|
||||
|
47. Системы и методы управления запасами Запасы как экономическая категория играют важную роль в области производства и обращения продукции. Существует большое количество методов управления каждый из которых имеет определенные логистические издержки. При этом критериями оптимизации могут считаться: минимум логистических издержек, связанных с управлением запасами, минимальное время выполнения заказа, максимальная надежность поставки. Рассмотрим несколько систем управления запасами. Логистическая концепция «Реагирование на спрос» и ее варианты. Концепция «Реагирование на спрос» используется с целью максимального сокращения времени реакции на изменение спроса путем скорого пополнения запасов в тех сегментах рынка где прогнозируется увеличение спроса. Плюсы применения этой концепции состоят в следующем: 1) есть возможность получения сведений о потребностях покупателей; 2) операции заказов и графиков доставки готовой продукции способствуют лучшему управлению запасами в распределении; 3) знание масштабов продаж и запасов розничной сети ориентирует производителей в более точном планировании поставки; 4) поставщики оперативнее реагируют на изменения потребительского спроса; 5) внедряются длительные партнерские отношения производителей с оптовыми и розничными предприятиями, что сокращает риски и повышает эффективность логистических операций. Известны следующие варианты концепции: концепция определения места заказа, метод быстрого реагирования, концепция непрерывного пополнения, концепция автоматического пополнения запасов. Системы управления запасами, как правило, составляются с учетом примерной неизменности условий, но бывают изменения потребностей в материальном запасе, изменение условий поставки, нарушения контракта поставщиком. Для решения подобных задач создаются комбинированные системы с возможностью саморегуляции. В каждой системе устанавливается определенная целевая функция, служащая критерием эффективности в пределах экономико-математической модели управления запасами. Она содержит следующие элементы: 1) связанные с организацией заказа и его реализацией затраты и оплата услуг по доставке заказа на склад. Они находятся в зависимости от годового объема работы, формы работы предприятия и величины заказа. Изменение организационной структуры, применение автоматизированных систем управления служат снижению затрат; 2) затраты на хранение. Они состоят из постоянных издержек, переменных издержек, складских расходов, расходов на переработку товарных запасов, потери от порчи и т. д. При расчетах пользуются удельной величиной издержек хранения, которая равна издержкам на единицу складируемого товара в единицу времени. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|