если проснулся как локомотив, то ты давишь и гудишь. Если ты осознал себя портфелем, го тебя несут. Но это ты, всё время ты. А потом ты вырываешься из пространства образов и летишь до следующего образа мира, который является путём к себе или дорогой домой… Образы миров, которые ты когда-то создал и в которых когда-то жил, являются вехами на твоём пути к себе, к твоему истоку. Ты же по ним шёл сюда. Творя один за другим образы миров. Неважно, это тот мир, в котором ты сейчас, или это вообще иные миры. Этого мы не знаем. По крайней мере, пока. Важно другое. Это есть твоя дорога домой, дорога припоминания — анамнезис. Промежутки — тёмные пустоты без образов. Что мы здесь видим? Что душа может двигаться во время сна куда-то. Старики считали, что она действительно выходит из тела. И значит, её можно вывести из тела хотя бы в сон. Но если её можно вывести хотя бы в сон, тогда, может, её вообще можно вывести из тела? А куда её можно вывести из тела так, чтобы это было защищённо? Естественно в то, что ещё является неким расширением тела, то есть в защищенные места — в Собь или в Жило, Пузырь. И они давали такое упражнение: попробовать понаблюдать за тем, как ты засыпаешь. Просто наблюдать и всё. И вот прямо сейчас вы сядете как вам удобно, не обязательно это делать лёжа. Раз нет места; то сидя, если кому-то удобно лёжа, то лёжа. Вы сейчас попробуете сделать это, но быстро. Как можно ускорить что-то, что мы делаем? Только добавив в это силу. А сила добывается дыханием. Вы уже подышали сегодня. И значит, вы примерно представляете, как надо дышать. Что вы сделаете? Вы начнёте, как и в прошлый раз, наблюдать за тем, как течёт ваше дыхание. Довольно быстро вы почувствуете, что вам не надо дышать много. Но вы услышите, что у вас дыхание свищет. Оно где-то там, в дыхательных путях, за что-то как-то задевает. В этот миг вы поймёте, что у вас где-то напряжение в дыхательных путях. В бронхах или в гортани, это не важно. Вы берёте ладошки и складываете крестиком, и кладёте на то место, которое по вашим ощущениям чуть-чуть болит. И начинаете дышать так, чтобы дыхание как бы ударялось о ладонь и возвращалось обратно. Это место начнёт тут же прогреваться. И как только оно начнёт прогреваться, у вас отпустит то напряжение, которое там было. Дыхание помягчает, и тогда вы опустите или подымите руки в те места, которые у вас опять дают шипение, свистят при дыхании. Хотя бы это был лёгкий звук, или только ощущение звука. Свищет — это не обязательно действительный свист, это ощущение, что вы хоть как-то слышите дыхание или оно хоть как-то напряжено, хоть как-то тяжело. И у вас начнёт мягчать дыхание. Это и называлось делать дыхание мягким. Сделайте дыхание мягким. Оно станет не просто полностью беззвучным, оно погрузится в тело, оно перестанет быть только лёгочным. Это начала дышать душа. Душа может дышать только мягким дыханием. Как только она начала дышать сама — дыхание потечёт по телу. Оно начнёт течь в ноги, и вы почувствуете, как холодок пробегает и как будто что-то тянется из ног. В руки потом пойдёт. И по всему телу начнёт гулять какая-то волна. Как только это придёт — вы, спокойно наблюдая за этим, начинаете как бы прислушиваться не ушами. И вы почувствуете, как будто что-то выйдет из груди. И разольётся как некий слой над телом. Вот это что-то и есть Дрёма. Вы наблюдаете за собой. И вроде бы у вас ясное сознание. Но вдруг пойдут образы. Тут сразу себя остановите — это Укемь. Ты проскочил за Дрёму. Удерживайтесь здесь. Но в какой-то миг вы вдруг всхрапнёте. Это называлось Рывком. Это значит, сквозь Кемы вы проскочили к засыпанию, и вот это место — и есть место выхода души из тела. Всхрапывание, которое происходит, любое, самое тонкое, означает, что душа ушла из тела, или уходит из тела, и тело начало дышать само, без души. Понаблюдайте за этим, и вы почувствуете — тело дёрнется, сменится дыхание, оно станет резче и грубее. Миг