|
||||
|
19. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Систематизация законодательства – деятельность компетентных государственных органов с соответствующими полномочиями по упорядочиванию действующих нормативных актов. Формы систематизации: 1) учет законодательства – необходим для удобства пользования, учету подлежат все нормативно-правовые акты. Для проведения учета необходимо проведение следующих действий: а сбор нормативных актов; б) обработка; в) систематизация; г передача на хранение уполномоченным государством органам. Производится учет следующих документов: а федеральных конституционных законов; б федеративных законов; в) указов Президента; д) нормативных актов; и постановлений Правительства; к) актов федеральных органов исполнительной власти; л) законов субъектов Федерации; м) актов органов местного самоуправления; н) разъяснений Пленума Верховного Суда; о) постановлений Конституционного Суда. Виды учетов: а) журнальный учет, б) картотечный учет, в) автоматизированный учет – данный вид учета производится с помощью компьютерного учета в программах «Гарант», «Консультант-плюс» и др.; 2) инкорпорация – объединение правовых норм в своды или сборники законодательства. В зависимости от субъекта, проводящего инкорпорацию, она может быть: а) официальной – проводится инкорпорация государственных документов и формируется свод законодательства страны; б) полуофициальной – она производится по принципу объединения всех документов одного ведомства в один сборник; в) неофициальной – в результате ее производится выпуск сборников законов или иных нормативных актов по инициативе частных лиц; 3) консолидация – объединение нормативно-правовых актов по принципу общности предмета регулирования. Она осуществляется только уполномоченными на то органами. Консолидация – вид правотворчества; 4) кодификация – деятельность по переработке действующих нормативно-правовых актов, связанных общностью общественных отношений, и создание в результате на их основе нового сводного нормативного акта (кодекса, основ законодательства, положений и иных актов). Данный акт имеет сложную структуру, большой объем и играет важную роль в общественно-правовой сфере. Отношение личности к праву называется правосознанием. Оно является составным элементом правовой культуры. В зависимости от ряда факторов правосознание приобретает определенную структуру. В нее входит отношение общества к праву, знания конкретной личности о праве, уровень правовой образованности, система ценностей индивида и желание его соблюдать правовые нормы. Повышение уровня правосознания предназначено для выполнения следующих функций: 1) распространение юридической информации в обществе; 2) позволяет отдельным индивидам верно оценивать правовые явления; 3) позволяет повысить в обществе уровень правомерного поведения. Правосознание подразделяется на следующие виды в зависимости от: 1) субъекта: а индивидуальное; б коллективное; в)массовое; г) общественное; 2) уровня: а) обыденное; б) профессиональное. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|