|
||||
|
84. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ И ИЗМЕРЕНИИ ПРОЦЕССОВ. ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА. МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА Мониторинг представляет собой непрерывный процесс сбора, обработки, оценки и подготовки решений, направленных на достижение целей и задач организации. Процессы мониторинга зависят от потребностей и условий конкретной организации, но формируются на следующих общих принципах. Всесторонность. Мониторинг должен быть всесторонним, основываться на простых и сводных измерениях, фокусируясь на исключениях. Соответствие. Мониторинг должен соответствовать миссии, видению, целям и стратегии предприятия. Приемлемость. Эффективный метод мониторинга должен быть приемлем для его объектов. Необходимо уважать их личное пространство и не вторгаться в повседневные обязанности. Своевременность. Данные мониторинга должны быть доступны, позволяя выявлять отклонения, о которых надо немедленно сообщить для принятия верных и оперативных решений. Доказательность. Информация, полученная в ходе мониторинга, должна поддаваться проверке другими средствами, т. е. быть точной и по возможности основанной на фактах. Динамичность. Любая форма мониторинга должна допускать оперативные корректирующие меры. Гибкость/адаптируемость. Система мониторинга должна легко адаптироваться, обеспечивая точную, значимую и своевременную информацию в изменяющихся обстоятельствах. Задача мониторинга – применение всех методов оценки качества (как комплексных, так и дифференциальных). В настоящее время комплексные количественные оценки качества все больше и больше внедряются в различные сферы человеческой деятельности. Существующие сейчас методики оценки качества могут быть описаны одним алгоритмом. Таким образом, принято считать, что: – методы комплексной количественной оценки качества захватывают все новые области, зачастую далеко отстоящие от первоначальной сферы их приложения – только к продуктам труда; – алгоритм этих методов и принципы, на которых они базируются, практически не отличаются от тех, которые приняты в теоретической квалиметрии; – сферы приложения многих из этих методов, например оценка качества менеджмента, чрезвычайно важны. К наиболее распространенным методам мониторинга процессов следует отнести проведение внутренних и внешних проверок и анализ запланированных и выполненных мероприятий. Проверка – это систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельства соответствия и объективного оценивания с целью установления степени выполнения установленных критериев. Проведение проверок позволяет определить: – подтверждение соответствия функционирования процесса установленным требованиям; – причины возникающих несоответствий; – подтверждение выполнения корректирующих действий; – степень понимания персоналом целей, задач и требований, установленных при выполнении данного процесса; – пути дальнейшего совершенствования процесса. Взаимосвязь мониторинга процессов и измерений неразрывна, но ведущим является мониторинг, именно для его обеспечения требуются измерения. Изменения в подходах к обеспечению качества, к управлению качеством и к менеджменту качества в значительной степени влияют на метрологическую деятельность на предприятии. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|