всхрапывания, миг засыпания меняет дыхание. И это всегда значит, что наконец-то бедная замученная обезьяна получила возможность подышать сама. Всё остальное время вы дышите — душой. Оставляя телу только то, что ему остаётся. Мы всегда дышим мягче, чем это нужно. Ваша задача: научиться удерживать себя в Дрёме. Сила накапливается только в Дрёме. Как только в Кемарь проскочили — сила пошла на движение по образам. Не будет силы, если вы не в Дрёме. Сила только в Дрёме. Удерживать себя здесь. Поэтому следите за тем, как пролетаете в Кемарь. А Кемарь начинается с всхрапывания, с лёгкого вздрагивания дыхательных путей. То есть лёгкие дёргаются. Даже у тех, кто не храпит, но если вы лежите на спине, всё равно произойдёт это дёрганье в дыхательных путях. Как будто резкий вдох. Это тело стало дышать само. Давайте так. Сейчас вы опять начинаете делать дыхание мягким. И руки держать до тех пор, пока дыхание не стало мягким. Если всё смягчили и чувствуете, что дыхание потекло, — это значит, что состояние у вас поменялось. Как только оно потекло, руки лучше с груди снять и положить вдоль тела. Вот вы прогрели себя, и у вас потекло мягкое дыхание. Как только оно смягчилось, вы почувствуете довольно быстро, что оно начинает исчезать. А вы осознанно наблюдайте за тем, как оно уменьшается. И тогда вы почувствуете, что дыхание течёт отнюдь не по дыхательным путям, а через всё тело, как через жабры. Подсасывая силу из пространства, подсасывая Режу. Это значит, вы начали дышать режей, бусать её. Как только вы её почувствовали — её надо бусать, то есть пить. Чем? Тем, что несколько минут назад у вас выходило из тела как Дрёма. Вот теперь почувствуйте — оно вроде бы ещё внутри, я не даю ему выйти. И при этом дыхание на диафрагме, то есть на болоне, всего лишь как бы мерцает. Брезжит. Вот то, как оно брезжит, должно ощущаться у вас как само состояние дыхания. То, что мы говорили про Дрежу. Вот оно и есть. Вот кто-то сделал у нас звук пуффф. Это значит, он идёт уже не в душе, уже проскочил в тело. Вру. Как раз наоборот, он идёт уже не в теле — он улетел. Но как только вышло, что вы начали засыпать, — всё, вы упустили наблюдение. Но этого состояния вы сейчас должны научиться достигать. Достигли эту пограничную точку, после которой улетите из тела, тут же открыли глаза, для того чтоб понять, что вы не спите. Проснулись, вернулись. И вы научились осознавать миг перехода в Кемар. Вот кто-то всхрапнул — сразу проснулся, открыл глаза. Всем, кто всхрапнул, открыть глаза для себя. Открыл на миг и опять закрыл. Чтоб не терять состояние. Но вы поняли — вот с этого мига вы в Кемаре. Если только вы себя не вернёте резко, то вы уснёте по-настоящему. Ещё раз, поднялись. Разбудили себя. Глотнули воздуха. Почему? Вам уже не хватает душевного состояния, чтоб питать тело. Вы воздухом не дышали, а телу нужен кислород и углекислый газ. Легли снова. Сделали дыхание мягким. Тем, что прогрели его. И почувствовали что препона вот та, что зовется диафрагма или болонь, которая проходит где-то по границам рёбер, начинает трепетать. И в груди у вас — брезжит. То есть режа начинает слегка-слегка мерцать. Нет больше дыхания, нет вдоха-выдоха. Доведите до того, чтобы она только брезжила. А по ногам и животу снизу, также и по рукам, с ладоней особенно, начал течь или как бы колебаться холодок. Вот. Теперь вы начинаете использовать тело как жабры и сквозь него бусать режу. То есть втягивать в себя силу. Теперь почувствуйте, я вам пока не даю, и вы сами не вылезайте пока наружу, только почувствуйте то, что сейчас готово выйти. Оно сейчас и заполняет грудь там, где Дрежа. И брезжит. И туда и надо всё это бусать. Как только вы втянули туда достаточный объем этого, условно говоря, холода, глядите туда. Как только вы туда втянули достаточное количество режи, то есть этого холодка, вам стоит только чуть-чуть развести грудную клетку, как бы расслабить её, раскрыться, и вы