|
||||
|
20. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Правовая культура – уровень развития правосознания в обществе, соблюдения правовых норм каждым членом общества, гарантированность прав и свобод человека в социуме. Эти параметры демонстрируют: 1) насколько высок уровень правосознания общества, т. е. насколько: а соблюдается в обществе принцип гуманизма; б информируется общественность о процессе законотворчества; в) обеспечивается соблюдение прав и свобод личности; г) осознается самими гражданами объем принадлежащих им прав и свобод; д) знают граждане основные права и Конституцию; и)правомерно поведение личности; к) позитивно отношение к представителям власти и суду; 2) насколько результативна деятельность законодательных органов по принятию и применению соответствующих правовых актов. Это зависит от уровня развития правовой науки, правоприменитель-ной практики, профессионализма, компетентности и развитости государственных органов; 3) степень развития правовой системы в государстве в целом. Правовая система будет функционировать при условии наличия в государстве слаженной иерархии нормативных актов, во главе которой стоит Конституция, а ей соответствуют действующие в государстве законы. Правовая культура связана с правовой активностью и имеет большое значение для построения правового государства. Правовая культура становится фундаментом правовой активности граждан. Она представляет собой высокий уровень юридического мышления и высокое качество всей юридической деятельности. Сформированная правовая культура способствует правомерному и социально активному поведению. Правовая культура – особое социальное, целостное явление, взятое в единстве составляющих его элементов: объективного и субъективного права, правовых отношений, законности и правопорядка, правовой деятельности, правовой информированности, уважения к праву, активной жизненной позиции в сфере права. Правовое воспитание – процесс формирования в обществе и у отдельных граждан позитивного отношения к праву, становления правовой культуры и правосознания, выполнение данной функции принадлежит государственным органам, учреждениям, предприятиям, учебным заведениям и другим структурам государственного аппарата. Основные направления правового воспитания: 1) формирование правосознания и правовой культуры в основной ячейке общества – семье; 2) обучение основам правовой науки подрастающего поколения в учебных заведениях; 3) самовоспитание; 4) предоставление информации о правотворческой деятельности в государстве (через средства массовой информации, литературу, печать, компьютерные программы и т. д.). Способы правового воспитания: 1) убеждение; 2) предупреждение; 3) поощрение; 4) принуждение; 5) наказание. В результате правового воспитания у гражданина формируются правовые потребности, интересы, установки, ценностные ориентации, которые определяют выбор соответствующих действий и поступков. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|