|
||||
|
88. ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Документированная система менеджмента качества – это модель, которая описывает систему всеобщего управления организацией на основе критериев качества, сформулированных в этих стандартах. Под документированием системы менеджмента качества понимается деятельность по установлению структуры и состава документации и механизма ее управления. Документирование включает как разработку документации, так и управление самой документацией в ходе функционирования системы качества. Прежде всего следует определить структуру документации (включая соответствующие записи – документы по подтверждению качества), необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативной и эффективной работы процессов организации. Характер и глубина документации должны отвечать требованиям, установленным контрактом, законами и регламентами, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, а также потребностям организации. Документом системы качества считается любой материальный носитель информации с реквизитами, позволяющими идентифицировать данную информацию. С целью обеспечения того, чтобы документация гарантировала соответствие продукции потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон, руководству необходимо учитывать: – контрактные требования потребителей и других заинтересованных сторон; – использование организацией международных, национальных, региональных и отраслевых стандартов на продукцию и методы испытаний; – соответствующие требования, установленные законами и регламентами; – решения организации; – источники внешней информации, касающиеся компетенции организации; – информацию о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон. Разработку, использование и управление документацией следует оценивать с учетом результативности и эффективности организации по отношению к таким критериям, как: – функционирование; – дружелюбие пользователя; потребность в ресурсах; политика и цели; текущие и будущие требования; – сравнение с лучшими системами документации; – взаимодействия, используемые потребителями организации, поставщиками и другими заинтересованными сторонами. Доступ к документации предоставляется работникам организации и другим заинтересованным сторонам исходя из политики организации в области информирования. Цель управления документацией – обеспечить гарантированное применение на каждом рабочем месте только актуализированных документов. Основными задачами документирования являются: – установление и нормирование требований к выполнению работ в системе качества; – обеспечение воспроизводимости процессов административного управления качеством; – регулярная регистрация фактических данных о качестве продукции и состоянии системы качества в ходе ее функционирования и совершенствования; – обеспечение идентификации и прослеживаемости продукции и измерительного оборудования; – закрепление лучших традиций и накопленного опыта по организации и проведению работ в системе качества; – разрешение и предупреждение спорных вопросов в процессе деятельности в системе качества; – обеспечение оценки соответствия продукции и системы менеджмента качества. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|