почувствовали, что что-то вышло из тела и у вас сменилось состояние. Вы заполнили собой собь. И если вы позволите и дальше этому происходить, вы почувствуете, как вы проваливаетесь в сон. Если вы удержитесь ото сна и ещё дальше будете раскрываться, вдруг вы почувствуете, что выходите в Жило, и у вас пойдут образы. Вы сейчас не давайте им уловить себя, отслеживайте их. Но если вы бы отпустились, они бы полились и захватили вас. И в какой-то миг вы почувствуете, что проваливаетесь в сон. В Кемар входите. У вас сразу дёрнется дыхание. Отследите себя. То, что было у вас над грудью как теплый комок, занимает сейчас пространство почти до границы жило. Тот самый комок, что был на груди. Заметьте, если он убежал внутрь, значит, спряталась душа. Смотрите туда. Раскройтесь ещё раз. Тепло выйдет, выйдет еще больше за собь. Но ещё останется в пузыре, в Жило. Почувствуйте, что ваше тепло пошло дальше, чем Собь. Не полтора пальца (толщина соби). Почувствуете, как подымается этот комочек выше, выше и выше. Всё. Хорошо. Вернулись. Глава 3. Сны, не сны и состояния сознания Для того, чтобы исследовать сны чисто, вам надо устранить то, что похоже на сны, но ими не является. Исследовать явление надо в чистом виде. Вот Слепая пишет:
Присмотритесь к этому, и вы поймете, что очень просто можете путать сон с Переживанием. А есть еще и Навьи — сны наяву. Что такое Переживание и что такое Космы, в которых они хранятся, вы знаете из учебного курса. Просто подымите эти материалы и повторите. Кратко: Переживание — это проживание заново какого-то прошлого события вместо идущей прямо сейчас жизни. Событие это болезненно. И сейчас, когда ты налетаешь на что-то его напоминающее, ты выключаешь восприятие и принимаешься смотреть не в мир, а в то пространство сознания, где у тебя хранится болезненная память о сходном событии. И вот ты идешь ногами по миру, но не видишь его, а как бы перепрыгиваешь, потому что видишь ты то, что было тогда. Переживаешь. Что такое Навьи, я тоже рассказывал. Найдите. Но кратко — это такие состояния, когда ты в здравом уме вдруг размечтался. В сказке о глупой невесте рассказывается, как она полезла в подпол за чем-то, увидела крынку с молоком, которая стояла как раз над головой, и размечталась до слез о том, как вышла бы она замуж, родился бы у нее сынок, подрос бы он, послала бы она его в голбец, полез бы он, а крынка бы упала ему на голову и убила бы сыночка до смерти… В жизни вы часто так засыпаете прямо по ходу других дел. И сновидите разные вещи. Мазыки говорили о Жестоких навьях, это когда вам видится, как вы расправляетесь с обидчиками, о Злых Навьях, о Сильных навьях, о Великолепных навьях. В общем, о чем мечтаете, то и может присниться. В таких случаях достаточно просто поймать себя на том, что сните себе навью и сказать: это навья, я узнал. И тут же придет осознавание: значит, вы предпочитаете выдуманную жизнь настоящей, а от этого будет только хуже, потому что не сделаете того, что действительно может усилить вас и улучшить жизнь. И Навья пропадает. В русских летописях Навьями называли мертвецов, точнее, их духов, которые приходили к живым и захватывали их. И даже морили до смерти. Но кроме Переживаний и Навий, есть и собственно сны наяву. Какова их природа, можно понять лишь в том случае, если вы разберетесь с таким понятием, как «состояние сознания». У нас много психологов. Вот пусть они нам и напишут определение «состояния сознания». Тогда я расскажу, что думали об этом мазыки. А не напишут, не расскажу! Пишите. Скоморох. Глава 4. Законы, которые искажаются Вопрос пришел очень быстро. Автор — Сица: «Видеть искажения законов» Зацепилась за эту фразу. Когда я не спаю — я, вспоминая сон, вижу, где во сне идет искажение законов, действующих в реальности. Но эти законы уже должны быть во мне, чтобы сравнить и найти искажение. А если искажены сами представления о том, какие законы действуют в этом мире? Как это увидеть? Я отвечу вам пока коротко, лишь как подсказку. Но я выделяю это в номерное письмо, значит, считаю очень важным. Искажение каких законов происходит во сне? Искажение законов Разума. Думайте. Все остальное выводится отсюда. Но для понимания вам придется вспомнить, что такое разум и как он строит себя за время нашей земной жизни. Скоморох. Глава 5. Что делать, чтобы проснуться? Вспыха задала очень важный вопрос про сон наяву, который позволит нам продвинуться дальше: Мета тогда — это что-то совсем такое, что я отмечаю, как несуразное. Но ведь я меты чаще всего не замечаю, пока мне их не покажут. Как быть? Я наблюдаю за собой второй день, и я отмечаю много вещей, которые показывают мне, что я сплю. Но я будто под водой — мимо меты проплывают, а я не просыпаюсь. Отмечаю только, что как-то не так, и это не нормально. Меты меня не заставляют проснуться. Я не начинаю себя осознавать как-то по-другому. Мда — ну и ладно. Сплю? Ну и что? Вопрос можно свести к следующему: вот ты заметил, что спишь, и что делать? Ведь мы не потому не выходим из сна, заметив мету, что не хотим, а потому, что не знаем, что делать. И на самом деле, любой человек много раз пытался это сделать. И ничего не смог. Отсюда рождается отчаяние, которое сквозит в письме Вспыхи. Ну, мета! И что? Сделать-то все равно ничего нельзя. А что, действительно, делать? Я скажу, а вы проверьте. Нужно вернуться в разум. Вам может показаться, что это очевидный совет или не такой уж действенный совет, поскольку вы и во время сна часто бываете в разуме. Нет, мы говорим о разных вещах. Иногда вам кажется, что во время сна вы очень, очень разумны. Так вот это вам кажется, на самом деле вы там не разумны, а очень умны. При этом вы даже можете восхищаться тем, как разумно там рассуждали и какие великолепные решения находили. Однако, проснувшись, вы чаще всего обнаружите, что это великолепное рассуждение включало в себя одним из ходов какую-то несусветную дичь. Вроде того, что путем разумных рассуждений вы во время сна приходите к великолепному решению, как добыть огонь, чтобы согреться. И это просто откровение. Но, проснувшись, обнаруживаете, что способ включал в себя, кроме всех прочих вполне здравых шагов, несколько особых прищелкиваний пальцами, которые всего лишь надо правильно исполнить… Уже одного такого наблюдения над «разумностью» сна должно быть достаточно для того, чтобы усомниться, что «сноразумность» соответствует дневному разуму. Скорее всего, все случаи, когда вы ощущали себя во сне разумным, были примерами как раз «сноразума», но вы не заметили противоречий в его построениях. Возможно, их даже и не было. Но это все равно сноразум, и он всего лишь совпал с тем, как решал бы задачу днеразум. Но разум дня обладает одной чрезвычайно важной частью, которая никак не применима ко сну: он выстроен на основе Образа мира. А во сне вы путешествуете не в тех мирах, которым этот Образ соответствует. Вот вам и подсказка к вопросу, что же делать, если увидел мету сна наяву. Вернись в разум. В осознанном сновидении тоже не происходит никакого иного пробуждения, кроме как возвращения в днеразум. Вот только отличие таково: ты возвращаешь обычный дневной разум, оставаясь в ином мире, то есть в условиях «искаженного», условно говоря, восприятия. То есть восприятия, которое показывает мир иным, независимо от того, действительный ли это мир, или же это всего лишь мир ваших собственных образов. Мир ваших образов — это тоже не мир, в котором мы воплотились. Вернуться в разум — это действительная подсказка. Но это очень малая подсказка, это начало подсказки. После нее потребуется еще немало шагов. Каких? Скоморох. Глава 6. На Горюхино четвертое. Не в себе Вот, наконец, Горюха докопалась до места, с которого начинаются ответы на ее загадку. Если я могу расходовать не принадлежащие мне деньги, то, значит, это допустимо у меня. Во сне? И значит ли это, что мое умение расходовать чужие деньги — в этом сне является защитным механизмом приспособления и выживания в каком-то мире? В каком? И что за законы этого мира, по которым я живу? Что за мир, где выживают за счет других? Где можно спокойно залезть в карман любимому человеку? Для меня это мир детства — карман любимого и любящего папы — мой карман, откуда можно всегда взять деньги на мороженое и подарок маме. А сумка мамы — это место, откуда берутся деньги на подарок папе. Сон, в котором она живет, наплывает на нее тогда, когда она выстраивает финансовые дела и взаимодействия. И неважно, что она потом восстановила коробочку и что я сказал: держите у себя. Или что я там сказал? Я даже не помню, потому что просто не хотел иметь дела ни с этими деньгами, ни с этим человеком. Не хотел до тех пор, пока он не разберется со своей ненадежностью. И, кстати, примите на заметку: я всем вам постоянно ставлю метку сна, когда мы начинаем какие-то дела. Я отказываюсь брать деньги, которые, вообще-то, заработал. Многие из вас это прошли во взаимоотношениях со мной или знают об этом. И не все понимают, хотя некоторые уже чувствуют, что когда я соглашаюсь брать ваши деньги, это для вас выгодно. В чем дело? Да в том, что я отказываюсь от денег тогда, когда вы не в себе и с вами опасно иметь дело. Как говорится: себе дороже. Для меня же вы спите, и я не могу предугадать ваш следующий шаг. И я пытаюсь вас привести в разум: могу кричать, ругаться, драться и не брать деньги. Громко и отчетливо заявляю: оставь себе, не нужны мне твои деньги! Мета сна. Будьте внимательны. Вот это я и проделал с Горюхиным фондом. Я оставил ей эти деньги как постоянное напоминание о том, что она спит и не в себе. Поняла ли она это? Но что значит «не в себе»? А где и в ком? И как это совмещается с тем, что ты спишь? И, самое главное, как это совмещает с тем, что она по-прежнему спит детством? Чем состояние детства отличается от вашего теперешнего состояния? И нельзя ли это понять через выражение: не в себе? Вопросы… А отвечать вам. Скоморох. Глава 7. Это я сплю! Вот и еще одно наблюдение, которое надо взять на заметку, потому что оно описывает целый ряд повторяющихся явлений, а значит, вполне определенную часть этого огромного и запутанного понятия: «сон». Описала его Писанча: И на этом приходит мысль: а может, я сплю? И почти одновременно как-то догадка: а-а, так это я сплю! Дальше я себя теряю и нахожу себя уже в другом месте: то есть там мне уже стало неинтересно, потому что поняла, что это не реальная студия и действительного состояния дел я не узнаю. Это не только описание того, что происходит во снах, но и описание определенного шага в изучении Ведогони. Шаг этот почти все вы совершали, но случайно и не придавая ему значения. А теперь должны будете осознать и попробовать совершить намеренно. Этот шаг средний. Поясню. Первый шаг в изучении Ведогони — научиться входить в Дрему. Как вы помните, это делается с помощью Бусания режи. Что это такое, ищите сами в лекциях, все-таки сим короткий, и я вам всего не объясню. Затем вы учитесь, как замечать, что перешли в Укемь, и осознанно из нее выходить, возвращаясь в Дрему. А потом, уже в Кемаре, вы должны научиться пробуждаться, то есть осознавать себя находящимся во сне, и делается это с помощью возвращения разума, Днеразума взамен Сноразума. Но прежде вы должны начать запоминать те случаи, когда прямо во сне, не слишком осознанно, но все же узнаете: это сон! Чаще всего это происходит тогда, когда снится что-то ужасное. Так что научитесь теперь радоваться кошмарным снам. Теперь это ваши учители, потому что без них вам будет очень трудно начать понимать: это мне снится. Такое осознавание является очень важным. На первый взгляд кажется, что это то же самое, что и пробудиться из Сноразума в Днеразум. Только сил меньше, и хватает лишь на короткую вспышку осознавания. Верно, но не совсем. Для удержания Днеразума действительно нужны силы. И только. А вот для этой короткой вспышки осознавания: это сон! — нужно кое-что еще. Нужна сама способность пробуждаться. И если набор силы вещь количественная, то вспышка: это сон! — качественная. Это знак вызревания. Ее надо принять, как мету судьбы: ты уходишь в иное состояние своего существа. Скоморох. Глава 8. Первое очищение: Разум — логичность Вот теперь мы сделали достаточно большое описание явления, чтобы начать очищение своего понятия о нем. Какое явление мы описывали? В сущности, речь пока идет о сне. Я даю вам науку Ведогони, но туда еще очень далекий путь, и мы даже не замахиваемся на то, чтобы определять, что такое Ведогонь. Мы исходим из начальной подсказки, что Ведогонь — это какой-то народный способ управления сном или использования сна. И поэтому занимаемся только снами. Для короткого начального Сима нам и этого будет более чем достаточно. Итак, мы пытаемся описать такое сложное явление, как сон. И обнаруживаем, что не можем даже почувствовать его рамки. Похоже, что и при засыпании они каждым оцениваются по-разному. А при внимательном наблюдении мы можем найти проявления сна даже в бодрствующей жизни. Ничего страшного, мы взялись рассуждать о понятии настолько большом, что его можно считать всеобъемлющим. Оно и действительно объемлет нас со всех сторон и даже времен. В том смысле, мы приходим из прошлого сна, пробуждаясь утром, и уходим в следующий, засыпая ночью… Определить эту среду несколькими короткими словами все равно не получится. Но вот сделать четким понятие о ней можно. Пусть оно будет большим, зато мы проясним все грани этого понятия. Итак, мы заглянули в свое понятие о сне через грань «законов сна и законов мира». И выяснили, что вполне можно говорить о том, что во сне действуют другие законы, которые нами принимаются очень естественно, будто мы готовы к другим мирам, с любыми другими законами. Выражается это в том, что во сне у нас появляется другая «логика». И мы с удивлением обнаруживаем при пробуждении, что восхищались во сне «логичностью» того, что на поверку просто дико нелогично. Вот отсюда мы сделали шажок к допущению, что во сне действует иной разум — Сноразум, очень сильно отличающийся от обычного нашего разума — Днеразума. Что это вид разума, сомневаться не приходится, поскольку мы ощущаем себя в нем разумными. Поскольку у нас в действительности нет другого способа, распознать какой бы то ни было разум иначе, как по своим ощущениям, то наши ощущения во сне можно считать абсолютным свидетельством. Абсолютным, в том смысле, что у нас просто нет другого способа это определять. При этом кто-то из ученых, например, философ, мог бы возразить, сказав, что есть и другой способ распознать разум: к примеру, по изучению плодов его деятельности. И для этого есть особая наука — логика, которая описывает, как должен работать разум, позволяя тем самым узнавать и его наличие в человеке. Психиатры же и психологи могли бы сказать, что существуют различные тесты, позволяющие выявить, разумен ли человек. Отвечу так. У психиатров и психологов есть тесты, но нет определения того, что они хотят обнаружить. Они даже и не разум тестируют, а кто интеллект, а кто мышление. В общем, возражения от психолога мы даже разбирать не будем, а то обидно будет… Кстати, понятие «логика» и сопутствующие ему «логичность», «логично» и тому подобные в психологических словарях отсутствуют. Психологи это понятие для определения разумности не используют, очевидно, не решаясь вмешиваться Е дела чужой епархии. Но косвенно они тем самым ставят под сомнение и то, что Логика описывает психологическое явление. То есть действительный разум. И я в этом тоже сомневаюсь, потому что логика должна бы описывать логос. А разум ли это? Если и разум, то божественный, а если пойти по более простому переводу этого слова на русский — «слово», — то описывает она то, как наши слова складываются в предложения и «формулы». Иначе говоря, логика и вообще-то описывает частный случай проявления разума. Но это как наука. А вот когда мы говорим в быту: Такова логика! Логично! — то мы говорим совсем о другом явлении, по сравнению с философами. Так вот, советская «Философская энциклопедия» в 1964 году дает такое определение: «Логика — (logike наука о мышлении от logos — слово, речь, разум, рассуждение) — наука о законах, формах и приемах познания мира на ступени абстрактного мышления, а также в языке как средстве такого познания». Наше бытовое понятие о логике совсем не совпадает с ее пониманием как науки. Говоря: «логично», — мы имеем в виду не «научно». Мы имеем в виду что-то совсем иное. А что? Вот и опишите мне, что значит логично и нелогично ваших личных высказываний. А потом проверьте свое «логично» через «нелогично» ваших снов. Скоморох Глава 9. Действительные свидетельства Уже говорил вам и повторю еще: если мы познаем себя как душу, то единственными действительными свидетельствами подлинности явлений для нас становятся наши ощущения. И не потому, что они так уж хороши или не обманывают, а потому, что все остальное просто совсем не работает. Или работает с гораздо большей вероятностью обмана. И значит это для нас с вами то, что если только появились какие-то отчетливые ощущения, не пропускайте их, не отмахивайтесь, наблюдайте за собой. Где-то рядом откровение. Вчитайтесь в то, что пишет Лё: После сна, если он неприятный, я старалась забыть его и говорила себе — это сон, это неправда. Похоже, когда в детстве мне читали сказки, то мне тоже говорили, чтобы я не расстраивалась — ведь это сказки, это неправда. Как будто бы и сказка и сон — одного поля ягода. И у меня в сознании отпечатано, что это неправда и что это надо забыть. А зачем помнить? Ведь этого же нет в действительности. Это уже говорит мой здравый рассудок. А если это приятный сон, то хочется побыть в нем подольше. И я растягиваю его, растягиваю это сонное состояние на время бодрствования, на то время, когда я хожу, смотрю, делаю какие-то дела. Если вы возьмете в качестве советчиков ощущения, то увидите, как она опровергает саму себя во второй части рассказа. В первой, как кажется, звучит очевидная и общечеловеческая мудрость: не надо относиться внимательно к тому, что снится, если оно плохое. Просто отбрось его и не думай. Объяснение? Это же сон. Но действительное объяснение: это дурной сон. Но вот стоит появиться хорошему сну, и ты растягиваешь его даже на бодрствование. Значит, относиться ко сну внимательно нужно. Объяснение? Это хороший сон. Для нас с вами это означает, что здравый смысл и бытовая мудрость врут про сон, как и про сказку, пытаясь внушить нам с детства, что это не настоящее. Народная мудрость — это не политика. Она зря врать не будет. Следовательно, это было зачем-то нужно. Например, затем, чтобы научить приемам самозащиты от тех существ, которые могут напасть на тебя в сноподобных состояниях. Но нам важно другое: ощущения свидетельствуют — сон это не только настоящее, но это и очень желательное. И это настолько желательное, что более всего похоже на рай, который хочется вернуть, а значит, это путь райского возвращения. И что уж совсем необходимо для изучения Ведогони: это путь, которым путешествует душа, поскольку Рай — это место, где живут только души. Без этого понимания снов, как пути душ, пути возвращения, которым они летают каждый сон, мы в Ведогони ничего не поймем и не освоим. Скоморох. Глава 10. Стоп Ведогонь! Я прерываю сим. Пора прерваться и освоить то, что найдено. Решение такое: у вас есть упражнения и несколько заданий: дать определение понятию «Состояние сознания», дать определение тому, что вы называете «логичностью». И еще одно: дайте определение «разуму». Этого очень, очень не мало. А я возобновлю сим как только вы будете готовы. А пока начну готовить Большой сим очищения. Так что вы не прогадаете. Скоморох. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|